Новости
Ребят ждут экскурсии и походы в театр, Зарница и профориентационные мероприятия. - В рамках подготовки к 80-летию Великой Победы, основным и самым масштабным событие каникулярной недели стал старт городского этапа игры «Зарница», где школьникам предстоит показать свою смекалку при разгадывании ребусов, продемонстрировать навыки оказания первой медицинской помощи и строевой подготовки. Также ребят ждут экскурсии в музей боевой славы, встречи с ветеранами боевых действий и просмотры тематических фильмов, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова. Продолжается и подготовка школьников к предстоящим районным легкоатлетическим эстафетам. Организованы турниры по волейболу, баскетболу, футболу, соревнования по спортивному ориентированию. Несмотря на каникулы учащихся ждут профориентационные мероприятия, посещение предприятий города, учреждений среднего и высшего образования. В преддверии международного Дня космонавтики ульяновских школьников ждут тематические викторины, мастер-классы по созданию моделей ракет, квесты и конкурсы по робототехнике. Центры дополнительного образования проведут интерактивные занятия, на которых ребята смогут узнать больше о покорении космоса и даже попробовать себя в роли инженеров и исследователей. Также школьники с экскурсией посетят Ульяновский музей гражданской авиации. Творческие направления представлены мастер-классами по декоративно-прикладному искусству: дети создадут пасхальные сувениры, весенние открытки, космические аппликации и попробуют свои силы в кулинарии. Театральные студии и библиотеки подготовили литературные гостиные, спектакли и конкурсы чтецов. Экскурсионная программа обещает быть не менее увлекательной: запланированы поездки в Казань, Волгоград, Самару и Санкт-Петербург, а также посещение местных достопримечательностей.
Российским обществом «Знание» разработан и реализуется на платформе Знание.Академия онлайн-курс «Профилактика идеологии неонацизма в детской и молодёжной среде».
С 1 апреля в России введена обязательная проверка детей иностранных граждан и лиц без гражданства на знание русского языка.Напомним, Президент России Владимир Путин дал Правительству РФ поручение разработать предложения по адаптации детей мигрантов для обучения в российских школах и других образовательных учреждениях. В настоящее время Министерством просвещения России утверждены приказы, регламентирующие прохождение тестирования на знание русского языка при приеме на обучение и порядок приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации. Кроме того, определены требования к уровню знания русского языка, достаточному для освоения общеобразовательных программ для каждого класса. По информации Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, в школах региона дан старт приему заявлений в первые классы. Необходимые документы можно подать лично в учебное заведение или направить почтой с уведомлением о вручении. Также родители могут записать ребенка в школу на Едином портале государственных услуг. Планируется, что 1 сентября 2025 года за школьные парты сядут более 12 тысяч первоклассников. -В Ульяновске создано три пункта тестирования, на базе гимназии №24, гимназии №59 и школы №66. Также утверждены порядок проведения и график. Тестирование поступающих будет проводиться в устной и письменной формах, за исключением тех детей, которые проходят тестирование для поступления в первый класс, – для них будет только устное тестирование. В случае успешного прохождения ребенок будет зачислен в школу, а в случае неуспешного ему будет предложено пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторно пройти тестирование можно будет не ранее чем через три месяца, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова. Перед тестированием родители ребенка должны предоставить необходимый перечень копий документов. С ним можно ознакомиться в приказе Минпросвещения России пройдя по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202503140024?index=1. Информация о пунктах и датах проведения тестирования опубликованы на официальном сайте Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области: https://www.mo73.ru/dey/oo/oo6/ino/. Критерии оценивания размещены на официальном сайте Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru/inostr-exam.
5 апреля в Гимназии №34 при УлГУ прошёл региональный конкурс исследовательских работ младших школьников «Малая академия», на который собрались юные исследователей со всей Ульяновской области. Участниками конкурса стало 128 учеников начальной школы, которые представили 110 проектов в различных областях знаний: естественно-научное, здоровьеформирующее, гуманитарное, эстетическое, социальное, техническое, исследования о Великой Отечественной войне и ремесла Ульяновской области, рассказала директор лицея Виктория Черкашина. Юные исследователи продемонстрировали высокий уровень знаний, умение проводить исследования, анализировать данные и представлять результаты своей работы. Оценивавшие работы ребят члены жюри отметили высокий уровень подготовки участников конкурса, их увлечённость наукой и умение творчески подходить к решению поставленных задач. По итогам конкурса победителями и призёрами стали 50 младших школьников.
4 апреля прошли заключительные испытания муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». - Конкурс «Сердце отдаю детям» — это марафон педагогических идей, лучших педагогических практик, позволяющий демонстрировать инновации в области дополнительного образования. Наши педагоги очень талантливые и креативные. Каждый из них вкладывает душу в развитие творческого потенциала детей. В прошлом году на Всероссийском этапе конкурса два педагога центров творчества Ульяновска достойно представили регион на всероссийском уровне. Надеюсь, что призеры этого года также добьются высоких результатов на конкурсе, - отметила начальник управления образования администрации города Ульяновска Светлана Куликова. По итогам трёх дней конкурсных испытаний победителем городского этапа конкурса «Сердце отдаю детям стала педагог Центра детского творчества №2 Ольга Юманова. Второе место у педагога Центра детского творчества №5 Татьяны Климахиной, третье место присуждено педагогу Центра детского творчества Наталье Самойловой. - Только сейчас начинает приходить осознание того, что я стала победителем. А значит, вся огромная проделанная работа была не зря. Решиться принять участие в конкурсе было не сложно, так как давно есть желание попробовать свои силы. Самым сложным, наверное, было собраться и показать всё, что хотелось продемонстрировать на конкурсе. Хочется сказать огромные слова благодарности членам жюри, которые своими вопросами подсказали, в каком направлении необходимо еще поработать, - поделилась победительница конкурса, педагог дополнительного образования центра детского творчества №2 Ольга Юманова. Победитель и призеры муниципального этапа конкурса представят город на региональном этапе.
Мероприятие собрало более 80 педагогов школ, преподавателей профессиональных образовательных организаций и руководителей школьных музеев региона. -2025 год объявлен Годом защитника Отечества. Это напоминание о том, что любовь к Родине воспитывается не лекциями, а примерами. Военно-исторические реконструкции, школьные музеи, архивные проекты, новые учебники и другие материалы по краеведению и истории – всё это инструменты, которые делают историю ближе. В этом ряду своё достойное место занял наш съезд, — сказал глава региона. На съезде учителя истории обсудили содержательные и методические аспекты преподавания предмета, вопросы объективного освещения событий Великой Отечественной войны и специальной военной операции. В рамках тематических зон педагоги обменялись опытом работы и представили инновационные формы изучения истории. Особое внимание уделялось единому содержанию исторического образования, формированию исторического самосознания учащихся и приобщению их к традиционным ценностям российского народа. -На съезде мы обсудили нововведения, которые будут в школах с 1 сентября 2025 года. Одним из ключевых - станет введение краеведения как отдельного предмета. Теперь этот важный компонент образования будет преподаваться на обязательной основе, а не факультативно, как раньше. Благодаря поддержке Губернатора Алексея Русских все школы нашей области получили новые учебники краеведения, разработанные специально для этой цели. Помимо этого, Министерством просвещения РФ ведется работа по разработке единых государственных учебников истории. Уже сейчас первые издания для 10-11 классов успешно применяются в школах Ульяновской области, а к сентябрю мы ожидаем поступления новых учебников для 5-9 классов, - рассказала региональный министр просвещения и воспитания Наталья Семенова.
Он стартовал в рамках IV Съезда Движения Первых. Торжественная церемония прошла в Национальном центре «Россия». Напомним, «Большая перемена» является флагманским проектом Движения Первых. Соорганизатором выступает Федеральное агентство по делам молодёжи. Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России. С 2025 года «Большая перемена» стала частью национального проекта «Молодёжь и дети». На церемонии присутствовал первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Участниками церемонии стали также победители и финалисты прошлых сезонов проекта, педагоги-наставники, руководители министерств и ведомств, а также представители крупнейших российских компаний-партнёров. -Флагманский проект Движения Первых «Большая перемена» уже не первый год помогает школьникам и студентам СПО проявить себя. За пять лет конкурс объединил более шести миллионов ребят по всей стране. Уникальная механика позволяет развить детскую идею до проекта всероссийского масштаба, и такую поддержку может получить каждый. В новом сезоне нас ждут интересные нововведения, но главное останется неизменным: «Большая перемена» – это проект, где дети и взрослые слышат друг друга и вместе стараются изменить мир к лучшему, – отметил в своём выступлении Председатель Правления Движения Первых Артур Орлов. В этом году у старших конкурсантов появится возможность проявить себя в наставничестве. В шестом сезоне в роли «Мастера» для ребят 5-7 классов смогут выступить участники этого сезона среди старшеклассников и студентов организаций СПО, а также «выпускники» проекта прошлых лет. Те «Мастера», чьи младшеклассники дойдут до финала конкурса, получат дополнительные баллы в свой личный рейтинг в финале «Большой перемены». Все конкурсные этапы прошлого сезона были объединены единой темой, посвященной Году семьи. В этот раз у участников «Большой перемены» появится шанс рассказать о своей мечте и вместе с командой единомышленников сделать первый шаг к ее реализации. Единая тема всех конкурсных этапов шестого сезона – «От мечты к свершениям». В Год защитника Отечества, объявленный Президентом России Владимиром Путиным, и год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне отдельные новые задания на каждом этапе конкурса будут посвящены теме «Памяти поколений». - В пятом сезоне «Большой перемены» в финал вышли 15 школьников нашего региона, трое из которых стали абсолютными победителями: школьница лицея №101 Полина Фирманова, десятиклассница лицея №11 Анна Савочкина и ученица гимназии №2 Елизавета Вальт. Еще 12 школьников из Ульяновской области стали призерами конкурса. В их числе ребята школ №73, №17, №15, №22, лицеев №38 и №40, гимназии №44. Верим, что в этом году наши ребята добьются еще большмх успехов, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. Победители «Большой перемены» среди школьников 8-10 классов и студентов организаций СПО получают до одного миллиона рублей на образование или запуск своего проекта. Главный приз среди школьников 5-7 классов – «Путешествие мечты» на поезде через всю Россию. Победители международного трека из числа выпускников получат возможность пройти обучение на бюджетной основе в лучших российских вузах. С прошлого сезона по инициативе старших участников конкурса к «Большой перемене» присоединились школьники 1-4 классов. В этом году они также смогут вместе с родными и близкими принять участие в проекте и выиграть новогоднее путешествие в Великий Устюг к Деду Морозу. Педагоги-наставники, подготовившие победителей и призёров конкурса, получают до 150 тысяч рублей, возможность пройти образовательные программы от партнеров «Большой перемены» в ведущих центрах страны и отправиться в путешествия по России. ТОП-50 образовательных организаций выигрывают два миллиона рублей на реализацию проектных инициатив, которые позволят образовательным учреждениям по-новому подойти к развитию талантов и компетенций обучающихся. Регистрация участников нового сезона будет открыта на платформе: большаяперемена.онлайн до 30 мая.
Со 2 по 4 апреля в Общественной палате Российской Федерации, Совете Федерации, а также в образовательных организациях города Москвы проходит расширенное заседание руководителей Ассоциации образовательных организаций «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования» по теме «Развитие талантов. Эффективные управленческие практики по созданию условий для самореализации детей и молодёжи в инженерно-технологической сфере». В мероприятиях расширенного заседания принимают участие 160 человек: руководители и заместители руководителей ведущих инженерных школ, директора технических колледжей, сотрудники высших учебных заведений и промышленных предприятий, а также представители департаментов и управлений образования из различных регионов России. Расширенное заседание объединило представителей 26 регионов Российской Федерации. Ульяновскую область на мероприятии представляют руководители образовательных организаций города. Директор гимназии №30 имени Железной Дивизии Наталья Чирковская с руководителем школьного Кванториума Светланой Рябковой и директор Губернаторского инженерного лицея №102 Юлия Пудова. - В центре обсуждения — важные проекты, которые нацелены на создание кадрового резерва для инженерно-технических профессий, на упорядочивание работы по профессиональной ориентации и на укрепление взаимодействия между учебными заведениями, предприятиями и школами. Спикеры делают акцент на важности инженерных классов, программах ранней профориентации и внедрении новых образовательных моделей в систему подготовки специалистов будущего. За эти дни каждый регион представит свою систему развития инженерного образования, - отметила директор инженерного лицея Юлия Пудова.
Второй Всероссийский форум президентов школ стартовал 2 апреля в Москве в Министерстве просвещения РФ. В нем принимают участие почти 180 лидеров ученического самоуправления из крупных и малых населенных пунктов страны, а также более 90 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В составе делегации Ульяновской области Дарья Трунова — ученица Губернаторского лицея №100. Участников форума и их наставников приветствовал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев. Он отметил особую роль советников директоров школ в развитии воспитательной работы. -Наш форум проходит второй год. Сделано уже немало, и я уверен, что у него большое будущее, так же, как и у всего ученического самоуправления в стране. Необходимо давать ребятам возможность реализовывать свои идеи и мечты на благо нашей большой Родины, каждого города и каждой школы, прививать им те самые традиционные духовно-нравственные ценности, которые свойственны всем народам и конфессиям, исторически населяющим нашу страну. Развивая ученическое самоуправление, вы развиваете Россию! Мы, со своей стороны, будем и дальше делать все, чтобы вы могли реализовать себя на благо нашей Родины, – обратился к участникам первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев. Главной темой форума стало совершенствование управленческих компетенций лидеров ученического самоуправления. Этот вопрос на пленарной дискуссии обсудили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Лариса Бебешко, директор Росдетцентра Александр Кудряшов, председатель Совета по поддержке молодежных инициатив при Росдетцентре Никанор Толстых, лидеры школьного самоуправления и педагоги. -Очень важно, что церемония открытия прошла в Министерстве просвещения, потому что именно по инициативе Министра Сергея Сергеевича Кравцова идея этого форума воплотилась в жизнь. Участников ждет насыщенная образовательная программа, направленная на развитие профессиональных и творческих компетенций. И значимо, что рядом с ребятами всегда находятся их наставники. Ведь одна из ключевых задач нашего флагманского проекта «Навигаторы детства» – воспитать поколение ярких личностей, лидеров и патриотов, которые благодаря грамотно выстроенному образовательному маршруту обретут свой уникальный профессиональный путь и раскроют творческий потенциал. Эти качества закладываются и развиваются в том числе и благодаря ученическому самоуправлению. Ребятам важно понимать, что их слушают и слышат, их инициативы поддерживают на самом высоком уровне, – отметил Александр Кудряшов. В рамках форума участников ждут образовательные блоки и конкурсные испытания. Так, во время деловой игры «Вектор решений» школьные лидеры будут работать над актуальными вопросами управления и представят свои идеи. Участники освоят техники эффективного взаимодействия, научатся находить решения социально значимых задач и формировать активную жизненную позицию. Также каждый школьник подготовит собственный мастер-класс «Урок с лидером», где продемонстрирует свои компетенции, ораторское мастерство и способности аргументированно защищать концепцию образовательного проекта в условиях публичного выступления. Кроме того, участники форума посетят Музей Победы – крупнейший в стране музейный комплекс, посвященный истории Великой Отечественной войны. У школьников также будет возможность пообщаться с Артуром Орловым, Героем России, председателем правления Движения Первых. Всероссийский форум президентов школ проводит Росдетцентр при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Учащиеся принимают участие в профориентационных классных часах, деловых играх, квестах, мастер-классах, посещают экскурсии на предприятия и учреждения профильного образования. Первой экскурсией для учащихся школы №76 стало посещение Автомобильного завода города. Ребята осмотрели главный конвейер и узнали об основных этапах производства внедорожников, также в музее познакомились с модельным рядом автомобилей УАЗ – от военного ЗИС-5В до новейших разработок предприятия. Учащиеся 5 А класса Мариинской гимназии открывает месячник профориентационной работы выставкой рисунков «Мои родители - …». Каждый из ребят не только изобразил родителей на месте работы, но и поделился с ребятами интересными фактами о профессиях родителей. Ученики 8 класса школы №62 посетили Ульяновское подразделение Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК), чтобы узнать, как здесь готовят будущих машинистов поездов. - Сердцем центра, безусловно, являются тренажёрные комплексы, имитирующие кабины различных типов локомотивов. Каждый тренажёр оборудован реалистичными органами управления, приборами контроля, системой визуализации, создающей эффект присутствия в реальной кабине, - отметила директор школы Елена Филатова. Особый интерес у учащихся вызвало посещение тренажёрного зала, где каждый смог почувствовать себя в роли машиниста.
Участниками конкурса стали школьники двух возрастных категорий: 5-9 классы и 10-11 классы. - Муниципальный этап проходил в дистанционном формате, была проведена экспертиза представленных участниками работ в каждой номинации. В качестве экспертов выступили представители профессорско-преподавательского состава УлГТУ и педагоги лицея при УлГТУ № 45, - рассказала директор лицея при УлГТУ №45 Татьяна Финюкова. Конкурс проводился по пяти номинациям: научно-техническое, социально-гуманитарное, естественнонаучное, информационные технологии, инженерное решение. Участниками стали 132 школьника из общеобразовательных организаций города Ульяновска и Ульяновской области, организаций дополнительного образования, представивших 122 проекта. Основные задачи конкурса — это выявление обучающихся, ориентированных на проектную деятельность; создание для обучающихся конкурентной среды по уровню сформированности проектной культуры; обмен опытом (между обучающимися и педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности. - Благодарим участников за качественно выполненные работы и проявленный интерес к Конкурсу, а их научных руководителей – за неравнодушное отношение к организации проектно-исследовательской деятельности школьников, - добавила Татьяна Викторовна. Информация о проведении очного регионального этапа для призеров и победителей в категории «10-11 классы» (предварительная дата проведения — 16 апреля), а также о готовности наградных материалов для всех участников будет сообщена дополнительно.
В этом году конкурс проходит в стенах центра детского творчества №6. В первый день очного этапа конкурса восемь финалистов представили свои видеообращения, в которых рассказали о своих главных успехах в профессии и о том, чего они хотят достичь в будущем. С напутственными словами к участникам обратились победители конкурса прошлых лет, педагоги центра детского творчества №6 Екатерина Трофимова и Вячеслав Савинов.
Он пройдёт в Москве со 2 по 5 апреля и объединит около 200 активистов школьного самоуправления из всех регионов России, а также советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Участники форума прошли конкурсный отбор, где представили разработку реализованного проекта на базе общеобразовательный организации и проявили лидерские качества! Ульяновскую область на мероприятии представят: - Дарья Трунова — ученица Губернаторского лицея №100 города Ульяновска, - Полина Шиманова — ученица Игнатовской средней школы Майнского района, - Ирина Кирилина — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детьми Игнатовской средней школы Майнского района. Основные цели форума – поддержка лидеров советов обучающихся, выявление и распространение лучших практик, обмен опытом между лидерами ученического самоуправления. Итогом мероприятия станут разработанные рекомендации по работе лидера с активом ученического самоуправления. Форум организован Российским детско-юношеским центром при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Оформить заявление можно с 17 апреля с 9.00 на портале Госуслуги в разделе «Образование. Дети», «Организация отдыха детей в каникулярное время».После подачи заявления родители получат уведомление о результате рассмотрения заявки (основной/резервный список) – по истечении дня подачи заявления, а именно в 00.00 час. Повторно подавать заявку в течение дня не требуется. При распределении заявления в «Основной список» поступит уведомление «Ваше заявление включено в основной список. Для подтверждения заявления необходимо в течение шести рабочих дней предоставить документы в уполномоченный орган». Список документов необходимых для получения бесплатной путевки: ксерокопии паспорта родителя-заявителя или иного законного представителя, свидетельства о рождении ребёнка или паспорта ребенка (если ребенок старше 14 лет), справка из школы (оригинал), документ, подтверждающий льготную категорию ребёнка (справка должна быть действующей на момент предоставления документов), заявление по установленной форме.
По всем вопросам обращаться по телефонам горячей линии: (8422) 43-30-31, 43-43-72, 43-31-25.
Узнать о том, какие профессии будут востребованы в ближайшие 5 лет смогут миллионы российских семей в рамках ежегодного Всероссийского родительского собрания по профориентации 27 марта. Событие, организованное по поручению Министерства просвещения РФ Фондом Гуманитарных Проектов (федеральным оператором Единой модели профориентации «Билет в будущее») станет первым публичным представлением пятилетнего плана развития некоммерческой государственной профориентации в стране. В четвертый раз проводится всероссийская встреча с родителями, посвященная популяризации профориентации и ее инструментов. Однако нынешняя встреча станет особенной, она раскроет для родителей состав и значение новой «Единой модели профориентации», а аналитики министерства и фонда, опираясь на статистические данные опишут будущее российского рынка труда с точки зрения профессий, поднимут вопросы: Что говорят цифры о популярности офисной работы, заработной плате специалистов ручного труда? Лопнет ли «мыльный пузырь» сферы услуг? Как изменится ландшафт высокотехнологичной и военной отраслей и какие профессии появятся в трендовых областях, например, добычи редкоземельных ресурсов, атомной энергетики. - Практически ежедневно мы получаем вопросы на горячую линию проекта от основной аудитории – российских родителей. Среди сотен тысяч обращений важное место занимают вопросы, касающиеся диалога поколений на тему выбора профессий, места и обязательности курса «Россия-Мои горизонты» в самоопределении школьников и школьной программе. Также родители высказывают пожелания, относительно влияния профориентационных программ на балл при поступлении в вузы (подобные программы точечно уже реализуются пилотными регионами). Но в это раз мы проведем публичную презентацию «Единой модели профориентации «Билет в будущее» 2.0» и раскроем ее особенности, — отметил управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин. Собрание пройдет как в онлайн, так и в оффлайн формате, а его материалы будут доступны на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru. Справочно: Собрание проводится в рамках Единой модели профориентации «Билет в будущее», внедренной с 1 сентября 2023 года в российских школах, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Федеральным оператором проекта является Фонд Гуманитарных Проектов. Курс «Россия — Мои горизонты» для учащихся 6-11 классов представляет собой инициативу Министерства просвещения России, целью которой является введение уроков профориентации в российских школах. Занятия направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда, а также помогают ученикам определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности и потребности рынка труда.
Министерство просвещения Российской Федерации подготовило первичный список отечественных кинофильмов и мультфильмов, рекомендованных к семейному просмотру, а также для образовательных организаций в рамках внеурочной деятельности, реализации в образовательной организации программ воспитания и дополнительного образования, включая работу школьных театров. Документ направлен в регионы России. Работа по формированию перечня отечественных картин для образовательных организаций ведется в соответствии с п. 49 Плана мероприятий по реализации в 2024–2026 годах Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В список включены мультипликационные фильмы, кинофильмы для 1–4-х, 5–7-х, 8–9-х, 10–11-х классов, документальное кино и серия выпусков «Без срока давности». Буквально на днях мы направили в регионы первичный список фильмов, рекомендованных для просмотра в школах. В нём есть как современные картины, так и ленты советского периода. Разные фильмы предусмотрены для начальных, средних и старших классов. Это очень важная работа. Кроме того, мы сейчас прорабатываем вопрос о создании фильмов для школьников. Недавно вместе с комитетом Госдумы по просвещению объявили конкурс «Вдохновлённые детством». Призываем всех желающих присылать нам свои работы, — сказал Сергей Кравцов. Перечень не является окончательным и будет регулярно дополняться. Образовательные организации самостоятельно принимают решение о включении рекомендованных фильмов в воспитательную работу.
Министерство просвещения РФ подготовило методическую памятку для обучающихся, родителей и педагогов по вопросам противодействия противоправному поведению в образовательной среде. Документ, разработанный совместно с Саратовской государственной юридической академией и Центром защиты прав и интересов детей, включает механизмы правовой защиты детей и педагогических работников, а также разъясняет меры ответственности для участников такой ситуации. -Профилактика противоправного поведения – это особое направление нашей работы, и новые решения в этой сфере всегда принимаются совместно с родительской общественностью и педагогическим сообществом. Новая памятка поможет не только оперативно реагировать на случаи, но и предотвращать их, опираясь на правовые инструменты, проводить разъяснительную работу. Эти материалы являются частью комплексной работы по развитию системы профилактики, которую мы проводим совместно с другими ведомствами, научными и общественными организациями, – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он также заявил, что продолжается работа по выстраиванию четкой обратной связи, когда школьник, родители, учителя могли бы сообщить о конфликтных случаях и ситуациях травли. Глава Минпросвещения России подчеркнул, что необходимо разбираться в каждой такой ситуации. В памятке обозначены виды противоправного поведения, которые отражают проявления травли и меры дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, к которым могут привлечь нарушителей, в том числе несовершеннолетних. В ближайшее время материалы будут направлены во все регионы России для использования в работе школ, колледжей и организаций дополнительного образования. Кроме того, будут организованы образовательные, просветительские и консультационные мероприятия. Участники подобных ситуаций могут обратиться за помощью к специалистам, в том числе на круглосуточную бесплатную горячую линию кризисной психологической помощи Минпросвещения России по телефону: +8 (800) 600-31-14. Также работают горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях Центра защиты прав и интересов детей в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (время московское), телефон: +8 (800) 222-34-17, и круглосуточная бесплатная горячая линия единого общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей, телефон: +8 (800) 200-01-22.
Мероприятие для будущих абитуриентов и их родителей будет организовано 9 апреля.«Будущие суворовцы и их родители смогут лично увидеть, как живут и учатся ребята, задать интересующие их вопросы и принять решение о поступлении. Гостей ждут знакомства с правилами приема, особенностями образовательного процесса и встречи с суворовцами. Учащиеся и их родители получат полную информацию о порядке поступления в 2025 году, чтобы подготовить необходимые документы. Мы приглашаем школьников третьих и четвертых классов, желающих продолжить образование в Ульяновском гвардейском суворовском военном училище. Кроме того, для юных гостей в этот день будут проведены олимпиады по русскому и английскому языкам, математике. Для этого необходимо предварительно пройти регистрацию. Участие в одной из олимпиад – обязательное условие Дня открытых дверей», - рассказал заместитель начальника училища по воспитательной работе Олег Ведьманов. Участники увидят выставку военной техники и посетят все объекты инфраструктуры УГСВУ: учебные кабинеты, библиотеку, концертный, тренажерный и спортивные залы, бассейн, ледовый комплекс, стадион, спортивные площадки, столовую и медицинский пункт. Также будут организованы занятия по основам военной подготовки. Кому-то удастся совершить прыжок с парашютом на симуляторе. Приглашаются ученики третьих и четвертых классов (мужского пола), заинтересованные в обучении в Ульяновском гвардейском суворовском военном училище. Чтобы принять участие в Дне открытых дверей, нужно зарегистрироваться по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67d25eea90fa7b7e028961fa/. Регистрация на мероприятие закончится 6 апреля в 22.00. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8422) 42-09-03 (приёмная), 46-34-49 (заместитель начальника училища по воспитательной работе). Ульяновское гвардейское суворовское военное училище находится по адресу: Ульяновск, ул. Героев Гостомельского десанта, зд. 1. Проезд общественным транспортом (на маршрутных автобусах №15, 42, 47, 46, 82 и троллейбусах №1, 2, 5, 6 до остановки «Парк 40-летия ВЛКСМ»). При посещении при себе необходимо иметь бахилы или сменную обувь.
О подготовке кадров для отрасли образования доложили Губернатору Алексею Русских на заседании штаба по развитию региона 24 марта.«На этой неделе в сфере образования состоится ряд важных мероприятий. Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года», победитель которого представит область на федеральном уровне. Пройдет слёт участников Приволжского федерального округа Всероссийского конкурса «Мастер года». Поддержка педагогов – один из приоритетов Правительства Ульяновской области. Мы считаем профессионально-педагогическое сообщество важнейшим стратегическим ресурсом, определяющим развитие региона. Для повышения престижа профессии принят ряд мер, в числе которых региональный закон о статусе педагога, восстановление региональной методической службы и планомерное повышение заработной платы. Особо стоит отметить развитие конкурсного движения. В конце апреля наш регион в седьмой раз принимает межрегиональный чемпионат учительских клубов, который соберёт представителей более чем 25 регионов страны», - сказал глава региона. В Ульяновской области реализуется комплекс мер по привлечению и поддержке педагогических кадров. Одним из ключевых направлений этой работы является создание системы непрерывного педагогического образования «школа-спо-вуз». В регионе открыты 123 педагогических класса, выпускники которых получают льготы при поступлении на педагогические специальности. Также функционируют пять профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка специалистов. Среди вузов - Ульяновский педагогический университет имени И.Н. Ульянова. Также действует программа «Земский учитель», запущенная в 2020 году. Она предполагает выплату в один миллион рублей учителям, переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок. Благодаря этому уже привлечено 50 педагогов, а к 2025 году планируется трудоустроить еще четырех. Кроме того, привлекаются студенты последних курсов педагогического университета, успешно сдавшие промежуточную аттестацию. Они начинают работать в школах, получая гибкий график занятий благодаря сотрудничеству с вузом. Еще одной важной инициативой стало расширение практики заключения целевых договоров с муниципалитетами для подготовки новых педагогических кадров. В 2024 году на территории Ульяновской области успешно внедрена «Модель вовлечения студентов в педагогические профессии». Проект начался с проектной сессии «Флагманы образования», проходившей в центре знаний «Машук» в феврале 2024 года. По её итогам было решено организовать «Флагманский слёт» с участием ведущих образовательных деятелей и экспертов Высшей школы экономики. «Более 200 представителей образовательных организаций Ульяновской области собрались для разработки инструментов и рекомендаций по привлечению молодёжи в педагогику. Итогом работы стал проект «Модели вовлечения студентов в педагогические профессии». Он был успешно представлен на стратегической сессии в Томске. Его реализация позволила студентам УлГПУ имени И.Н. Ульянова, УлГА и УлГТУ пройти практику в школах региона, где они были включены не только в учебный процесс, но и в школьную жизнь. Три студента заключили трудовые договоры с общеобразовательными учреждениями, подтвердив эффективность модели», - сказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова. Также конкурсы среди педагогов играют ключевую роль в развитии профессионального мастерства и обмене опытом. Они принимают участие в таких, как «Учитель года», «Воспитатель года», Мастер года», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям»,
В школе №86 имени контр-адмирала И. И. Вереникина прошли уроки мужества и торжественные мероприятия, приуроченные к данному празднику. - Боевая деятельность подводных сил Российского флота на протяжении всей истории отличалась высокой значимостью. Моряки-подводники являют собой пример высокого профессионализма и патриотизма. Для нашей школы День моряка-подводника - особенный праздник, ведь именно наша школа гордо носит имя контр-адмирала Игоря Ивановича Вереникина, - отметила директор школы Галина Беллимова. В школе прошёл большой праздничный концерт «День моряка-подводника». От имени общественной организации «Морское братство» педагоги, учащиеся и родители образовательной организации были награждены грамотами. С поздравительными номерами для гостей мероприятия выступили учащиеся школы. Все желающие, после окончания официальной части, смогли познакомиться с экспозициями, представленными в школьном музее имени контр-адмирала Игоря Вереникина, музее Боевой и Трудовой Славы. После посещения музеев, учащиеся и гости приняли участие в возложении цветов к бюсту Игоря Ивановича Вереникина. Кроме того, приглашённые гости провели для учащихся уроки мужества. Моряки-подводники рассказали о своей службе на флоте и подвигах, которые совершают наши моряки. -Моряк-подводник – это не профессия, а призвание. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка. Современные подводные лодки – это высокотехнологичные комплексы с передовым и суперсовременным вооружением и, соответственно, обслуживаться такая техника должна профессионалами с большой буквы. Все члены команды подводной лодки должны уметь действовать как один слаженный механизм, и ошибка одного может стоить жизни многим. На моряках-подводниках лежит колоссальная ответственность, поэтому им желают, чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий, - рассказал Подводник Сергей Гуринов Полищук Василий Евгеньевич, капитан 1-го ранга, ветеран подводного флота, поделился своей историей о том, как он стал моряком-подводником. Рассказал о своем детстве, о службе на флоте и подчеркнул важность упорства и стремления к своей цели и мечте. Учащиеся задавали вопросы, интересуясь не только службой на флоте, но и жизнью моряков. Новости 1 - 20 из 3303 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец |