Вернуться к обычному виду

Новости

    
                                              

Ульяновский педагог родного языка стала победителем в конкурсе «Лучший учитель татарского языка и литературы» 10.04.2023 Ульяновский педагог родного языка стала победителем в конкурсе «Лучший учитель татарского языка и литературы»

Учитель родного (татарского) языка и литературы средней школы № 64 города Ульяновска Гульназ Шарафутдинова стала победителем в номинации «Педагогические надежды» на Всероссийском конкурсе «Лучший учитель татарского языка и литературы».

Всего участниками конкурса среди регионов РФ стали 11 педагогов родного (татарского) языка.

Проходил конкурс в 4 этапа и включал в себя разные виды работ.

-Мы показывали фрагмент открытого урока. Можно было выбрать как родной язык, так и литературное чтение. Я свой выбор остановила на литературе. После урока нас ждало конкурсное испытание в формате мастер-класса, - поделилась победительница Гульназ Шарафутдинова.

Кроме этого, конкурсанты показывали классный час. Гульназ Рустамовна выбрала для своего занятия национальные праздники татарского народа. А заключительным конкурсом стала методическая мастерская, где педагогам предстояло рассказать о своих методических разработках.

Гульназ Рустамовна отмечает, что именно урок стал самым волнительным на конкурсе. Нужно было расположить к себе детей, с первых мгновений заинтересовать их своим уроком. Но волнения оказались напрасными, школьники, принимающие участие в уроке, оказались очень активными.

- Данный конкурс – это не просто возможность проверить себя. А еще и прекрасная площадка, для обмена опытом с коллегами из других регионов. Очень многие практики и приемы других педагогов я взяла себе на заметку. Кроме того, мы обменялись контактами, чтобы и дальше оставаться на связи и помогать друг другу в работе, - прокомментировала учитель родного (татарского) языка и литературы средней школы № 64 Гульназ Шарафутдинова.

«Мой проект» бьет новые рекорды 07.04.2023 «Мой проект» бьет новые рекорды

С 4 по 7 апреля на базе детского сада №186 «Волгарик» проходит XIV конкурс детских проектов «Мой проект».

- В этом году у нас заявлено рекордное количество участников. На протяжении 4 дней жюри оценивает 122 исследовательских проекта: 86 из детских садов города Ульяновска и Ульяновской области. В заочном формате участие принимает еще 36 детских садов РФ. Этот конкурс уникальный, даже наши участники из других регионов подтверждают, что таких проектов больше нигде нет, - отмечает заведующая детского сада №186 Ирина Гуткович.

Конкурс ориентирован на выявление уровня ранней интеллектуальной одарённости детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательных способностей и формирование навыков исследовательской деятельности.

Участники конкурса – юные любопытные исследователи, которые не только рассказывают о том, что их заинтересовало, но и сами раскрывают тему, отвечая на вопросы «что?», «почему?», «зачем?» и «как?». Они собирают информацию из разных источников, всё изучают, совместно с родителями и воспитателями находят решение проблем.

Конечно, в создании проектов каждому малышу помогают как в детском саду, так и дома.

- Напрасно говорят, что современное поколение детей ничем не заинтересовать и им ничто не интересно. Ведь природу ребенка невозможно изменить. Стоит помнить, что познавательная активность ребенка формируется до семи лет, поэтому очень важно дать ребёнку нужный объем знаний. Мы считаем, что задача воспитателей помочь ему развить познавательную деятельность. На мой взгляд, сюда нужно включать патенты. Ведь иногда самые неожиданные идеи детей с точки зрения взрослых наработок могут быть ноу-хау в той или иной области. Дети приходят к простым, но в тоже время уникальным открытиям, которые реально могу облегчить жизнь, - добавила Ирина Яковлевна.

Проекты ребят поражают своим многообразием, казалось бы, несвойственной для такого возраста проведенной исследовательской работой и логичностью сделанных заключений. А что самое главное – каждый детсадовец рассказывает о своих открытиях с воодушевлением и восторгов.

Работа членам жюри предстоит непростая. Среди более чем ста проектов и разработки автопарковок, позволяющих расширить игровую зону во дворах для детей, и «умные грядки», позволяющие контролировать количество поступающего света и влаги растениям и полезные «бомбочки» для ванной, сделанные своими руками.

Один из участников, воспитанник детского сада №125 Андрей Зимовин презентовал на конкурсе интерактивную книгу, которую изготовил совместно с родителями и воспитателями, посвященную ульяновскому заводу УАЗ.

На страницах книг отображено устройство автомобиля, здесь же можно познакомиться со всемирно известным логотипом завода, моделями автомобиля и даже посмотреть, как УАЗик выглядит на дорогах города.

Детский сад, который посещает Андрей, уже несколько лет сотрудничает с автомобильный заводом и его музеем. Сотрудники предприятия приходят в гости к ребятам, проводят для них интересные занятия и познавательные беседы.

—Андрея эта тема очень заинтересовала. Ему нравятся автомобили и все, что с ними связано. Он вообще умный мальчик и патриот нашей страны. Первую книгу он создал дома в виде картинок, а уже к конкурсу подготовил интерактивный вариант.  Инициатива участия в «Мой проект» также полностью его инициатива, просто мы ему потом немножко стали подсказывать, помогали искать картинки, рассказывали, если его интересовала какая-либо определённая тема. Вместе с другими детьми собирали копилку. Но в целом он сделал все сам, — рассказывает воспитательница Андрея Ольга Марьева.

Еще один участник конкурса – Дмитрий Баранов – посвятил свою работу миру динозавров.

Мама Димы рассказала, что изначально он очень интересовался книгами, посвященными им. Потом стал листать энциклопедии. Родители, увидев такой интерес, свозили сына в палеонтологический музей. Воспитатели предложили принять участие в конкурсе.

— Я считаю, что проблема современного мира в том, что родители очень заняты работой и проводят с ребенком мало времени. Необходимо больше внимания уделять малышу и прощупывать, что ему интересно именно до трех лет, направлять ребенка, помогать ему выбрать, что ему интересно, при этом ничего ему не навязывая. Так поступали и мы. Если Диме что-то не нравилось, предлагали другое. Но тема с динозаврами его очень заинтересовала, — поделилась мама дошкольника Валентина Баранова.

В России пройдет конкурс «ПРО Образование – 2023», приуроченный к Году педагога и наставника 07.04.2023 В России пройдет конкурс «ПРО Образование – 2023», приуроченный к Году педагога и наставника

Минпросвещения России объявляет о старте Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование – 2023». В Год педагога и наставника мероприятие состоится уже в 21-й раз. Профессиональные журналисты и индивидуальные авторы смогут подать работы в семи новых номинациях. Сбор заявок откроется 12 апреля.

-В Год педагога и наставника мы говорим о важности и значимости роли учителя и наставника в жизни каждого человека, о повышении престижа профессии учителя, о привлечении внимания к педагогическому образованию. Благодаря труду журналистов, которые рассказывают об изменениях и развитии отечественной сферы образования, широкая общественность узнает важные федеральные и региональные новости. Конкурс журналистских работ «ПРО Образование» ежегодно выявляет самых талантливых мастеров слова. В течение года у каждого желающего есть возможность проявить свой талант, посвятить свои заметки, сюжеты, авторские материалы педагогам и наставниками. Лучшие журналисты будут награждены на торжественной церемонии в конце года. Желаю всем участникам удачи! – прокомментировал старт конкурса Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Конкурс «ПРО Образование» нацелен на поощрение лучших информационных материалов и поддержку медиапроектов, рассказывающих о развитии системы образования в стране. Ключевыми номинациями в этом году станут «Лучший материал», СМИ и специальный проект, посвященные Году педагога и наставника.

Среди нововведений – номинация «Открытие года», в рамках которой будут награждены молодые перспективные авторы с писательским стажем до трех лет, не участвовавшие в конкурсе ранее. Категория «Мастер» вводится для поощрения заслуженных деятелей журналистского сообщества и продвижения наставничества в профессии. Журналисты, занимающиеся активным информационным освещением научно-просветительской деятельности и достижений российских ученых, смогут направить свои работы на конкурс в номинации «Популяризация отечественной науки». Благодаря созданию большого количества качественных и востребованных сообществ в социальных сетях, которые сопровождают деятельность школ, колледжей и вузов введена номинация «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях».

Общее число номинаций в 2023 году составило девятнадцать.

1. «Лучший материал о модернизации образования».

2. «Лучший материал о работе педагогов».

3. «Лучший материал про воспитание учащихся».

4. «Лучший материал о детско-юношеских и молодежных объединениях и движениях».

5. «Лучший медиапроект образовательной организации».

6. «Лучшая общественная некоммерческая организация по информационному сопровождению образовательной сферы».

7. «Блогер года, рассказывающий ПРО Образование».

8. «Педагог-блогер».

9. «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях».

10. «Лучшее издание, освещающее тему образования».

11. «Лучший телевизионный проект или материал».

12. «Лучший проект или материал в радиоэфире».

13. «Журналист года, рассказывающий ПРО Образование».

14. «Открытие года».

15. «Мастер».

16. «Популяризация отечественной науки».

17. «Лучший материал, посвященный проведению Года педагога и наставника».

18. «Лучшее СМИ, освещающее Год педагога и наставника».

19. «Лучший специальный проект, освещающий Год педагога и наставника».

Конкурсные заявки принимаются на сайте с 12 апреля до 27 октября 2023 года, а имена победителей конкурса объявят в ноябре в ходе торжественной церемонии награждения в Москве.

Справочно:

Всероссийский конкурс «ПРО Образование» – площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными журналистскими коллективами и индивидуальными авторами. Это инструмент выражения общественного признания заслуг региональных и федеральных средств массовой информации, журналистов и блогеров в области освещения и популяризации жизни российской школы. Мероприятие проводится более двадцати лет и за это время стало главным событием образовательной журналистики страны. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях.

 

В 2022 году Всероссийский конкурс «ПРО Образование» отметил свой 20-летний юбилей. На конкурс подали 989 конкурсных заявок из 77 регионов страны и вручили награды в 12 основных и 5 специальных номинациях. Особого упоминания были удостоены учителя-блогеры, которые снимали клипы, вели свои собственные сообщества, создавали полезный просветительский контент и писали про школу в социальной сети «ВКонтакте».

В школах города продолжается профориентационная работа с учащимися 07.04.2023 В школах города продолжается профориентационная работа с учащимися

На регулярной основе в школах города проводится большое количество профориентационных мероприятий, как в рамках образовательных организаций, так и в ВУЗах, Сузах и на предприятиях.

- Ранняя профориентация – важная тенденция нашего времени. Проводя данную работу начиная с начальной школы, мы даем учащимся возможность познакомиться с большим количеством специальностей и направлений и выбрать своё. С каждым годом всё больше становятся востребованы и профильные классы. Основная цель данной работы – сформировать ценностные ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.

В рамках федерального проекта «Профессоналитет» учащиеся 7 класса школы №35 посетили профориентационное мероприятие «Мастер-класс по профессии сварщик», которое прошло на базе Ульяновского профессионально-политехнического колледжа.

Представитель ульяновского техникума экономики и права Центрсоюза РФ провела с учащимися 9-х классов гимназии №13 беседу, в ходе которой рассказала о программах подготовки среднего звена на базе УТЭП. Также ребятам были вручены информационные буклеты.

В гимназии №33 в рамках месячника профориентационной работы «Шаги в профессию» для учащихся 10-11 классов состоялся выездной день открытых дверей УлГУ. Деканы рассказали о направлениях деятельности своих факультетов и их преимуществах, проконсультировали по вступительным экзаменам. Кроме того, было организовано выставочное пространство, где студенты ВУЗа демонстрировали технические достижения университета.

Представитель Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов посетил городскую школу №15. На этой встрече ученики 10-11 классов узнали о существующих в ВУЗе направлениях, условиях поступления и проживания и возможностях дальнейшего трудоустройства.

Девятиклассники лицея №38 встретились с представителем колледжа Экономики и права и узнали о правилах поступления в колледж, а также о профессиях, которые там можно получить. А ученики 10 классов пообщались с бывшими выпускниками школы, которые сейчас являются студентами УВАУГА.


Кроме того, школьники принимают участие на ярмарках учебных мест СПО-2023 «Выбери своё будущее СЕГОДНЯ». Подобные мероприятия – это не только возможность познакомиться с различными профессиями, но и возможность воспользоваться широким спектром предложений для профессиональной ориентации.

 

Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран по качеству общего образования 05.04.2023 Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран по качеству общего образования

Все показатели национальной цели «Возможности для реализации и развития талантов», установленные указами Президента России Владимира Путина, выполнены. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на заседании итоговой коллегии Минпросвещения России, посвященной деятельности Министерства в 2022 году и задачам на 2023 год.

-Мы превысили показатели вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Мы должны были достичь планового значения 13,25, а наш показатель – 10,5. Таким образом, мы идем с опережением на год и уже фактически вошли в десятку. Это говорит о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов развития образования, – заявил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России также подчеркнул, что были превышены показатели по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. Он обратил внимание, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, сборные команды российских школьников смогли принять участие в международных олимпиадах и завоевали 43 медали из 43 возможных, продемонстрировав, как отметил Председатель Правительства Михаил Мишустин в ходе ежегодного отчета в Государственной Думе, лучшие результаты по количеству полученных золотых медалей за последние десять лет.

Сергей Кравцов информировал, что за период реализации нацпроекта «Образование» в строй введено порядка 900 школ, а к началу 2022/23 учебного года, по данным статистики, была полностью ликвидирована третья смена. В рамках нацпроекта «Демография» в России уже построено порядка 1600 детсадов общей мощностью 233,6 тыс. мест.

-Уже на 1 января 2023 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составила более 98%, для детей от 3 до 7 лет – практически 100% – 99,6%. На этом мы не останавливаемся и продолжаем строительство детских садов, – прокомментировал глава Минпросвещения России.

Сергей Кравцов рассказал, что в России создается сеть образовательных центров – это «Точки роста», технопарки «Кванториум», «Мини-Сириусы», развивается система дополнительного образования: уже создано 34 тысячи школьных спортклубов, 19 тысяч школьных музеев и 28 тысяч школьных театров. В кружках и секциях сегодня занимается 83,4% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

 

Ведется активная работа по интеграции в российскую систему образования новых регионов: школы обеспечены учебниками, в них проведен капремонт, а для педагогов новых регионов организованы программы повышения квалификации.

Министр просвещения рассказал, что в России создано единое образовательное пространство, разработаны шесть федеральных образовательных программ по обществознанию, ОБЖ, русскому языку и литературе, географии и истории, а к концу этого учебного года планируется разработать программы по остальным предметам.

-Еще одно важное направление работы – это профориентация. Недавно мы представили единую модель профориентационной работы, которая начнет действовать уже с 1 сентября. Она включает семь компонентов и охватит учащихся с 6-го до 11-го класса, – сообщил Сергей Кравцов.

Министр просвещения добавил, что сегодня особое внимание уделяется вопросам воспитания детей и подростков: эффективно работает институт советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, утверждены единые программы воспитания.

Еженедельно в школах, колледжах и педвузах проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном». К таким занятиям благодаря телевизионной трансляции на Первом канале могут присоединиться и родители. Каждая учебная неделя в образовательных организациях начинается с церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна.

-Мы опираемся на достижения отечественной педагогики, строим суверенную систему образования, основа которой – наши духовно-нравственные ценности. И с этого пути мы не свернем, – подчеркнул Министр просвещения Российской Федерации.

Сергей Кравцов отметил, что в 2023 году Минпросвещения России продолжит разработку новой системы оплаты труда педагогических работников, будет уделять особое внимание развитию дошкольного образования и поддержке педагогов – вопрос повышения статуса педагогического работника прорабатывается на законодательном уровне.

-Я обращаюсь со словами благодарности к нашим педагогам. Год педагога и наставника – это ваш год, вы несете детям все самое лучшее, и именно от вас зависит будущее страны. Еще раз хочу подчеркнуть, что учитель – это главная профессия на земле, – резюмировал глава Минпросвещения России.

«День открытых людей» провели в детском саду Ульяновска 04.04.2023 «День открытых людей» провели в детском саду Ульяновска

29 марта в детском саду № 209 прошёл «День открытых людей», посвящённый Всемирному дню информирования об аутизме.

Гостям мероприятия вручались информационные буклеты, памятки, ленточки синего цвета.

 На протяжении всего дня работала выставка «Наши помощники в работе с детьми с РАС», на которой были представлены методические пособия, дидактический, наглядный материал, игры и игрушки, используемые специалистами и воспитателями при организации коррекционно-развивающего процесса, самостоятельной, игровой и других видов деятельности.

- Вниманию присутствующих были представлены занятия по музыкальному развитию, по плаванию с детьми с РАС с включением их в коллектив нормотипичных сверстников. Одной из главных задач дошкольной образовательной организации является социализация аутистов, формирование у них коммуникативных навыков. В нашем детском саду функционируют как коррекционные, так и общеобразовательные группы, поэтому существует возможность осуществления процесса интеграции, - рассказала заведующая детского сада Марина Рябовол.

В гости к детям приезжал Ульяновский областной театр кукол. Детей познакомили с главными актёрами театра – куклами. Движущиеся, светящиеся, ростовые, звуковые – все они вызвали настоящий восторг и у детей, и у взрослых. Мастер-класс для взрослых по театральной педагогике и куклотерапии «Куклы в дом» познакомил с методами и приёмами работы с куклами, с вариантами адаптации спектаклей для дошкольников с аутизмом.

Видеоролик на тему: https://youtu.be/TaTWbfoABO0

Татьяна Голикова: «Мы все вместе отвечаем за формирование целостной социально ответственной личности» 04.04.2023 Татьяна Голикова: «Мы все вместе отвечаем за формирование целостной социально ответственной личности»

Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза ребенка, семьи, педагога и наставника. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова на заседании итоговой коллегии Минпросвещения России, посвященном результатам деятельности Министерства в 2022 году и задачам на 2023 год.

В своем выступлении заместитель Председателя Правительства поблагодарила педагогов и наставников за их труд в воспитании молодого поколения страны.

-Мы все вместе отвечаем за формирование целостной социально ответственной личности, воспитание полноценного гражданина нашей страны. Личность человека формируется на протяжении всей его жизни, но основа формирования закладывается в детстве. Важную роль в этом играют школы, учителя, наставники. Педагоги и наставники, наряду с семьей, являются ключевыми людьми для ребенка, воспитывающими ответственность за поступки, опыт правильного поведения. Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза: ребенок, семья, педагог и наставник. Поэтому в Год педагога и наставника хочу поблагодарить всех учителей нашей страны, вас, уважаемые коллеги, за ежедневную слаженную работу, – сказала Татьяна Голикова.

По ее словам, без квалифицированных педагогов невозможно решить задачи, которые сегодня стоят перед страной. Поэтому в Год педагога и наставника нужно не только повысить внимание к профессии учителя, но и усилить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педвузы творческих, активных абитуриентов, которые после окончания вузов пойдут работать в школу. Для этого в том числе необходимо развивать сеть профильных классов психолого-педагогической направленности.

Заместитель Председателя Правительства подчеркнула важность получения качественного образования для российских детей и развития их способностей для процветания страны, а также назвала ключевые направления работы по совершенствованию системы образования в стране. Первое – это дошкольное образование. Татьяна Голикова отметила, что по поручению Президента России до конца 2023 года должна быть обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. В среднем по стране доступность дошкольного образования на 1 января 2023 года составила 98,2%. В 79 регионах дети дошкольного возраста обеспечены местами в детских садах. В 83 регионах для детей в возрасте от трех до семи лет доступность дошкольного образования составляет практически 100%.

 

Второе направление работы касается общего образования. В рамках поручения Президента о создании 1300 школ по итогам 2024 года необходимо не просто строить здания, но и обеспечивать возможность организации полноценной педагогической деятельности, в том числе получение лицензии. Она отметила, что Минпросвещения России с Рособрнадзором активно ведет эту работу.

-Помимо строительства продолжается ремонт зданий. Только за прошедший год их отремонтировано более 1600, и в общей сложности за 2022–2023 годы капитальный ремонт будет произведен более чем 3400 школах. Отдельно хочу обратить внимание, что к началу нового учебного года необходимо завершить поэтапное приведение пищеблоков всех школ в нормативное состояние для организации бесплатного горячего питания всех обучающихся 1–4-х классов, – сообщила Татьяна Голикова.

Заместитель Председателя Правительства подчеркнула, что сегодня нужна полная перезагрузка среднего профессионального образования в короткие сроки. Этому будет способствовать запущенный Минпросвещения России проект «Профессионалитет».

-Нам нужно реализовывать поручение Президента до 2028 года включительно – подготовку и выпуск в экономику 1 млн человек по востребованным профессиям. Для этого нужно увеличивать количество колледжей, которые вовлекаются в проект «Профессионалитет» и в образовательно-производственные кластеры, увеличивать контрольные цифры приема – сегодня это исключительная компетенция регионов страны, вовлекать в работу работодателей как с точки зрения их финансовой поддержки, так и с точки зрения участия их конструирования учебных программ, – заявила Татьяна Голикова.

Как еще одно важнейшее направление работы заместитель Председатель Правительства выделила тему безопасности образовательных организаций. Она информировала, что Минпросвещения России совместно с МЧС, МВД, Росгвардией разработало типовую схему безопасности образовательных учреждений, которая уже проходит апробацию в шести регионах страны.

Поддержка института семьи, тесное взаимодействие школы и родителей также должны оставаться приоритетами работы. Татьяна Голикова подчеркнула, что школам необходимо вовлекать родителей в совместные мероприятия внеурочной деятельности, усилить влияние родительских комитетов. Значимую роль в этом процессе должны выполнять советники директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Их деятельность должна оцениваться не по количеству мероприятий, а по ключевым показателям эффективности, в том числе по вовлечению в общественно значимую деятельность детей.

В своем выступлении Татьяна Голикова также отметила важность интеграции новых регионов в образовательное пространство страны. В этом году с учетом формируемых программ Минпросвещения России необходимо включить их в реализацию всех мероприятий национального проекта «Образование», в том числе по повышению квалификации педагогических работников, развитию инфраструктуры системы СПО, проведению воспитательных, образовательных и просветительских мероприятий. Средства для этого предусмотрены.

 

НА ИТОГОВОЙ КОЛЛЕГИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПОДВЕЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА 2022 ГОД 03.04.2023 НА ИТОГОВОЙ КОЛЛЕГИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПОДВЕЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА 2022 ГОД

В Москве состоялось заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, посвященное деятельности ведомства в 2022 году и задачам на 2023 год.

Выступая с приветственным словом на итоговой коллегии, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова отметила важнейшую роль учителей и наставников в формировании личности человека и поблагодарила всех учителей страны за их ежедневный труд.

-Педагоги и наставники наряду с семьей являются ключевыми людьми для ребенка, воспитывающими ответственность за поступки, опыт правильного поведения. Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза: ребенок, семья, педагог и наставник. Поэтому в Год педагога и наставника хочу поблагодарить всех учителей нашей страны, вас, уважаемые педагоги и наставники, за ежедневную слаженную работу, – сказала Татьяна Голикова.

Она напомнила, что без квалифицированных педагогов невозможно решить задачи, которые сегодня стоят перед страной. Поэтому в Год педагога и наставника нужно не только повысить внимание к профессии учителя, но и усилить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педвузы творческих, активных абитуриентов, которые после окончания вузов пойдут работать в школу.

Помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко напомнил, что Минпросвещения России продолжает активно работать над укреплением в стране единого образовательного пространства, занимается подготовкой педагогических кадров, открывает новые школы и детские сады, проводит капитальные ремонты, создает современную инфраструктуру, позволяющую детям развиваться.

-Жизнь меняется очень быстро, и мы должны меняться. Но для того, чтобы это осознавали все наши граждане: дети, родители, необходима огромная просветительская работа. Министерство занимается этим, – заключил Андрей Фурсенко.

О создании новой линейки учебников истории и обществознания рассказал помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский.

-Ведущие ученые страны под руководством Минпросвещения занимаются подготовкой новых единых учебников истории и обществознания. В основе любых сообщаемых детям сведений должно лежать стремление рассказать правду не только о том, что было, но и о том, что происходит сегодня, – пояснил Владимир Мединский.

 

В основном докладе Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран по качеству общего образования. В 2022 году планировалось достичь значения 13,25, но Россия смогла выйти на показатель 10,5.

-Таким образом, мы идем с опережением на год и уже фактически вошли в десятку. Это говорит о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов развития образования, – заявил Сергей Кравцов.

Глава Минпросвещения России также сообщил, что были превышены показатели по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, и молодежи. Он обратил внимание на то, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, сборные команды российских школьников смогли принять участие в международных олимпиадах и завоевали 43 медали из 43 возможных, продемонстрировав лучшие результаты по количеству полученных золотых медалей за последние десять лет.

Сергей Кравцов рассказал о ходе строительства и капитального ремонта школ и детских садов, о развитии системы дополнительного образования, о важности воспитательной работы.

-Мы опираемся на достижения отечественной педагогики, строим суверенную систему образования, основа которой – наши духовно-нравственные ценности. И с этого пути мы не свернем, – заявил Министр просвещения Российской Федерации.

Министр труда и соцзащиты Антон Котяков в своем выступлении напомнил, что вопросы профориентации и занятости молодых людей остаются ключевыми в межведомственном взаимодействии.

-Мы совместно с Минпросвещения работаем над созданием нового сервиса «Стажировки и практики», который будет открыт в сентябре на портале «Работа России». Это хороший пример того, как два ведомства с учетом своих зон ответственности формируют совместные решения, которые помогают нашим гражданам в получении новых знаний и формировании своей карьерной траектории, – рассказал Антон Котяков.

Он также сообщил, что в настоящее время проводится серьезная трансформация системы среднего профессионального образования и программа «Профессионалитет», сконцентрированная под потребности работодателей, даст возможность молодым людям учиться, а затем находить интересную и хорошо оплачиваемую работу.

 

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков информировал о проекте, посвященном развитию инженерного образования и разработке программы для ребят, интересующихся физикой, математикой, химией и информатикой.

-Повышение качества высшего инженерного образования немыслимо без совместной работы с коллегами из Минпросвещения России. Поэтому сегодня мы завершаем разработку специальной программы на стыке высшей и общеобразовательной школ, посвященной развитию у ребят интереса к таким предметам, как физика, математика, химия, биология и информатика. Активная подготовка школьников – одна из приоритетных наших совместных задач в 2023 году. И действовать необходимо системно и последовательно, – подчеркнул Валерий Фальков.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил о новых возможностях, которые открываются перед современными школами благодаря цифровизации. Он информировал, что сегодня доступ в интернет имеют все школы страны.

-Везде выстроена современная инфраструктура. Wi-Fi подключен к 20% объектов, почти в восьми регионах уже закончена работа в полном объеме. Для коммуникаций в школьных чатах должна использоваться российская платформа, для личных целей можно использовать любые мессенджеры,– подчеркнул Максут Шадаев.

В 2022 году был совершен переход на новую модель регламентации образовательной деятельности, которая решила проблемы бюрократизации. Этим поделился в докладе руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Впервые будет проведен аккредитационный мониторинг по трем уровням: школа, система СПО, вузы. Осенью его пройдут свыше 45 тысяч образовательных организаций.

-Это позволит определить болевые точки и сформировать рекомендации по повышению качества образования, – резюмировал Анзор Музаев.

Председатель комиссии Госсовета России по направлению «Образование», губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал об опыте работы советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями в Севастополе, о развитии системы среднего профобразования. Он отметил, что «2022 год принес как региону, так и всей стране много вызовов в сфере образования, с которыми удалось справиться». Одним из важных аспектов работы стали еженедельные внеурочные занятия «Разговоры о важном» в школах.

 

-Сейчас мы смело можем говорить, что «Разговоры о важном» состоялись: они идут во всех школах, дети очень активно в них участвуют, сами инициируют дополнительные темы и с удовольствием выполняют домашние задания, – заявил глава Севастополя.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила важность работы Минпросвещения по сохранению родных языков.

-Благодарю коллег из Минпросвещения за совместную работу по сохранению родных языков, в частности за поддержку олимпиады школьников по родным языкам народов России, результаты которой дали шанс выпускникам получить льготы при поступлении в вузы-соорганизаторы, – сказала она.

О важных законодательных изменениях рассказала председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, она также затронула вопрос снижения бюрократической нагрузки на учителей.

-В нашем внимании темы, связанные с отношением к труду педагога, к статусу учителя. По поручению Президента мы приняли закон об исключении понятия «образовательная услуга». Вместе с Минпросвещения приняли закон о федеральных основных образовательных программах – в народе его называют законом о единых учебниках. Еще один важнейший закон – о дебюрократизации. И работа по снижению нагрузки на учителя продолжается, – прокомментировала Ольга Казакова.

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» Дмитрий Лутовинов сообщил, что конкурс «Учитель года России» ежегодно объединяет более 100 тысяч педагогов по всей стране, он способствует не только повышению профессионального мастерства учителей, но и привлечению в школу молодых людей.

-Впечатления и опыт, которые дает этот конкурс, помогут стать его участникам наставниками для молодых педагогов, для ребят, которые только собираются пойти в профессию, и даже для учителей с опытом, – отметил Дмитрий Лутовинов.

Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал о совместной работе Минпросвещения с обществом «Знание» – о реализации более чем 25 масштабных федеральных проектов и 3 тысяч мероприятий для школьников, учителей и родителей из всех регионов, в том числе новых.

 

-В этом году в числе проектов – открытие Года педагога и наставника, фестиваль наставничества, цикл фильмов «Наставники знаний», цикл военно-патриотических форумов, встречи с героями СВО, цикл предметных форумов для учителей, обучение советников по воспитанию и плотная работа с педвузами, – информировал Максим Древаль.

Председатель Комитета по СПО, профобучению и профориентации Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Комаров назвал последние два года плодотворными для системы среднего профобразования.

-Удачно стартовал совместный проект работодателей и Минпросвещения «Профессионалитет». Сегодня он объединяет 70 кластеров, 200 предприятий, более 200 колледжей и успешно продолжает свое развитие, – заключил Андрей Комаров.

Председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов сообщил, что в рамках федеральной программы совместная работа Минпросвещения России и корпорации развития «ВЭБ.РФ» по капитальному ремонту школ будет продолжена.

-Современная базовая инфраструктура требует и капитального ремонта, и возведения новых объектов. Потому мы всячески поддерживаем развитие формы государственно-частного партнерства. Несмотря на сложности, строятся первоклассные школы. Мы верим в эту модель, и она должна развиваться, – заявил Игорь Шувалов.

Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Виталий Сурвилло рассказал, что в 2022 году при Общественном совете был создан Федеральный штаб родительского общественного контроля за программой капитального ремонта школ. Также при Общественном совете с прошлого года функционирует Совет учителей-блогеров, участники которого разрабатывают различные инициативы и проекты, привлекая внимание общества к профессии педагога.

-Сегодня Общественный совет при Минпросвещения России входит в пятерку лучших среди всех общественных советов при федеральных министерствах, а также в пятерку лучших по активности взаимодействия с Общественной палатой. И в этом немалая роль самого Министерства, – отметил Виталий Сурвилло.

В завершение заседания ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков поблагодарил Минпросвещения за внимание к развитию высшего педагогического образования.

 

-Мы видим, как за три года педвузы действительно преобразились. Сегодня они – драйверы движения непрерывного педобразования в регионах. Среди основных задач – укрепление единого образовательного пространства, создание ядра педагогического образования, подготовка учительских кадров, обновление инфраструктуры, создание педагогических технопарков, – резюмировал Алексей Лубков.

Запись трансляции итогового заседания коллегии Минпросвещения России можно посмотреть по ссылке -https://vk.com/video/@minprosvet?z=video-30558759_456245041%2Fln-IYrIgNvLAGDpR6lEdl%2Fpl_-30558759_-2

В начальной школе №200 открыли «Парту Героя» 03.04.2023 В начальной школе №200 открыли «Парту Героя»

Знаменательное событие в жизни школы состоялось в конце марта.

«Парта Героя» начальной школы №200 посвящена военачальнику, генералу армии, командующему ВДВ Александру Васильевичу Горбатову, чье имя носит образовательная организация.

- Мы с удовольствием присоединились к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя». На ученическом столе размещена фотография Александра Васильевича, факты его биографии и заслуги. Парта станет дополнительным источником информации о Герое, чье имя носит школа, - отметила директор школы Тамара Требухова.

Право сидеть за Партой Героя в школе будет предоставляться учащимся за отличную учебу, а также за активное участие в жизни школы.

3 апреля стартовала заявочная кампания по бронированию бесплатных путёвок в детские загородные лагеря для детей участников СВО 03.04.2023 3 апреля стартовала заявочная кампания по бронированию бесплатных путёвок в детские загородные лагеря для детей участников СВО

Заявки необходимо зарегистрировать в электронной форме через портал: https://leto73.ru 

Приём документов начался 3 апреля в 8:00.

Работает «горячая линия»: (8422) 43-31-12, 43-30-31.

Уточнить наличие свободных мест можно в разделе «заявочная кампания для детей участников СВО» в подразделе «наличие мест». После чего оформить заявку в выбранный лагерь, а при отсутствии мест выбрать другую организацию, смену или подать заявление в резерв.  Проверить факт регистрации заявки можно, открыв вновь вкладку «наличие мест» и выбранный лагерь.

В течение десяти календарных дней с момента электронной подачи заявки родитель или иной законный представитель ребёнка должен предоставить установленный пакет документов. В Ульяновске приём будет осуществляться по адресу: пр-т Нариманова, д. 13, каб. 235, 236, (с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00).

Не ранее, чем за месяц до начала смены необходимо обратиться в выбранный лагерь по вопросу оформления необходимых документов для заезда ребёнка в учреждение. В случае если уже зарегистрирована заявка в лагерь за частичную стоимость, для получения бесплатной путевки необходимо зарегистрироваться вновь в новой базе для детей участников СВО в тот же лагерь или выбрать другой. Отметим, что в случае отказа от бронирования путёвки необходимо сообщить об этом в орган, в котором получено уведомление.

В Ульяновске состоится заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 31.03.2023 В Ульяновске состоится заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Пройдёт мероприятие с 3 по 9 апреля по базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова.

Как отметила министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семёнова, участниками заключительного этапа олимпиады станут 304 учащихся из 87 субъектов РФ.

Участникам предстоит выполнить письменные и устные задания, экспертную оценку которым даст компетентное жюри в составе 34 человек. В него войдут представители высших учебных заведений Москвы и Ульяновска, а также учителя истории и обществознания Ульяновской области.

- Для учащихся победа во Всероссийской олимпиаде – это возможность поступить в любой ВУЗ страны без вступительных экзаменов и на бюджетной основе. Наш регион на данной олимпиаде представит учащийся 11 класса Мариинской гимназии Рафаэль Орлов. Хочется отметить, что в прошлом году ученица данной гимназии стала победителем Всероссийской олимпиады по литературе. Верим, что и Рафаэль справится с волнением и одержит победу, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова.

Напомним, Всероссийская олимпиада школьников – это самое масштабное интеллектуальное соревнование среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации. Олимпиада проводится сразу по всем предметам обязательной школьной программы и включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Она отличается от других олимпиад повышенным уровнем сложности и нестандартными испытаниями.

 

За период проведения Всероссийской олимпиады школьников, ребята примут участие в научно-познавательной и культурной программе, ориентированной на знакомство с историческими и культурными ценностями региона.

В Ульяновске определены победители городского этапа конкурса «Сердце отдаю детям» 31.03.2023 В Ульяновске определены победители городского этапа конкурса «Сердце отдаю детям»

Конкурс проходил на базе Центра детского творчества №6, педагог которого стал победителем конкурса в прошлом году.

Заключительные испытания муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» состоялись 31 марта.

- «Сердце отдаю детям» — это единственный конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. И им действительно есть, что показать. У наших педагогов большой опыт участия на региональных и Всероссийских этапах данного конкурса. Ежегодно именно они представляют наш регион на всероссийском уровне, где также неоднократно становились призерами. Этот год – особенный, он посвящен учителям и наставникам, а значит любой конкурс становится еще волнительнее, а каждая победа еще значимее. Хочется пожелать нашим победителям и участникам верить в себя, никогда не останавливаться на достигнутом, и покорять новые вершины, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.

На протяжении трёх конкурсных дней участникам предстояло стравиться с несколькими испытаниями. В первый день они представляли свои видеообращения «Мое образовательное решение глобальным вызовам». В котором рассказали про свои достижения на педагогическом поприще и представили главную профессиональную цель.

Второй день конкурса был посвящен мастер-классам «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».

И в завершении конкурсантам было предложено решить педагогические задачи, с помощью разбора различных ситуаций на основе анализа фрагментов текстов документов или книг об образовании.

- В этом году наш конкурс посвящен Году педагога и наставника. Десять конкурсантов представили все учреждения дополнительного образования нашего города. На протяжении всех конкурсных дней участники показывали своё профессиональное мастерство, делились наработками, раскрывали свои таланты. Особенно радует то, что каждый из них готов и дальше повышать своё профессиональное мастерство, развиваться в профессии, а самое главное, что все они преданы своей профессии и детям, - прокомментировала заместитель начальника управления образования Татьяна Мамишина.

 

По итогам муниципального этапа конкурса первое место было присуждено преподавателю Детского Эколого-биологического центра Юлии Мустафиной, второй стала педагог Детско-юношеского центра «Планета» Ольга Мордвинова, а третье место занял педагог Центра детского творчества №1 Олег Коротаев.

- Я работаю педагогом уже 13 лет и очень рада, что мои педагогические методы работы и профессиональное мастерство было оценено жюри настолько высоко. Самым сложным оказалось справиться с волнением и переполняющими эмоциями. Методик очень много, но важно представить их правильно, интересно, а волнение могло этому помешать. Хочется выразить огромные слова благодарности моей семье и коллегам, за поддержку, помощь и веру в победу. Они придавали мне уверенности и сил, - поделилась эмоциями победитель конкурса, педагог Детского Эколого-биологического центра Юлия Мустафина.

 

 

 

Особенности поликультурного воспитания дошкольников обсудили в Ульяновске 30.03.2023 Особенности поликультурного воспитания дошкольников обсудили в Ульяновске

Как донести до ребенка, что он живёт в большом мире разных культур и что есть дети, например, говорящие на двух языках, и что есть не только русский народный праздник «Масленица», но и татарский народный праздник «Навруз», чувашский народный праздник «Акатуй» и общий фольклорный праздник народов Поволжья – «Каравон»?

Особенности поликультурного воспитания детей дошкольного возраста обсудили педагоги дошкольных учреждений города Ульяновска, собравшись на методической площадке Центра развития ребенка – детского сада № 242 «Садко».

Педагоги «Садко» поделились своими педагогическими находками, которые помогают приобщить воспитанников детского сада к культурам народов, проживающих в нашем регионе: это интерактивные занятия; народные календарные праздники и игры; создание в детском саду мини - музея народного быта; использование технологии детской мультипликации; организация и проведение тематических акций и другие формы работы.

Продолжением встречи стал фольклорный праздник «Самовар пыхтит, поёт, всех гостей на чай зовёт». В гости к Самовару и Хозяюшке приходили дети разных культур и народов, проживающих в нашем регионе: мордва, чуваши, русские и татары. Угощениями чайного стола были традиционные народные блюда. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, играли в мордовскую народную игру «Чайник и чашка», пели русские народные частушки, танцевали чувашский народный танец, а также слушали детский татарский народный оркестр.

Завершился праздник выступлением творческого коллектива молодых педагогов детского сада с красивым названием «Любава».

В заключение всем гостям праздника подарили пряник как символ добра и гостеприимства.

В городских школах продолжают открываться первичные отделения «Движения первых» 30.03.2023 В городских школах продолжают открываться первичные отделения «Движения первых»

29 марта в школе №48 имени Героя России Д.С. Кожемякина состоялось торжественное открытие первичного отделения РДДМ «Движение первых».

Мероприятие началось с вноса государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации.

Затем с приветственным словом на торжественной церемонии открытия к ребятам обратилась директор школы Ольга Копашко. Она поздравила ребят со значимым событием и пожелала всем успехов в новом движении.

Под руководством Лидера школьного движения и председателя совета старшеклассников Адели Сметанкиной активисты школы дружно озвучили торжественную клятву. Право вручения галстуков и значков предоставили членам военно-патриотического клуба «Патриот».

-Учащиеся школы стали частью общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи, которое их сплотит и даст им огромную поддержку. В «Движении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей. Ребят нашего отделения ждет много интересных встреч, мероприятий и свершений, - отметила директор школы Ольга Александровна.

Более 60 воспитателей со всей страны приехали на профильную конференцию в ульяновский детский сад 29.03.2023 Более 60 воспитателей со всей страны приехали на профильную конференцию в ульяновский детский сад

В Ульяновске стартовала XIX Всероссийская конференция и стажировка для педагогов дошкольного образования «Наставничество – фундамент творческой педагогики!»

Мероприятие проходит в детском саду №186 «Волгарик» в рамках Года педагога и наставника.

На конференцию прибыли более 60 делегатов с разных уголков страны.

На протяжении трех дней гости из Новосибирской, Челябинской, Нижегородской, Вологодской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионов будут знакомиться с результатами многолетнего ульяновского педагогического инновационного опыта по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста на основе ОТСМ-ТРИЗ технологий, а также представлять инновационные решения.

- Наш детский сад является опорной площадкой по технологии ОТСМ-ТРИЗ и ранее наши педагоги уже приезжали в город Ульяновск. Мне тоже было очень интересно перенять опыт наших детских садов, посмотреть пространственную среду, познакомиться с используемыми играми и лично с Татьяной Александровной Сидорчук, - поделилась воспитатель детского сада «Снегурочка» города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа Анна Симонова

Педагогов ждут открытые занятия, мастер-классы, круглые столы, тренинги и презентации авторских игр педагогов детского сада «Волгарик».

В городских школах прошли мероприятия, приуроченные к всемирному Дню театра 29.03.2023 В городских школах прошли мероприятия, приуроченные к всемирному Дню театра

В преддверии праздника в школе №50 состоялась классная встреча с актером Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова Николаем Авдеевым.

Николай Юрьевич рассказал ребятам о своих детских воспоминаниях и мечтах. Поделился, что в детстве всегда мечтал пойти по стопам отца и стать водителем автобуса. Но когда нужно было определяться с выбором профессии в самый последний момент решил попробовать себя на театральном поприще.

Ребята интересовались чувствами актёра во время первой премьеры, о форс-мажорных обстоятельствах во время выступлений на сцене.

Учащиеся в формате "открытого микрофона" смогли сами задать вопросы гостю, они интересовались вступительными экзаменами в театральные ВУЗы, мечтами актёра, графиком работы и отпуска.

Также Николай Юрьевич рассказал о своих съёмках в кино "Первый отдел - 2" и "Морские дьяволы. Рубежи Родины". В завершении встречи гость пожелал ребятам старания в учёбе и упорства в достижении поставленных целей.

Кроме того, актер посетил школу №63. Ученики очень активное задавали Николаю Юрьевичу вопросы из зала, интересуясь всем на свете. Например, какие три вещи он бы взял с собой на необитаемый остров, как часто приходится импровизировать на сцене?

Авторы лучших вопросов были награждены призами. В конце встречи ребята смогли взять автограф у любимого актёра.

- Эта Классная встреча была приурочена к открытию школьного театра «63 февраля». Наши начинающие артисты впервые выступили на сцене и получили в подарок свои первые овации. На всех переменах ученики могли окунуться в удивительный мир театра. Для них подготовили самые разные активности: мастер-класс по изготовлению маски «Маска, я вас знаю!», очень непростую викторину «Кто из какой пьесы?», фотозону «Я играю!», познавательную станцию «ПРОактёров», - рассказал директор школы №63 Александр Данькин.

Обучающиеся Начальной школы №200 также познакомились с основными театрами Ульяновской области, дети узнали о театральных профессиях, выполняли творческое задание. Ребята становились режиссерами и придумывали свою сказку.

 

В день театра в школе состоялось торжественное открытие театрального фестиваля, где ребята представили рекламы своих спектаклей, которые пройдут в рамках театральной недели с 27 по 31 марта.

 

 

Конкурс театральных постановок состоялся в детском саду №224 27.03.2023 Конкурс театральных постановок состоялся в детском саду №224

Доброй традицией стало проведение в детском саду №224 «Семицветик» конкурса театральных постановок.

24 марта музыкальный зал учреждения превратился в зрительный зал, в котором проходили спектакли. 

В этом году тема конкурса была посвящена ранней профориентации детей и называлась «Кем быть?»

Понимая огромное влияние театра на развитие ребёнка, педагоги детского сада уделяют особое внимание организации театрализованной деятельности с детьми. Они убеждены: «Если в детском саду есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество».

В рамках конкурса были просмотрены следующие   постановки: «Кем быть?», «Сказка о профессиях», «Приключения Незнайки в городе профессий», «Как принцесса профессию выбирала», «Малыш заболел. Профессии врачей», «Сказ о том, как Еремей своих детей к профессиям приобщил».

Активное участие в конкурсе театрализованной деятельности приняли и родители воспитанников: они помогали в изготовлении костюмов и декораций.      

 

Спортивный фестиваль РДДМ «Движение Первых» прошел в Ульяновске 27.03.2023 Спортивный фестиваль РДДМ «Движение Первых» прошел в Ульяновске

24 марта в гимназии №79 состоялся региональный этап Всероссийского спортивного фестиваля РДДМ «Движение первых» по дисциплине «Весёлые старты».

Участниками стали 10 команд, представившие 9 муниципалитетов Ульяновской области.

- «Весёлые старты» — это интересная и увлекательная эстафета для школьников 2-4-х классов, команды из 6 человек соревнуются в различных эстафетах: «Змейка», «Стремительные», «Встречная», «Пингвины», «Гимнастика», «Скакалка», «Навигатор», «Сцепка вагонов» и «Каракатица», - рассказала Председатель Совета регионального отделения РДДМ «Движение первых» Светлана Миронова.

В ходе упорной борьбы места распределились следующим образом:

1 место – команда гимназии N79 города Ульяновска

2 место – команда школы №31 города Ульяновска

3 место – команда Елаурской средней школы

«Компьютерные технологии как средство развития интеллектуальной активности старших дошкольников в рамках реализации программы «Инфознайка»        27.03.2023 «Компьютерные технологии как средство развития интеллектуальной активности старших дошкольников в рамках реализации программы «Инфознайка»

22 марта в детском саду № 100 состоялся творческий отчёт для воспитателей по теме «Компьютерные технологии как средство развития интеллектуальной активности старших дошкольников в рамках реализации программы «Инфознайка». Участниками стали более 40 представителей дошкольных образовательных организаций города Ульяновска.

 

На мероприятии был представлен опыт работы дошкольного образовательного организации № 100 «Летучий корабль» города Ульяновска.

 

В рамках творческого отчёта участникам была представлена авторская программа по развитию интеллектуальной активности старших дошкольников в процессе использования цифровых образовательных технологий «Инфознайка». В рамках реализации раздела «Освоение STEAM-лабораторий» данной программы педагог провела совместную деятельность с детьми по теме «Увлекательная тропинка к неизвестному. STEAM-лаборатория», где дошкольники с увлечением строили лабиринт для робота – Микибота.

 

Участники мероприятия приняли участие в познавательных мастер-классах «Программирование в приложении ScratchJr» и «Образовательная робототехника».

 

-Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни, - отметила заведующая детского сада № 100 Елена Куликова.

 

Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении.

Данное мероприятие получило положительную оценку воспитателей города Ульяновска.

 

Всероссийский марафон финансовой грамотности для детей и молодежи «ФинЗОЖ Фест» стартует 27 марта 23.03.2023 Всероссийский марафон финансовой грамотности для детей и молодежи «ФинЗОЖ Фест» стартует 27 марта

С 27 по 31 марта в России пройдет онлайн-марафон по финансовой грамотности «ФинЗОЖ Фест» – ключевое федеральное событие в рамках традиционных Недель финансовой грамотности для детей и молодежи. Организаторы – Министерство финансов РФ и Банк России при поддержке НИФИ Минфина России.

Цель «ФинЗОЖ Фест» – помочь детям и подросткам получить практические навыки управления карманными деньгами и научиться отвечать за личный бюджет по-взрослому, а также обратить внимание родителей и учителей на вопросы финансового воспитания. Поэтому мероприятия «ФинЗОЖ Феста» будут полезны для всех возрастов.

В онлайн марафоне примут участие заместитель Министра финансов РФ Михаил Котюков, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, финансовые блогеры и консультанты, практикующие инвесторы и даже эксперты поведенческой психологии.

Участников «ФинЗОЖ Фест» ждут полезные видео с финансовыми лайфхаками и советами, серия подкастов с любимыми героями мультсериала «Смешарики», тематические ребусы и тесты, открытые уроки финансовой грамотности, а также специальные призы от партнеров фестиваля.

Присоединиться к «ФинЗОЖ Фест» можно будет на страницах «Мои финансы» во ВКонтакте и в Telegram-канале «ФинЗОЖ эксперт», а также на портале моифинансы.рф

Напомним, в рамках Недель финансовой грамотности для детей и молодежи «ФинЗОЖ Фест» проводится в третий раз. В прошлом году онлайн-марафон собрал более 11,7 млн просмотров в социальных сетях, а онлайн-игра «Знаток ФинЗОЖ» в прямом эфире собрала 6 717 команд из разных регионов России, где участники отвечали на вопросы финансовой викторины.

Следите за анонсами мероприятий «ФинЗОЖ Феста» на портале «Моифинансы.рф», а также страницах Минфина и Банка России в «Вконтакте» и Telegram!


Новости 461 - 480 из 3225
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | След. | Конец Все