Вернуться к обычному виду

Ульяновская школа №42 вошла в 20-ку лучших по инклюзивному образованию в стране

    
                                              

02.12.2020

Ульяновская школа №42 вошла в 20-ку лучших по инклюзивному образованию в стране

Подведены итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». В финале конкурса приняли участие 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации. Конкурс проводился по двум номинациям: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». Ульяновскую область в номинации «Лучшая инклюзивная школа» представляла школа №42, которая выиграла региональный этап состязания.

Приоритетным направлением деятельности в школе №42 стало создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ. В 2014 году школа №42 стала стажировочной площадкой по реализации направления «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья». А в 2019 году школа получила статус экспериментальной площадки по апробации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

- В школе №42 на данный момент функционируют 23 общеобразовательных класса, реализующих АОП (инклюзивное обучение) и семь классов, реализующие АООП (интегрированное обучение), а также два класса

естественно-научного профиля. Здесь разработаны и реализуются основные образовательные программы, наряду с адаптированными основными образовательными программами для учеников с задержкой психического развития и для ребят с расстройствами аутистического спектра. В образовательной организации обучается более 20 процентов ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для них в школе созданы все необходимые условия, - отметила начальник Управления образования администрации города Ульяновска Светлана Куликова.

Для обеспечения доступной среды в школе имеется оборудование для безопасного передвижения обучающихся с инвалидностью (система вызова помощника, противоскользящее покрытие, пандус телескопический 3-х

секционный с противоскользящей рифленой поверхностью, два пандуса стационарных для основного и запасного входов, гусеничный мобильный лестничный подъемник). Лестничные марши оборудованы поручнями, дверные проемы, площадки, холл имеют достаточную ширину. В школе функционирует сенсорная комната с оборудованием для сенсомоторной

реабилитации и коррекции (стационарная и мобильная).

Для создания оптимальных условий для детей, испытывающих трудности в обучении, сопровождения детей, имеющих особые образовательные потребности, в школе № 42 функционируют служба психолого-

педагогического и социального сопровождения и школьный

психолого-педагогический консилиум. Для обеспечения эффективного сопровождения детей с ОВЗ школа активно сотрудничает с другими организациями.

Комплексный подход при работе со школьниками с ОВЗ и ребятами-инвалидами позволяет достигать хороших результатов. Ежегодно

обучающиеся с ОВЗ 9-х и 11-х классов удачно сдают государственную итоговую аттестацию, некоторые из них сдают экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ на общих основаниях, не используя свое право сдавать ГИА в

форме традиционного экзамена. Все выпускники с ОВЗ школы №42 получают аттестаты и поступают в организации профессионального образования.

Для справки:

Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится Министерством просвещения Российской Федерации для повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере. 


Возврат к списку