Новости
Узнать о том, какие профессии будут востребованы в ближайшие 5 лет смогут миллионы российских семей в рамках ежегодного Всероссийского родительского собрания по профориентации 27 марта. Событие, организованное по поручению Министерства просвещения РФ Фондом Гуманитарных Проектов (федеральным оператором Единой модели профориентации «Билет в будущее») станет первым публичным представлением пятилетнего плана развития некоммерческой государственной профориентации в стране. В четвертый раз проводится всероссийская встреча с родителями, посвященная популяризации профориентации и ее инструментов. Однако нынешняя встреча станет особенной, она раскроет для родителей состав и значение новой «Единой модели профориентации», а аналитики министерства и фонда, опираясь на статистические данные опишут будущее российского рынка труда с точки зрения профессий, поднимут вопросы: Что говорят цифры о популярности офисной работы, заработной плате специалистов ручного труда? Лопнет ли «мыльный пузырь» сферы услуг? Как изменится ландшафт высокотехнологичной и военной отраслей и какие профессии появятся в трендовых областях, например, добычи редкоземельных ресурсов, атомной энергетики. - Практически ежедневно мы получаем вопросы на горячую линию проекта от основной аудитории – российских родителей. Среди сотен тысяч обращений важное место занимают вопросы, касающиеся диалога поколений на тему выбора профессий, места и обязательности курса «Россия-Мои горизонты» в самоопределении школьников и школьной программе. Также родители высказывают пожелания, относительно влияния профориентационных программ на балл при поступлении в вузы (подобные программы точечно уже реализуются пилотными регионами). Но в это раз мы проведем публичную презентацию «Единой модели профориентации «Билет в будущее» 2.0» и раскроем ее особенности, — отметил управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин. Собрание пройдет как в онлайн, так и в оффлайн формате, а его материалы будут доступны на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru. Справочно: Собрание проводится в рамках Единой модели профориентации «Билет в будущее», внедренной с 1 сентября 2023 года в российских школах, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Федеральным оператором проекта является Фонд Гуманитарных Проектов. Курс «Россия — Мои горизонты» для учащихся 6-11 классов представляет собой инициативу Министерства просвещения России, целью которой является введение уроков профориентации в российских школах. Занятия направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда, а также помогают ученикам определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности и потребности рынка труда.
Министерство просвещения Российской Федерации подготовило первичный список отечественных кинофильмов и мультфильмов, рекомендованных к семейному просмотру, а также для образовательных организаций в рамках внеурочной деятельности, реализации в образовательной организации программ воспитания и дополнительного образования, включая работу школьных театров. Документ направлен в регионы России. Работа по формированию перечня отечественных картин для образовательных организаций ведется в соответствии с п. 49 Плана мероприятий по реализации в 2024–2026 годах Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В список включены мультипликационные фильмы, кинофильмы для 1–4-х, 5–7-х, 8–9-х, 10–11-х классов, документальное кино и серия выпусков «Без срока давности». Буквально на днях мы направили в регионы первичный список фильмов, рекомендованных для просмотра в школах. В нём есть как современные картины, так и ленты советского периода. Разные фильмы предусмотрены для начальных, средних и старших классов. Это очень важная работа. Кроме того, мы сейчас прорабатываем вопрос о создании фильмов для школьников. Недавно вместе с комитетом Госдумы по просвещению объявили конкурс «Вдохновлённые детством». Призываем всех желающих присылать нам свои работы, — сказал Сергей Кравцов. Перечень не является окончательным и будет регулярно дополняться. Образовательные организации самостоятельно принимают решение о включении рекомендованных фильмов в воспитательную работу.
Министерство просвещения РФ подготовило методическую памятку для обучающихся, родителей и педагогов по вопросам противодействия противоправному поведению в образовательной среде. Документ, разработанный совместно с Саратовской государственной юридической академией и Центром защиты прав и интересов детей, включает механизмы правовой защиты детей и педагогических работников, а также разъясняет меры ответственности для участников такой ситуации. -Профилактика противоправного поведения – это особое направление нашей работы, и новые решения в этой сфере всегда принимаются совместно с родительской общественностью и педагогическим сообществом. Новая памятка поможет не только оперативно реагировать на случаи, но и предотвращать их, опираясь на правовые инструменты, проводить разъяснительную работу. Эти материалы являются частью комплексной работы по развитию системы профилактики, которую мы проводим совместно с другими ведомствами, научными и общественными организациями, – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он также заявил, что продолжается работа по выстраиванию четкой обратной связи, когда школьник, родители, учителя могли бы сообщить о конфликтных случаях и ситуациях травли. Глава Минпросвещения России подчеркнул, что необходимо разбираться в каждой такой ситуации. В памятке обозначены виды противоправного поведения, которые отражают проявления травли и меры дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, к которым могут привлечь нарушителей, в том числе несовершеннолетних. В ближайшее время материалы будут направлены во все регионы России для использования в работе школ, колледжей и организаций дополнительного образования. Кроме того, будут организованы образовательные, просветительские и консультационные мероприятия. Участники подобных ситуаций могут обратиться за помощью к специалистам, в том числе на круглосуточную бесплатную горячую линию кризисной психологической помощи Минпросвещения России по телефону: +8 (800) 600-31-14. Также работают горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях Центра защиты прав и интересов детей в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (время московское), телефон: +8 (800) 222-34-17, и круглосуточная бесплатная горячая линия единого общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей, телефон: +8 (800) 200-01-22.
Мероприятие для будущих абитуриентов и их родителей будет организовано 9 апреля.«Будущие суворовцы и их родители смогут лично увидеть, как живут и учатся ребята, задать интересующие их вопросы и принять решение о поступлении. Гостей ждут знакомства с правилами приема, особенностями образовательного процесса и встречи с суворовцами. Учащиеся и их родители получат полную информацию о порядке поступления в 2025 году, чтобы подготовить необходимые документы. Мы приглашаем школьников третьих и четвертых классов, желающих продолжить образование в Ульяновском гвардейском суворовском военном училище. Кроме того, для юных гостей в этот день будут проведены олимпиады по русскому и английскому языкам, математике. Для этого необходимо предварительно пройти регистрацию. Участие в одной из олимпиад – обязательное условие Дня открытых дверей», - рассказал заместитель начальника училища по воспитательной работе Олег Ведьманов. Участники увидят выставку военной техники и посетят все объекты инфраструктуры УГСВУ: учебные кабинеты, библиотеку, концертный, тренажерный и спортивные залы, бассейн, ледовый комплекс, стадион, спортивные площадки, столовую и медицинский пункт. Также будут организованы занятия по основам военной подготовки. Кому-то удастся совершить прыжок с парашютом на симуляторе. Приглашаются ученики третьих и четвертых классов (мужского пола), заинтересованные в обучении в Ульяновском гвардейском суворовском военном училище. Чтобы принять участие в Дне открытых дверей, нужно зарегистрироваться по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67d25eea90fa7b7e028961fa/. Регистрация на мероприятие закончится 6 апреля в 22.00. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (8422) 42-09-03 (приёмная), 46-34-49 (заместитель начальника училища по воспитательной работе). Ульяновское гвардейское суворовское военное училище находится по адресу: Ульяновск, ул. Героев Гостомельского десанта, зд. 1. Проезд общественным транспортом (на маршрутных автобусах №15, 42, 47, 46, 82 и троллейбусах №1, 2, 5, 6 до остановки «Парк 40-летия ВЛКСМ»). При посещении при себе необходимо иметь бахилы или сменную обувь.
О подготовке кадров для отрасли образования доложили Губернатору Алексею Русских на заседании штаба по развитию региона 24 марта.«На этой неделе в сфере образования состоится ряд важных мероприятий. Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года», победитель которого представит область на федеральном уровне. Пройдет слёт участников Приволжского федерального округа Всероссийского конкурса «Мастер года». Поддержка педагогов – один из приоритетов Правительства Ульяновской области. Мы считаем профессионально-педагогическое сообщество важнейшим стратегическим ресурсом, определяющим развитие региона. Для повышения престижа профессии принят ряд мер, в числе которых региональный закон о статусе педагога, восстановление региональной методической службы и планомерное повышение заработной платы. Особо стоит отметить развитие конкурсного движения. В конце апреля наш регион в седьмой раз принимает межрегиональный чемпионат учительских клубов, который соберёт представителей более чем 25 регионов страны», - сказал глава региона. В Ульяновской области реализуется комплекс мер по привлечению и поддержке педагогических кадров. Одним из ключевых направлений этой работы является создание системы непрерывного педагогического образования «школа-спо-вуз». В регионе открыты 123 педагогических класса, выпускники которых получают льготы при поступлении на педагогические специальности. Также функционируют пять профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка специалистов. Среди вузов - Ульяновский педагогический университет имени И.Н. Ульянова. Также действует программа «Земский учитель», запущенная в 2020 году. Она предполагает выплату в один миллион рублей учителям, переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок. Благодаря этому уже привлечено 50 педагогов, а к 2025 году планируется трудоустроить еще четырех. Кроме того, привлекаются студенты последних курсов педагогического университета, успешно сдавшие промежуточную аттестацию. Они начинают работать в школах, получая гибкий график занятий благодаря сотрудничеству с вузом. Еще одной важной инициативой стало расширение практики заключения целевых договоров с муниципалитетами для подготовки новых педагогических кадров. В 2024 году на территории Ульяновской области успешно внедрена «Модель вовлечения студентов в педагогические профессии». Проект начался с проектной сессии «Флагманы образования», проходившей в центре знаний «Машук» в феврале 2024 года. По её итогам было решено организовать «Флагманский слёт» с участием ведущих образовательных деятелей и экспертов Высшей школы экономики. «Более 200 представителей образовательных организаций Ульяновской области собрались для разработки инструментов и рекомендаций по привлечению молодёжи в педагогику. Итогом работы стал проект «Модели вовлечения студентов в педагогические профессии». Он был успешно представлен на стратегической сессии в Томске. Его реализация позволила студентам УлГПУ имени И.Н. Ульянова, УлГА и УлГТУ пройти практику в школах региона, где они были включены не только в учебный процесс, но и в школьную жизнь. Три студента заключили трудовые договоры с общеобразовательными учреждениями, подтвердив эффективность модели», - сказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова. Также конкурсы среди педагогов играют ключевую роль в развитии профессионального мастерства и обмене опытом. Они принимают участие в таких, как «Учитель года», «Воспитатель года», Мастер года», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям»,
В школе №86 имени контр-адмирала И. И. Вереникина прошли уроки мужества и торжественные мероприятия, приуроченные к данному празднику. - Боевая деятельность подводных сил Российского флота на протяжении всей истории отличалась высокой значимостью. Моряки-подводники являют собой пример высокого профессионализма и патриотизма. Для нашей школы День моряка-подводника - особенный праздник, ведь именно наша школа гордо носит имя контр-адмирала Игоря Ивановича Вереникина, - отметила директор школы Галина Беллимова. В школе прошёл большой праздничный концерт «День моряка-подводника». От имени общественной организации «Морское братство» педагоги, учащиеся и родители образовательной организации были награждены грамотами. С поздравительными номерами для гостей мероприятия выступили учащиеся школы. Все желающие, после окончания официальной части, смогли познакомиться с экспозициями, представленными в школьном музее имени контр-адмирала Игоря Вереникина, музее Боевой и Трудовой Славы. После посещения музеев, учащиеся и гости приняли участие в возложении цветов к бюсту Игоря Ивановича Вереникина. Кроме того, приглашённые гости провели для учащихся уроки мужества. Моряки-подводники рассказали о своей службе на флоте и подвигах, которые совершают наши моряки. -Моряк-подводник – это не профессия, а призвание. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка. Современные подводные лодки – это высокотехнологичные комплексы с передовым и суперсовременным вооружением и, соответственно, обслуживаться такая техника должна профессионалами с большой буквы. Все члены команды подводной лодки должны уметь действовать как один слаженный механизм, и ошибка одного может стоить жизни многим. На моряках-подводниках лежит колоссальная ответственность, поэтому им желают, чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий, - рассказал Подводник Сергей Гуринов Полищук Василий Евгеньевич, капитан 1-го ранга, ветеран подводного флота, поделился своей историей о том, как он стал моряком-подводником. Рассказал о своем детстве, о службе на флоте и подчеркнул важность упорства и стремления к своей цели и мечте. Учащиеся задавали вопросы, интересуясь не только службой на флоте, но и жизнью моряков.
Он стартовал в середине марта. Категория участников: школьники и обучающиеся колледжей в возрасте от 7 до 17 лет. Заявки принимаются до 10 апреля. Цель конкурса – вовлечь детей и подростков к созданию сценариев для детских фильмов. Это поможет участникам раскрыть творческий потенциал и определиться с будущей профессией, станет стимулом для развития детского кино. У конкурса три возрастных группах: от 7 до 11 лет, от 12 до 14 лет и от 15 до 17 лет. Юные сценаристы могут участвовать в состязании вместе с родителями. В рамках творческого конкурса ребята могут пройти онлайн-курс, изучить основы написания синопсиса (краткое изложение содержания произведения) и выполнить практические задания. По информации Минпросвещения России, сценарий должен соответствовать одной из предложенных тем: · Историческое наследие · Моя страна – Россия · Я и мои друзья, моя школа · Горизонты будущего · Народы моей страны · Рекордам наши имена · История моей семьи · Искусство вокруг нас · Мы – изменения У конкурса три номинации: игровое, документальное и короткометражное кино. Работы, созданные участниками в ходе прохождения образовательного курса, будут принимать с 12 по 18 мая. Финалисты представят свои проекты в Москве в преддверии Дня российского кино, который россияне будут отмечать 27 августа. В рамках состязания планируется создать сообщество наставников – кураторов команд, направляющих и сопровождающих работу конкурсантов. Узнать подробности о конкурсе «Вдохновленные детством» и подать заявку можно на сайте ВдохновленныеДетством.рф. Организатором состязания выступает Минпросвещения России, оператором – Росдетцентр.
22 марта состоялся финал Школьного кубка по коммуникативным боям Ульяновской области в рамках Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. Всего участниками кубка в этом году стало 49 команд, объединяющих более 300 школьников со всего региона. 28 команд в младшей лиге U-15 и 21 команда в старшей лиге U-18. В финальных поединках сошлись по 4 команды в обеих лигах. Экспертами на финале выступили: Рената Алексеева - руководитель регионального Центра развития инициативного бюджетирования и финансовой грамотности Министерства финансов Ульяновской области Анна Романова - доцент кафедры финансов и кредита Ульяновского государственного университета, кандидат экономических наук. Светлана Карпова - руководитель комитета по женскому комитету УРО «Опора России». Главным судьей регионального Кубка выступила Елена Стеклова - федеральный эксперт FINCUP.RU | ВЧФГП. В результате жарких поединков места распределились следующим образом: Старшая лига U-18 1 место: ИнвеStore - ДЮЦ "ПЛАНЕТА" 2 место: Деловые люди #1 - ДЮЦ "ПЛАНЕТА" 3 место разделили команды Империя финансистов - "Лицей при УлГТУ № 45" и ИП "На счастье" - Лицей №40 при УлГУ Младшая лига U-15 1 место: Армия аргументов - Губернаторский лицей № 101 2 место: Нефриты - Большенагаткинская средняя школа 3 место у команд Дети Ротшильда - "Лицей при УлГТУ № 45" и Говорящие идеи - ОГБОУ Гимназия №1 им. В.И. Ленина
Конкурсные испытания пройдут с 24 по 28 марта на базе Губернаторского лицея №100. -Двадцать пять педагогов Ульяновской области поборются за звание лучшего учителя. Это значимое событие проводится ежегодно, начиная с 1992 года, и уже трижды ульяновские педагоги завоевывали титул обладателя хрустального пеликана, а еще пятеро стали лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России». Это больше, чем просто состязание, это настоящий фестиваль педагогического искусства, пространство для обмена идеями и вдохновением. Особенно актуально это становится в год 80-летия Великой Победы, когда важно прививать молодому поколению патриотизм, уважение к историческому наследию и культурным ценностям нашей страны. В Ульяновской области мы гордимся своими педагогическими традициями и выдающимися учителями. Мы продолжим поддерживать образовательную сферу, создавая условия для профессионального развития педагогов, внедряя современные образовательные технологии и методики, - сказал глава региона. В течение пяти дней участникам конкурса предстоит провести урок, презентовать собственные педагогические идеи, поделиться профессиональным опытом с коллегами, ответить на вопросы в рамках конференции «Вопрос учителю года» и публично выступить на заданную тему. В этом году площадкой проведения конкурса станет Губернаторский лицей №100. В соревновании примут участие учителя из 23 муниципальных образований Ульяновской области. Три педагога представляют города Ульяновск. Это учитель русского языка и литературы гимназии № 65 Маргарита Королёва, учитель русского языка и литературы лицея № 11 Ксения Игнатьева, учитель музыки школы села Баратаевка Ирина Мясникова. -Конкурс «Учитель года» я прошла в 2018 году на городском и областном уровнях. Заняла второе место на городском этапе и первое — на областном. Сегодня я тут с целью снова победить. Очень хочется показать свой опыт, посмотреть на достижения коллег и понять, верно ли я двигаюсь, насколько успешно справляюсь и какие планы строить на будущее. В 2018 году опыта было меньше, сейчас же он составляет более 13 лет. Проведенная работа над ошибками позволяет мне надеяться на успех, - поделилась учитель русского языка и литературы гимназии №65 имени Н. Сафронова Ульяновска Маргарита Королева. Победитель регионального этапа конкурса получит награду в размере 300 тысяч рублей. Призеры второй и третьей степени будут награждены денежным поощрением в размере 50 тысяч и 30 тысяч рублей соответственно. Все участники получат премию в размере пяти тысяч рублей. Также победители и участники конкурса получают ежемесячную Губернаторскую премию в соответствии с их рейтингом: за 1–3 места выплачивается три тысячи рублей, за 4–5 места – две тысячи рублей, а за 6–10 места – одна тысяча рублей.
20 марта в Губернаторском лицее N101 имени Ю.И. Латышева состоялась 3-я Межрегиональная педагогическая мастерская наставничества имени Юрия Ивановича Латышева по теме: «Внедрение различных моделей наставничества в условиях школы полного дня». Программа мастерской включала в себя пленарное заседание и 5 тематических секции, посвященных эффективным практикам наставничества по нескольким моделям: - наставничество педагогических работников; - наставничество обучающихся; - наставничество в детских общественных объединениях; - наставничество в психолого-педагогических классах; - наставничества в классах инженерно-технической направленности. На пленарном заседании ректор УлГПУ им. И.Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о возможностях для развития наставничества через системную работу ЦНППМ, распределенного лицея и программу развития психолого-педагогических классов. Директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности ОГАУ «Институт развития образования» Тамара Ашлапова представила основные направления наставничества в рамках реализации стратегии развития образования Российской Федерации 36/40. Директор Губернаторского лицея №101 Елена Малюгина поделилась опытом внедрения различных моделей наставничества в условиях школы полного дня, а директор Ундорвского лицея - опытом школы как центра наставничества муниципалитета. На каждой из тематических секций были представлены доклады экспертов и педагогов-практиков. В очных секциях приняли участие более 100 педагогов из 11 муниципальных образований Ульяновской области. Секция, посвященная наставничеству в инженерно-технических классах, прошла в смешанном формате в рамках плана мероприятий по развитию инженерного образования. К секции подключились более 30 школ из 8 регионов России, экспертами выступили Барышев Игорь Николаевич, руководитель ресурсно-методического центра Фонда «Талант и успех», Петрякова Татьяна Николаевна, главный специалист отдела реализации стратегических программ и проектов в сфере образования ОГКУ «Управление обеспечения деятельности в сфере образования» и Хмелевская Татьяна Александровна, директор ОГАН ОО Центр «Алые Паруса». -Мастерская позволила нам сформировать единое понятийное поле участников по вопросам наставничества, познакомиться с нормативно-правовым обеспечением внедрения различных моделей наставничества, эффективными стратегиями и реальными практиками их внедрения в условиях школы полного дня. Результатом мастерской стал созданный совместно манифест наставничества и подписанное соглашение о сотрудничестве между Губернаторским лицеем №101 и Ундоровским лицеем о проведении совместных образовательных событий в рамках региональной программы развития инновационных процессов по вопросам наставничества. Оба документа у нас в регионе созданы впервые и открывают возможности для апробации и внедрения новых форматов наставничества. Модель наставничества педагогов уже успешно внедряется и мы ищем пути ее совершенствования. В нашем лицее создана уникальная система наставничества в университетских и психолого-педагогических классах. Модели наставничества обучающихся и в детских общественных объединениях мы только запускаем, нам еще только предстоит этот опыт наработать и обобщить. Но уже сейчас мы можем оценить эффективность некоторых успешных практик. Инновационными моделями, безусловно, можно считать наставничество в межшкольном взаимодействии. Например, в системе научно-методического сопровождения. В этом году мы выступаем школой-наставником в рамках федерального проекта «Наставническая лига». Уверены, что представленный опыт обогатит профессиональную деятельность всех участников сегодняшнего образовательного события, -прокомментировала заместитель директора по научно-методической работе Губернаторского лицея №101 имени Ю.И.Латышева, идеолог и программный руководитель мастерской, педагог-наставник, Любовь Савельева.
Он открыл свои двери на базе гимназии №34. В церемонии принял участие Губернатор Алексей Русских, ректор Ульяновского государственного университета Борис Костишко, заместитель генерального директора «ТестГен» Сергей Михеев. Федеральный проект реализуется при поддержке Минобрнауки РФ. -Создание класса - одно из направлений деятельности передовой инженерной школы «ФармИнжиниринг» УлГУ. Благодаря этому работу с ребятами будем вести со школьной скамьи. Цель проекта передовой школы: подготовка в регионе инженеров-разработчиков новых фармпрепаратов и развитие ядерной медицины. Создать передовую инженерную школу в УлГУ удалось благодаря поддержке Правительства РФ. В вузе открыты образовательные пространства и магистерская программа «Биофарминжиниринг». Также УлГУ продолжает реализацию программы «Приоритет 2030» - с помощью нее удается продвигать и внедрять передовые разработки вуза, - сказал глава региона. В 2023 году Ульяновский государственный университет стал победителем федерального проекта передовая инженерная школа «ФармИнжиниринг». Школа создана в партнёрстве с компаниями «ТестГен» и «Фарматом», которые занимаются разработкой и производством продуктов в области фармпрепаратов и терапии онкозаболеваний. В 2025 году УлГУ во второй раз планируют получить субсидии по программе «Приоритет-2030» и федеральному проекту «Передовые инженерные школы». -Буквально на днях наша команда защитила результаты нашей работы по обеим федеральным программам. Хочу отметить, что на региональном уровне «Приоритет - 2030» и ПИШ реализуются при активном участии региона и благодаря усилиям заместителя председателя комитета Государственной думы Владимира Кононова. В рамках прошлого гранта мы запустили работу нескольких лабораторий, а также была введена новая магистерская программа «Биофарминжиниринг». Но науку делают умные люди. И мы должны их начинать готовить со школьной скамьи, выстраивая единую линейку образовательных активностей и профориентационных мероприятий на всех уровнях образования: школа-вуз-индустрия. Мы начали с гимназии №34 при ульяновском госуниверситете. Здесь очень хороший преподавательский состав. Кроме того, на закупку оборудования мы выделим полмиллиона рублей, со стороны учредителей в школу будут закуплены необходимые расходники. Также в планах к проекту подключить еще две школы: лицей №40 и многопрофильный лицей №20, - отметил Борис Костишко. Одним из ключевых направлений работы передовой инженерной школы является привлечение школьников, что способствует ранней профориентации и повышению интереса к инженерным наукам и новым технологиям среди молодежи. В рамках реализации данного направления гимназия №34 подписала соглашение с УлГУ и «ТестГен» о создании первого класса федерального проекта. Специализированный класс ПИШ ориентирован на углубленное изучение химии и биологии, а также на профильное обучение, связанное с инженерной деятельностью. В настоящее время по новому направлению будут заниматься 15 школьников, отобранных из числа учеников 10 класса, проявивших интерес к естественно-научным дисциплинам и высоким технологиям. -Этот проект уникален для системы школьного образования России и направлен на раннее профессиональное образование школьников в области инженерии и высоких технологий. Основной фокус сделан на естественно-научные дисциплины, такие как химия и биология, с углубленной подготовкой для тех, кто планирует поступать в высшие учебные заведения, специализирующиеся на медицине, фармакологии, биотехнологии и разработке высокотехнологичного оборудования. Наша гимназия оснащена современной химической лабораторией, включающей необходимые реактивы и приборы для проведения экспериментов и исследований. Среди имеющегося оборудования выделяется установка для выделения ДНК, используемая в рамках уроков биологии. Также летом мы планируем открытие летней профильной школы передовой инженерной школы для учащихся 8-х классов всех школ города, - прокомментировала директор гимназии №34 Виктория Черкашина.
Он прошел с 15 по 18 марта в городе Судаке (Республика Крым) на площадке «Таврида.АРТ» и объединил 130 педагогических работников школ и детских садов, колледжей и педагогических вузов. Ключевым партнером мероприятия выступило Минпросвещения России. В ходе форума педагоги расширили свои знания о медиа- и цифровых платформах, подготовке контента и продвижении ресурсов в Сети. Для участников прошли лекции от экспертов, они выполнили творческие групповые работы и обсудили их. -Всероссийский Форум наставников-просветителей в Тавриде стал настоящей площадкой для обмена опытом и лучшими практиками в сфере наставничества в медиа пространстве. Мы обсуждали новые подходы к воспитанию детей и молодежи, говорили о цифровом этикете, о важности сохранения и продвижения традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Атмосфера форума была наполнена творчеством и вдохновением. Лекции, дискуссии, мастер-классы, экскурсии и другие образовательные и культурные мероприятия позволили нам окунуться в мир познания и искусства и почувствовать себя частью большой и дружной команды. Уверена, что знания и впечатления, полученные на форуме, станут мощным стимулом для дальнейшей работы и помогут нам внести свой вклад в развитие системы просветительского наставничества в России, - рассказала заместитель директора гимназии при УлГУ №34 Ирина Светова Также для педагогов запланирована культурная программа: экскурсии, вечернее шоу и встреча «Гостиная с экспертом». -Полезно, интересно, радостно, увлекательно, динамично, тепло и открыто – первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь второй форум Всероссийского Сообщества Наставников-просветителей. Более 120 энергичных педагогов со всей России в течение нескольких дней были вовлечены в непрерывный процесс обмена опытом, обучения, разработки проектов, создания контента и многого другого. Форум стал настоящим генератором творческой энергии. Встречи на "Тавриде" подтвердили: вдохновение живет в людях, окружающих нас. Необходимо постоянно обогащать свой внутренний мир новыми знаниями и впечатлениями. Особую радость доставила работа с командой арт-кластера "Таврида.Арт". Новые знакомства с участниками Сообщества также стали источником вдохновения и удивления, - поделился советник директора по воспитанию школы №56 Григорий Федосеенко. Всероссийское сообщество наставников-просветителей было создано в 2023 году с целью объединить педагогов, развивающих наставническую и просветительскую деятельность в социальных медиа. В настоящее время в сообщество входит 1800 педагогов из 89 регионов Российской Федерации. Ежегодно для активных участников проводятся очные мероприятия. Так, в 2024 году образовательные мероприятия были проведены в Центре знаний «Машук» и Мастерской управления «Сенеж». Координирует сообщество Министерство просвещения Российской Федерации. В работу включены педагоги и работники образовательной сферы из 89 регионов страны, которые занимаются не только обучением и воспитанием школьников и студентов, но и участвуют в просветительской деятельности в социальных медиа.
18 и 19 марта в регионе прошла Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями». В этом году акция прошла в девятый раз. Вместе с родителями к акции присоединились Министр просвещения и воспитания Наталья Семенова, первый заместитель Министра социального развития Ульяновской области, начальник управления образования администрации города Ульяновска, депутаты, общественники, представители СМИ. -Наша область – часть всероссийской акции, и я лично ежегодно принимаю участие в ней. Основная наша задача — показать родителям весь путь: от допуска ребенка в пункт проведения экзамена, до ознакомления с организацией места сдачи и процесса печати экзаменационных материалов. Родители проходят тот же путь, что и их дети, чтобы понять, как устроен экзамен. Это помогает снизить психологическое напряжение: уверенный в себе родитель сможет поддержать ребенка. Главное — не накручивать себя и детей. Все ребята, которые учились на протяжении 11 лет, обязательно справятся. Мы всегда подчеркиваем: не стоит полагаться на шпаргалки. Камеры фиксируют любые подозрительные движения, а «попавшаяся» шпаргалка может испортить всю работу. Мы за честный государственный экзамен, поэтому еще раз призываю всех родителей: не накручивайте детей, у них обязательно всё получится, — отметила Наталья Семенова. В этом году было организовано 4 пункта проведения экзамена - гимназия №24, лицей при УлГТУ, второй корпус гимназии №30 и школа №73. Каждый год участникам акции предлагают в качестве образца сдачи разные предметы — так, например, в этом году им выпала возможность попробовать выполнить задания ЕГЭ по математике базового уровня. Кроме родителей, сдать экзамен попробовали и профильные учителя, и педагоги-блогеры. -Я не могла остаться в стороне, поэтому приняла участие, как только поступило предложение. Порой мы, учителя, рассказываем детям о том, как они должны быть готовы предметно, но и психологическая подготовка не менее важна. А как можно об этом говорить, если сам не прочувствовал всю атмосферу экзамена на себе? Поэтому я, конечно, вызвалась принять участие в экзамене. Помимо этого, есть еще изменения в оформлении бланков, и об этом мы тоже рассказываем ученикам. Уверена, родителям полезно знать все тонкости экзаменационной процедуры, ведь незнание пугает. Пройдя этот путь, родители смогут лучше понять, как поддержать своего ребенка и с чем он столкнется, — поделилась учитель математики многопрофильного лицея №20, региональный координатор Всероссийского сообщества наставников - просветителей Вилена Лизяева В ходе пробного ЕГЭ родители прошли через все процедуры экзамена: зарегистрировались, сдали телефоны и личные вещи, увидели рабочие места участников, как организуется рассадка, прослушали инструктаж, заполнили бланки. Было продемонстрировано как печатаются экзаменационные материалы, как осуществляется контроль за объективностью проведения ЕГЭ. -Решила принять участие, чтобы посмотреть условия, в которых будет находиться мой ребенок. Мои ожидания от экзамена полностью совпали: организация на высшем уровне, поэтому моему ребенку беспокоиться не о чем. Создана доброжелательная атмосфера, благодаря чему смысла для переживания нет. Сыну я посоветую держать себя в руках и не волноваться — так знания сами всплывут в памяти. Я сама сильно переживала до начала экзамена, но как только начала писать тест, волнение ушло. К ЕГЭ я готовилась вместе с сыном, прорешивали задания прошлых лет. Математика была моим любимым предметом, поэтому мне не составило труда освежить знания, — поделилась мама выпускника Люция Булатова.
