Новости
15.02.2024
В городских школах отметили 255-летие со дня рождения Ивана Крылова Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов известен каждому читателю с детских лет. В его творчестве насчитывается более двухсот басен, «Ворона и лисица», «Волк на псарне», «Зеркало и обезьяна» сатирически изображены такие человеческие недостатки, как трусость, лесть, угодничество, глупость и самодовольство. Яркие и меткие строки басен стали пословицами и поговорками. В городских школах были организованы библиотечные выставки и уроки. Тематические квизы, классные часы, а также инсценировки басен. Активисты школ провели литературные уроки для начальной школы и рассказали о писателе. 14 февраля в библиотеке школы №74 прошел час чтения «О басне и баснях Крылова», посвященный 255-летию со дня рождения русского публициста, поэта, баснописца Ивана Андреевича Крылова для учащихся 4 класса.
В школе №50 в преддверии памятной даты ребята нарисовали рисунки по любимым басням. Для учащихся 4 классов был организован просмотр видеофильмов о жизни и творчестве Крылова. Медиа-студия "ВFОКУСЕ" подготовила информационные буклеты и стенгазету с названиями известных произведений юбиляра и крылатыми фразами, разлетевшимися по всему миру. В школе №31 среди учащихся начальных классов проходил конкурс фотоиллюстраций по басни Крылова «Квартет». Интеллектуальную игру по басням автора «Своя игра» была организована в школе №48. Участниками игры стали обучающиеся 6А класса. Игра прошла в виде турнира. Две команды соревновались за звание знатоков басен Крылова. Каждая команда выбирала конкурсы на свое усмотрение. Игра получилась живой, увлекательной, активной. Ребята командой обсуждали ответы на вопросы викторины.
14.02.2024
Управление образования города Ульяновска информирует! По данным Ульяновского гидрометеоцентра в ночь с 14 на 15 февраля и утром 15 февраля 2024 года на территории Ульяновской области ожидается понижение температуры воздуха до -27-32°C, ветер северо-восточный 4-9 м/с, в г. Ульяновске до -28-30°C, северо-восточный 4-9 м/с. Днём температура воздуха по области до -14-19°C, по г. Ульяновску -16-18°C, ветер северо-восточный 4-9 м/с. В связи с низкой температурой воздуха руководителям общеобразовательных организаций рекомендовано отменить занятия 15 февраля с 1 по 4 класс. Учитывая разницу температур на территории региона, ветер, гололёдные явления, в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся рекомендуем руководителям общеобразовательных организаций муниципальных образований своевременно принять решение об организации образовательной деятельности 15 февраля 2024 года, согласовав решение с учредителем. Информацию об отмене занятий необходимо разместить на официальных сайтах школ, электронных дневниках, родительских чатах не позднее 19.00 вечера накануне дня обучения.
14.02.2024
В гимназии №34 возродили музей Черноморского флота 13 февраля во втором корпусе гимназии №34 состоялось знаковое для образовательной организации событие - открытие музея Боевой славы моряков Краснознамённого Черноморского флота 1941-1945 годов. - Здание второго корпуса нашей гимназии располагается на ул. Севастопольская, названной в честь города-героя Севастополя. В далеком 1975 году здесь, в здании бывшей 43 школы, был открыт музей Боевой славы города-героя Севастополя Краснознаменного Черноморского флота. После закрытия школы экспонаты музея школы №43 были переданы на хранение в Среднюю школу №53. И вот сегодня мы возрождаем музей, находящийся когда-то в этом здании, - рассказала руководитель музея, учитель истории и обществознания Ирина Самохвалова. На церемонии открытия присутствовали почетные гости: Глава города Ульяновска Александр Болдакин, начальник управления образования Светлана Куликова, начальник представители Ульяновской региональной общественной организации, объединения ветеранов Военно-морского флота. — Школьный музей – это хранитель исторической памяти, площадка для общения, центр творчества, а также дорога в будущее, где воплощаются новые идеи нового века. Ульяновцы участвовали во всех ключевых битвах Великой Отечественной войны, в том числе и в битве за Севастополь. Наш долг и долг будущих поколений — сохранять память о мужестве и стойкости, отваге и патриотизме наших героев. Спасибо всем, кто вложил душу и силы в создание этого замечательного музея, — отметил Александр Болдакин. В ходе поисковой работы, руководитель музея Ирина Александровна установила, что в 70-е, 80-е и 90-е годы музей школы №43 активно сотрудничал с музеем Черноморского флота города Севастополя. И эту традицию, также решено восстановить. В 90-е и 2000-е гг. школьный музей продолжил военно-патриотическую работу: проводились внеклассные мероприятия с приглашением ветеранов войны, труда, курсантов военных училищ, фестивали патриотической песни, уроки мужества, совет музея проводил экскурсии. В 2001 г. музей был паспортизирован. Почетное право открыть музей получили ученица 6 Е класса Александра Осипова и заместитель председателя Союза моряков-подводников Алексей Мордовкин. - Музей обладает большим образовательно-воспитательным потенциалом, в нем сохраняются и экспонируются подлинные исторические документы, которые являются основой поисково-исследовательской работы учащихся и позволяют детям познакомиться с историей родной земли. Сегодня в нашем музее можно увидеть подлинные элементы военной формы, награды, флаг и гюйс, который в 80-ых годах вручил музею участник освобождения Севастополя, капитан второго ранга в отставке Алексей Филипущенко. Моряки-черноморцы подарили нашему музею памятный альбом, а дочь моряка, художница Ирина Щеголькова в честь возрождения музея подарила нам картину своего отца, - прокомментировала директор гимназии №34 Виктория Черкашина.
13.02.2024
В городских школах проходят патриотические уроки 15 февраля - 35 лет со дня вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Это День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества. По традиции для ульяновских школьников были проведены тематические классные часы, уроки памяти и уроки мужества. В преддверии Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, в лицее №45 при УлГТУ прошел урок мужества, посвящённый этой памятной дате. Урок мужества провели Вадим Иванович Орлов, генерал- майор, российский военноначальник и государственный деятель, и Николай Алексеевич Лазарев, руководитель Ульяновского областного отделения Всероссийской Общественной организации ветеранов "БОЕВОЕ БРАТСТВО". -Патриотическое воспитание – одно из основных направлений работы. Ежегодно ученики принимают участие в большом количестве тематических мероприятий. Вот и сегодня для учащихся были проведены Урок Мужества, на котором ребята узнали о подвигах наших военных, совершенных в Афгане и о бойцах, защищающих нашу родину сегодня, - рассказала директор лицея №45 Татьяна Финюкова. В школе №48 сотрудниками Центра патриотического воспитания Ульяновской области был проведен урок мужества и военной истории, посвященный памятной дате России – 23 февраля - День защитника Отечества. Обучающиеся 5-6 классов узнали об истории праздника, посмотрели на форму бойцов Красной Армии и предметы вооружения периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Также ребята нашей школы смогли принять участие в работе следующих интерактивных площадок: неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата Калашникова; снаряжение магазина к автомату Калашникова учебными патронами; стрельба из автомата Калашникова в электронном тире. Урок мужества для учащихся гимназии №44 провели участники Афганской войны и СВО. Юрий Георгиевич Беляев -руководитель Заволжского филиала, председатель областного Совета, воин- афганец, капитан запаса. Юрий Георгиевич награждëн орденом Красной звезды, медалью Ордена за заслуги перед Отечеством 2 степени, почётной грамотой Верховного Совета СССР, почетной грамотой президента РФ, 6 ведомственными и 3 высшими Орденами общественных организаций. Андрей Анатольевич Сафронов вернулся осенью с СВО, воевал в танковых войсках. Бойцы рассказали учащимся, как важно быть патриотом своей страны и обладать стальными качествами. Гости лично рассказали о своем военном опыте, о том, через что им пришлось пройти. Также школьникам был показан фильм о «боевом братстве» и их занятиях. Все ребята слушали с интересом рассказы военных.
12.02.2024
День российской науки отметили в детских садах Ульяновска 8 февраля в городских детских садах прошли тематические занятия, посвященные Дню науки. Ребята учились сами ставить первые опыты и знакомились с миром науки. В детском саду №186 «Волгарик» совместно с сотрудниками ульяновского детского технопарка «Кванториум» организовали большой квест «Кванто-вертушка» для воспитанников старших и подготовительных групп. - Квест состоял из пяти этапов. Ребята играли в «Футбол роботов», рассматривали под микроскопом различные биоматериалы и сравнивали их с иллюстрацией, командами играли в «Умные дорожки», знакомились с дополнительной и виртуальной реальностью, рисовали на этапе графического дизайна, - рассказала заведующая детского сада №186 Ирина Гуткович. Малый квест «Что такое наука?» прошел для детей средних групп. Он включал в себя опыты: «Волшебный воздух», «Статическое электричество», «Игры с магнитом».
Во второй половине дня была организована работа интерактивных площадок для воспитанников детского сада и их родителей. В работе площадок приняли участие студенты УлГУ, сотрудники Модельной специализированной библиотеки №7 им. А.Ф. Трешникова, педагоги Детского технопарка "Кванториум" гимназии №30 имени Железной Дивизии. Участникам были представлены интерактивные площадки: «Лазерные технологии», «3Д-печать и 3Д-анимация», «Робототехника», «Хитрое зеркало», «Мир Левенгука», «Игровой настольный тренажер», «Здоровье сберегающие технологии». Воспитанники участвовали в познавательных мастер-классах и мероприятиях технологической и естественнонаучной направленностей.
12.02.2024
День российской науки в Губернаторском лицее №101 отметили фестивалем Фестиваль науки, посвященный 300-летию Российской Академии наук и Дню российской науки, проходил с 7 по 9 февраля на площадках центра новаторской педагогики «Латышев центр». - Мы поддерживаем научные поиски и проектные инициативы ребят и создаём все условия для формирования культуры научного исследования. Мы видим, как увлекают их программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, посвященные расширению полученных на уроках научных знаний, сколько возможностей они открывают для изучения нашего огромного мира. В течение нескольких лет мы с трепетом наблюдаем за успехами лицеистов в научной и проектно-исследовательской деятельности и радуемся вместе с ними. Уверена, что часть ребят свяжут свою судьбу с наукой и сделают научные открытия, которые усовершенствуют нашу жизнь, -поделилась директор лицея Елена Малюгина. На фестивале был дан старт первому всероссийскому конкурсу проектно-исследовательских работ обучающихся имени Ю.И. Латышева, организованный лицеем. На школьный этап конкурса учащиеся представили 21 работу, 17 из них были рекомендованы на всероссийский этап. Кроме того, в рамках фестиваля состоялась научная ассамблея лицеистов «От знания к научным открытиям». На ассамблею собрались ребята, которые добились результатов в научно-практической деятельности, призёры и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. На мероприятии лицеисты познакомились с достижениями российских ученых и новыми перспективными направлениями развития научных знаний. В дни фестиваля состоялось заседание сразу четырех научных ученических обществ лицея, объединившее учеников 4-11 классов, активно занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью. На заседании ребята узнали об отличительных особенностях различных типов проектных и научно-исследовательских работ, познакомились со структурой таких работ и требованиями к их оформлению, а также с методологией исследования. Был рассмотрен план участия обществ в научно-исследовательских конференциях и конкурсах проектных работ на ближайшие месяцы. Для юных исследователей была представлена лекция «Достижения России в 21 веке» от Российского общества «Знание». На фестивале состоялся школьный конкурс постановок «Храм наук», заключающийся в организации театрализованного представления одной из наук лицеистами разных параллелей. В состав жюри вошли тьюторы УлГПУ имени И.Н. Ульянова и студенты, проходящие практику в лицее. Члены клуба интернациональной дружбы лицея «ИнтерYes» организовали видеоконференцию «Наука современной науки» с зарубежными школьниками - детьми соотечественников из Приднестровья и Иордании. Лицеисты представили доклады о различных направлениях науки нашей страны и поделились возможностями, которые сегодня создаются для занятий наукой школьниками, рассказали о достижениях наших ученых и научных институтах. Обучающиеся классов психолого-педагогической направленности, входящие в научное ученическое общество «Поиск» провели две просветительские акции «Научные перемены» и «Минутка наука» - серию агитбригад для младших школьников о достижениях российской науки. - Фестиваль помог более, чем 2200 лицеистам узнать, что такое наука, какие направления науки существуют и какие из них наиболее востребованы сегодня, какие российские ученые современности сделали научные открытия в последние десятилетия, какие наукограды функционируют на территории нашей страны, о национальном проекте «Наука. Университеты» и о десятилетии науки и технологий. Программа фестиваля составлялась вместе с детьми и для детей. Мы постарались охватить все параллели, создали много визуального контента и публикаций в социальной сети лицея, чтобы как можно больше лицеистов и их родителей узнали о научных достижениях нашей страны, прокомментировала заместитель директора по научно-методической работе Савельева Любовь Александровна.
09.02.2024
День науки отметили в школах города 8 февраля в образовательных организациях города прошли занятия, приуроченные к 190-летию со дня рождения русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и Дню российской науки. В Губернаторском инженерном лицее №102 были проведены необычные уроки химии, для учащихся старших классов и фестиваль исследовательских работ младших школьников «Первые шаги в науку». - Сегодня в нашем лицее в рамках дня науки в начальной школе проходит научно-практическая конференция и ребята представляют свои первые научные проекты. В старшей школе, для учащихся 8 – 11 классов организованы уроки химии в нетрадиционной форме – это уроки практикумы, семинары и конференции, посвященные Дмитрию Ивановичу Менделееву. Очень важно с раннего возраста привлекать учеников к исследовательской деятельности. Когда ребёнок сам делает открытия и видит, что из этого получается – это способствует развитию любознательности и погружению к учебному процессу, - рассказала директор инженерного лицея Юлия Пудова. Как отмечают педагоги лицея, сейчас в стране уделяется особое внимание научной деятельности учащихся, а обновляющееся техническое оснащение позволяет сделать образовательный процесс более интересным, перевести уроки и внеурочную деятельность на практическую направленность. Главная задаче педагога – заинтересовать учеников, сделать так, чтобы материал был понятен и доступен. Игорь Соломянный учится в 11 классе лицея и мечтает продолжить медицинскую династию своей семьи. - Я считаю химию одним из самых интересных предметов в школьной программе. Любую реакцию. Которую мы пишем, можно проверить в реальности. Я хочу связать свою жизнь с медицинским делом, еще и поэтому данный предмет мне необходим, - поделился Игорь.
08.02.2024
Постоянное совершенствование и открытое общение с детьми. Победитель конкурса «Учитель года» Николай Воронец о своей работе. Николай Вячеславович начал свой педагогический путь в 2012 году. Признаётся, что самым сложным на конкурсе «Учитель года» стали открытый урок и проведение воспитательного события. Именно им уделяется особое внимание членов жюри. А это значит, надо достаточно быстро найти общий язык с незнакомым классом и показать всё, на что способен учитель. - Я применяю интеграцию в образовательный процесс различных форматов проведения учебных занятий. Это занятие с детьми в нестандартной форме и в нестандартной обстановке. Например – зачастую уроки проводятся не в обычном учебном кабинете, а в читальном зале в формате открытого пространства или даже быстрых свиданий. Детям это очень нравится, - отмечает учитель. В профессии для себя главным Николай Воронец считает общение с детьми. Они всегда заряжают своей энергией, с ними невозможно быть на одном месте. Педагог должен соответствовать современному ритму жизни, постоянно совершенствоваться, узнавать что-то новое, чтобы потом учить этому детей. Очень важно при этом оставаться открытым в общении с детьми, давать им все самые необходимые знания, которые пригодятся в повседневной жизни. - Мне очень нравятся наши уроки биологии, они очень интересные. Особенно практические занятия и лабораторные работы. Мы уже имеем работать с микроскопами, рассматриваем живые и неживые организмы. Николай Вячеславович очень хороший учитель, на его уроках всегда интересно. А главное – весь материал понятный, - поделилась ученица 5 класса Анна Катанова.
06.02.2024
«Мой проект» выходит на новый уровень В год Семьи конкурс детских исследовательских проектов «Мой проект» проходит в XV раз. - Наш конкурс уже вышел на межрегиональный уровень и проводится в два этапа. Заочный – для регионов нашей страны и очный для дошкольников города Ульяновска и Ульяновской области. В юбилейный год мы приняли решение проводить конкурс еще и на уровне муниципальном. Лучшие работы муниципальных этапов будут представлены во второй половине марта на базе центра одаренных детей «Алые Паруса» на региональном этапе конкурса, - отмечает заведующая детского сада №186 Ирина Гуткович. Конкурс ориентирован на выявление уровня ранней интеллектуальной одарённости детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательных способностей и формирование навыков исследовательской деятельности. - Основная цель проекта – показать, насколько ребенок сам умеет проводить исследование. Понятно, что детские открытия не идут в сравнение с открытиями даже школьников. Но это возможность совместно с семьей и воспитателями погрузиться в мир науки, - рассказывает Ирина Яковлевна. В данном конкурсе представлено несколько направлений: социальное, краеведческое, исследовательское, естественно-научное, изобретательское и патриотическое. Проекты ребят поражают своим многообразием, казалось бы, несвойственной для такого возраста проведенной исследовательской работой и логичностью сделанных заключений. А что самое главное – каждый детсадовец рассказывает о своих открытиях с воодушевлением и восторгов. На муниципальный этап конкурса в этом году заявлено 24 проекта, защищать их юные исследователи будут на протяжении 5 и 6 февраля. На региональном же этапе ожидается уже около 100 детских проектов. Сидоров Гордей, воспитанник детского сада №186 «Волгарик». Участвует на конкурсе впервые и представляет проект «Полезный лимонад». - Мы готовились к конкурсу почти полгода. Начиная от идеи проекта и заканчивая его реализацией, всё обсуждали всей семьей и с нашим воспитателем. Мой ребенок очень любит лимонады, но знает о их вреде. Именно поэтому у нас появилась идея научиться готовить полезный лимонад. Мы вместе с сыном искали различные рецепты лимонадов, пробовали, экспериментировали. Старались использовать предметы, которые есть у каждого дома. А самое главное, чтобы ребенок мог приготовить напиток под присмотром родителей, но самостоятельно, - поделилась мама юного конкурсанта Анастасия Валитова. Напомним, что в этом году конкурс проводится в рамках проекта "Всей семьёй" #всейсемьей #всейсемьей73
02.02.2024
Лучшим педагогом Ульяновска стал учитель биологии Губернаторского лицея №100 Николай Воронец Торжественная церемония награждения победителя и призёров муниципального этапа конкурса состоялась 2 февраля в Губернаторском лицее №100. Второе место по итогам конкурса завоевал учитель английского языка Губернаторского инженерного лицея №102 Елена Фролова. Третье место было присуждено учителю информатики и математики школы №69 имени Туполева Николаю Воробьеву. Участников, призеров и победителя конкурса профессионального мастерства поздравил глава города Ульяновска Александр Болдакин. - Каждый участник этого замечательного конкурса является Учителем с большой буквы. Вы создаёте будущее нашего города и страны, воспитываете у юного поколения пытливость ума и желание получать новые знания!
Начальник управления образования администрации Ульяновска Светлана Куликова выразила уверенность, что победитель и призёры муниципального этапа состязания достойно представят наш город на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2024». - Конечно, основная эмоция после объявления результатов – это радость, но присутствует и волнение перед предстоящим областным этапом. На конкурсе старался удивить своим образовательным проектом «Не урок», который я сейчас стараюсь развивать, продвигать, чтобы замотивировать и заинтересовать учеников в процессе обучения я использую разные форматы проведения занятий. Например: открытые пространства, аквариум, пресс-конференции, литературные гостиные, то есть форматы, которые зачастую используются на мероприятиях я интегрирую в образовательный процесс. Детям очень нравится нестандартная атмосфера, в которой большая роль отводится именно ученику, – поделился победитель конкурса, учитель биологии Губернаторского лицея №100 Николай Воронец. Для обладателя второго места учителя английского языка Губернаторского инженерного лицея №102 Елены Фроловой данный конкурс уже не первый. В профессию пришла по стопам своей мамы, учителя начальных классов. -Конкурс позволил почувствовать свой профессиональный рост, почувствовать в себе большую уверенность и понять, что я могу зажигать сердца учеников, - поделилась Елена Юрьевна. Сейчас победителю и призерам муниципального этапа предстоит подготовка к областному этапу конкурса.
02.02.2024
«Мой проект» выходит на новый уровень С 5 по 6 февраля на базе детского сада №186 «Волгарик» пройдет муниципальный этап XV конкурса детских проектов «Мой проект». - В этом году конкурс проходит в новом формате. Так как с каждым годом нам поступает всё больше заявок на участие, было решено в юбилейный год попробовать разделить наш конкурс на несколько этапов. До 15 февраля пройдут муниципальные этапы, где будут отобраны самые яркие проекты дошколят. А уже в марте мы соберем победителей на финал, который пройдет на базе «Алых парусов». Этот конкурс уникальный, он позволяет не только развить свои таланты и любознательность дошкольникам, но и погружаться обучающий процесс и в создание проектной работы всей семьей, - отмечает заведующая детского сада №186 Ирина Гуткович. Конкурс ориентирован на выявление уровня ранней интеллектуальной одарённости детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательных способностей и формирование навыков исследовательской деятельности. Участники конкурса – юные любопытные исследователи, которые не только рассказывают о том, что их заинтересовало, но и сами раскрывают тему, отвечая на вопросы «что?», «почему?», «зачем?» и «как?». Они собирают информацию из разных источников, всё изучают, совместно с родителями и воспитателями находят решение проблем. Конечно, в создании проектов каждому малышу помогают как в детском саду, так и дома.
02.02.2024
Школьники Ульяновска смогут получить выплату за победы и призовые места в олимпиадах Претендовать на получение единовременного денежного поощрения могут ученики общеобразовательных организаций, ставшие победителями и призёрами олимпиад либо иных интеллектуальных конкурсов в 2023 году. Получить региональное поощрение могут обучающиеся, ставшие победителями или призёрами Всероссийских интеллектуальных, творческих или спортивных мероприятий, входящих в приказы Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Также в число претендентов входят ребята, являющиеся победителями мероприятий регионального перечня. На момент заключительного этапа состязания участник должен достигнуть 14 лет. Претендовать на выплату могут только участники очных мероприятий третьего, второго, первого и высшего уровней с индивидуальным зачётом, относящихся к перечню, утвержденному соответствующими профильными ведомствами на 2022-2023, либо 2023-2024 учебный год. Напомним, что грамота по итогам участия должна быть датирована 2023 годом. Приём документов на назначение единовременного денежного поощрения осуществляется по адресу: Ульяновск, ул. Спасская, д. 18а, каб.211, с 14:00 до 17:00 по будням с 5 по 16 февраля и с 10:00 до 16:00 3,4,10,11 февраля. С перечнем необходимых документов можно ознакомиться на сайте регионального Министерства просвещения и воспитания: https://www.mo73.ru/dey/vsd/vsd3/news9/250120242. Вопросы принимаются по телефону (8422)41-79-29 доб. 131.
02.02.2024
Ульяновские педагоги вошли в состав команды региона на Всероссийском конкурсе «Методическая команда года» 29 января стартовал отборочный этап Всероссийского конкурса «Методическая команда года». Конкурс объединил 405 кандидатов из 81 субъекта Российской Федерации — работников региональных институтов развития образования и повышения квалификации, ЦНППМ, организаций высшего педагогического образования и представителей регионального методического актива. Проводится конкурс в три этапа: диагностический, отборочный и финальный. В ходе диагностического участникам предлагалась работа с тестом, в ходе которого проверялся уровень сформированности методических компетенций каждого из участников команды. Команда нашего региона успешно справилась с данным испытанием, включающим знание нормативно-правовой базы, умение решать педагогические ситуации, а также уровень психолого-педагогических и методических компетенций. На втором заочном этапе конкурса 5–7 февраля участники решат методическую задачу, демонстрируя навыки составления индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников. Финал конкурса, включающий два очных тура, пройдет 29 февраля в Москве. Цель проекта — выявление, поддержка и распространение лучших региональных практик научно-методического сопровождения педагогических работников. Конкурс проводится Институтом реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения совместно с Академией Минпросвещения России.
31.01.2024
Стартовал областной конкурс методических разработок и дополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД» К участию приглашаются методисты, педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы. Конкурс проводится в два этапа по десяти номинациям: – Дополнительное образование по естественно-научной направленности; – Дополнительное образование по технической направленности; – Дополнительное образование по туристско-краеведческой направленности; – Дополнительное образование по художественной направленности; – Дополнительное образование по социально-гуманитарной направленности; – Дополнительное образование по физкультурно-спортивной направленности; – Дополнительное образование без барьеров; – Дополнительное образование в электронной форме обучения; – Дополнительное образование в рамках каникулярной профильной (профориентационной) смены; – Методическая разработка. Приём заявок и конкурсных материалов открыт до 12 февраля. Методические разработки и дополнительные общеразвивающие программы победителей, призёров и лауреатов конкурса будут включены в реестр лучших практик дополнительного образования Ульяновской области. Подробная информация в Положении - https://vk.cc/cufx6K ____ Организаторы конкурса: Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области.
31.01.2024
Психологический комфорт на занятиях как фактор успешной самореализации личности обучающегося Для эффективного взаимодействия с обучающимися, повышения их уверенности в себе, успеваемости и мотивации к обучению, педагогу во время образовательного процесса важно создавать такие условия, которые будут способствовать формированию у них психологического комфорта. Какие факторы влияют на создания комфортной среды на занятиях? Как эмоциональное состояние педагога влияет на психологический климат в объединении? Разобраться с этими и другими вопросами постарались участники тренинга «Психологический комфорт на занятиях как фактор успешной самореализации личности обучающегося», который прошёл 24 января во Дворце творчества детей и молодежи. В мероприятии приняли участие более 50 педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов и методистов образовательных организаций города Ульяновска. Участники тренинга определили ключевые компоненты психологического комфорта (уважение, доверие и поддержка), познакомились с такими методами отслеживания эмоционально-психологического состояния обучающихся как наблюдение, карта эмоциональных состояний и цветограмма, рассмотрели пути разрешения конфликтных ситуаций, разобрали различные приёмы и способы создания комфортной среды на занятиях, и в конечном итоге разработали стратегию формирования благоприятного психологического климата в объединении. -Такие встречи с коллегами полезны, информативны и очень важны для обмена опытом и профессионального роста, так как позволяют не только выслушать других, но и высказаться самому. На тренинге мы делились своими мыслями и идеями по обсуждаемым вопросам, рассказывали ситуации из своей практики, выполняли различные задания в группах. Многое мною услышанное нашло отражение и в моих взглядах на эту тему, что очень приятно, ведь раз мы мыслим в одном направлении, значит мы идём по правильному пути, - поделилась Бутахина Мария Владимировна, педагог-психолог школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №87. Все фотографии с тренинга можно посмотреть в облаке: https://cloud.mail.ru/public/Q765/7VgwKN7a2 Организатором тренинга выступил Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области.
30.01.2024
В Ульяновске стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года-2024» Конкурс «Учитель года» проводится в городе ежегодно, начиная с 1992 года. - За годы существования конкурса его участниками стали уже более 300 педагогов. Ежегодно победители становятся участниками как регионального, так и всероссийского этапа конкурса. Неоднократно наши педагоги входили в число 15 лауреатов Всероссийского конкурса, например Любовь Савельева в 2013 году, в 2021 – Алексей Соколов или Тимур Артыков в 2022. Конкурс «Учитель года» становится для победителей и призеров прекрасной стартовой площадкой, многие из них впоследствии становятся директорами школ, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова. На протяжении недели конкурсантов ждут три раунда. Первый «Учитель профессионал», включает три конкурсных испытания «Педагогические кредо учителя», «Разговор со школьниками» и «Открытый урок». После данного этапа будут определены лауреаты конкурса, которые продолжат борьбу за победу. Второй раунд «Учитель мастер». Здесь педагогам предстоит представить «Мастер класс» и стать участниками пресс-конференции «Вопрос учителю». Третий «Учитель наставник» станет заключающим для наших лауреатов. Конкурсантам необходимо будет представить публичное выступление «Слово учителю». Педагоги представят своё выступление на волнующие педагогов и общественность темы. Именно он определит имена победителей и призеров.
- Я давно уже планировал принять участие в этом конкурсе, когда будет 10 год моей педагогической карьеры. И этот год настал. Все конкурсы, в которых я уже принимал участие были очень волнительными. Это будоражит не только нервную систему, но и педагогическое нутро, но выход из зоны комфорта всегда очень полезен. Именно поэтому я стремлюсь участвовать в большом количестве конкурсов. На «Учителе года» планирую удивлять своим образовательным проектом, буду показывать его небольшие элементы, а также рассказывать о себе и том, что ждет нас в образовании. От конкурса жду в первую очередь новых ощущений, знакомств и нового опыта, - поделился участник, учитель биологии Губернаторского лицея №100 Николай Воронец.
30.01.2024
В рамках Недели памяти в городских школах прошли мероприятия, посвященные 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Были организованы тематические классные часы, библиотечные уроки, киноуроки. Одной из акций, объединившей все образовательные организации стала Всероссийская акция «Блокадный хлеб», цель которой - напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Блокадный хлеб — это символ надежды на завтрашний день, который навечно остался в памяти ленинградцев, переживших суровые годы блокады. Говорят, что у блокадного хлеба не было ни вкуса, ни запаха. Вокруг пекарен не распространялся такой хорошо знакомый аромат теплой свежеиспеченной буханки хлеба. Для учащихся подготовили кусочки хлеба весом 125 г. Именно такая минимальная норма на человека в день была установлена в самый трудный блокадный период. - В память о событиях в Ленинграде 1943 года, учащиеся всю неделю носили на груди символ веры и надежды Блокадную ласточку. Без малого три года ленинградцы ждали освобождения, ждали ласточку с благими новостями о скором спасении. Спустя 80 лет гимназисты носят ласточку у груди, подтверждая, что ничто не забыто, историю нельзя изменить. В заключительный день акции ребята и учителя "выпустили" своих ласточек в окна истории. Свыше 700 ласточек со словами поддержки и благодарности расположилось в фойе гимназии, - рассказала директор гимназии №34 Виктория Черкашина. Более 2 тысяч блокадных «светлячков» изготовлено ульяновскими кванторианцами в рамках Всероссийской акции, посвященной 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Активное участие в ней приняли школ №72, №83, №81 и гимназии №44. Во время блокады жители города страдали не только от голода. В августе 1941 года энергетическая система Ленинграда потеряла все загородные электростанции. К декабрю остановились троллейбусы и трамваи, в квартирах и на улицах погас свет. Что же помогало ленинградцам передвигаться в темное время суток? Фосфоресцирующие значки «светлячки»! Судя по всему, они были покрыты радиоактивным «светосоставом постоянного действия» - солью радия в сочетании с фосфором. Изготовленные светлячки со светоотражающим элементом будут напоминать ребятам о событиях и трудностях жизни тех далёких времён в непокоренном городе герое Ленинграде.
30.01.2024
Выбираем профессию #ВсейСемьёй 26 января в лицее при УлГТУ провели первое в городе практико-ориентированное внеурочное занятие с участием учащихся 9 класса и их родителей. - В лицее впервые проводится профориентационное мероприятие для детей совместно с родителями. Данный формат работы был предложен управлением образования в преддверии Года семьи, и мы стали первой площадкой, где он реализуется. Уже несколько лет наши партнеры, представители Ульяновского механического завода, проводят классные часы, мастер классы для наших ребят и с удовольствием откликнулись на новый формат работы, - рассказала и.о. директора лицея при УлГТУ Юлия Елисеева. У многих из ребят, обучающихся в лицее, родители являются сотрудниками УМЗ и школьники с удовольствием обсуждают с родителями профориентационные мероприятия, проходящие в лицее. На необычном профориентационном уроке ученики вместе с родителями погрузились в изучение физических явлений. Для них было проведено практическое занятие «Основы измерения параметров антенн с помощью векторного анализатора спектра. Определение коэффициента стоячей волны СВЧ устройств». И если сначала старшее поколение просто наблюдало со стороны, то ближе к середине урока родители активно помогали своим детям в проведении опытов. - Сегодня впервые посетила подобный урок вместе со своим сыном. Это не совсем привычный, но очень интересный формат проведения внеурочного занятия. Мне кажется, таких совместных уроков должно быть больше. Мы, как родители, имеем возможность получить более подробную информацию. Совместное обсуждение полученной информации положительно скажется на дальнейшем принятии решения о выборе профессии. Здесь мы видим, насколько нашим детям интересно то или иное направление, - поделилась мама ученика 9 Б класса Марина Воронина. Алексей Андрианов учится в 9Б классе лицея при УлГТУ и уже твердо намерен связать свою профессию с техническим направлением. -Я считаю -за техническим направлением будущее нашей страны. Это возможность непрерывного развития, возможность создать что-то своё, уникальное. Я очень люблю математику. На профориентационных мероприятиях у нас есть уникальная возможность поработать со сложным и дорогостоящим оборудованием, которое, возможно, мы потом увидим и на заводах, где будем работать. Меня всегда поддерживает моя мама, за что ей спасибо большое. И сегодня она рядом со мной, потому что понимает, насколько мне это важно и интересно, - прокомментировал ученик 9Б класса Алексей Андронов. #всейсемьёй #всейсемьей73
30.01.2024
В Ульяновске подвели Эко-итоги 2023 года 27 января состоялся форум-награждение победителей и призеров федерального проекта «Разделяй и Умножай» в номинации «ЭкоШкола-2023». На форуме были отмечены образовательные организации, которые внесли наибольший вклад в экологическое воспитание и создание благоприятных условий для формирования экологической культуры детей и подростков города. Перед участниками мероприятия выступила приглашённый спикер, руководитель федерального эколого-просветительского проекта «Разделяй и умножай», ведущий спикет Всероссийского общества охраны природы, лектор российского общества «Знание» Елена Белоусова. Елена выступила с темой «Экопросвещение и экоактивизм». По итогам проекта «ЭкоШкола-2023» диплом за первое место, благодарственное письмо «Здоровый выбор» и кубок победителя были вручены школе №82, за участие в благотворительном проекте «Добрые крышечки». - Наша школа уже на протяжении многих лет принимает участие в экологических акциях «БумБатл», «Сдай макулатуру, спали дерево!», «Добрые крышечки». Участники - ученики, с 1-го по 11-й класс, родители, учителя. Самое главное, что эта акция даёт возможность сплотить коллектив, не только ученический, но и родительский. Занятое нами первое место означает, что всё больше людей начинают задумываться о том, как важно заботиться об окружающей среде и сохранять природу. Огромное спасибо РЭА Российской экологической академии Ульяновска, Адаеву Сергею Николаевичу, Максимовой Валентине руководителю проекта, за нашу награду! Мы вас не подведём и дальше будем участвовать в проекте «РАЗДЕЛЯЙ И УМНОЖАЙ»., - прокомментировала заместитель директора по воспитательной работе школы №82 Светлана Сосина. Второе место занял Губернаторский инженерный лицей и третье место у гимназии №59.
29.01.2024
Как обезопасить себя от влияния деструктивных псевдорелигиозных организаций Сегодня деятельность деструктивных псевдорелигиозных организаций, включая религиозный экстремизм и терроризм (секты), становится одной из главных угроз человечеству. Секта – это деструктивная религиозная или псевдорелигиозная (имитирующая религиозную) организация, деятельность которой направлена на установление тотального контроля над сознанием и волей своих последователей. Деструктивные псевдорелигиозные организации распространяют радикальные религиозные идеи и разрушают духовное, психологическое и физическое здоровье человека, причиняют материальный ущерб, подвергают сомнению устои государственности, разжигают межрелигиозные и международные конфликты, не признают традиционные семейные, духовно-нравственные ценности и побуждают к отказу от гражданского долга. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400, предупреждение распространения религиозного радикализма, деструктивных религиозных течений является одной из задач, направленной на обеспечение государственной и общественной безопасности. В деструктивных религиозных организациях обычно действуют по следующей схеме: привлекают человека радужными перспективами (спасение души, духовное просветление и т.д.) посредством бесед, снабжения литературой. Дальше начинается более глубокая психологическая работа: настойчивые призывы соблюдать определённые правила. Такая организация устанавливает полный контроль над информацией и физиологией: нельзя никому рассказывать, что происходит в «общине», нельзя есть определённые продукты, а носить можно только определённого вида одежду. После такой «работы» человек легко подвергается внушению со стороны лидеров организации. В результате человек дистанцируется от остального мира, разрываются все «старые отношения», так как они препятствуют дальнейшему развитию, а всё свободное время наполняется заданиями (чтение мантр, продажа определённой литературы, вербовка новых членов, посещение курсов, медитации). Последствия нахождения в деструктивных религиозных организациях плачевны: не контролирующий себя человек теряет своё критическое мышление, самосознание, отдаёт все деньги (другое материальное имущество, включая квартиры), бросает дом, семью, работу. В подавляющем числе случаев люди, побывавшие в таких организациях, становятся психически нездоровыми и нуждаются в серьёзном лечении. Признаки деструктивных религиозных организаций или течений: 1) Наличие идей об исключительности религии, религиозных догматов, отрицание светского устройства государства: законов, органов власти, структуры управления (учение группы считается единственным настоящим, вечно истинным знанием, а все остальные ложные, включая науку. Рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещённые). 2) Авторитарность, беспрекословная вера и подчинение лидеру (гуру, пастырю, учителю и т.п.), осуществление тотального контроля мыслей, чувств и поведения приверженцев. 3) Наличие предписаний, разжигающих религиозную вражду или рознь, вызывающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан. 4) Запрет на обращение к официальным источникам информации, в том числе к религиозным объединениям, отказ от посещения светских культурных мероприятий, просмотра развлекательного и просвещенческого контента по ТВ или в Сети. 5) Отказ от гражданского долга: получение образования, медицинских услуг (в том числе и для детей), служба в армии. 6) Нацеленность на изменение, трансформацию сознания членов организации путём «программирования», «кодирования», «зомбирования» и т.п. с помощью специфических средств, начиная от многократного чтения мантр, религиозных текстов, медитации и кончая применением гипноза, наркотических средств и даже слабой концентрации нервно-паралитических газов и наркотиков, усиливающих состояние медитации. 7) Активная миссионерская деятельность, направленная на привлечение в организацию новых членов. 8) Стремление к максимальному получению коммерческой прибыли путём продажи литературы, магнитофонных записей, лекций и бесед, фильмов, эксплуатации бесплатного труда членов организаций, членских взносов, пожертвований. 9) Предписание иметь специфичный вид и носить специфичную одежду. 10) Убеждение о предстоящем «конце света» и о том, что только группа знает, как можно его спасти. Последствия вступления в деструктивные религиозные организации: 1) Человек теряет своё критическое мышление, собственное мнение, самосознание, бросает дом, семью, работу. 2) Психологические, социальные проблемы (посттравматические стрессовые расстройства, замедленное психологическое развитие, потеря доверия, неспособность самостоятельно принимать решения, радикальное изменение личностной идентичности, расстройства сна, кошмары, разрыв социальных связей и т.д.). 3) Проблемы со здоровьем на фоне отказа от медицинской помощи и медицинских услуг (от головной боли и заболеваний желудочно-кишечного тракта до вирусных заболеваний, в том числе венерических). 4) Материальный ущерб (от передачи денежных средств до продажи всего имущества). Новости 161 - 180 из 3203 Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец |