Новости
11.03.2024
Ульяновские педагоги в числе лауреатов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 6 марта в Санкт-Петербурге были подведены итоги XIX Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2024». Участниками конкурса стали более 1000 участников из71 региона страны. Из них лишь 211 человек прошли в очный этап. На протяжении пяти дней определялись лучшие молодые педагоги по восьми номинациям: «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые управленцы», «Педагог-наставник», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые классные руководители», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций». Конкурс традиционно состоял из нескольких этапов. Например, участникам необходимо было выступить с публичной лекцией, провести открытый урок и внеурочное мероприятие. Два педагога города Ульяновска по итогам конкурсных испытаний стали лауреатами Всероссийского конкурса. Это учитель химии лицея №45 при УлГТУ Юлия Ермакова и педагог дополнительного образования Губернаторского инженерного лицея №102 Артём Шебалин. Артём Сергеевич признаётся, что при подготовке к конкурсу совершенствовал свои уроки, а помогали ему в этом в том числе и победители конкурса прошлых лет. Сложнее всего на самом конкурсе для молодого педагога было справится с волнением. — Меня впечатляет уровень организации такого масштабного мероприятия и подготовки всех участников. Каждому из нас предоставили возможность показать своё педагогическое мастерство и улучшить его за счёт знакомства с коллегами из других регионов и взаимного обмена профессиональным опытом. Здесь можно оценить свой уровень педагогического мастерства и поставить более высокую планку для дальнейших свершений, — поделился Артём Шебалин.
11.03.2024
На «Разговорах о важном» обсудили уникальность родного региона Очередное занятие было посвящено достопримечательностям и достижениям регионов нашей страны, с которыми можно познакомиться на выставке-форуме «Россия». Каждый регион России, от южных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Несмотря на то, что мы все разные, по-своему, уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом единстве и есть сила России! Тема— «От южных морей до полярного края». Основная задача занятия - воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом. В рамках занятия учащиеся узнали много о нашем родном крае - Ульяновской области.
Ребята обсудили достопримечательности, достижения и перспективы развития региона, рассказали о своих любимых местах. В ходе беседы учащиеся узнали, чем славится наш регион, а также о том, как живут ближайшие соседи.
04.03.2024
О правилах безопасности на льду рассказали воспитанникам детского сада №128 1 марта в рамках Всероссийского открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Чиполлино» детского сада №128 «Гусельки» инструктор по физической культуре Сергей Романов провёл спортивное развлечение по правилам безопасного поведения на водоёмах в зимне-весенний период. Ребята, разделённые на команды «Спасатели» и «Водолазы» соревновались в ловкости, внимательности, силе, координации движений, смекалке и сообразительности. Команды приняли участие в эстафетах «Ловкие хоккеисты», «Снежки», спасали животных, попавших в беду, переправляя их на берег. На мероприятии присутствовала государственный инспектор по маломерным судам Отделения организации предоставления государственных услуг Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ульяновской области Елена Юкина. Елена Александровна провела познавательную беседу, показала детям знаки безопасности на воде и основные средства спасения утопающих. Ребятам подробно объяснили, как ими пользоваться, чтобы при необходимости спасти себя или человека, попавшего в беду. В завершении мероприятия юные спасатели были награждены грамотами за знание правил безопасного поведения на льду. - Безопасность детей зависит от качества информации, которую они получают от родителей, воспитателей и специалистов, занимающихся вопросами безопасности. Подобные познавательные занятия в игровой форме помогут с раннего возраста усвоить необходимую информацию. А совместные усилия педагогов детского сада и представителей Министерства чрезвычайных ситуаций позволят достичь максимального результата. Ведь безопасность детей — это наше общее дело, - отметила заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Екатерина Куракова. Семьям воспитанников были вручены памятки «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
04.03.2024
В начальной школе №200 провели мероприятие семейного клуба «Мы разные, но мы вместе» 1 марта в рамках реализации проекта «Всей семьей» в образовательной организации прошло социально-значимое мероприятие - квест-игра "Мы разные, но мы вместе" в форме семейного клуба. - Самые дружные наши семьи стали участниками мероприятия. Педагоги создали пространства, которые были посвящены культуре некоторых народов, проживающих на территории Ульяновской области. Родители и дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста окунулись в традиции и уклады жизни татар, белорусов, армян, русских, чуваш и мордвы, - рассказала директор школы Тамара Требухова. На каждой станции участники получили новые знания о национальностях, играли в народные игры, пели песни, танцевали, занимались творчеством и угощались национальными блюдами. В завершении, общими усилиями, создали яркую карту нашей области с цветовым обозначением жителей разных национальностей. Ульяновская область – самый многонациональный город Поволжья. Здесь живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы, белорусы, азербайджанцы, немцы, евреи, башкиры, цыгане, армяне, грузины, эстонцы, латыши и т.д. Всего в Ульяновской области проживают представители более 80 национальностей. В нашем регионе много лет действует региональная программа развития национальных культур и совершенствования межнациональных отношений. Тамара Николаевна отметила важность проведения подобных мероприятий с целью сплочения семей и укрепления культурных ценностей. #всей семьёй #всейсемьей73
04.03.2024
В школах города прошёл Всероссийский открытый урок ОБЖ 1 марта в городских школах провели Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Для учащихся с 1 по 11 классы были организованы как теоретические уроки, так и тренировочные занятия по защите детей и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в Мариинской гимназии организовали тематические классные часы и викторины. В школе №31 сотрудник МЧС провёл беседу в 8 классах по теме «Действия при пожаре», в рамках беседы ребятам рассказали и о престиже профессии пожарного. Также на уроках ученики познакомились со снаряжением ОЗК, применяемым в условиях радиационного, химического и биологического заражения. На переменах в школе организовали информационные минутки для 5-11 классов, направленные на отработку действий при возникновении ЧС. Для семиклассников школы №48 имени Героя России Д.С. Кожемякина была проведена викторина «Марафон безопасности». В 7а классе проведен урок-практикум на тему «Как пользоваться противогазом и огнетушителем». На уроке детям наглядно продемонстрировали, как надевать противогаз и приводить в действие огнетушитель. В 8-11 классах провели беседы и организовали демонстрацию видеоматериалов по тематике гражданской обороны. Ученики 4 классов стали участниками эстафеты «Весёлые пожарные старты».
04.03.2024
В «Точках роста» прошли дни открытых дверей В рамках тематической недели национального проекта «Образование»1 марта на базе центров дополнительного образования «Точка роста» в пригородных школах провели дни открытых дверей. Министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова отметила, что за пять лет реализации национального проекта «Образование» для детей, живущих на селе, открыт 231 центр «Точка роста» в 23 муниципалитетах. В созданных учреждениях помимо основных общеобразовательных программ по «физике», «химии» и «биологии», реализуются дополнительные программы естественно-научного, технического и технологического профилей, такие как: «образовательная робототехника» и «основы программирования». В Баратаевской школе центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» был открыт в 2020 году. Работа центра направлена на формирование современных компетенций и навыков у учащихся по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». - Создание центра «Точка роста» - серьезный шаг в направлении современной школы, где используются новые методики, технологии, где ребята развиваются, получают много возможностей. У нас практически все ученики занимаются в этом центре, он стал частью нашего образовательного школьного пространства, - рассказала директор Баратаевской школы Анна Ермилова. Ребята занимаются с лего-конструкторами, квадрокоптерами, осваивают навыки по оказанию помощи на специальном манекене, пробуют свои силы в 3D-моделировании. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях созданного коворкинг-центра позволяет учащимся совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление. - Я занимаюсь в «Точке роста» практически с дня ее открытия в нашей школе по направлению 3D-моделирования и фотографии. Мне эти направления очень интересны, нравится самому что-то создавать. Вместе со своим педагогом Александром Черниковым за эти годы мы многому научились. Благодаря своим знаниям мы можем создать практически всё, что угодно и это очень упрощает жизнь. Я был раз открытию «Точки роста» в нашей школе, кроме внеурочной деятельности новое оборудование очень помогает нам на уроках и упрощает понимание предмета, - прокомментировал ученик 9А класса Никита Яковлев.
01.03.2024
В 2025 году начнётся капитальный ремонт в детских садах О запуске федеральной программы по обновлению дошкольных учреждений заявил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 29 февраля. - Условия для занятий спортом должны быть в вузах, колледжах, школах и дошкольных учреждениях. Кстати, многие наши детские сады были открыты ещё в советское время и нуждаются в обновлении. Со следующего года начнём программу их капитального ремонта. Что касается школ, то здесь капитального ремонта требуют около 18,5 тысяч зданий. До 2030 года мы поможем регионам полностью закрыть эту накопившуюся проблему, а в дальнейшем будем проводить ремонты школ уже в плановом режиме. То, что сделано до сих пор, показывает, что мы на правильном пути. В целом на капитальный ремонт детских садов и школ выделим дополнительно более 400 миллиардов рублей, - подчеркнул Владимир Путин. По словам заведующей детским садом №242 «Садко» Светланы Новиковой, дошкольное учреждение, в котором она работает, требует капитального ремонта. -Зданию уже больше 35 лет, и за всё это время в нём ни разу не проводился капитальный ремонт. Сейчас необходима замена системы холодного и горячего водоснабжения, канализационных систем, а также ремонт фасада, цоколя и внутренних помещений. Запуск программы капитального ремонта детских садов - долгожданное решение для всех дошкольных организаций. Хочется, чтобы наш детский сад соответствовал всем современным требованиям, и дети чувствовали себя комфортно, - прокомментировала Светлана Новикова.
29.02.2024
Более 1000 ребят осваивают технические программы в Центре детского технического творчества №1 С 2020 года образовательные организации города Ульяновска участвуют в мероприятии по созданию новых высокооснащенных мест дополнительного образования в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка». В период с 2020 по 2023 год на базе 67 организаций создано более 9500 ученико-мест, что позволило реализовывать современные, востребованные программы, такие как робототехника, 3D-моделирование, алгоритмика и программирование, мультстудия, авиамоделирование, экологическая лаборатория, фитнес, мир профессий будущего, школа блогера, школа юного медика и другие. - Мы продолжаем создавать условия для занятий детей по современным востребованным направлениям. Благодаря реализации проекта «Успех каждого ребенка» с каждым годом всё больше ребят имеют возможность обучаться конструированию роботов, профессионально снимать видеоролики, создавать авиамодели, осваивать 3D-моделирование и многое другое, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. В этом учебном году на новых местах реализуются программы по актерскому мастерству, медиа-центру и топос-краеведению. Отличительной особенностью является то, что в ДЮЦ «Планета» на новых местах реализованы программы для детей с ограниченными возможностями здоровья по направлению растениеводство и финансовая грамотность. В ДЭБЦ создана экостанция. Количество детей обучающихся на новых местах в 2023-2024 учебном году увеличится еще на 1505 человек. В центре детского технического творчества №1 направления по робототехнике, радиоэлектронике, авиамоделированию и информатике обогатились новыми наборами, инструментами и компьютерной техникой, позволяющей сделать образовательный процесс разнообразнее. Объединения по 3D-моделированию показывают принципы 3D-печати и 3D-сканирования. Школьники с младших классов могут изучать звездное небо с помощью астропроектора и телескопа. - Наш ЦДТТ является многопрофильным учреждением, но, конечно, самым главным для нас является техническое направление. Благодаря участию в проекте «Успех каждого ребенка» мы смогли модернизировать многие направления. Например: авиамоделирование, радиоэлектроника, разные направления IT сферы. Кроме того, мы получили оборудование по виртуальной реальности, сайтостроению, - рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДТТ №1 Надежда Тасимова. Сейчас в центре технического творчества обучается порядка 2000 ребят и более половины из них выбрали для себя именно техническое направление. Азат Зарипов уже несколько лет занимается 3D-моделированием. -Благодаря занятиям по данному направлению я могу воплотить многие свои мечты в жизнь. Например, мне очень хотелось сделать что-то своими руками для младшего брата, и я придумал подставку для карандашей в виде панды. Сам разработал макет, просчитал размеры, создал модель и напечатал готовое изделие на 3D-принтере. Также я создал свою настольную игру. В основу легли пятнашки, только в моей игре английские буквы, благодаря которым можно собирать слова. Она может упростить изучение английского языка, - делится Азат. Сейчас юноша принимает участие в конкурсе «Знаешь? Научи!» для которого снял видео по созданию своей подставки для карандашей. Азат признается, что увлечение моделированием помогает ему в учебе, теперь он больше интересуется геометрией и физикой, а также с удовольствием совершенствует знания по английскому языку. Алёна Ежова занимается в мультстудии и сейчас работает над мультиком «Приключение воробья». - Создание мультфильма – это очень интересное занятие. Сначала необходимо слепить персонажей. Очень важно подобрать или самостоятельно нарисовать фон для будущего мультфильма. Потом сделать раскадровку и смонтировать полученный материал, - рассказала Алёна. Педагоги, реализующие дополнительные общеразвивающие программы на новых местах, проходят специальное обучение, включающее в себя темы по обновлению содержания и технологий педагогической деятельности на базе созданных новых мест дополнительного образования. В Региональном модельном центре курсы по теме «Обновление содержания и технологий педагогической деятельности на базе созданных новых мест дополнительного образования» прошли 38 педагогических работников.
29.02.2024
Ученица школы №15 представляет город на региональном этапе всероссийского конкурса «Ученик года-2024» Торжественное открытие мероприятия состоялось 27 февраля на базе детского оздоровительного центра «Юность» в рамках недели нацпроекта «Образование». - Ульяновская область традиционно принимает участие в конкурсе «Ученик года». Особенно приятно, что именно наш регион является родиной этого замечательного проекта, позволяющего школьникам раскрыть таланты и проявить свои лучшие качества. Участниками состязания текущего года стали 49 обучающихся 9-10-х классов общеобразовательных организаций региона. Отмечу, что победители представят Ульяновскую область на Всероссийском этапе данного конкурса, - рассказала региональный министр просвещения и воспитания Наталья Семенова. Школы города на конкурсе представляет ученица 10 класса при следственном комитете РФ школы №15 Екатерина Ананичева. Состязание включает в себя три номинации: «Творческое направление», «Спортивное направление» и «Общественное направление». Участникам предстоит рассказать о себе и своей семье в рамках испытаний «Самопрезентация» и «Семейные традиции», написать диктант, поделиться идеями собственных проектов в конкурсе «Презентация успешной практики» и, в зависимости от номинации, продемонстрировать свои способности в таких программах, как «Творческий номер», «Спортивные нормативы» и «Ролевая игра». По итогам испытаний будут определены победители и лауреаты номинаций. Также назовут абсолютного победителя конкурса, который станет обладателем денежного поощрения в размере 10 тысяч рублей и путёвки во Всероссийский детский центр «Орлёнок».
28.02.2024
В лицее при УлГТУ состоялась 4-я межрегиональная Кластерная научно-практическая конференция Кластерная научно-практическая конференция – инструмент расширения образовательного пространства лицея, активизации работы по пропаганде научных знаний, выявлению одаренных детей, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством профессорско – преподавательского состава вузов, технических специалистов промышленных предприятий, учителей. - Участниками нашей конференции являются не только учащиеся школ города, но и ребята из других регионов. Мероприятие рассчитано на разные возрастные категории, поэтому свои проекты представляют как старшеклассники, так и ученики младших классов, - рассказала исполняющая обязанности директора лицея при УлГТУ Юлия Евсеева. На протяжении всего дня лицеисты защищали свои проекты, над которыми работали на протяжении учебного года. Представлены работы не только инженерной направленности, здесь и естественно-научное направление, и социальные работы. Юлия Сергеевна отметила, что в лицее к проектной деятельности привлекают максимальное количество учащихся, в независимости от того, какое направление им наиболее интересно. Кирилл Лобин учится в 11 классе и уже несколько лет увлекается 3D-моделированием. - Я планирую поступать на радиофак и помимо обучения продолжать заниматься 3D-моделированием. Для меня представленный проект — это не просто личная работа, но и попытка помочь школе. Наша школа вошла в число образовательных организаций, где со следующего года будет возможность заниматься с беспилотными летательными аппаратами. Поэтому я решил создать трехмерную модель кабинета, где можно будет проводить данные занятия. Проект разработан на основе рекомендаций Министерства просвещения, а фишка его в том, что он адаптирован под конкретную школу, - поделился Кирилл. После завершения работы тематических площадок в актовом зале лицея состоялась первая торжественная церемония награждения лицеистов, показавших высокие результаты в научно-исследовательской деятельности. Право вручить медали «Шаг в политех» лицеистам предоставили главе города Ульяновск Александру Болдакину и проректору по довузовскому дополнительному образованию и организации приема абитуриентов Ульяновского государственного технического университета Екатерине Баландиной. - Посмотрев работы участников конференции, с уверенностью можно сказать, что в лицее особое место занимает развитие творческих и технических способностей учащихся, является важной составляющей профессиональной подготовки современного специалиста. И это находит своё отражение в реализации совместных проектов лицея с Ульяновским государственным университетом. Желаю вам, уважаемые участники, новых интересных исследований и открытий, уверенности, умения отстаивать свою точку зрения, успехов и удач, - отметил Александр Егорович. В этом году впервые на мероприятии были отмечены лучшие проекты, разработанные семьями. - 2024 год объявлен в России Годом семьи. Родители дают вектор направления в развитии своего ребенка, замечают способности и таланты, помогают им развиваться. С удовольствием познакомилась с самыми интересными детскими проектами. Ребята рассказывали почему выбрали ту или иную тему, чему научились за время работы над проектом и какие открытия хотят совершить в следующем году. Представленные работы поражают своим разнообразием. Конечно же, такие успехи невозможны без помощи преподавателей и поддержки родителей. Спасибо вам за воспитание таких талантливых детей, - обратилась к участникам начальник управления образования Светлана Куликова. Совместно с родителями юные лицеисты создавали макеты, изучали особенности регионов нашей страны, придумывали новые механизмы, разрабатывали социальные проекты. - Целиком и полностью идея проекта принадлежит сыну. Единственное, чем я ему помогала – это поиск информации в интернете. Мы искали контакты приюта, собрали в классе корм для животных, дополнительно купили одеяла. Потом отвезли сына в приют, чтобы он мог сам передать всю собранную помощь. Очень важно помогать ребенку во всех его начинаниях. Когда он чувствует поддержку семьи справиться со всеми сложностями горазда проще. Совместная деятельность сплочает, - прокомментировала мама участника конференции, ученика 2 класса Олеся Воронина.
28.02.2024
Дни бесплатной юридической помощи
26.02.2024
В детских садах города отметили Международный день родного языка Традиционно 21 февраля в образовательных организациях проходят тематические занятия, приуроченные к Международному дню родного языка. В детском саду №103 организовали праздник, на котором ребята узнали много нового о языках и культуре разных народов, а также стали участниками различных национальных игр и конкурсов. Беседы в старших и подготовительных группах провели в детском саду №178 «Облачко». Воспитанники узнали информацию об истории праздника, отвечали на вопросы и слушали стихотворения о родине и родном крае. Кроме того, ребята отгадывали загадки и играли в дидактические игры «Подбери слово», «Слова наоборот». Завершилось занятие подвижной игрой на русском языке «Заря». Увлекательную беседу провели с воспитанниками подготовительной группы детского сада №218. Ребята вспомнили, для чего нужен родной язык, какие народы живут в России и на каких языках разговаривают в нашей стране. В детском саду №183 дети старшей группы также отправились в увлекательное путешествие мира родного языка. Ребята играли в речевые игры, посмотрели видео «Родной язык, как сладок твой мотив» и посетили «Читариум», где продолжили знакомиться с выставкой художественной литературы.
22.02.2024
В детских садах города отмечают День защитника Отечества Совместные детско-родительские мероприятия, посвященные 23 февраля, проходят во всех дошкольных организациях. В детском саду №15 «Огонёк» для ребят старшей группы был организован спортивный праздник. Веселье и спортивный дух праздника вместе с воспитанниками разделили и гости мероприятия – папы. - Праздник начался с музыкального блока: построения, чтения стихов и исполнения песен. Затем последовали веселые эстафеты, игры, начавшиеся с приветствия двух команд «Летчиков» и «Танкистов». Ребята вместе с папами продемонстрировали всю свою силу, ловкость и смекалку. Очень приятно было видеть глаза детей, их дух соревнования и соперничества. А сколько было волнения в глазах пап, я бы даже сказала, страха перед тем, что сейчас им предстоит – ведь каждому хочется показать себя с лучшей стороны. Такие мероприятия закладывают в душах детей зёрнышки патриотизма, чувства долга и ответственности перед Родиной, - рассказала заведующая детского сада №15 «Огонёк» Гульнара Алимова. В младших группах тоже не остались в стороне от праздника и организовали для детей весёлые игры, где мальчики и девочки показали своё мастерство, смелось, ловкость и находчивость. Интерактивную площадку, посвященную Дню защитника Отечества организовали в детском саду №242 «Садко». Здесь ребята знакомятся с историей праздника, родами войск, военной амуницией, формой одежды и головными уборами, флагами родов войск. Кроме того, всё на выставке можно не просто посмотреть, но и поиграть, примерить, поиграть и сфотографироваться. Семейные спортивные праздники провели и в детском саду №221 «Дружный экипаж» - С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение её воинами. Мы стараемся донести до детей необходимость защиты близких людей, родной страны, важность службы в армии. Формировать у детей представления об армии можно различными способами. Мы провели спортивные праздники, так как знаем, что праздники оставляют особенно большой след в душе ребёнка. На нашем празднике звучали фонограммы военных маршей, - рассказала заведующая детского сада Марина Садретдинова. Дети показали через игры, какими должны быть наши доблестные защитники Родины. Эстафеты выполнялись быстро, уверенно, ловко. Продемонстрированы были все качества российского солдата: дети преодолевали препятствия с подлезанием, прыжками, показали слаженность действий, метко стреляли, учились обезвреживать «мины», показали, какими должны быть солдаты дружными. Наши папы и дедушки были активными участниками многих игр. А жюри, состоящее из мужчин, великолепно справилось с судейством. #Всейсемьей #всейсемьёй73
22.02.2024
Ульяновские педагоги заняли весь пьедестал конкурса «КПД» Итоги конкурса команд молодых педагогов Ульяновской области «Когда педагог действует…» были подведены 21 февраля. За звание лучших боролись 26 команд молодых специалистов, 8 из которых представляли школы города Ульяновска. Финальным испытанием для команд стала разработка образовательного события с учётом определённой воспитательной задачи. Представляли его конкурсанты в формате видеоролика. Кроме того, в рамках второго конкурсного этапа своим опытом с участниками с участниками поделились Альбина Нурулова и Тимур Сорокин. Не обошлось и без традиционного мероприятия МолМинПрос СПИ. По итогам двух конкурсных дней призовые места разделили между собой команды педагогов городских школ. Первое место заняла команда «Леди в чёрном», представляющая гимназию №34. - Победа в конкурсе стала для нас неожиданной. Если честно, когда озвучили команды, занявшие 2-3 места, мы уже не ожидали, что нас пригласят за главным призом. И вот выходим на сцену. Руки трясутся, коленки трясутся, а рот расплывается в широчайшей улыбке, - делится представитель команды Марина Борисова. Марина Вадимовна отмечает, что самым сложным на конкурсе для их команды оказалось слушать и слышать друг друга. Но, как только это получилось - работа начала протекать без особых усилий. Молодые педагоги получали удовольствие от всех конкурсных испытаний, не ставя перед собой цель победить любой ценой. - Я участвую в конкурсах с 2022 года и каждый раз ощущаю все новые и новые эмоции. Могу сказать, что и на Педагогическом дебюте, и на конкурсе «КПД» нас сопровождали и поддерживали опытные наставники. Только ощущая за спиной такую «стену», мы смогли одержать победу. Если вы спросите меня «как проще участвовать: одной или в команде?», я однозначно отвечу, что в команде. Я искренне рада, что этой победы мы добились вместе. Но даже если бы этого не произошло, мы раскрылись друг другу с разных сторон, мы поняли, что можем давать друг другу поддержку. Участие в конкурсе сплотило нас, теперь я могу сказать, что мы с девочками не просто коллеги, работающие в одной школе. Мы - настоящие друзья, - рассказывает молодой педагог. Второе место на конкурсе заняла команда Губернаторского лицея №100 «Садись, 5!» - Мы очень рады, что смогли повторить свой прошлогодний успех и занять второе место, но уже в обновлённом составе. Самым интересным и одновременно самым сложным было испытание «ФГОС уже не тот», где нам путём жеребьёвки досталась разработка события, посвящённого Дню смеха, в котором ключевым видом деятельности была трудовая. Кроме того, интересным был и тот факт, что, решая педагогические кейсы, мы сталкивались с вопросами, которые адресуют в Министерство просвещения Ульяновской области. Об этом на закрытии сказала Наталья Владимировна Семёнова, - прокомментировала участница команды Евгения Казакова. Команда лицея шла на конкурс за опытом, новыми впечатлениями и общением с молодыми коллегами. Занятое второе место стало приятным дополнением. - Командные педагогические конкурсы очень интересны, они помогают переключиться с размеренной школьной жизни на приятную конкурсную суматоху, поэтому мы с удовольствием ещё приняли бы участие в похожих мероприятиях, - добавляет Евгения Владимировна. Третье место у команды «Сто первые», представляющей Губернаторский лицей №101. - Наши молодые учителя активны, амбициозы и энергичны. Несмотря на небольшой опыт работы каждому из них уже есть, что рассказать и показать. А самое главное, что отмечают в том числе и ученики, они на одной волне со школьниками. А это значит им проще найти подход к каждому в своём классе. Участие в конкурсах – это, в первую очередь, возможность для развития, самосовершенствования и поисков новых, интересных лайфхаков для работы. Я желаю нашим молодым коллегам не растерять своей энергии, целеустремленности и внутреннего яркого огня, который очень помогает в работе с детьми, - поздравила конкурсантов начальник управления образования Светлана Куликова.
21.02.2024
В преддверии праздника большой гуманитарный груз отправился от школ города в зону СВО Сегодня в многопрофильном лицее №11 с самого утра суета, юнармейцы совместно с родителями и педагогами упаковывают коробки с гуманитарным грузом, который собирали на протяжении целого месяца. - Сразу после нового года наш лицей присоединился к всероссийской благотворительной акции «Помоги раненому солдату». Мы собирали для бойцов гуманитарную помощь, в первую очередь теплые одеяла, носки, стельки. Кроме того, каждый класс подготовили письма и талисманы. Хочется выразить огромные слова благодарности нашим педагогам, родителям и ученикам за отзывчивость. Никто не остался равнодушным к данной акции, каждый внес свой посильный вклад. Эта акция еще больше сплотила не только педагогический коллектив, но и наши семьи, - прокомментировала директор лицея Ирина Кудрина. На поздравительных открытках, вложенных в коробки с гуманитарной помощью размещены стихи, сочиненные ученицей лицея. - Родители лицея приняли активное участие в сборе гуманитарной помощи для наших бойцов, в каждом классе на внеурочных занятиях наши дети совместно с родителями изготавливали талисманы, мы приобретали самые необходимые продукты питания, средства личной гигиены и сладости, - рассказала председатель родительского комитета многопрофильного лицея №11 Надежда Белокопытова. С ответными словами благодарности к ребятам и родителям обратились бойцы, находящиеся сейчас в отпуске. Они отметили, что ни одно письмо не остается непрочитанным. Многие даже делают стенды, на которых размещают письма и рисунки. Каждое такое послание поднимает боевой дух.
21.02.2024
Школьные баскетбольные команды города Ульяновска в числе призеров регионального чемпионата ШБЛ 15 февраля в спортивном манеже ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова состоялся финал регионального этапа Чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» в Ульяновской области. В год семьи на финальных состязаниях был проведен матч вне зачета между командой школьников и командой семей школьников. В матче за третье место вреди команд девушек встретились команда Садовской школы «Орион» и команда Губернаторского инженерного лицея №102 «Олимп». Несмотря на то, что команда Новоспасского района значительнее опытнее девушек инженерного лицея Ульяновска, именно представительницы городской образовательной организации смогли одержать уверенную победу. Лучшими игроками в составе команды были признаны: Ксения Меринова (27 очков, 8 подборов, 5 перехватов) и квадрупл(!) Милана Капша (21 очко, 13 подборов, 11 перехватов, 10 передач). – Первый раз девчонки играют матч за медали в таком турнире как ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ». Сначала растерялись, в их игре было много брака, но потом в тайм-ауте поговорили, решили, что надо выиграть «бронзу» и сразу забегали. Постараемся в следующем году играть уже за «золото», прокомментировал тренер команды Губернаторского инженерного лицея Денис Кокорев. В матче за первое место встретились команда девушек городской школы №52 «Форвард» и команда Ишеевского многопрофильного лицея «Атлетик». В финальном матче эти команды встречаются уже второй год. В прошлый раз спортсменки школы №52 оказались сильнее. В этом году сильнее оказались спортсменки Ишеевского лицея. Усталось и отсутствие большой скамейки запасных сыграли свою роль в завершающем отрезки игры, не дав возможности команде «Форвард» завоевать золотые медали чемпионата. Таким образом, среди команд девушке в призовой тройке оказалось сразу две команды, представляющие школы города. Второе место заняла команда «Форвард» школы №52 и третьими стали спортсменки команды «Олимп» Губернаторского инженерного лицея». В противостоянии команд юношей в матче за первое место город представили спортсмены школы №17. Их соперниками стали сверстники из Инзенской школы №4. В данном матче полным преимуществом владела команда городской школы. Уже в первой четверти они набрали 29 очков, против 9 очков у соперника. Далее отрыв лишь увеличивался. К финальному свистку спортсмены школы №17 набрали 105 очков. Лучшим игроком был признан Эльчин Рзаев (22 очка, 5 передач, 11 перехватов). Кроме того, третий год подряд Эльчин становится лучшим игроком турнира. Также отмечены Максим Дозоров (24 очка) и Максим Колобов (16 очков). – В этом году я выпускаюсь. Надеюсь, что в финале чемпионата Приволжского федерального округа мы сможем показать хорошую игру. Конечно, хотелось бы в выпускной год попасть на Суперфинал, - поделился лучший игрок турнира.
20.02.2024
Парту героя открыли в городской школе №50 16 февраля в школе N50 имени Д.С. Сухорукова произошло знаменательное событие – торжественное открытие «Парты Героя» в честь выпускников школы Александра Коровина, Андрея Павлюкевича и Павла Попова, погибших в ходе специальной военной операции на территории Украины. На мероприятии присутствовали представители 104-й десантно-штурмовой дивизии, близкие погибших героев, глава ульяновского Комитета семей воинов Отечества Олег Шигирданов и руководитель проекта психологической помощи мамам и жёнам погибших военнослужащих «Сердце вновь оживет» Резеда Ханнанова. — Наши выпускники – настоящие герои, проявившие личное мужество и отвагу, ценой собственной жизни защищавшие нас и нашу Родину. За проявленное мужество и героизм при исполнении воинского долга Указом Президента Российской Федерации они были награждены Орденом Мужества посмертно. Попов Павел имеет вторую такую награду, полученную при жизни. Память о погибших - долг каждого живущего. Забыть прошлое – значит предать память о людях, которые отдали жизнь за честь Родины. Будем их помнить вечно, — прокомментировала директор школы Надежда Симонова. На торжественном мероприятии выступили творческие и спортивные коллективы: вокальная группа "Ровесники" под руководством Ольги Буряковой и спортсмены по каратэ под руководством Рината Ашурова. Родители погибших выпускников передали в школьный музей ВДВ личные вещи Александра Коровина и Андрея Павлюкевича. А гвардии старший лейтенант 104-й десантно-штурмовой дивизии рассказал о трогательном письме от ученика школы №50 Артема, которое получили бойцы на передовой. Мальчику передали ответное письмо от военнослужащих и памятную книгу. Право первыми сесть за "Парту Героев" получили лучшие ученики школы: ученик 8а класса Чистяков Максим и ученица 7а класса Асянова Алия.
20.02.2024
В Ульяновске второй раз проходит конкурс молодых педагогических команд «КПД»
Открытие профессиональных состязаний «Когда педагог действует…» состоялось 20 февраля в Губернаторском инженерном лицее №102. Место проведение выбрано не случайно, именно команда данной образовательной организации стала лучшей в прошлом году, заняв первое место. - Этот конкурс очень многогранный и является прекрасной площадкой для нас, молодых специалистов, чтобы показать себя. Конечно, в дни конкурсных испытаний было очень волнительно, честно, мы не рассчитывали стать победителями, думали, что можем попасть только в число призеров. Все участники конкурса – очень талантливые, креативные молодые педагоги, у которых уже есть чему поучиться, - рассказала победитель конкурса прошлого года, учитель физики инженерного лицея Инна Шарнина. В этом году участниками конкурса стали 26 команд из 6 муниципалитетов Ульяновской области. 8 команд представляют образовательные организации города Ульяновска. В составе каждой команды педагогические работники, стаж работы которых до 3 лет. - Данный конкурс прекрасная возможность попробовать себя, и если мы поймем, что нам это по силам, то с удовольствием продолжим своё конкурсное движение. Нас ожидает три испытания, но заранее подготовится можно было лишь к первому – «Визитка». Мне кажется, что на сцене выступать несколько проще, чем перед детьми в классе. Ты всегда можешь подготовится, а на уроке происходит живое общение, периодически возникают неожиданные вопросы, к которым никак подготовится нельзя, - поделилась капитан команды Губернаторского лицея №100 Евгения Казакова. Конкурс проходит в два этапа. Первый включает в себя визитную карточку «Звонок для учителя», кейс-чемпионат «Достаём двойные листочки». В рамках второго этапа конкурсантам предстоит работа в проектной мастерской «ФГОС уже не тот», где участники будут разрабатывать образовательное событие. - В этом конкурсе мы участвуем уже второй год. В прошлом году наша команда называлась «Горох», в этот раз мы решили стать «Леди в черном». Наша команда – это три учителя начальных классов. Мы примерно знаем, что нас ожидает, но от этого не менее волнительно. Этот конкурс открывает большие перспективы для личного развития и возможность познакомиться и подружиться с коллегами из других школ, - рассказала участница конкурса, учитель начальных классов гимназии №34 Марина Борисова. Главная цель конкурса, как отмечают организаторы, - формирование командных форм работы в профессиональном сообществе педагогов и дальнейший обмен опытом.
19.02.2024
В летний сезон для ульяновских школьников откроются 78 лагерей труда и отдыха Трудоустройством несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет во будет заниматься муниципальное бюджетное учреждение «Симбирцит». Планируется, что данный формат совмещения труда и отдыха выберут для себя более двух тысяч школьников. Средняя заработная плата, которую получают подростки в течение 10-дневной смены, составит 4 500 рублей. В бюджете Ульяновска на данные цели предусмотрено 13 млн. рублей, кроме того, предусмотрено софинансирование от областного Кадрового центра. - В летние месяцы планируется трудоустроить 2124 подростка, которые будут работать над благоустройством парков, скверов, эспланады, аллей и мест отдыха у воды. Процесс работы будет организован по принципу четырёхчасового лагеря. При этом ребята смогут отработать как одну, так и несколько смен, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. Также глава города Александр Болдакин поручил своему первому заместителю Инне Митрофановой провести встречи с руководителями городских предприятий по вопросу трудоустройства ульяновских подростков, предусмотрев для этого соответствующую заработную плату.
19.02.2024
Социокультурную реабилитацию детей с ОВЗ обсудили на тематической конференции 16 февраля Детско-юношеский центр «Планета» провел на базе ЦНППМ Ульяновской области очный этап городской открытой научно-практической конференции «Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью средствами дополнительного образования». Участниками конференции стали заместители руководителей, методисты и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы. На открытии конференции директор ДЮЦ «Планета» Елена Стеклова рассказала о необходимости и путях включения детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательное пространство организации дополнительного образования детей на примере работы центра. Заместитель директора по УВР Татьяна Васильева познакомила участников конференции с реализуемыми в центре адаптированными дополнительными общеразвивающими программами и рассказала про особенности их реализации. Про эффективность использования адаптивного скалолазания в развитии и социализации детей с ОВЗ рассказала педагог дополнительного образования Ангелина Романова. Педагоги центра Оксана Абрамова и Ольга Мордвинова поделились приёмами работы в музыкальных объединениях, а также опытом работы в условиях инклюзивных групп. Про современные методы и технологии обучения детей с ОВЗ и пути к инклюзии в рамках практической части рассказала педагог-психолог Валентина Полуянчик. - В рамках работы секций был также представлен опыт советника директора по воспитанию школы №16 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Софьи Игоревны Осиповой, которая рассказала про результаты проведенного исследования отношения детей младшего школьного возраста к детям с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования, - рассказала директор ДЮЦ «Планета» Елена Стеклова. Педагог-психолог детского сада №209 рассказала про развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР. Также своим опытом поделилась заместитель директора по УВР Центра детского творчества, рассказавшая про опыт реализации программы «Рисование с нуля: от простого к сложному». Учитель технологии городского лицея №40 познакомила участников конференции с возможностями сайта «Непрерывная подготовка учителей технологии». Акцент в выступлении был сделан на приобщение детей с ОВЗ и инвалидностью к культурным, духовно-нравственным ценностям и ЗОЖ. Опытом творческой работы с молодыми людьми с ОВЗ поделилась заведующая передвижными выставками ульяновского областного художественного музея. - Участники конференции отметили разностороннюю направленность представленного опыта и определили возможности его использования в своей дальнейшей работе, - добавила Елена Сергеевна. Новости 121 - 140 из 3188 Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | След. | Конец |