12 марта Правительством Ульяновской области совместно с экспертами Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации запущен очередной онлайн-опрос жителей региона, касающийся удовлетворенности населения общественными благами. В новых опросах эксперты хотят узнать, насколько жители Ульяновской области удовлетворены услугами учреждений социальной сферы и развитием ЖКХ, городской среды, транспорта, дорог, торговли и финансовой сферы. Как отметил Министр экономического развития Ульяновской области Николай Зонтов, полученные результаты помогут увидеть объективную картину, сложившуюся в регионе, с точки зрения населения как потребителя всех предоставляемых услуг. «Призываю всех уделить немного своего времени и пройти опросы, ведь, чем больше людей примет участие, тем более верные данные мы получим для анализа и последующего планирования развития наших муниципальных образований и региона в целом», — сказал он. Новые опросы может пройти любой житель Ульяновской области на платформе «Госуслуги» по ссылкам: «Оценка удовлетворенности жителей Ульяновской области социальной сферой» и «Оценка удовлетворенности жителей Ульяновской области развитием ЖКХ, городской среды, транспорта, дорог, торговли и финансовой сферы». Напомним, что продолжается опрос о демографических и миграционных планах жителей региона. Этот опрос можно пройти по ссылке. В нём приняли участие уже порядка двух тысяч человек. Наиболее активно делятся своим мнением жители Ульяновска, Димитровграда, Старомайнского, Ульяновского, Павловского и Базарносызганского районов. Принять участие во всех опросах можно до мая 2025 года. Заполнение анкеты анонимное и займёт не более 10 минут, ответы будут приняты после нажатия кнопки «Отправить». Для этого необходимо авторизоваться на сайте Госуслуг. Результаты опроса будут обработаны Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и использованы при написании стратегии развития Ульяновской области до 2036 года.
Олимпиада проходила в 2024/25 учебном году в два этапа: отборочный и заключительный. Задачи были рассчитаны на учеников 7-11 классов. Соревнование входит в Перечень Минобрнауки России. Победители и призеры финала могут получить льготы при поступлении в вузы. - Очень радует, что с каждым годом всё больше учащихся становятся участниками олимпиад по точным наукам. Это значит, что наша профильное инженерное направление, которое мы продолжаем развивать востребовано у наших детей. Вместе со школьными педагогами и специалистами Центра выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса», ребята добиваются высоких результатов на финальных этапах Всероссийских олимпиад и получают возможность льготного поступления в лучшие ВУЗы страны, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. По итогам заключительного этапа Всесибирской открытой олимпиады по математике победителями стали: ученица 7 класса физико-математического лицея №38 Элина Ураева и одиннадцатиклассник этого же лицея Кирилл Полувесов, а также учащийся 11 класса гимназии №44 имени Деева В.Н. Илья Иванов. Призёром третей степени стал ученик 8 класса гимназии 30 имени Железной Дивизии Кирилл Пудиков. Ученица 10 класса гимназии №2 Анастасия Рыль стала призёром олимпиады 2 степени.
Большой литературный марафон в лицее стал возможен благодаря проекту «Книжный поезд». «Книжный поезд» курсирует по России и посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. В разных городах известные российские авторы и начинающие писатели проводят творческие мероприятия с читателями. Глава города Александр Болдакин поблагодарил организаторов и участников проекта за интересную, насыщенную программу и отметил, что этот проект способствует популяризации чтения. Одной из основных площадок проекта в Ульяновске стал Губернаторский лицей №100. С литературным концертом перед учениками начальных классов выступили детские авторы Катя Матюшкина, Дмитрий Емец, Валентин Постников, Александра Калинина, Андрей Медведев, Марина Курылева и Илья Таранов. Кроме того, гостем мероприятия стала Наталья Урбанская - писатель, педагог, общественный деятель, член Союза детских писателей, член Российского литературного общества. Первой книгой автора стал сборник стихов, посвященный детям-героям нашей страны. - В школе я очень трепетно вкушала все рассказы нашего педагога о пионерах-героях. Через годы я пронесла эту любовь к детям, которые в трудное время черпают силы в семье. Именно поэтому герои моих книг – это дети, которые любят своих родителей, уважают отцов, помогают матерям, ухаживают за питомцами. Темы родительско-детской любви, взаимоотношения детей – это центральные темы моего творчества, - поделилась Наталья Урбанская. На протяжении всего дня ребята узнавали о пользе чтения, раскрывали секреты написания детективов и коротких фантастических рассказов. Для лицеистов организовали акцию «Читаем Блокадную книгу», литературная игра «Что? Где? Когда?» и выставку «Великие Книги Великой Победы».
- Воспитанники муниципальных учреждений спорта и дополнительного образования постоянно демонстрируют хорошие показатели в разных спортивных дисциплинах. Это говорит о высоком профессионализме наших тренеров и целеустремлённости ребят. Мы планомерно обновляем городские учреждения социальной сферы и оснащаем их современным оборудованием. Всё вместе это оказывает большое влияние на качество подготовки наших будущих спортсменов, - сказал глава Ульяновска Александр Болдакин. Араз Агекян является победителем первенства Ульяновской в области по боксу в 2022, 2024 и 2025 годах, занимал призовые места в различных турнирах. Из 56 проведённых боёв 48 стали победоносными. Имеет 1-й взрослый разряд по боксу. Воспитанник ДЮЦ № 3 достойно выступил в Тольятти на XXIX всероссийских соревнованиях по боксу памяти мастеров спорта СССР Владимира и Игоря Герасимовых среди юниоров 17-18 лет. Он одержал серию побед над соперниками из Оренбургской и Самарской областей, но уступил в четвертьфинале победителю соревнований из Москвы. Всего в турнире, завершившемся на днях, принял участие 181 боксёр из 32 регионов России. В конце марта юный боксёр примет участие в первенстве ПФО по боксу, которое пройдёт в Чебоксарах. Желаем удачи нашему спортсмену!
В 2025 году ЕГЭ будут сдавать 2912 учащихся одиннадцатых классов городских школ. - Чуть больше двух месяцев остаётся до завершения учебного года. Наши учителя и школьники готовятся к сдаче выпускных экзаменов. Важно, чтобы ребята смогли показать уровень своей подготовки, продемонстрировать приобретённые знания. С 21 марта стартует период сдачи пробных экзаменов, где каждый сможет проверить свои силы, - сказал глава города Александр Болдакин. Как доложила начальник городского управления образования Светлана Куликова, подготовка к выпускным экзаменам идёт полным ходом. Досрочный период сдачи ЕГЭ для выпускников этого года и прошлых лет пройдёт с 21 марта по 21 апреля на базе школы № 15. Обязательными экзаменами традиционно станут математика и русский язык. Резервные дни их сдачи – с 16 по 23 июня. - Важно отметить, что выпускники, которые захотят улучшить свой результат по одному из предметов на выбор, могут пересдать их 3 и 4 июля. Такая возможность для ребят предоставлена по инициативе Президента Владимира Путина, - сообщила Светлана Куликова. Определено 30 пунктов проведения экзаменов в основной период. Все они оснащены средствами видеонаблюдения. В соответствии с законодательством выпускники определились с предметами, которые будут сдавать на выбор. Уже в течение нескольких лет самыми популярными остаются такие дисциплины как обществознание, физика и информатика. 8 и 10 апреля пункты проведения экзаменов задействуют в региональных тренировочных мероприятиях. Это нужно для отработки возможных нештатных ситуаций, проверки техники, оборудования и готовности специалистов. Для них с 16 по 30 апреля в федеральном центре тестирования будет организовано обучение. - 19 марта приглашаем родителей выпускников проверить свои знания и написать пробный ЕГЭ по математике. Он будет организован на базе лицея при УлГТУ, 73-й школы и 30-й гимназии, - отметила руководитель профильного ведомства.
Государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования пройдут 6338 ребят с 21 мая по 2 июля. Дополнительный период сдачи ОГЭ - со 2 по 23 сентября. - Прошу управление образования провести тщательную работу и должным образом подготовить пункты проведения экзаменов. Мы должны сделать всё, чтобы наши выпускники спокойно и в комфортных условиях смогли успешно пройти государственную итоговую аттестацию, - сказал глава города Александр Болдакин. Как сообщила начальник управления образования администрации Ульяновска Светлана Куликова, для допуска к экзаменам школьники 12 февраля прошли итоговое собеседование по русскому языку. Те, кто получил неудовлетворительный результат либо не прошли собеседование по уважительной причине, смогут попробовать свои силы 21 апреля. ОГЭ включает в себя четыре экзамена: по русскому языку, математике и два предмета на выбор. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов аттестация по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам. - Девятиклассники будут сдавать экзамены на базе 26 школ. Наряду с этим для прохождения итоговой аттестации для ребят с ОВЗ и детей-инвалидов предусмотрена организация 28 пунктов на дому, - отметила Светлана Куликова. В качестве предметов на выбор школьники чаще всего выбирают информатику, географию и обществознание. Для подготовки к ОГЭ 29 апреля планируется провести тренировочный экзамен по математике. Одним из нововведений в этом учебном году стала отмена предметов по выбору в 9-х классах. В пилотный проект вошли 12 регионов России. При этом не отменяется обязательная норма сдавать четыре экзамена при намерении перейти в 10-й класс. В случае неудовлетворительной сдачи предметов по выбору аттестат можно будет получить по итогам успешной сдачи только обязательных предметов. В этом случае выпускник сможет подать документы на поступление в учреждения среднего профессионального образования. Регионы – участники пилотного проекта определят минимальные баллы ОГЭ, необходимые для поступления в старшую школу, и установят, какие именно экзамены по выбору нужно будет сдать в зависимости от профиля класса.
17.03.2025
В городских школах организовали телемост с Севастополем и Крымом В школе №25 имени Н.К. Крупской прошла акция «Крымская весна». - Сегодня с нами на связи будут представители центра «Артек», школа №26 города Севастополь и школа Кузбасса. Такой формат общения прекрасная возможность для того, чтобы наши учащиеся узнали новые факты о Севастополе, познакомились с достопримечательностями и рассказали сверстникам о нашем городе, - поделилась советник директора по воспитанию Марина Абакумова. Как рассказали сами школьники, к мероприятию они готовились заблаговременно и ответственно. - Мы подготовили рассказы о самых значимых местах и личностях нашего края. Для того, чтобы рассказать нашим новым друзьям о своём родном и любимом городе так, чтобы им захотелось приехать в гости. Кроме того, мы подготовили рисунки, на которых изображены известные нам достопримечательности Крыма, - рассказала ученица 11 класса Ксения Бурцева. 14 марта участниками Всероссийского телемоста «Орлята России» стали учащиеся 3 класса школы №62. Ребята общались с учащимися Залесской школы Симферопольского района республики Крым и Новленской школы имени И.А. Каберова Волгоградской области. Ребята познакомились с природой, достопримечательностями и культурой других регионов России. Задавали друг другу вопросы по треку «Эколог» и отвечали на них. Приглашенным гостем в школу №62 была Кристина Сергеева, специалист по сопровождению проектов и программ Росдетцентра. Новости 1 - 20 из 3289 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец |