Новости
14.04.2023
17 команд собрал первый Фестиваль-конкурс «Весь этот мир творит учитель» 13 апреля в стенах Губернаторского Инженерного лицея состоялся первый Фестиваль-конкурс «Весь этот мир творит учитель», собравший 17 педагогических команд. Мероприятие состоялось в рамках Года педагога и наставника. Состав команды - пять участников, в числе которых: представитель администрации образовательной организации, классный руководитель, учитель-предметник, учитель начальных классов и педагог дополнительного образования. - Мы очень рады, что участниками первого фестиваля стали не только команды городских школ, а также коллективы лицея №2 города Буинска и Большеключищенской школы имени В.Н. Каштанкина. Кроме того, в онлайн формате с нами сегодня работают коллеги из школы №71 имени Константина Симонова города Краснодара. Надеемся, этот день станет отправной точкой для нашего нового ежегодного конкурса, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. Стартовал фестиваль с конкурса визитных карточек команд. Здесь коллективы рассказали о своих школах и основных направлениях работы. Каждое выступление получилось ярким, оригинальным и запоминающимся. - Мы давно сотрудничаем с ульяновским образованием, особенно с Ульяновским педагогическим университетом. Проводим совместные мероприятия, конференции, как в режиме онлайн, так и очно. Ваши педагоги приезжают к нам в лицей с открытыми уроками. Мы очень хотели познакомиться с инженерным лицеем, и также наладить с ним сотрудничество. Поэтому, как только получили предложение поучаствовать в данном конкурсе, сразу согласились. Такие мероприятия очень важны, у каждого региона появляется возможность показать важность работы педагога, обменяться опытом, - прокомментировал директор лицея №2 города Буинска Рамиль Калимуллин. По завершению знакомства с командами, участников ждали мастер-классы от педагогов Ульяновской области. Учитель начальных классов Губернаторского инженерного лицея №102 Ирина Старченко на своем мастер-классе поговорила на тему: «Как сломать стереотипы… Решение задач открытого типа». Тему взаимодействия семьи и школы и традиционных ценностей как основы воспитания, подняла на своем мастер-классе педагог русского языка и литературы Многопрофильного лицея города Димитровграда имени заслуженного учителя школы РСФСР Р.Р. Ибрагимова Ольга Троицкая. «Активные формы взаимодействия с родителями» участники обсудили вместе с учителем биологии Гимназии №1 имени В.И. Ленина Татьяной Ванько. Учитель биологии Губернаторского Инженерного лицея№102 Юлия Васильева провела мастер-класс на тему «Технология применения «Учебной лаборатории по нейрофизиологии человека» в образовательном процессе лицея и программах дополнительного образования». «Так что же хотел сказать автор, или приёмы анализа текста» - на такую тему с участниками конкурса поговорила учитель русского языка и литературы Губернаторского лицея №100 Анастасия Мингачева. От учителя начальных классов Губернаторского инженерного лицея №102 Юлии Кудрявцевой конкурсанты узнали о разговорах на языке МУЛЬТИтворчества. «Смысловое чтение на уроках математики» разобрали совместно с учителем математики Дмитриево Помряскинской средней школы Еленой Макаровой. Почему «Творчество учителя – залог крепкого классного коллектива» поделилась учитель английского языка Губернаторского инженерного лицея №102 Ольга Краснова. А мастер-класс «Тенсегрити» провели учитель информатики школы №27 Елена Назарова и директор школы №83 имени генерала В.И. Орлова Василиса Киселёва. - Честно, был удивлен, что подобный конкурс проводится у нас впервые. Потенциал наших педагог очень высок. Хотелось бы показать всё то, что мы умеем и обогатить себя, посмотрев на другие команды, поднять профессиональное мастерство педагогов. Здорово, что среди участников есть команды других регионов, это, несомненно, подминаем планку данного конкурса, - рассказал директор школы №81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева Игорь Комиссаров. После завершения мастер-классов команды решали кейсы, соревновались в квизах и презентовали свои проекты. По итогам насыщенного конкурсного дня призовые места распределились следующим образом: 1 место Средняя школа № 81 г. Ульяновска 2 место Средняя школа № 62 г. Ульяновска 2 место Губернаторский инженерный лицей №102 3 место Средняя школа № 56 г. Ульяновска 3 место Лицей №2 г. Буинска БМР РТ 3 место Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина - Мы рады, что наши гости так активно включились в работу в рамках фестиваля-конкурса. Надеемся, что после сегодняшнего дня у каждого из них появится множество новых идей, которые будут реализованы в школах и сделают образовательный процесс ещё более интересным. Очень приятно получать положительные отзывы от наших участников, - поделилась директор Губернаторского инженерного лицея №102 Юлия Пудова.
13.04.2023
Дню космонавтики посвящен очередной день школьных каникул Ребята во всех образовательных организациях в апреле знакомятся с историей этого значимого праздника. Проходят классные часы, беседы, интерактивные игры, квесты, конкурсы и акции. Теме космоса было посвящено занятие по роботехнике в технопарке «Кванториум» Губернаторского лицея №102. Дети совершили интересное путешествие по истории развития космоса, построили космический вездеход на базе конструктора Lego WeDo 2.0 и представили свои проекты. Путешествие по Солнечной системе совершили ученики 2А и 4В классов школы №25 имени Н.К. Крупской. - Ребята посмотрели фильм «Первый в космосе», посвященный Юрию Гагарину, отгадывали и рисовали планеты, выполняли различные интересные тематические задания, - рассказала классный руководитель Светлана Мягченкова. В школе №35 ребята 4 классов участвовали в мастер - классе «Запускаем ракету». Техника оригами и паперкрафт увлекла учеников, и они с удовольствием изготовили свою модель. В 5 «В» классе прошел тематический классный час «Что я знаю о космосе...», посвященный этому знаменательному празднику. Учащиеся вспомнили об истории освоения космоса от древних времён до наших дней. Узнали о жизни Юрия Алексеевича Гагарина. Вспомнили имена космонавтов и российских ученых, которые внесли неоценимый вклад в российскую космонавтику. Также поговорили о повседневной жизни космонавтов на орбите. Познавательная беседа состоялась и в школьной библиотеке. Лариса Суслина очень много интересного рассказала о космосе и познакомила ребят с книжной выставкой. В завершении мероприятия дети своими руками сделали яркую «Планетарную аппликацию». Учащиеся третьих и четвертых классов школы №42 с классными руководителями посетили КЦ «Аврора», где было проведено интерактивное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. А ребята 5 Г класса Мариинской гимназии вспомнили считалку, которая помогает запомнить порядок расположения планет. Совместно с классным руководителем Еленой Никитиной они совершили «Космическое путешествие», успешно прошли все испытания и продемонстрировали свои знания в космической области. Ученики 1 Б класса посетили музей " Планетарий". Они приняли участие в космическом квесте. Ребята познакомились со звездным небом поближе. Узнали, какие созвездия мы можем видеть зимой, а какие летом. Первоклассники и сами стали частью Солнечной системы, сыграв роль одной из планет. Попробовали космическую еду, прошли по космическому лабиринту, не затерялись в черной дыре, участвовали в раскопках на Луне. В конце им удалось собрать важную деталь космического корабля. Было очень весело, познавательно и интересно. Квест-игра, посвященная Дню космонавтики, прошла для учащихся 2 классов Губернаторского лицея №101 имени Ю.И. Латышева. Команды классов смогли не только проверить свои знания о космосе и истории российской космонавтики в интеллектуальной викторине, но и проявить свои творческие и музыкальные способности в конкурсах на различных этапах квеста. Завершилась игра масштабным КОСМИЧЕСКИМ флешмобом, в финале которого все участники составили слово "космос", - поделилась директор лицея Елена Малюгина. А в школе №69 имени А.А. Туполева в честь этого праздника на протяжении всей недели в музеи авиации и космонавтики «Ближе к звездам» проходили тематические мероприятия: соревнования по запуску моделей простых планеров «Мечта о полёте»; командная викторина «Знатоки космонавтики»; мастер-класс «Юный конструктор космических летальных аппаратов».
12.04.2023
Проект СК России «Патриоты Отечества» объединил кадет из Ульяновска, Кожило и Северодвинска Видеоконференция «Россия в моем сердце» между учащимися кадетских классов школы №15 имени Героя Советского Союза Д.Я. Старостина, школы №29 города Северодвинска и Кожильской школы состоялся в рамках образовательного проекта «Патриоты Отечества». Модератором мероприятия выступило следственное управление Следственного комитета России по Ульяновской области. Темой проведения телемоста стал модуль образовательного проекта «Россия в моем сердце». Участники онлайн-встречи рассказали об уникальности своих регионов. С приветственным словом к участникам телемоста обратилась инспектор отдела кадров следственного управления СК России по Ульяновской области Майя Шарова. Она отметила важность образовательного проекта, позволяющего развивать кадетское движение и объединить кадет Следственного комитета, обучающихся в разных регионах нашей необъятной страны. Ученицы 10 класса школы №15: Дарья Самсонова, Елизавета Царева, Вероника Елисеева, Елизавета Кологреева - подготовили доклад «Родной край — Ульяновская область», который посвятили 80-летию образования региона. Они рассказали сверстникам из Удмуртии и Архангельской области об истории своей малой Родины, удивительных природных местах и заповедных зонах, достопримечательностях и выдающихся уроженцах региона. Кадеты не забыли упомянуть и о том, что указом Президента РФ в 2021 году Ульяновску присвоили почетное звание «Город трудовой доблести». В годы Великой Отечественной войны он стал одним из крупнейших центров эвакуации населения, промышленных предприятий, государственных органов и учреждений. В годы войны каждый третий патрон для фронта, каждая четвертая шинель для бойцов были произведены в Ульяновске. Следующей остановкой виртуального путешествия по России стала Архангельская область. Павел Севершаев — ученик 10 класса школы № 29 — подготовил доклад о Кенозерском национальном парке, включенном во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. О самом большом архипелаге в Белом море — Соловецких островах — рассказала Лидия Корельская. Продолжили эстафету кадеты из Удмуртии: Ксения Козловская, Антон Старков и Арина Винокурова. Одиннадцатиклассники подготовили доклад «Моя малая Родина — Балезинский район Удмуртской Республики» и видеоролик «Королева лыжни — Галина Кулакова». Расстояние в несколько сот километров было успешно преодолено: кадеты были рады увидеть друг друга и рассказать о своих регионах. Как признались сами ребята, доклады, презентации и видеоролики были такими увлекательными, что у них сложилось впечатление, будто это было самое настоящее путешествие по стране.
11.04.2023
В Ульяновске состоялся второй фестиваль школьных театров «Отражение» 10 апреля коллективы городских школьных театров представили свои постановки в рамках второго фестиваля «Отражение». Праздник театрального искусства состоялся на нескольких площадках, во всех районах города. Большая часть представленных на суд зрителей постановок, была посвящена предстоящему празднованию 78 годовщины победы в Великой Отечественной войне. Советник директора по воспитательной работе школы №52 Маргарита Осудар рассказала, что их школьный театр существует первый год. Попробовать свои силы в театральном искусстве проявили желание большое количество учащихся. При этом в школе давно существует традиция. В конце года, на общешкольном родительском собрании, учащиеся показывают различные короткие театральные зарисовки. В основу первой постановки школы легли притчи, адаптированные для учащихся среднего звена. Для второго фестиваля ребята подготовили постановку «Фронтовое письмо». Театральная студия «Дюймовочка» начальной школы №200 также приняла участие в Фестивале школьных театральных коллективов. Актёры 4 класса выступили на сцене школы №64 со спектаклем, посвящённом Победе в Великой Отечественной войне. - Еще во втором классе наша учитель музыки предложила организовать театральную труппу. С того времени мы регулярно ставим постановки, сначала это были сказки, теперь тематика постановок более серьезная. Кроме того, со своими спектаклями наш коллектив посещал и другие школы города. Сегодняшняя наша постановка посвящена годам Великой Отечественной войны и называется «Агитбригада». Идея данной постановки принадлежит нашим преподавателям, а мы ее поддержали, ведь тема войны затрагивает абсолютно каждую семью в нашей стране и никого не может оставить равнодушной. На протяжении всех этих лет в школьном театре мне больше всего нравится реакция зрителей на наши постановки, их искренние эмоции, переживания, - поделилась ученица 9 В класса гимназии №33 Варвара Пронина.
11.04.2023
Школа образовательных практик для молодых педагогов прошла в Ульяновске Мероприятие состоялось 10 апреля в Губернаторском лицее №100 и было приурочено к Году педагога и наставника. - Городская школа образовательных практик для молодых педагогов «Педагогические лайфхаки» – стала уже традиционным мероприятием и проводится дважды в год в период осенних и весенних каникул на базе Губернаторского лицея №100. В этот раз для наших молодых специалистов была организована работа четырех площадок, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова. Самой многочисленной оказалась группа учителей иностранного языка. Свой опыт работы молодым коллегам транслировали: Зульфия Латыпова, Гульнара Сафиуллина, Эльмира Мурадова и Мария Березина. Мария Владимировна поделилась опытом работы с ВЕБ-квестами, Гульнара Рифкатовна ответила на вопрос о том, почему все великое начинается с малого, Зульфия Фоатовна продемонстрировала калейдоскоп приемов, позволяющих сформировать критическое мышление, а Эльмира Талеховна провела мастер-класс на тему «Прием AR-Guide-эр-ар-гайд»- «До и После». Своими наработками с молодыми коллегами также поделились учителя естественно-научного цикла. Например, Мария Сергеева искала вместе с молодыми коллегами ответ на вопрос, почему Дания называется страной счастливых людей, Ольга Заборская провела мастер-класс «Лови момент». а Евгения Медведкина доказала в своем выступлении, что химия — это про100. О том, какое место занимает робототехника в образовательном пространстве школы в рамках интереснейшего интерактивного занятия рассказали учителя физики и информатики Анастасия Белов и Мария Кирилова. Две педагогических мастерских организовали учителя методического объединения общественных наук. Зульфия Ханбикова и Алена Савосина провели мастер-класс «Приемы подготовки к ГИА по обществознанию». Владислав Моисеев и Денис Никитин рассказали об активных методах и приемах на уроках истории. В завершении работы мастерских молодые специалисты задали экспертам большое количество интересующих их вопросов.
10.04.2023
Месячник здорового образа жизни проходит в городских школах В образовательных организациях проходят спортивные мероприятия, первенства, конкурсы, беседы, уроки здоровья, массовые зарядки и круглые столы. В спортивном зале гимназии №79 в конце прошлой недели состоялись «Веселые старты» среди учащихся 1 классов и соревнования по волейболу среди 7 классов. В гимназии №6 организовали веселые соревнования между педагогами и детьми. Учащиеся 4Б класса школы №78 посетили школьную библиотеку, где узнали много нового о спорте. После этого ребята приняли участие в тематической викторине: назвали все виды спорта, где играют с мячом, вспомнили, сколько человек входит в каждую команду. Ученики 6В класса школы №62 приняли участие в городской игре «Безопасное колесо». Ребята показали свои знания по ПДД, а также умение управлять велосипедом. Спортивно-оздоровительные мероприятия провели и в Губернаторском лицее №100. Утро лицея началось с музыкальной зарядки для учеников 4 классов. А для учащихся 1 классов была организована полоса препятствий. 6 апреля в лицее при УлГТУ прошёл турнир по мини-футболу среди команд 1-2 и 3-4 классов. В ходе соревнований юные спортсмены показали не просто зрелищную игру, но и высокий уровень владения мячом.
10.04.2023
В Ульяновске стартовал профориентационный проект «Азбука авиационных профессий» Участниками проекта станут команды обучающихся школ №59, 83, 73, 41, а также Губернаторского инженерного лицея №102. На протяжении двух месяцев учащиеся 8-10 классов будут знакомиться с предприятиями авиационной отросли на экскурсиях и возьмут интервью у представителей предприятий-партнеров проекта, а также примут участие в мастер-классах по созданию медиакомиксов и создадут уникальное издание с комиксами об авиационных профессиях, которое будет предоставлено всем детям-участникам и поступит во все школьные библиотеки города Ульяновска. Открытие состоялось в Ульяновском авиационном колледже пресс-конференцией учащихся с представителями авиационных профессий. Школьников интересовало, какие самолеты вскоре появятся в России, что ждет отечественную авиацию, можно ли стать пилотом, если учишься на тройки, какими качествами надо обладать, чтобы стать бортпроводницей и как попасть в Антарктиду. Многие вопросы были связаны не только с авиацией, но и с жизненными ценностями спикеров, их целями на будущее.
— Скажите, а успех в школе обязателен, чтобы быть успешным и во взрослой жизни? Мнения спикеров разделились. Половина сказала, что училась на отлично, а двое даже окончили школу с серебряной медалью, другая половина призналась, что имела и тройки. Главный вывод - когда имеешь любимое дело, то все предметы и в школе, и в вузе только в радость.
10.04.2023
Ульяновский педагог родного языка стала победителем в конкурсе «Лучший учитель татарского языка и литературы» Учитель родного (татарского) языка и литературы средней школы № 64 города Ульяновска Гульназ Шарафутдинова стала победителем в номинации «Педагогические надежды» на Всероссийском конкурсе «Лучший учитель татарского языка и литературы». Всего участниками конкурса среди регионов РФ стали 11 педагогов родного (татарского) языка. Проходил конкурс в 4 этапа и включал в себя разные виды работ. -Мы показывали фрагмент открытого урока. Можно было выбрать как родной язык, так и литературное чтение. Я свой выбор остановила на литературе. После урока нас ждало конкурсное испытание в формате мастер-класса, - поделилась победительница Гульназ Шарафутдинова. Кроме этого, конкурсанты показывали классный час. Гульназ Рустамовна выбрала для своего занятия национальные праздники татарского народа. А заключительным конкурсом стала методическая мастерская, где педагогам предстояло рассказать о своих методических разработках. Гульназ Рустамовна отмечает, что именно урок стал самым волнительным на конкурсе. Нужно было расположить к себе детей, с первых мгновений заинтересовать их своим уроком. Но волнения оказались напрасными, школьники, принимающие участие в уроке, оказались очень активными. - Данный конкурс – это не просто возможность проверить себя. А еще и прекрасная площадка, для обмена опытом с коллегами из других регионов. Очень многие практики и приемы других педагогов я взяла себе на заметку. Кроме того, мы обменялись контактами, чтобы и дальше оставаться на связи и помогать друг другу в работе, - прокомментировала учитель родного (татарского) языка и литературы средней школы № 64 Гульназ Шарафутдинова.
07.04.2023
«Мой проект» бьет новые рекорды С 4 по 7 апреля на базе детского сада №186 «Волгарик» проходит XIV конкурс детских проектов «Мой проект». - В этом году у нас заявлено рекордное количество участников. На протяжении 4 дней жюри оценивает 122 исследовательских проекта: 86 из детских садов города Ульяновска и Ульяновской области. В заочном формате участие принимает еще 36 детских садов РФ. Этот конкурс уникальный, даже наши участники из других регионов подтверждают, что таких проектов больше нигде нет, - отмечает заведующая детского сада №186 Ирина Гуткович. Конкурс ориентирован на выявление уровня ранней интеллектуальной одарённости детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательных способностей и формирование навыков исследовательской деятельности. Участники конкурса – юные любопытные исследователи, которые не только рассказывают о том, что их заинтересовало, но и сами раскрывают тему, отвечая на вопросы «что?», «почему?», «зачем?» и «как?». Они собирают информацию из разных источников, всё изучают, совместно с родителями и воспитателями находят решение проблем. Конечно, в создании проектов каждому малышу помогают как в детском саду, так и дома. - Напрасно говорят, что современное поколение детей ничем не заинтересовать и им ничто не интересно. Ведь природу ребенка невозможно изменить. Стоит помнить, что познавательная активность ребенка формируется до семи лет, поэтому очень важно дать ребёнку нужный объем знаний. Мы считаем, что задача воспитателей помочь ему развить познавательную деятельность. На мой взгляд, сюда нужно включать патенты. Ведь иногда самые неожиданные идеи детей с точки зрения взрослых наработок могут быть ноу-хау в той или иной области. Дети приходят к простым, но в тоже время уникальным открытиям, которые реально могу облегчить жизнь, - добавила Ирина Яковлевна. Проекты ребят поражают своим многообразием, казалось бы, несвойственной для такого возраста проведенной исследовательской работой и логичностью сделанных заключений. А что самое главное – каждый детсадовец рассказывает о своих открытиях с воодушевлением и восторгов. Работа членам жюри предстоит непростая. Среди более чем ста проектов и разработки автопарковок, позволяющих расширить игровую зону во дворах для детей, и «умные грядки», позволяющие контролировать количество поступающего света и влаги растениям и полезные «бомбочки» для ванной, сделанные своими руками. Один из участников, воспитанник детского сада №125 Андрей Зимовин презентовал на конкурсе интерактивную книгу, которую изготовил совместно с родителями и воспитателями, посвященную ульяновскому заводу УАЗ. На страницах книг отображено устройство автомобиля, здесь же можно познакомиться со всемирно известным логотипом завода, моделями автомобиля и даже посмотреть, как УАЗик выглядит на дорогах города. Детский сад, который посещает Андрей, уже несколько лет сотрудничает с автомобильный заводом и его музеем. Сотрудники предприятия приходят в гости к ребятам, проводят для них интересные занятия и познавательные беседы. —Андрея эта тема очень заинтересовала. Ему нравятся автомобили и все, что с ними связано. Он вообще умный мальчик и патриот нашей страны. Первую книгу он создал дома в виде картинок, а уже к конкурсу подготовил интерактивный вариант. Инициатива участия в «Мой проект» также полностью его инициатива, просто мы ему потом немножко стали подсказывать, помогали искать картинки, рассказывали, если его интересовала какая-либо определённая тема. Вместе с другими детьми собирали копилку. Но в целом он сделал все сам, — рассказывает воспитательница Андрея Ольга Марьева. Еще один участник конкурса – Дмитрий Баранов – посвятил свою работу миру динозавров. Мама Димы рассказала, что изначально он очень интересовался книгами, посвященными им. Потом стал листать энциклопедии. Родители, увидев такой интерес, свозили сына в палеонтологический музей. Воспитатели предложили принять участие в конкурсе. — Я считаю, что проблема современного мира в том, что родители очень заняты работой и проводят с ребенком мало времени. Необходимо больше внимания уделять малышу и прощупывать, что ему интересно именно до трех лет, направлять ребенка, помогать ему выбрать, что ему интересно, при этом ничего ему не навязывая. Так поступали и мы. Если Диме что-то не нравилось, предлагали другое. Но тема с динозаврами его очень заинтересовала, — поделилась мама дошкольника Валентина Баранова.
07.04.2023
В России пройдет конкурс «ПРО Образование – 2023», приуроченный к Году педагога и наставника Минпросвещения России объявляет о старте Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование – 2023». В Год педагога и наставника мероприятие состоится уже в 21-й раз. Профессиональные журналисты и индивидуальные авторы смогут подать работы в семи новых номинациях. Сбор заявок откроется 12 апреля. -В Год педагога и наставника мы говорим о важности и значимости роли учителя и наставника в жизни каждого человека, о повышении престижа профессии учителя, о привлечении внимания к педагогическому образованию. Благодаря труду журналистов, которые рассказывают об изменениях и развитии отечественной сферы образования, широкая общественность узнает важные федеральные и региональные новости. Конкурс журналистских работ «ПРО Образование» ежегодно выявляет самых талантливых мастеров слова. В течение года у каждого желающего есть возможность проявить свой талант, посвятить свои заметки, сюжеты, авторские материалы педагогам и наставниками. Лучшие журналисты будут награждены на торжественной церемонии в конце года. Желаю всем участникам удачи! – прокомментировал старт конкурса Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Конкурс «ПРО Образование» нацелен на поощрение лучших информационных материалов и поддержку медиапроектов, рассказывающих о развитии системы образования в стране. Ключевыми номинациями в этом году станут «Лучший материал», СМИ и специальный проект, посвященные Году педагога и наставника. Среди нововведений – номинация «Открытие года», в рамках которой будут награждены молодые перспективные авторы с писательским стажем до трех лет, не участвовавшие в конкурсе ранее. Категория «Мастер» вводится для поощрения заслуженных деятелей журналистского сообщества и продвижения наставничества в профессии. Журналисты, занимающиеся активным информационным освещением научно-просветительской деятельности и достижений российских ученых, смогут направить свои работы на конкурс в номинации «Популяризация отечественной науки». Благодаря созданию большого количества качественных и востребованных сообществ в социальных сетях, которые сопровождают деятельность школ, колледжей и вузов введена номинация «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях». Общее число номинаций в 2023 году составило девятнадцать. 1. «Лучший материал о модернизации образования». 2. «Лучший материал о работе педагогов». 3. «Лучший материал про воспитание учащихся». 4. «Лучший материал о детско-юношеских и молодежных объединениях и движениях». 5. «Лучший медиапроект образовательной организации». 6. «Лучшая общественная некоммерческая организация по информационному сопровождению образовательной сферы». 7. «Блогер года, рассказывающий ПРО Образование». 8. «Педагог-блогер». 9. «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях». 10. «Лучшее издание, освещающее тему образования». 11. «Лучший телевизионный проект или материал». 12. «Лучший проект или материал в радиоэфире». 13. «Журналист года, рассказывающий ПРО Образование». 14. «Открытие года». 15. «Мастер». 16. «Популяризация отечественной науки». 17. «Лучший материал, посвященный проведению Года педагога и наставника». 18. «Лучшее СМИ, освещающее Год педагога и наставника». 19. «Лучший специальный проект, освещающий Год педагога и наставника». Конкурсные заявки принимаются на сайте с 12 апреля до 27 октября 2023 года, а имена победителей конкурса объявят в ноябре в ходе торжественной церемонии награждения в Москве. Справочно: Всероссийский конкурс «ПРО Образование» – площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными журналистскими коллективами и индивидуальными авторами. Это инструмент выражения общественного признания заслуг региональных и федеральных средств массовой информации, журналистов и блогеров в области освещения и популяризации жизни российской школы. Мероприятие проводится более двадцати лет и за это время стало главным событием образовательной журналистики страны. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях. В 2022 году Всероссийский конкурс «ПРО Образование» отметил свой 20-летний юбилей. На конкурс подали 989 конкурсных заявок из 77 регионов страны и вручили награды в 12 основных и 5 специальных номинациях. Особого упоминания были удостоены учителя-блогеры, которые снимали клипы, вели свои собственные сообщества, создавали полезный просветительский контент и писали про школу в социальной сети «ВКонтакте».
07.04.2023
В школах города продолжается профориентационная работа с учащимися На регулярной основе в школах города проводится большое количество профориентационных мероприятий, как в рамках образовательных организаций, так и в ВУЗах, Сузах и на предприятиях. - Ранняя профориентация – важная тенденция нашего времени. Проводя данную работу начиная с начальной школы, мы даем учащимся возможность познакомиться с большим количеством специальностей и направлений и выбрать своё. С каждым годом всё больше становятся востребованы и профильные классы. Основная цель данной работы – сформировать ценностные ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. В рамках федерального проекта «Профессоналитет» учащиеся 7 класса школы №35 посетили профориентационное мероприятие «Мастер-класс по профессии сварщик», которое прошло на базе Ульяновского профессионально-политехнического колледжа. Представитель ульяновского техникума экономики и права Центрсоюза РФ провела с учащимися 9-х классов гимназии №13 беседу, в ходе которой рассказала о программах подготовки среднего звена на базе УТЭП. Также ребятам были вручены информационные буклеты. В гимназии №33 в рамках месячника профориентационной работы «Шаги в профессию» для учащихся 10-11 классов состоялся выездной день открытых дверей УлГУ. Деканы рассказали о направлениях деятельности своих факультетов и их преимуществах, проконсультировали по вступительным экзаменам. Кроме того, было организовано выставочное пространство, где студенты ВУЗа демонстрировали технические достижения университета. Представитель Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов посетил городскую школу №15. На этой встрече ученики 10-11 классов узнали о существующих в ВУЗе направлениях, условиях поступления и проживания и возможностях дальнейшего трудоустройства. Девятиклассники лицея №38 встретились с представителем колледжа Экономики и права и узнали о правилах поступления в колледж, а также о профессиях, которые там можно получить. А ученики 10 классов пообщались с бывшими выпускниками школы, которые сейчас являются студентами УВАУГА.
05.04.2023
Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран по качеству общего образования Все показатели национальной цели «Возможности для реализации и развития талантов», установленные указами Президента России Владимира Путина, выполнены. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на заседании итоговой коллегии Минпросвещения России, посвященной деятельности Министерства в 2022 году и задачам на 2023 год. -Мы превысили показатели вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Мы должны были достичь планового значения 13,25, а наш показатель – 10,5. Таким образом, мы идем с опережением на год и уже фактически вошли в десятку. Это говорит о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов развития образования, – заявил Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России также подчеркнул, что были превышены показатели по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. Он обратил внимание, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, сборные команды российских школьников смогли принять участие в международных олимпиадах и завоевали 43 медали из 43 возможных, продемонстрировав, как отметил Председатель Правительства Михаил Мишустин в ходе ежегодного отчета в Государственной Думе, лучшие результаты по количеству полученных золотых медалей за последние десять лет. Сергей Кравцов информировал, что за период реализации нацпроекта «Образование» в строй введено порядка 900 школ, а к началу 2022/23 учебного года, по данным статистики, была полностью ликвидирована третья смена. В рамках нацпроекта «Демография» в России уже построено порядка 1600 детсадов общей мощностью 233,6 тыс. мест. -Уже на 1 января 2023 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составила более 98%, для детей от 3 до 7 лет – практически 100% – 99,6%. На этом мы не останавливаемся и продолжаем строительство детских садов, – прокомментировал глава Минпросвещения России. Сергей Кравцов рассказал, что в России создается сеть образовательных центров – это «Точки роста», технопарки «Кванториум», «Мини-Сириусы», развивается система дополнительного образования: уже создано 34 тысячи школьных спортклубов, 19 тысяч школьных музеев и 28 тысяч школьных театров. В кружках и секциях сегодня занимается 83,4% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Ведется активная работа по интеграции в российскую систему образования новых регионов: школы обеспечены учебниками, в них проведен капремонт, а для педагогов новых регионов организованы программы повышения квалификации. Министр просвещения рассказал, что в России создано единое образовательное пространство, разработаны шесть федеральных образовательных программ по обществознанию, ОБЖ, русскому языку и литературе, географии и истории, а к концу этого учебного года планируется разработать программы по остальным предметам. -Еще одно важное направление работы – это профориентация. Недавно мы представили единую модель профориентационной работы, которая начнет действовать уже с 1 сентября. Она включает семь компонентов и охватит учащихся с 6-го до 11-го класса, – сообщил Сергей Кравцов. Министр просвещения добавил, что сегодня особое внимание уделяется вопросам воспитания детей и подростков: эффективно работает институт советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, утверждены единые программы воспитания. Еженедельно в школах, колледжах и педвузах проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном». К таким занятиям благодаря телевизионной трансляции на Первом канале могут присоединиться и родители. Каждая учебная неделя в образовательных организациях начинается с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна. -Мы опираемся на достижения отечественной педагогики, строим суверенную систему образования, основа которой – наши духовно-нравственные ценности. И с этого пути мы не свернем, – подчеркнул Министр просвещения Российской Федерации. Сергей Кравцов отметил, что в 2023 году Минпросвещения России продолжит разработку новой системы оплаты труда педагогических работников, будет уделять особое внимание развитию дошкольного образования и поддержке педагогов – вопрос повышения статуса педагогического работника прорабатывается на законодательном уровне. -Я обращаюсь со словами благодарности к нашим педагогам. Год педагога и наставника – это ваш год, вы несете детям все самое лучшее, и именно от вас зависит будущее страны. Еще раз хочу подчеркнуть, что учитель – это главная профессия на земле, – резюмировал глава Минпросвещения России.
04.04.2023
«День открытых людей» провели в детском саду Ульяновска 29 марта в детском саду № 209 прошёл «День открытых людей», посвящённый Всемирному дню информирования об аутизме. Гостям мероприятия вручались информационные буклеты, памятки, ленточки синего цвета. На протяжении всего дня работала выставка «Наши помощники в работе с детьми с РАС», на которой были представлены методические пособия, дидактический, наглядный материал, игры и игрушки, используемые специалистами и воспитателями при организации коррекционно-развивающего процесса, самостоятельной, игровой и других видов деятельности. - Вниманию присутствующих были представлены занятия по музыкальному развитию, по плаванию с детьми с РАС с включением их в коллектив нормотипичных сверстников. Одной из главных задач дошкольной образовательной организации является социализация аутистов, формирование у них коммуникативных навыков. В нашем детском саду функционируют как коррекционные, так и общеобразовательные группы, поэтому существует возможность осуществления процесса интеграции, - рассказала заведующая детского сада Марина Рябовол. В гости к детям приезжал Ульяновский областной театр кукол. Детей познакомили с главными актёрами театра – куклами. Движущиеся, светящиеся, ростовые, звуковые – все они вызвали настоящий восторг и у детей, и у взрослых. Мастер-класс для взрослых по театральной педагогике и куклотерапии «Куклы в дом» познакомил с методами и приёмами работы с куклами, с вариантами адаптации спектаклей для дошкольников с аутизмом. Видеоролик на тему: https://youtu.be/TaTWbfoABO0
04.04.2023
Татьяна Голикова: «Мы все вместе отвечаем за формирование целостной социально ответственной личности» Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза ребенка, семьи, педагога и наставника. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова на заседании итоговой коллегии Минпросвещения России, посвященном результатам деятельности Министерства в 2022 году и задачам на 2023 год. В своем выступлении заместитель Председателя Правительства поблагодарила педагогов и наставников за их труд в воспитании молодого поколения страны. -Мы все вместе отвечаем за формирование целостной социально ответственной личности, воспитание полноценного гражданина нашей страны. Личность человека формируется на протяжении всей его жизни, но основа формирования закладывается в детстве. Важную роль в этом играют школы, учителя, наставники. Педагоги и наставники, наряду с семьей, являются ключевыми людьми для ребенка, воспитывающими ответственность за поступки, опыт правильного поведения. Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза: ребенок, семья, педагог и наставник. Поэтому в Год педагога и наставника хочу поблагодарить всех учителей нашей страны, вас, уважаемые коллеги, за ежедневную слаженную работу, – сказала Татьяна Голикова. По ее словам, без квалифицированных педагогов невозможно решить задачи, которые сегодня стоят перед страной. Поэтому в Год педагога и наставника нужно не только повысить внимание к профессии учителя, но и усилить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педвузы творческих, активных абитуриентов, которые после окончания вузов пойдут работать в школу. Для этого в том числе необходимо развивать сеть профильных классов психолого-педагогической направленности. Заместитель Председателя Правительства подчеркнула важность получения качественного образования для российских детей и развития их способностей для процветания страны, а также назвала ключевые направления работы по совершенствованию системы образования в стране. Первое – это дошкольное образование. Татьяна Голикова отметила, что по поручению Президента России до конца 2023 года должна быть обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. В среднем по стране доступность дошкольного образования на 1 января 2023 года составила 98,2%. В 79 регионах дети дошкольного возраста обеспечены местами в детских садах. В 83 регионах для детей в возрасте от трех до семи лет доступность дошкольного образования составляет практически 100%. Второе направление работы касается общего образования. В рамках поручения Президента о создании 1300 школ по итогам 2024 года необходимо не просто строить здания, но и обеспечивать возможность организации полноценной педагогической деятельности, в том числе получение лицензии. Она отметила, что Минпросвещения России с Рособрнадзором активно ведет эту работу. -Помимо строительства продолжается ремонт зданий. Только за прошедший год их отремонтировано более 1600, и в общей сложности за 2022–2023 годы капитальный ремонт будет произведен более чем 3400 школах. Отдельно хочу обратить внимание, что к началу нового учебного года необходимо завершить поэтапное приведение пищеблоков всех школ в нормативное состояние для организации бесплатного горячего питания всех обучающихся 1–4-х классов, – сообщила Татьяна Голикова. Заместитель Председателя Правительства подчеркнула, что сегодня нужна полная перезагрузка среднего профессионального образования в короткие сроки. Этому будет способствовать запущенный Минпросвещения России проект «Профессионалитет». -Нам нужно реализовывать поручение Президента до 2028 года включительно – подготовку и выпуск в экономику 1 млн человек по востребованным профессиям. Для этого нужно увеличивать количество колледжей, которые вовлекаются в проект «Профессионалитет» и в образовательно-производственные кластеры, увеличивать контрольные цифры приема – сегодня это исключительная компетенция регионов страны, вовлекать в работу работодателей как с точки зрения их финансовой поддержки, так и с точки зрения участия их конструирования учебных программ, – заявила Татьяна Голикова. Как еще одно важнейшее направление работы заместитель Председатель Правительства выделила тему безопасности образовательных организаций. Она информировала, что Минпросвещения России совместно с МЧС, МВД, Росгвардией разработало типовую схему безопасности образовательных учреждений, которая уже проходит апробацию в шести регионах страны. Поддержка института семьи, тесное взаимодействие школы и родителей также должны оставаться приоритетами работы. Татьяна Голикова подчеркнула, что школам необходимо вовлекать родителей в совместные мероприятия внеурочной деятельности, усилить влияние родительских комитетов. Значимую роль в этом процессе должны выполнять советники директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Их деятельность должна оцениваться не по количеству мероприятий, а по ключевым показателям эффективности, в том числе по вовлечению в общественно значимую деятельность детей. В своем выступлении Татьяна Голикова также отметила важность интеграции новых регионов в образовательное пространство страны. В этом году с учетом формируемых программ Минпросвещения России необходимо включить их в реализацию всех мероприятий национального проекта «Образование», в том числе по повышению квалификации педагогических работников, развитию инфраструктуры системы СПО, проведению воспитательных, образовательных и просветительских мероприятий. Средства для этого предусмотрены.
03.04.2023
НА ИТОГОВОЙ КОЛЛЕГИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПОДВЕЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА 2022 ГОД В Москве состоялось заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, посвященное деятельности ведомства в 2022 году и задачам на 2023 год. Выступая с приветственным словом на итоговой коллегии, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова отметила важнейшую роль учителей и наставников в формировании личности человека и поблагодарила всех учителей страны за их ежедневный труд. -Педагоги и наставники наряду с семьей являются ключевыми людьми для ребенка, воспитывающими ответственность за поступки, опыт правильного поведения. Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза: ребенок, семья, педагог и наставник. Поэтому в Год педагога и наставника хочу поблагодарить всех учителей нашей страны, вас, уважаемые педагоги и наставники, за ежедневную слаженную работу, – сказала Татьяна Голикова. Она напомнила, что без квалифицированных педагогов невозможно решить задачи, которые сегодня стоят перед страной. Поэтому в Год педагога и наставника нужно не только повысить внимание к профессии учителя, но и усилить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педвузы творческих, активных абитуриентов, которые после окончания вузов пойдут работать в школу. Помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко напомнил, что Минпросвещения России продолжает активно работать над укреплением в стране единого образовательного пространства, занимается подготовкой педагогических кадров, открывает новые школы и детские сады, проводит капитальные ремонты, создает современную инфраструктуру, позволяющую детям развиваться. -Жизнь меняется очень быстро, и мы должны меняться. Но для того, чтобы это осознавали все наши граждане: дети, родители, необходима огромная просветительская работа. Министерство занимается этим, – заключил Андрей Фурсенко. О создании новой линейки учебников истории и обществознания рассказал помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский. -Ведущие ученые страны под руководством Минпросвещения занимаются подготовкой новых единых учебников истории и обществознания. В основе любых сообщаемых детям сведений должно лежать стремление рассказать правду не только о том, что было, но и о том, что происходит сегодня, – пояснил Владимир Мединский. В основном докладе Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран по качеству общего образования. В 2022 году планировалось достичь значения 13,25, но Россия смогла выйти на показатель 10,5. -Таким образом, мы идем с опережением на год и уже фактически вошли в десятку. Это говорит о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов развития образования, – заявил Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России также сообщил, что были превышены показатели по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, и молодежи. Он обратил внимание на то, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, сборные команды российских школьников смогли принять участие в международных олимпиадах и завоевали 43 медали из 43 возможных, продемонстрировав лучшие результаты по количеству полученных золотых медалей за последние десять лет. Сергей Кравцов рассказал о ходе строительства и капитального ремонта школ и детских садов, о развитии системы дополнительного образования, о важности воспитательной работы. -Мы опираемся на достижения отечественной педагогики, строим суверенную систему образования, основа которой – наши духовно-нравственные ценности. И с этого пути мы не свернем, – заявил Министр просвещения Российской Федерации. Министр труда и соцзащиты Антон Котяков в своем выступлении напомнил, что вопросы профориентации и занятости молодых людей остаются ключевыми в межведомственном взаимодействии. -Мы совместно с Минпросвещения работаем над созданием нового сервиса «Стажировки и практики», который будет открыт в сентябре на портале «Работа России». Это хороший пример того, как два ведомства с учетом своих зон ответственности формируют совместные решения, которые помогают нашим гражданам в получении новых знаний и формировании своей карьерной траектории, – рассказал Антон Котяков. Он также сообщил, что в настоящее время проводится серьезная трансформация системы среднего профессионального образования и программа «Профессионалитет», сконцентрированная под потребности работодателей, даст возможность молодым людям учиться, а затем находить интересную и хорошо оплачиваемую работу. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков информировал о проекте, посвященном развитию инженерного образования и разработке программы для ребят, интересующихся физикой, математикой, химией и информатикой. -Повышение качества высшего инженерного образования немыслимо без совместной работы с коллегами из Минпросвещения России. Поэтому сегодня мы завершаем разработку специальной программы на стыке высшей и общеобразовательной школ, посвященной развитию у ребят интереса к таким предметам, как физика, математика, химия, биология и информатика. Активная подготовка школьников – одна из приоритетных наших совместных задач в 2023 году. И действовать необходимо системно и последовательно, – подчеркнул Валерий Фальков. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил о новых возможностях, которые открываются перед современными школами благодаря цифровизации. Он информировал, что сегодня доступ в интернет имеют все школы страны. -Везде выстроена современная инфраструктура. Wi-Fi подключен к 20% объектов, почти в восьми регионах уже закончена работа в полном объеме. Для коммуникаций в школьных чатах должна использоваться российская платформа, для личных целей можно использовать любые мессенджеры,– подчеркнул Максут Шадаев. В 2022 году был совершен переход на новую модель регламентации образовательной деятельности, которая решила проблемы бюрократизации. Этим поделился в докладе руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Впервые будет проведен аккредитационный мониторинг по трем уровням: школа, система СПО, вузы. Осенью его пройдут свыше 45 тысяч образовательных организаций. -Это позволит определить болевые точки и сформировать рекомендации по повышению качества образования, – резюмировал Анзор Музаев. Председатель комиссии Госсовета России по направлению «Образование», губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал об опыте работы советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями в Севастополе, о развитии системы среднего профобразования. Он отметил, что «2022 год принес как региону, так и всей стране много вызовов в сфере образования, с которыми удалось справиться». Одним из важных аспектов работы стали еженедельные внеурочные занятия «Разговоры о важном» в школах. -Сейчас мы смело можем говорить, что «Разговоры о важном» состоялись: они идут во всех школах, дети очень активно в них участвуют, сами инициируют дополнительные темы и с удовольствием выполняют домашние задания, – заявил глава Севастополя. Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила важность работы Минпросвещения по сохранению родных языков. -Благодарю коллег из Минпросвещения за совместную работу по сохранению родных языков, в частности за поддержку олимпиады школьников по родным языкам народов России, результаты которой дали шанс выпускникам получить льготы при поступлении в вузы-соорганизаторы, – сказала она. О важных законодательных изменениях рассказала председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, она также затронула вопрос снижения бюрократической нагрузки на учителей. -В нашем внимании темы, связанные с отношением к труду педагога, к статусу учителя. По поручению Президента мы приняли закон об исключении понятия «образовательная услуга». Вместе с Минпросвещения приняли закон о федеральных основных образовательных программах – в народе его называют законом о единых учебниках. Еще один важнейший закон – о дебюрократизации. И работа по снижению нагрузки на учителя продолжается, – прокомментировала Ольга Казакова. Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» Дмитрий Лутовинов сообщил, что конкурс «Учитель года России» ежегодно объединяет более 100 тысяч педагогов по всей стране, он способствует не только повышению профессионального мастерства учителей, но и привлечению в школу молодых людей. -Впечатления и опыт, которые дает этот конкурс, помогут стать его участникам наставниками для молодых педагогов, для ребят, которые только собираются пойти в профессию, и даже для учителей с опытом, – отметил Дмитрий Лутовинов. Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал о совместной работе Минпросвещения с обществом «Знание» – о реализации более чем 25 масштабных федеральных проектов и 3 тысяч мероприятий для школьников, учителей и родителей из всех регионов, в том числе новых. -В этом году в числе проектов – открытие Года педагога и наставника, фестиваль наставничества, цикл фильмов «Наставники знаний», цикл военно-патриотических форумов, встречи с героями СВО, цикл предметных форумов для учителей, обучение советников по воспитанию и плотная работа с педвузами, – информировал Максим Древаль. Председатель Комитета по СПО, профобучению и профориентации Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Комаров назвал последние два года плодотворными для системы среднего профобразования. -Удачно стартовал совместный проект работодателей и Минпросвещения «Профессионалитет». Сегодня он объединяет 70 кластеров, 200 предприятий, более 200 колледжей и успешно продолжает свое развитие, – заключил Андрей Комаров. Председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов сообщил, что в рамках федеральной программы совместная работа Минпросвещения России и корпорации развития «ВЭБ.РФ» по капитальному ремонту школ будет продолжена. -Современная базовая инфраструктура требует и капитального ремонта, и возведения новых объектов. Потому мы всячески поддерживаем развитие формы государственно-частного партнерства. Несмотря на сложности, строятся первоклассные школы. Мы верим в эту модель, и она должна развиваться, – заявил Игорь Шувалов. Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Виталий Сурвилло рассказал, что в 2022 году при Общественном совете был создан Федеральный штаб родительского общественного контроля за программой капитального ремонта школ. Также при Общественном совете с прошлого года функционирует Совет учителей-блогеров, участники которого разрабатывают различные инициативы и проекты, привлекая внимание общества к профессии педагога. -Сегодня Общественный совет при Минпросвещения России входит в пятерку лучших среди всех общественных советов при федеральных министерствах, а также в пятерку лучших по активности взаимодействия с Общественной палатой. И в этом немалая роль самого Министерства, – отметил Виталий Сурвилло. В завершение заседания ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков поблагодарил Минпросвещения за внимание к развитию высшего педагогического образования. -Мы видим, как за три года педвузы действительно преобразились. Сегодня они – драйверы движения непрерывного педобразования в регионах. Среди основных задач – укрепление единого образовательного пространства, создание ядра педагогического образования, подготовка учительских кадров, обновление инфраструктуры, создание педагогических технопарков, – резюмировал Алексей Лубков. Запись трансляции итогового заседания коллегии Минпросвещения России можно посмотреть по ссылке -https://vk.com/video/@minprosvet?z=video-30558759_456245041%2Fln-IYrIgNvLAGDpR6lEdl%2Fpl_-30558759_-2
03.04.2023
В начальной школе №200 открыли «Парту Героя» Знаменательное событие в жизни школы состоялось в конце марта. «Парта Героя» начальной школы №200 посвящена военачальнику, генералу армии, командующему ВДВ Александру Васильевичу Горбатову, чье имя носит образовательная организация. - Мы с удовольствием присоединились к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя». На ученическом столе размещена фотография Александра Васильевича, факты его биографии и заслуги. Парта станет дополнительным источником информации о Герое, чье имя носит школа, - отметила директор школы Тамара Требухова. Право сидеть за Партой Героя в школе будет предоставляться учащимся за отличную учебу, а также за активное участие в жизни школы.
03.04.2023
3 апреля стартовала заявочная кампания по бронированию бесплатных путёвок в детские загородные лагеря для детей участников СВО Заявки необходимо зарегистрировать в электронной форме через портал: https://leto73.ru Приём документов начался 3 апреля в 8:00. Работает «горячая линия»: (8422) 43-31-12, 43-30-31. Уточнить наличие свободных мест можно в разделе «заявочная кампания для детей участников СВО» в подразделе «наличие мест». После чего оформить заявку в выбранный лагерь, а при отсутствии мест выбрать другую организацию, смену или подать заявление в резерв. Проверить факт регистрации заявки можно, открыв вновь вкладку «наличие мест» и выбранный лагерь. В течение десяти календарных дней с момента электронной подачи заявки родитель или иной законный представитель ребёнка должен предоставить установленный пакет документов. В Ульяновске приём будет осуществляться по адресу: пр-т Нариманова, д. 13, каб. 235, 236, (с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00). Не ранее, чем за месяц до начала смены необходимо обратиться в выбранный лагерь по вопросу оформления необходимых документов для заезда ребёнка в учреждение. В случае если уже зарегистрирована заявка в лагерь за частичную стоимость, для получения бесплатной путевки необходимо зарегистрироваться вновь в новой базе для детей участников СВО в тот же лагерь или выбрать другой. Отметим, что в случае отказа от бронирования путёвки необходимо сообщить об этом в орган, в котором получено уведомление.
31.03.2023
В Ульяновске состоится заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Пройдёт мероприятие с 3 по 9 апреля по базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Как отметила министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семёнова, участниками заключительного этапа олимпиады станут 304 учащихся из 87 субъектов РФ. Участникам предстоит выполнить письменные и устные задания, экспертную оценку которым даст компетентное жюри в составе 34 человек. В него войдут представители высших учебных заведений Москвы и Ульяновска, а также учителя истории и обществознания Ульяновской области. - Для учащихся победа во Всероссийской олимпиаде – это возможность поступить в любой ВУЗ страны без вступительных экзаменов и на бюджетной основе. Наш регион на данной олимпиаде представит учащийся 11 класса Мариинской гимназии Рафаэль Орлов. Хочется отметить, что в прошлом году ученица данной гимназии стала победителем Всероссийской олимпиады по литературе. Верим, что и Рафаэль справится с волнением и одержит победу, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова. Напомним, Всероссийская олимпиада школьников – это самое масштабное интеллектуальное соревнование среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации. Олимпиада проводится сразу по всем предметам обязательной школьной программы и включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Она отличается от других олимпиад повышенным уровнем сложности и нестандартными испытаниями. За период проведения Всероссийской олимпиады школьников, ребята примут участие в научно-познавательной и культурной программе, ориентированной на знакомство с историческими и культурными ценностями региона.
31.03.2023
В Ульяновске определены победители городского этапа конкурса «Сердце отдаю детям» Конкурс проходил на базе Центра детского творчества №6, педагог которого стал победителем конкурса в прошлом году. Заключительные испытания муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» состоялись 31 марта. - «Сердце отдаю детям» — это единственный конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. И им действительно есть, что показать. У наших педагогов большой опыт участия на региональных и Всероссийских этапах данного конкурса. Ежегодно именно они представляют наш регион на всероссийском уровне, где также неоднократно становились призерами. Этот год – особенный, он посвящен учителям и наставникам, а значит любой конкурс становится еще волнительнее, а каждая победа еще значимее. Хочется пожелать нашим победителям и участникам верить в себя, никогда не останавливаться на достигнутом, и покорять новые вершины, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. На протяжении трёх конкурсных дней участникам предстояло стравиться с несколькими испытаниями. В первый день они представляли свои видеообращения «Мое образовательное решение глобальным вызовам». В котором рассказали про свои достижения на педагогическом поприще и представили главную профессиональную цель. Второй день конкурса был посвящен мастер-классам «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании». И в завершении конкурсантам было предложено решить педагогические задачи, с помощью разбора различных ситуаций на основе анализа фрагментов текстов документов или книг об образовании. - В этом году наш конкурс посвящен Году педагога и наставника. Десять конкурсантов представили все учреждения дополнительного образования нашего города. На протяжении всех конкурсных дней участники показывали своё профессиональное мастерство, делились наработками, раскрывали свои таланты. Особенно радует то, что каждый из них готов и дальше повышать своё профессиональное мастерство, развиваться в профессии, а самое главное, что все они преданы своей профессии и детям, - прокомментировала заместитель начальника управления образования Татьяна Мамишина. По итогам муниципального этапа конкурса первое место было присуждено преподавателю Детского Эколого-биологического центра Юлии Мустафиной, второй стала педагог Детско-юношеского центра «Планета» Ольга Мордвинова, а третье место занял педагог Центра детского творчества №1 Олег Коротаев. - Я работаю педагогом уже 13 лет и очень рада, что мои педагогические методы работы и профессиональное мастерство было оценено жюри настолько высоко. Самым сложным оказалось справиться с волнением и переполняющими эмоциями. Методик очень много, но важно представить их правильно, интересно, а волнение могло этому помешать. Хочется выразить огромные слова благодарности моей семье и коллегам, за поддержку, помощь и веру в победу. Они придавали мне уверенности и сил, - поделилась эмоциями победитель конкурса, педагог Детского Эколого-биологического центра Юлия Мустафина.
30.03.2023
Особенности поликультурного воспитания дошкольников обсудили в Ульяновске Как донести до ребенка, что он живёт в большом мире разных культур и что есть дети, например, говорящие на двух языках, и что есть не только русский народный праздник «Масленица», но и татарский народный праздник «Навруз», чувашский народный праздник «Акатуй» и общий фольклорный праздник народов Поволжья – «Каравон»? Особенности поликультурного воспитания детей дошкольного возраста обсудили педагоги дошкольных учреждений города Ульяновска, собравшись на методической площадке Центра развития ребенка – детского сада № 242 «Садко». Педагоги «Садко» поделились своими педагогическими находками, которые помогают приобщить воспитанников детского сада к культурам народов, проживающих в нашем регионе: это интерактивные занятия; народные календарные праздники и игры; создание в детском саду мини - музея народного быта; использование технологии детской мультипликации; организация и проведение тематических акций и другие формы работы. Продолжением встречи стал фольклорный праздник «Самовар пыхтит, поёт, всех гостей на чай зовёт». В гости к Самовару и Хозяюшке приходили дети разных культур и народов, проживающих в нашем регионе: мордва, чуваши, русские и татары. Угощениями чайного стола были традиционные народные блюда. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, играли в мордовскую народную игру «Чайник и чашка», пели русские народные частушки, танцевали чувашский народный танец, а также слушали детский татарский народный оркестр. Завершился праздник выступлением творческого коллектива молодых педагогов детского сада с красивым названием «Любава». В заключение всем гостям праздника подарили пряник как символ добра и гостеприимства. Новости 441 - 460 из 3212 Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 | След. | Конец |