Вернуться к обычному виду

Новости

    
                                              

Мир глазами особых детей 08.12.2023 Мир глазами особых детей

Одной из важнейших тенденций развития современной системы образования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот подход направлен на то, чтобы каждый ребёнок, независимо от своих способностей и физических особенностей, имел равные возможности для обучения, развития и раскрытия своего потенциала.

Для успешной реализации образовательной инклюзии педагог должен быть готов к взаимодействию как с ребёнком с особенностями развития, так и с его семьей.

12 декабря с 10:00 до 12:00 во Дворце творчества детей и молодёжи пройдёт тренинг «Мир глазами особых детей». К участию приглашаются педагоги-психологи и педагоги дополнительного образования.

Участники тренинга рассмотрят характерные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, познакомятся с принципами и методами их обучения и воспитания, получат рекомендации по работе с детьми с особенностями развития в дополнительном образовании и разработают проект единого инклюзивного образовательного пространства.

08.12.2023 Извещение 1-23 о приеме заявок для включения в адресный перечень по ремонтным работам на 2024 год
Извещение 1-23 о приеме заявок для включения в адресный перечень по ремонтным работам на 2024 год

Герои нашего времени 08.12.2023 Герои нашего времени

6 декабря в штабе общественной поддержки Центром детского творчества №2 совместно с Зональным центром военно-патриотического воспитания было проведено патриотическое мероприятие «Герои моей страны».

- Для старшеклассников физико-математического лицея №38, лицея при УлГТУ и школы №57 мы организовали встречу с нашими земляками, участниками боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе и специальной военной операции: Маратом Юсуповым, Рафаэлем Мардеевым, Никитой Лопатиным. Общение с ветеранами для молодежи бесценно, такие встречи дают возможность ребятам узнавать героические факты из истории нашего Отечества из первых уст, чтить подвиги тех, кто своими делами, своей жизнью показал пример подлинного служения Родине, - рассказала директор ЦДТ №2 Лилия Полянская.

Для участников встречи был показан фильм о погибшем в зоне СВО Герое России Александре Шишкове, мама которого, Алла Вадимовна, также присутствовала на встрече со школьниками.

В конце мероприятия Марат Юсупов подарил для Музея Победы экспонаты из зоны СВО.

 

Управление образования города Ульяновска информирует! 07.12.2023 Управление образования города Ульяновска информирует!

По данным Ульяновского гидрометеоцентра в ночь с 7 на 8 декабря и утром 8 декабря 2023 года в г. Ульяновске ожидается понижение температуры до -22-24°C, ветер северо-восточный 3-8 м/с. Днём температура воздуха по г. Ульяновску -17-19°C. В связи с низкой температурой воздуха руководителям общеобразовательных организаций рекомендуем отменить занятия с 1 по 4 класс. Руководителям общеобразовательных организаций необходимо своевременно принять решение по организации образовательной деятельности, либо отмене занятий по согласованию с учредителем в зависимости от погодных условий: температуры воздуха, скорости ветра и других погодных факторов в конкретном населённом пункте, районе (микрорайоне) города.

Ульяновские школьные хоры – победители регионального конкурса 07.12.2023 Ульяновские школьные хоры – победители регионального конкурса

Во Дворце творчества детей и молодёжи состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов.

На отборочные этапы Конкурса, проходившие с 1 октября, записи выступлений прислали 87 творческих коллективов из 8 районов Ульяновской области.

Семь коллективов общеобразовательных организаций демонстрировали своё вокальное мастерство на сцене Дворца и боролись за право участия в федеральном этапе конкурса.

Компетентное жюри высоко оценило исполнение произведений.

Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Номинация «Школьный хор «Песни юности»

 Младшая возрастная группа (7-10 лет)

Лауреат 3 степени: Хор «Планета 200», Начальная школа № 200 имени Героя Советского Союза А.В. Горбатова, руководитель Требухова Тамара Николаевна

Номинация «Школьный хор «Песни юности»

Средняя возрастная группа (11-14 лет)

Лауреат 1 степени: Хор «Серебряный дождь», Средняя школа № 82, руководитель Шепелева Оксана Анатольевна

Номинация «Школьный хор «Песни юности»

Сводный хор (7-17 лет)

Лауреат 1 степени: Хор «Планета детства», Губернаторский лицей № 100, руководитель Магдеева Гульнара Эньверьевна;

Номинация «Вокальный ансамбль «Музыкальный калейдоскоп»

Средняя возрастная группа (11-14 лет)

Лауреат 2 степени: Вокальная студия «Новые голоса», Гимназия № 34, руководитель Багрова Татьяна Вениаминовна

Номинация «Вокальный ансамбль «Музыкальный калейдоскоп»

Вокальный ансамбль (7-17 лет)

Лауреат 1 степени: Ансамбль народной песни «Звонница», Средняя школа № 9, руководитель Сонина Светлана Александровна

Специальная номинация, посвященная 90-летию со дня рождения советского и российского композитора Е.П. Крылатова

Лауреат 2 степени: Хор «Веснушки», Средняя школа № 82, руководитель Шепелева Оксана Анатольевна

 

Городская школа №63 присоединилась к федеральной акции «Лица Героев» 07.12.2023 Городская школа №63 присоединилась к федеральной акции «Лица Героев»

С начала 2023 года в школах нашей страны при содействии партийной акции Единой России «Новая школа» был запущен проект «Лица Героев».

5 декабря в городской школе №63 состоялось открытие Стены Памяти, в честь Героя Советского Союза Ивана Михайловича Будилина.

-  Патриотическое воспитание в школах – одно из основных направлений работы. Сегодня мы открыли место памяти Герою Советского Союза Ивану Михайловичу Будилину. Выбор этот не случайный, именно имя Ивана Михайловича носит наш школьный историко-краеведческий музей. Кроме того он являлся жителем нашего микрорайона. Увековечить и чтить память тех, кто отдал жизнь за неприкосновенность нашей страны, тех, благодаря кому у нас есть будущее – это очень важно. Нашим ученикам необходимо знать, как и биографию Героев-земляков, так и историю их подвига, потому что каждый из участников Великой Отечественной Войны являлся неотъемлемой частью нашей общей победы над фашизмом, - отметил директор школы №63 Александр Данькин.

На мероприятии учащиеся вспомнили страницы биографии Героя, относящиеся к его боевому подвигу и жизни в Ульяновске после войны.

15 октября 1943 года Иван Михайлович переправлялся через Днепр вместе с тяжелой катушкой провода вплавь. Его плот был разбит взрывом снаряда. Благодаря его подвигу, была восстановлена связь с командованием 685-го стрелкового полка. Перебравшись на западный берег реки, Иван Михайлович принял участие в отражении 7 контратак противника, лично уничтожил несколько солдат и офицеров. Во время боя Иван Михайлович получил ранение, но двое суток не уходил с поля боя. 193-я Краснознаменная стрелковая дивизия выполнила боевую задачу, отбросила врага от берегов Днепра, она заслужила право называться «Днепровской». Указом Президиума Верховного Совета СССР 51 человек – солдаты, сержанты и офицеры этого прославленного соединения, в том числе и наш земляк Иван Михайлович Будилин, были удостоены звания Героя Советского Союза.

- Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг для нашей страны, который важно помнить и чтить. Ни в коем случае нельзя забывать, через что пришлось пройти нашим предкам ради свободы. А чтобы такого больше не повторилось – нам, молодому поколению нужно знать свою историю, - поделилась ученица 10А класса Виктория Парамонова.

Фестиваль инженерных профессий 06.12.2023 Фестиваль инженерных профессий

Более 160 обучающихся инженерных классов и объединений технической направленности приняли участие в фестивале инженерных профессий «ПрофФорсайт», проходившем 1 декабря во Дворце творчества детей и молодежи.

 

Участники фестиваля погрузились в мир современных технологий: познакомились с основами робототехники, машиностроения и 3D-моделирования, узнали об устройстве беспилотных летательных аппаратов, разобрались с принципами работы ветроэнергетических, радиоэлектронных и информационных систем, попробовали свои силы в интерьерном и пространственном проектировании.

 

На профориентационном брифинге представители ведущих предприятий Ульяновска поговорили с ребятами о важности развития инженерного мышления и креативности, необходимости постоянного самообразования и повышения квалификации, рассказали об инженерных профессиях будущего, возможностях обучения и трудоустройства, навыках и качествах востребованных специалистов.

 

На дискуссионной площадке представители образовательных организаций и инженерных предприятий обсудили вопросы развития наставничества в проектно-изобретательской деятельности детей, а также возможные форматы и механизмы взаимодействия для эффективной подготовки будущих инженеров.

 

Все фотографии с фестиваля можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album-185913896_301494550

 

Ульяновские одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение 06.12.2023 Ульяновские одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение

6 декабря более двух тысяч ульяновских одиннадцатиклассников сели за парты, чтобы написать итоговое сочинение.

- Сегодня у 2146 наших одиннадцатиклассников первое серьёзное испытание перед выпускными экзаменами. Традиционно в первую среду декабря выпускники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ и оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности, предложенные темы участники узнают непосредственно перед началом сочинения, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова.

Пункты проведения экзамена организованы в каждой школе.

45 одиннадцатиклассников сегодня пишут сочинение в гимназии №34. Традиционно данная образовательная организация входит в число лучших по результатам сдачи ЕГЭ, в том число по гуманитарным предметам.

-  Ребята начинают готовится к выпускному сочинению с того момента, когда они учатся читать. Очень важным нюансом является развитие читательской грамотности у наших детей. Потому что сочинение – это не просто написание текста на заданную тему, это умение аргументировать и обосновывать свою позицию с использованием произведений школьной программы. Уже начиная с 10 класса учащиеся начинаю писать тренировочные сочинения, разбирать отдельные тематические блоки. Конечно, мы ждем высоких результатов от наших выпускников, потому что каждый из них пришёл в прошлом году в 10 класс, понимая, куда они хотят поступать дальше, все ребята мотивированы и хорошо подготовлены, - рассказала директор гимназии №34 Виктория Черкашина.

В комплект тем итогового сочинения включены следующие тематики: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека».

В рамках заявленной темы учащимся необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументами и примерами из литературных произведений.

Арсений Синявин из семьи военных и сам тоже планирует пойти по стопам отца и деда.

- Я думаю, что хорошо готов к сочинению. Так как оно является допуском к ЕГЭ, то написать надо хорошо.  Для этого в первую очередь нужно понимать структуру сочинения, обозначить проблемные вопросы и уже потом, с помощью произведений из школьной программы, аргументировать свою точку зрения, - поделился Арсений.

Дина Хайруллова также считает, что их класс хорошо готов к итоговому сочинению. Помогали в этом как учитель по русскому языку и литературе, так и классный руководитель. Дина признаётся, что надеется на хороший выбор тем, в качестве ключевых произведений для себя выбрала «Войну и мир» Льва Толстого, «Грозу» Александра Островского и «Судьбу человека» Михаила Шолохова.

В первую очередь при оценке сочинения проверяется соблюдение требований объёма и самостоятельности написания текста, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать свою позицию, а также уместности использования литературного материала.

На работу отводится 3 часа 55 минут, для детей с ОВЗ время написания увеличено на полтора часа. Для тех учащихся, которые не справятся с итоговым сочинением с первого раза, предоставляются резервные дни – это первая среда февраля и вторая среда апреля.

В городских школах прошли мероприятия, приуроченные к Дню волонтёра 05.12.2023 В городских школах прошли мероприятия, приуроченные к Дню волонтёра

4 декабря состоялись Разговоры о важном «Мы вместе» на тему добровольчества. На занятии учащиеся обсудили, что такое волонтерство, чем занимаются волонтеры и какие виды волонтерской деятельности существуют. Кроме того, ребята познакомились с российскими общественными движениями, в деятельности которых они могут принять участие.

В качестве федеральных спикеров выступили финалисты премии #МЫВМЕСТЕ, которая вручается лучшим волонтерам страны.

В школе №50 имени Д.С. Сухорукова провели марафон добрых дел.

Например, ученики 2В класса собрали детскую и художественную литературу для школьной библиотеки. 6А класс организовали сбор корма для животных, а потом отнесли его в пункт передержки. Театрализованное представление для своих мам, пап и дедушек подготовили ученики 3Б класса.

-Благодарим всех ребят за добрые сердца! День добровольца закончится, а ребята продолжат творить добрые дела, - отметила директор школы №50 Надежда Симонова.

В школе №48 имени Героя России Д. С. Кожемякина была организована классная встреча «Волонтёры о себе». Заместитель председателя Городской ученической коллегии при Управлении образования и член совета Первых местного отделения, ученица 11 класса Виктория Ерофеева поделилась с учениками 8А класса своим опытом участия в добровольческих мероприятиях и акциях, а также рассказала о Российском движении детей и молодежи «Движение первых»,  его направлениях, мероприятиях и возможностях.

Учащимся школы №86 имени И.И. Вереникина предложили принять участие в акции «Узелки добра».

- За каждое доброе дело ученики будут завязывать на своих ленточках узелки, размещать фото о добром деле с соответствующим хэштегом на своих страничках в VK. А сколько добрых дел сделают ребята за время участия в акции, мы узнаем в пятницу! Победители, занявшие призовые места будут отмечены приятными призами, - рассказала директор школы Галина Белимова.

Волонтерство в нашей стране имеет давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтерский инициативы получают поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным.

 

Работа комиссии по комплектованию МДОУ 05.12.2023 Работа комиссии по комплектованию МДОУ
Уважаемые родители (законные представители) детей дошкольного возраста!
Обращаем ваше внимание, что в связи с подготовкой и сдачей годовых отчётов в период с 25.12.2023 по 15.01.2024 приём граждан в комиссии по комплектованию МДОУ временно приостановлен.
Возобновление работы комиссии с 16.01.2024 по графику:
Засвияжский район – вторник (ул. Полбина, д.21);
Заволжский район – среда (проезд Сурова, д.11);
Ленинский, Железнодорожный районы – четверг (ул. Полбина, д.21).

Школьный музей- место объединения и вдохновения для учащихся 05.12.2023 Школьный музей- место объединения и вдохновения для учащихся

В конце ноября на базе гимназии №79 для руководителей школьных музеев проведен тематический семинар «Школьный музей: воспитание подрастающего поколения в традициях и инновациях. Сетевое взаимодействие».

Руководитель объединения «Культура народов Поволжья», педагог гимназии Елена Уресметова, провела мастер-класс по теме «Чувашский народ: культура, традиции, обычаи»; Гузял Салихова, руководитель объединения «Язык и культура татарского народа», выступила по темам «Татарский язык и письменная культура: от слова к книге». Об использовании цифровой среды в работе школьного музея и сетевом взаимодействии с комплексно-краеведческим музеем школы № 81 рассказала руководитель комплексно-краеведческого музея гимназии № 79 Наталья Мякушина.

В рамках семинара учащимися гимназии были проведены экскурсии: обзорная экскурсия в музейной комнате «История советской и российской армий» и тематические экскурсии в комплексно-краеведческом музее на тему: «Культура народов Поволжья» и «Назад в СССР».

Поделился и удивил своим хобби ученик гимназии №79 Никита, представивший личную коллекцию фотоаппаратуры «Назад в СССР».

Самые юные же экскурсоводы обучили гостей мордовской игре «Ой, варгес, варгес!», чувашским загадкам, песням и танцам народов Поволжья.

С особым вниманием участники семинара выслушали выступления приглашенных гостей. Заведующая музеем А.А. Пластова ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» Светлана Шакина, осветила тему «Школьный музей в культурно-образовательном пространстве города».

-На примере работы музея были представлены разнообразные просветительские мероприятия, работа с посетителями и способы повышения их интереса к культурному наследию нашей области, также Светлана Владимировна познакомила присутствующих с интересными формами проведения экскурсий в школьном музее, - рассказала директор гимназии №79 Татьяна Чернова.

Светлана Жемкова, научный сотрудник Музея-заповедника «Родина В.И.Ленина», рассказала об игре, как способе активизации исследовательской деятельности, представила примеры забытых игр Симбирской детворы.

Опыт и знания, которыми делились участники мероприятия, были очень актуальными и будут востребованы при организации продуктивной деятельности в работе школьных музеев.

- Такие встречи оставляют яркий след в памяти всех участников, дают пример для подражания и способствуют росту профессиональной компетентности педагогов, что было отражено в отзывах, оставленных участниками семинара, добавила Татьяна Васильевна.

Один из отзывов: "Восхищена организацией и проведением семинара. Работа школьного музея носит не просто формальный характер, заметна вдохновлённая работа коллектива и обучающихся гимназии. Используются современные формы работы, разнообразные подходы в работе с детьми. Кроме того, впечатлили экскурсии от школьников: правильная, структурированная речь, умение держаться на публике и искренний интерес к теме. Благодарю за проведённый семинар!"

Развитие исторических традиций обсудили в Мариинской гимназии 01.12.2023 Развитие исторических традиций обсудили в Мариинской гимназии

27 ноября в Мариинской гимназии состоялась рефлексивно-деловая игра «Развитие исторических традиций Мариинской гимназии».

Мероприятие прошло в рамках работы РИП по теме «Развитие у школьников мотивации причастности к судьбе России и гордости за свое отечество через изучение, сохранение и развитие историко-патриотических традиций».

Научно-творческий педагогический коллектив гимназии совместно с научным руководителем Мариной Ерховой поставили перед собой важные цели: экспертиза действующих историко-патриотических традиций в гимназии и развитие новых элементов, особенностей историко-патриотических традиций на современном этапе.

Рефлексивную игру Марина Викторовна начала со вступления о действующих в гимназии историко-патриотических традициях, ценностях, а также проводимой педагогическим коллективом работы и нового взгляда участников образовательных отношений на развитие уже существующих традиций.

Новые идеи и взгляды к существующим традициям предлагали на основе анкетирования участников образовательных отношений.

- Участники игры обсуждали предложения ученического и педагогического коллектива о новых элементах, особенностях и направлений развития историко-патриотических традиций на современном этапе, - поделилась директор Мариинской гимназии Инна Цветкова.

Педагоги работали в творческих группах по осмыслению и возможному развитию новых элементов историко-патриотических традиций, заполняли предложенные таблицы. Далее состоялось обсуждение мнений о возможном развитии новых элементов историко-патриотических традиций.

Неделя антикоррупционных инициатив 30.11.2023 Неделя антикоррупционных инициатив

С 27 ноября по 8 декабря в образовательных организациях города проходят мероприятия в рамках региональной «Недели антикоррупционных инициатив».

Для родителей проведены собрания по вопросам правового и антикоррупционного просвещения.

Для учащихся проводятся классные часы, диспуты, викторины, профилактические беседы на темы: «Без коррупции с детства», «Коррупции быть или не быть в современном обществе?», «Коррупция грабит вас – или делает богаче?». Организована игра «Своя игра - молодёжь против коррупции».

- В нашей школе активно ведется работа по антикоррупционному воспитанию учащихся. Эта работа проводится как на уроках истории, обществознания, так и во время проведения внеклассных мероприятий. Для ребят 5-8 классов были проведены классные часы на данную тему. В ходе мероприятий с учащимися выяснили причины возникновения коррупции, признаки коррупции. Также обыгрывали разные ситуации, соблюдая знания по антикоррупционной политике, обсуждали правильность поведения того или иного случая. В конце беседы все учащиеся пришли к выводу о том, что, коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих, -рассказала директор школы №55 Галина Соловьева.

В ходе этих мероприятий и бесед ребята ещё раз вспомнили алгоритм действий при столкновении с коррупцией и сделали вывод о том, что антикоррупционная деятельность одна из ключевых направлений деятельности нашего государства, а граждане должны быть более бдительными и честно осуществлять свои обязанности.

Школьников познакомили с бионикой 30.11.2023 Школьников познакомили с бионикой

29 ноября в городском лицее №45 при УлГТУ состоялся межрегиональный онлайн-квиз «Бионика: прошлое, настоящее, будущее». Участниками стали команды 7-8 классов образовательных организаций консорциума по развитию инженерно-технологического образования.

- В интеллектуальной дистанционной встрече приняли участие 28 команд из разных регионов нашей страны: Санкт-Петербурга, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан, Карелии, Татарстана и Удмуртии, рассказала директор лицея Татьяна Финюкова.

Участников ждало пять туров, состоящих из 4-5 вопросов разного уровня сложности, на формулировку ответов – всего 30 секунд.

Кому принадлежит идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач? Какой прибор учёные создали, опираясь на знаниях о термолокаторе гремучей змеи? А какое приспособление для автомобилей спроектировали инженеры, глядя на сложный узор складочек и углублений на пальцах? Какое насекомое подсказало решение разработчикам миниатюрных летательных аппаратов?

Всё это требовало от команд безукоризненного знания предмета игры, собранности, находчивости, способности креативно мыслить и навыков эффективной командной работы.

Участники квиза узнали о современной науке бионике, о многообразии и взаимосвязях природных явлений в живой и неживой природе.

По итогам всех испытаний места распределились следующим образом:

1 место – команда «Стрижи» (МБОУ «Промышленновская СОШ», Кемеровская область - Кузбасс)

2 место – команда «Константа» (МОУ «Средняя школа № 55, г. Петрозаводск, Республика Карелия); команда «Умники и умницы» (МАОУ «Гимназия г. Юрги», Кемеровская область – Кузбасс), команда БИНОНЫ_32 (МАОУ гимназия № 32 г. Калининград, Калининградская область)

3 место – команда «Поколение ЭКОС»» (МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), команда «Искатели» (МАОУ «Калининградский морской лицей», Калининградская область).

В России принят план по реализации стратегии комплексной безопасности детей 30.11.2023 В России принят план по реализации стратегии комплексной безопасности детей

Определены основные направления работы федеральных органов исполнительной власти, региональных властей и заинтересованных организаций по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации.

Минпросвещения России поручено ежегодно обобщать основные результаты их деятельности и представлять соответствующий доклад в Правительство.

Реализация запланированных мер в рамках свыше 70 мероприятий позволит решить такие ключевые задачи, как снижение уровня детской смертности и детского травматизма, защита и обеспечение интересов детей и сохранение их здоровья, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

Непосредственно Минпросвещения России предстоит принять дополнительные меры по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в быту, на транспорте, на природе, в социуме, а также повышению их знаний по различным аспектам безопасного поведения.

Особое внимание будет уделено вопросам популяризации здорового образа жизни, обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактике правонарушений несовершеннолетних и распространения экстремистской идеологии.

Потребности в системе образования в сфере доступности психологической помощи для детей планируется восполнять в рамках формирования психологически благоприятной образовательной среды, решая в том числе вопросы буллинга (травли) и преодоления конфликтов в образовательных организациях. Планируется усилить работу по обеспечению предоставления психологической помощи в кризисных ситуациях, что будет способствовать в том числе профилактике социального сиротства.

Для решения вопросов профилактики асоциального поведения обучающихся чаще станут применяться ресурсы системы медиации и примирения.

Отдельный фокус внимания направлен на методическую поддержку и повышение квалификации педагогов по формированию у них навыков работы с трудными ситуациями у детей.

Одна из важнейших составляющих в дальнейшей работе Минпросвещения России – развитие у обучающихся знаний и навыков цифровой грамотности.

 

Сегодня вопрос сохранения культурных ценностей и национальной безопасности связан с необходимостью укрепления статуса родного языка.

В связи с этим в задачи Минпросвещения России войдет проведение серии мероприятий по популяризации русского языка как основы культурного и образовательного единства народов России и развитию родных языков народов нашей страны.

По мнению Артура Реана, академика РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, директора Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Московского педагогического государственного университета, профессора, мероприятия плана подчинены одной главной цели – формированию и развитию благоприятной среды взросления, социализации, социальной адаптации детей и подростков.

-Отдельно следует выделить программы, направленные на профилактику преступлений, совершаемых несовершеннолетними, формирование и поддержание психологического благополучия детей и семей с детьми, реализованных в форме мероприятий по информированию, обеспечению психологической помощи в образовательных организациях, а также экстренной и анонимной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям. Важным является межведомственный статус многих из перечисленных мероприятий, что дает основание говорить о комплексном подходе к проблемной области и стремлении к наиболее эффективному решению задач, представленных в стратегии, – прокомментировал Артур Реан.

Он также подчеркнул, что значительное число программ направлено на взаимодействие с родительским сообществом в рамках просветительской и организационной деятельности, что заслуживает особой положительной оценки.

Как отметил Борис Гусев, директор ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», кандидат педагогических наук, «одно из приоритетных направлений в жизни государства, общества – вопрос безопасности детей как основы их гармоничного свободного развития и позитивной социализации, а следовательно, и обеспечения устойчивости и прирастания потенциала страны».

-Именно на это направлена Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года. Значение этого документа в комплексном подходе к решению проблем детства. Он включает в себя все вопросы, направленные на создание условий благополучного и защищенного развития детей в единой логике и четком алгоритме действий. Это, по сути, единый документ, охватывающий различные аспекты и определяющий цели, задачи, механизмы реализации и систему измерения эффективности планируемой работы, – сказал Борис Гусев.

30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации 30.11.2023 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации

30 ноября 1993 года в России вернулся её исторический государственный символ двуглавый орел. В этот день президент РФ Борис Ельцин подписал указ «О Государственном гербе Российской Федерации». Процесс законодательного оформления российской символики был завершен спустя семь лет, в последние дни 2000 года.

На основе Государственного герба строятся эмблемы органов федеральной исполнительной власти министерств и ведомств. Таким образом, герб служит знаком, указывающим на государство и государственную власть.

Накануне знаковой даты в школах города провели тематические квесты, викторины, исторические уроки и интеллектуальные игры.

Например, учащиеся Авторского лицея Эдварса №90 стали участниками фоточелленджа «Предметы у меня дома, где размещен герб России».

В школе №86 имени И.И. Вереникина организовали фотоквест «В поисках герба России».

 Для учеников 7-10 классов Мариинской гимназии советником по воспитанию была проведена игра «Герб Отечества». В ходе игры ребята получили ответы на вопросы: как герб выглядел в разные исторические эпохи, какие изменения вносили правители, а также кто и как может использовать герб. Кроме того, члены ученического самоуправления, учителя и классные руководители провели беседы и исторические уроки «Из истории Государственного герба».

Советник директора по воспитанию лицея №45 при УлГТУ совместно с активистами лицея провели для учеников начальной школы информационных пятиминутки, на которых рассказали о Государственном гербе и показали документальный фильм, посвященный этому отличительному знаку Государства.

Учащиеся 3 и 4 классов школы №62 не только узнали о истории герба Российской Федерации, но и попробовали создать герб своего класса.

 

Детско-юношеский центр № 3 отметил свой 65-летний юбилей 29.11.2023 Детско-юношеский центр № 3 отметил свой 65-летний юбилей

Торжественное мероприятие состоялось 24 ноября. Фойе и рекреации детского центра в этот день были оформлены в стиле городских улиц, а сама концепция праздника представляла собой «Город реальных возможностей».

Ученический штаб Засвияжского района брал интервью у гостей мероприятия, неподалёку можно было сделать фотографию на память, познакомиться с творчеством объединения «Акварель и скетчинг», «ИЗО и творчество», «Художественная обработка древисины», «Флористика и фитодизайн».

Окунуться в мир моды и насладиться великолепными нарядами театра моды «Образ» можно было в Атриум «Моды и стиля».

Для любителей здорового образа жизни работала зона с кислородными коктейлями «КислО2родная терраса».

Кроме того, для гостей были представлены показательные выступления спортсменов объединений «Бокс» и «Спортивная аэробика».

Дмитрий Тазеев работает тренером по боксу в ДЮЦ №3 уже 31 год. До этого сам много лет занимался боксом.

- Работа тренера очень интересная, и за все годы в ДЮЦ у меня ни разу не было желания поменять место работы. За время моей работы здесь подготовлено 3 мастера спорта России, 21 кандидат в мастера спорта и более 100 боксеров первого разряда. Конечно, не каждый ребенок, приходящий на тренировки, станет профессиональным спортсменом. Но бокс помогает закалить характер, учит постоять за себя, а это зачастую важнее больших спортивных достижений, рассказал Дмитрий Амярович.

Алексей Карнилин учится в городской школе №7 и уже три месяца занимается боксом. Пришёл на занятия по рекомендации друга. Отмечает, что тренер дает знания о боксе с самого нуля, внимательно относится к каждому своему воспитаннику, всё объясняет и помогает.

Всего на базе Детско-юношеского центра №3 функционирует 35 творческих объединений по пяти направлениям и занимается более 2 тысяч детей. Уже 25 лет центр ведёт научно-методическую исследовательскую деятельность, в рамках областной программы «Развитие инновационных процессов», 6 лет на базе учреждения функционирует мини профцентр «Профи+», который даёт ребятам азы профессий, среди которых: программирование, деревообработка, дизайн. Три года ДЮЦ №3 участвует в проекте «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

- Нашему центру исполнилось 65 лет и за эти годы мы вырастили огромное количество победителей конкурсов разных уровней. Шагая в ногу со временем, мы продолжаем обучать детей по самым востребованным и интересным направлениям. У нас работают очень творческие и креативные педагоги, за годы своей работы, заслужившие любовь воспитанников и уважение коллег. Мне кажется, наш главный секрет в том, что у нас работают очень талантливые педагоги, «фанаты» своего дела, творчески подходящие к работе, - отметила заместитель директора по воспитательной работе Наталья Оргеткина.

Поздравить дружный и талантливый коллектив пришли почётные гости Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Василий Гвоздев, депутат Ульяновской Городской Думы, председатель комитета по местному самоуправлению и развитию гражданского общества Сергей Лукъянов, заместитель начальника Управления образования администрации города Ульяновска Татьяна Мамишина. Они выразили огромную благодарность и признательность за труд и весомый вклад в развитие дополнительного образования. Лучшие педагоги были отмечены грамотами и благодарственными письмами.

Завершилась юбилейная программа праздничным концертом с участием творческих объединений Центра.

Елена Стеклова представляет Ульяновск на финале конкурса «Флагманы образования» 28.11.2023 Елена Стеклова представляет Ульяновск на финале конкурса «Флагманы образования»

Для управленцев в сфере образования и педагогов в Москве на площадке Президентской академии (РАНХиГС) стартовал финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

В Год педагога и наставника к дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов.

2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, стали участниками очных региональных полуфиналов, прошедших по всей России в октябре.

По итогам региональных этапов конкура участниками финала стали 265 управленцев.

В их числе директор Детско-юношеского центра «Планета» Елена Стеклова.

С приветственным словом на торжественной церемонии открытия выступил ректор Президентской академии, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Он поздравил участников с выходом в финал конкурса, поблагодарил Министерство просвещения России и Правительство Российской Федерации за всестороннюю поддержку, подчеркнув важность проекта для развития талантливых управленцев в сфере образования и педагогов.


- Из 106 тысяч педагогов и руководителей, изначально подавших заявки на участие в конкурсе на платформе «Россия - страна возможностей», в финале принимают участие 265 победителей и призеров региональных полуфиналов. Впереди 5 дней конкурсных испытаний и просветительских мероприятий, после которых мы, финалисты, точно будем не такими, как вчера. Заряжаемся атмосферой конкурса и профессионального общения, - отметила Елена Сергеевна.

Конкурсные испытания продлятся в течение пяти дней – с 27 ноября по 1 декабря. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта.

Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ.

Ульяновские школьники присоединились к акции «Письмо солдату» 27.11.2023 Ульяновские школьники присоединились к акции «Письмо солдату»

Суть акции - поддержать военнослужащих, которые выполняют свой военный и гражданский долг, принимая участие в специальной военной операции на Украине.

Каждый человек, когда уезжает из родного дома, из теплого уютного уголка, ждет весточки с родной стороны от тех, кого они любят, тех, кто их ждет. Получить письмо на передовой, где жизнь и смерть ходят по одной дорожке - дорогого стоит! Важно, что там добрые слова, детские рисунки, пожелания здоровья и Победы - весточка из мирной жизни.

В своих письмах школьники выражали искреннюю признательность военнослужащим, высказали слова поддержки, которые именно сейчас им так необходимы.

Кроме того, в школах города в период каникул прошла акция «Талисман добра».

- Ученики нашей школы приняли участие в акциях «Письмо солдату» и «Талисман добра» #ДетиZаПобеду, ребята написали добрые слова и сделали талисманы которые будут оберегать наших бойцов, исполняющих свой воинский долг на Украине. Дети оформили свои письма яркими рисунками и вложили в каждый конверт талисман, сделанный своими руками, - рассказала директор школы №69 имени А.А. Туполева Гельсиня Аряпова.

В школе №48 имени Героя России Д. С. Кожемякина прошёл мастер-класс по изготовлению талисманов для участников СВО, который провели ученицы школьного актива. На мастер-классе ребята научились делать поделку-талисман в виде подковы, символа удачи. Талисманы, сделанные с любовью, заботой и теплотой души, станут для наших защитников отличными подарками и помогут ощутить то всеобщее единство, которое живет в сердцах россиян.

-Наши гимназисты в дни каникул с удовольствием изготавливают талисманы-обереги, которые разработали в гимназии. Чебурашка – самый добрый, отзывчивый и дружелюбный персонаж, - поделилась директор гимназии №30 имени Железной Дивизии Наталья Чирковская.

Активисты школьного самоуправления школы №64 изготавливают свечи для отправки солдатам СВО, в рамках акции «Блиндажная свеча».

Учащиеся школы №81 в преддверии нового года также пишут теплые письма солдатам, а еще собирают сладкие посылки.

Ученики лицея №45 при УлГТУ дополнили свои письма трогательным видеообращением.

VII Всероссийский правовой (юридический) диктант 27.11.2023 VII Всероссийский правовой (юридический) диктант

Со 2 по 12 декабря в целях оценки уровня правовой грамотности населения пройдет VII Всероссийский правовой (юридический) диктант (далее - юрдиктант). Организатором юрдиктанта традиционно выступает Ассоциация юристов России.

В преддверии празднования 30-летия Конституции Российской Федерации вопросы диктанта будут касаться основного закона нашей страны, трудовых, гражданских, семейных прав и прав соотечественников.

Юрдиктант рассчитан на граждан в возрасте от 14 лет. Участники проекта могут написать его в режиме онлайн на официальном портале юрдиктант.рф в любой день и время после запуска работы платформы, который состоится на торжественной церемонии вручения Высшей юридической премии «Юрист года» с участием первых лиц государства 2 декабря в 16:00 по московскому времени, до окончания срока реализации проекта.

Юрдиктант состоит из 40 вопросов, на ответы выделяется 60 минут.

Предусмотрены два уровня сложности: «Базовый» и «Профессиональный». Организатором предусмотрена возможность написания юрдиктанта на шести языках (русский, китайский, английский, арабский, испанский и португальский). Кроме того, в юрдиктант будут включены видеовопросы от известных юристов, государственных и общественных деятелей.

По завершении теста каждый участник сможет скачать сертификат о прохождении юрдиктанта с персональным результатом. 13 декабря 2023 года на официальной платформе будут размещены информационные материалы с правильными ответами, это позволит участникам проверить свои ответы.


Новости 181 - 200 из 3157
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | След. | Конец Все