Новости
07.12.2023
Городская школа №63 присоединилась к федеральной акции «Лица Героев» С начала 2023 года в школах нашей страны при содействии партийной акции Единой России «Новая школа» был запущен проект «Лица Героев». 5 декабря в городской школе №63 состоялось открытие Стены Памяти, в честь Героя Советского Союза Ивана Михайловича Будилина. - Патриотическое воспитание в школах – одно из основных направлений работы. Сегодня мы открыли место памяти Герою Советского Союза Ивану Михайловичу Будилину. Выбор этот не случайный, именно имя Ивана Михайловича носит наш школьный историко-краеведческий музей. Кроме того он являлся жителем нашего микрорайона. Увековечить и чтить память тех, кто отдал жизнь за неприкосновенность нашей страны, тех, благодаря кому у нас есть будущее – это очень важно. Нашим ученикам необходимо знать, как и биографию Героев-земляков, так и историю их подвига, потому что каждый из участников Великой Отечественной Войны являлся неотъемлемой частью нашей общей победы над фашизмом, - отметил директор школы №63 Александр Данькин. На мероприятии учащиеся вспомнили страницы биографии Героя, относящиеся к его боевому подвигу и жизни в Ульяновске после войны. 15 октября 1943 года Иван Михайлович переправлялся через Днепр вместе с тяжелой катушкой провода вплавь. Его плот был разбит взрывом снаряда. Благодаря его подвигу, была восстановлена связь с командованием 685-го стрелкового полка. Перебравшись на западный берег реки, Иван Михайлович принял участие в отражении 7 контратак противника, лично уничтожил несколько солдат и офицеров. Во время боя Иван Михайлович получил ранение, но двое суток не уходил с поля боя. 193-я Краснознаменная стрелковая дивизия выполнила боевую задачу, отбросила врага от берегов Днепра, она заслужила право называться «Днепровской». Указом Президиума Верховного Совета СССР 51 человек – солдаты, сержанты и офицеры этого прославленного соединения, в том числе и наш земляк Иван Михайлович Будилин, были удостоены звания Героя Советского Союза. - Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг для нашей страны, который важно помнить и чтить. Ни в коем случае нельзя забывать, через что пришлось пройти нашим предкам ради свободы. А чтобы такого больше не повторилось – нам, молодому поколению нужно знать свою историю, - поделилась ученица 10А класса Виктория Парамонова.
06.12.2023
Фестиваль инженерных профессий Более 160 обучающихся инженерных классов и объединений технической направленности приняли участие в фестивале инженерных профессий «ПрофФорсайт», проходившем 1 декабря во Дворце творчества детей и молодежи. Участники фестиваля погрузились в мир современных технологий: познакомились с основами робототехники, машиностроения и 3D-моделирования, узнали об устройстве беспилотных летательных аппаратов, разобрались с принципами работы ветроэнергетических, радиоэлектронных и информационных систем, попробовали свои силы в интерьерном и пространственном проектировании. На профориентационном брифинге представители ведущих предприятий Ульяновска поговорили с ребятами о важности развития инженерного мышления и креативности, необходимости постоянного самообразования и повышения квалификации, рассказали об инженерных профессиях будущего, возможностях обучения и трудоустройства, навыках и качествах востребованных специалистов. На дискуссионной площадке представители образовательных организаций и инженерных предприятий обсудили вопросы развития наставничества в проектно-изобретательской деятельности детей, а также возможные форматы и механизмы взаимодействия для эффективной подготовки будущих инженеров. Все фотографии с фестиваля можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album-185913896_301494550
06.12.2023
Ульяновские одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение 6 декабря более двух тысяч ульяновских одиннадцатиклассников сели за парты, чтобы написать итоговое сочинение. - Сегодня у 2146 наших одиннадцатиклассников первое серьёзное испытание перед выпускными экзаменами. Традиционно в первую среду декабря выпускники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ и оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности, предложенные темы участники узнают непосредственно перед началом сочинения, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова. Пункты проведения экзамена организованы в каждой школе. 45 одиннадцатиклассников сегодня пишут сочинение в гимназии №34. Традиционно данная образовательная организация входит в число лучших по результатам сдачи ЕГЭ, в том число по гуманитарным предметам. - Ребята начинают готовится к выпускному сочинению с того момента, когда они учатся читать. Очень важным нюансом является развитие читательской грамотности у наших детей. Потому что сочинение – это не просто написание текста на заданную тему, это умение аргументировать и обосновывать свою позицию с использованием произведений школьной программы. Уже начиная с 10 класса учащиеся начинаю писать тренировочные сочинения, разбирать отдельные тематические блоки. Конечно, мы ждем высоких результатов от наших выпускников, потому что каждый из них пришёл в прошлом году в 10 класс, понимая, куда они хотят поступать дальше, все ребята мотивированы и хорошо подготовлены, - рассказала директор гимназии №34 Виктория Черкашина. В комплект тем итогового сочинения включены следующие тематики: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». В рамках заявленной темы учащимся необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументами и примерами из литературных произведений. Арсений Синявин из семьи военных и сам тоже планирует пойти по стопам отца и деда. - Я думаю, что хорошо готов к сочинению. Так как оно является допуском к ЕГЭ, то написать надо хорошо. Для этого в первую очередь нужно понимать структуру сочинения, обозначить проблемные вопросы и уже потом, с помощью произведений из школьной программы, аргументировать свою точку зрения, - поделился Арсений. Дина Хайруллова также считает, что их класс хорошо готов к итоговому сочинению. Помогали в этом как учитель по русскому языку и литературе, так и классный руководитель. Дина признаётся, что надеется на хороший выбор тем, в качестве ключевых произведений для себя выбрала «Войну и мир» Льва Толстого, «Грозу» Александра Островского и «Судьбу человека» Михаила Шолохова. В первую очередь при оценке сочинения проверяется соблюдение требований объёма и самостоятельности написания текста, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать свою позицию, а также уместности использования литературного материала. На работу отводится 3 часа 55 минут, для детей с ОВЗ время написания увеличено на полтора часа. Для тех учащихся, которые не справятся с итоговым сочинением с первого раза, предоставляются резервные дни – это первая среда февраля и вторая среда апреля.
05.12.2023
В городских школах прошли мероприятия, приуроченные к Дню волонтёра 4 декабря состоялись Разговоры о важном «Мы вместе» на тему добровольчества. На занятии учащиеся обсудили, что такое волонтерство, чем занимаются волонтеры и какие виды волонтерской деятельности существуют. Кроме того, ребята познакомились с российскими общественными движениями, в деятельности которых они могут принять участие. В качестве федеральных спикеров выступили финалисты премии #МЫВМЕСТЕ, которая вручается лучшим волонтерам страны. В школе №50 имени Д.С. Сухорукова провели марафон добрых дел. Например, ученики 2В класса собрали детскую и художественную литературу для школьной библиотеки. 6А класс организовали сбор корма для животных, а потом отнесли его в пункт передержки. Театрализованное представление для своих мам, пап и дедушек подготовили ученики 3Б класса. -Благодарим всех ребят за добрые сердца! День добровольца закончится, а ребята продолжат творить добрые дела, - отметила директор школы №50 Надежда Симонова. В школе №48 имени Героя России Д. С. Кожемякина была организована классная встреча «Волонтёры о себе». Заместитель председателя Городской ученической коллегии при Управлении образования и член совета Первых местного отделения, ученица 11 класса Виктория Ерофеева поделилась с учениками 8А класса своим опытом участия в добровольческих мероприятиях и акциях, а также рассказала о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», его направлениях, мероприятиях и возможностях. Учащимся школы №86 имени И.И. Вереникина предложили принять участие в акции «Узелки добра». - За каждое доброе дело ученики будут завязывать на своих ленточках узелки, размещать фото о добром деле с соответствующим хэштегом на своих страничках в VK. А сколько добрых дел сделают ребята за время участия в акции, мы узнаем в пятницу! Победители, занявшие призовые места будут отмечены приятными призами, - рассказала директор школы Галина Белимова. Волонтерство в нашей стране имеет давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтерский инициативы получают поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным.
05.12.2023
Работа комиссии по комплектованию МДОУ
05.12.2023
Школьный музей- место объединения и вдохновения для учащихся В конце ноября на базе гимназии №79 для руководителей школьных музеев проведен тематический семинар «Школьный музей: воспитание подрастающего поколения в традициях и инновациях. Сетевое взаимодействие». Руководитель объединения «Культура народов Поволжья», педагог гимназии Елена Уресметова, провела мастер-класс по теме «Чувашский народ: культура, традиции, обычаи»; Гузял Салихова, руководитель объединения «Язык и культура татарского народа», выступила по темам «Татарский язык и письменная культура: от слова к книге». Об использовании цифровой среды в работе школьного музея и сетевом взаимодействии с комплексно-краеведческим музеем школы № 81 рассказала руководитель комплексно-краеведческого музея гимназии № 79 Наталья Мякушина. В рамках семинара учащимися гимназии были проведены экскурсии: обзорная экскурсия в музейной комнате «История советской и российской армий» и тематические экскурсии в комплексно-краеведческом музее на тему: «Культура народов Поволжья» и «Назад в СССР». Поделился и удивил своим хобби ученик гимназии №79 Никита, представивший личную коллекцию фотоаппаратуры «Назад в СССР». Самые юные же экскурсоводы обучили гостей мордовской игре «Ой, варгес, варгес!», чувашским загадкам, песням и танцам народов Поволжья. С особым вниманием участники семинара выслушали выступления приглашенных гостей. Заведующая музеем А.А. Пластова ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» Светлана Шакина, осветила тему «Школьный музей в культурно-образовательном пространстве города». -На примере работы музея были представлены разнообразные просветительские мероприятия, работа с посетителями и способы повышения их интереса к культурному наследию нашей области, также Светлана Владимировна познакомила присутствующих с интересными формами проведения экскурсий в школьном музее, - рассказала директор гимназии №79 Татьяна Чернова. Светлана Жемкова, научный сотрудник Музея-заповедника «Родина В.И.Ленина», рассказала об игре, как способе активизации исследовательской деятельности, представила примеры забытых игр Симбирской детворы. Опыт и знания, которыми делились участники мероприятия, были очень актуальными и будут востребованы при организации продуктивной деятельности в работе школьных музеев. - Такие встречи оставляют яркий след в памяти всех участников, дают пример для подражания и способствуют росту профессиональной компетентности педагогов, что было отражено в отзывах, оставленных участниками семинара, добавила Татьяна Васильевна. Один из отзывов: "Восхищена организацией и проведением семинара. Работа школьного музея носит не просто формальный характер, заметна вдохновлённая работа коллектива и обучающихся гимназии. Используются современные формы работы, разнообразные подходы в работе с детьми. Кроме того, впечатлили экскурсии от школьников: правильная, структурированная речь, умение держаться на публике и искренний интерес к теме. Благодарю за проведённый семинар!"
01.12.2023
Развитие исторических традиций обсудили в Мариинской гимназии 27 ноября в Мариинской гимназии состоялась рефлексивно-деловая игра «Развитие исторических традиций Мариинской гимназии». Мероприятие прошло в рамках работы РИП по теме «Развитие у школьников мотивации причастности к судьбе России и гордости за свое отечество через изучение, сохранение и развитие историко-патриотических традиций». Научно-творческий педагогический коллектив гимназии совместно с научным руководителем Мариной Ерховой поставили перед собой важные цели: экспертиза действующих историко-патриотических традиций в гимназии и развитие новых элементов, особенностей историко-патриотических традиций на современном этапе. Рефлексивную игру Марина Викторовна начала со вступления о действующих в гимназии историко-патриотических традициях, ценностях, а также проводимой педагогическим коллективом работы и нового взгляда участников образовательных отношений на развитие уже существующих традиций. Новые идеи и взгляды к существующим традициям предлагали на основе анкетирования участников образовательных отношений. - Участники игры обсуждали предложения ученического и педагогического коллектива о новых элементах, особенностях и направлений развития историко-патриотических традиций на современном этапе, - поделилась директор Мариинской гимназии Инна Цветкова. Педагоги работали в творческих группах по осмыслению и возможному развитию новых элементов историко-патриотических традиций, заполняли предложенные таблицы. Далее состоялось обсуждение мнений о возможном развитии новых элементов историко-патриотических традиций.
30.11.2023
Неделя антикоррупционных инициатив С 27 ноября по 8 декабря в образовательных организациях города проходят мероприятия в рамках региональной «Недели антикоррупционных инициатив». Для родителей проведены собрания по вопросам правового и антикоррупционного просвещения. Для учащихся проводятся классные часы, диспуты, викторины, профилактические беседы на темы: «Без коррупции с детства», «Коррупции быть или не быть в современном обществе?», «Коррупция грабит вас – или делает богаче?». Организована игра «Своя игра - молодёжь против коррупции». - В нашей школе активно ведется работа по антикоррупционному воспитанию учащихся. Эта работа проводится как на уроках истории, обществознания, так и во время проведения внеклассных мероприятий. Для ребят 5-8 классов были проведены классные часы на данную тему. В ходе мероприятий с учащимися выяснили причины возникновения коррупции, признаки коррупции. Также обыгрывали разные ситуации, соблюдая знания по антикоррупционной политике, обсуждали правильность поведения того или иного случая. В конце беседы все учащиеся пришли к выводу о том, что, коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих, -рассказала директор школы №55 Галина Соловьева.
В ходе этих мероприятий и бесед ребята ещё раз вспомнили алгоритм действий при столкновении с коррупцией и сделали вывод о том, что антикоррупционная деятельность одна из ключевых направлений деятельности нашего государства, а граждане должны быть более бдительными и честно осуществлять свои обязанности.
30.11.2023
Школьников познакомили с бионикой 29 ноября в городском лицее №45 при УлГТУ состоялся межрегиональный онлайн-квиз «Бионика: прошлое, настоящее, будущее». Участниками стали команды 7-8 классов образовательных организаций консорциума по развитию инженерно-технологического образования. - В интеллектуальной дистанционной встрече приняли участие 28 команд из разных регионов нашей страны: Санкт-Петербурга, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан, Карелии, Татарстана и Удмуртии, рассказала директор лицея Татьяна Финюкова. Участников ждало пять туров, состоящих из 4-5 вопросов разного уровня сложности, на формулировку ответов – всего 30 секунд. Кому принадлежит идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач? Какой прибор учёные создали, опираясь на знаниях о термолокаторе гремучей змеи? А какое приспособление для автомобилей спроектировали инженеры, глядя на сложный узор складочек и углублений на пальцах? Какое насекомое подсказало решение разработчикам миниатюрных летательных аппаратов? Всё это требовало от команд безукоризненного знания предмета игры, собранности, находчивости, способности креативно мыслить и навыков эффективной командной работы. Участники квиза узнали о современной науке бионике, о многообразии и взаимосвязях природных явлений в живой и неживой природе. По итогам всех испытаний места распределились следующим образом: 1 место – команда «Стрижи» (МБОУ «Промышленновская СОШ», Кемеровская область - Кузбасс) 2 место – команда «Константа» (МОУ «Средняя школа № 55, г. Петрозаводск, Республика Карелия); команда «Умники и умницы» (МАОУ «Гимназия г. Юрги», Кемеровская область – Кузбасс), команда БИНОНЫ_32 (МАОУ гимназия № 32 г. Калининград, Калининградская область) 3 место – команда «Поколение ЭКОС»» (МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), команда «Искатели» (МАОУ «Калининградский морской лицей», Калининградская область).
30.11.2023
В России принят план по реализации стратегии комплексной безопасности детей Определены основные направления работы федеральных органов исполнительной власти, региональных властей и заинтересованных организаций по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации. Минпросвещения России поручено ежегодно обобщать основные результаты их деятельности и представлять соответствующий доклад в Правительство. Реализация запланированных мер в рамках свыше 70 мероприятий позволит решить такие ключевые задачи, как снижение уровня детской смертности и детского травматизма, защита и обеспечение интересов детей и сохранение их здоровья, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Непосредственно Минпросвещения России предстоит принять дополнительные меры по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в быту, на транспорте, на природе, в социуме, а также повышению их знаний по различным аспектам безопасного поведения. Особое внимание будет уделено вопросам популяризации здорового образа жизни, обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактике правонарушений несовершеннолетних и распространения экстремистской идеологии. Потребности в системе образования в сфере доступности психологической помощи для детей планируется восполнять в рамках формирования психологически благоприятной образовательной среды, решая в том числе вопросы буллинга (травли) и преодоления конфликтов в образовательных организациях. Планируется усилить работу по обеспечению предоставления психологической помощи в кризисных ситуациях, что будет способствовать в том числе профилактике социального сиротства. Для решения вопросов профилактики асоциального поведения обучающихся чаще станут применяться ресурсы системы медиации и примирения. Отдельный фокус внимания направлен на методическую поддержку и повышение квалификации педагогов по формированию у них навыков работы с трудными ситуациями у детей. Одна из важнейших составляющих в дальнейшей работе Минпросвещения России – развитие у обучающихся знаний и навыков цифровой грамотности. Сегодня вопрос сохранения культурных ценностей и национальной безопасности связан с необходимостью укрепления статуса родного языка. В связи с этим в задачи Минпросвещения России войдет проведение серии мероприятий по популяризации русского языка как основы культурного и образовательного единства народов России и развитию родных языков народов нашей страны. По мнению Артура Реана, академика РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, директора Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Московского педагогического государственного университета, профессора, мероприятия плана подчинены одной главной цели – формированию и развитию благоприятной среды взросления, социализации, социальной адаптации детей и подростков. -Отдельно следует выделить программы, направленные на профилактику преступлений, совершаемых несовершеннолетними, формирование и поддержание психологического благополучия детей и семей с детьми, реализованных в форме мероприятий по информированию, обеспечению психологической помощи в образовательных организациях, а также экстренной и анонимной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям. Важным является межведомственный статус многих из перечисленных мероприятий, что дает основание говорить о комплексном подходе к проблемной области и стремлении к наиболее эффективному решению задач, представленных в стратегии, – прокомментировал Артур Реан. Он также подчеркнул, что значительное число программ направлено на взаимодействие с родительским сообществом в рамках просветительской и организационной деятельности, что заслуживает особой положительной оценки. Как отметил Борис Гусев, директор ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», кандидат педагогических наук, «одно из приоритетных направлений в жизни государства, общества – вопрос безопасности детей как основы их гармоничного свободного развития и позитивной социализации, а следовательно, и обеспечения устойчивости и прирастания потенциала страны». -Именно на это направлена Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года. Значение этого документа в комплексном подходе к решению проблем детства. Он включает в себя все вопросы, направленные на создание условий благополучного и защищенного развития детей в единой логике и четком алгоритме действий. Это, по сути, единый документ, охватывающий различные аспекты и определяющий цели, задачи, механизмы реализации и систему измерения эффективности планируемой работы, – сказал Борис Гусев.
30.11.2023
30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации 30 ноября 1993 года в России вернулся её исторический государственный символ двуглавый орел. В этот день президент РФ Борис Ельцин подписал указ «О Государственном гербе Российской Федерации». Процесс законодательного оформления российской символики был завершен спустя семь лет, в последние дни 2000 года. На основе Государственного герба строятся эмблемы органов федеральной исполнительной власти министерств и ведомств. Таким образом, герб служит знаком, указывающим на государство и государственную власть. Накануне знаковой даты в школах города провели тематические квесты, викторины, исторические уроки и интеллектуальные игры. Например, учащиеся Авторского лицея Эдварса №90 стали участниками фоточелленджа «Предметы у меня дома, где размещен герб России». В школе №86 имени И.И. Вереникина организовали фотоквест «В поисках герба России». Для учеников 7-10 классов Мариинской гимназии советником по воспитанию была проведена игра «Герб Отечества». В ходе игры ребята получили ответы на вопросы: как герб выглядел в разные исторические эпохи, какие изменения вносили правители, а также кто и как может использовать герб. Кроме того, члены ученического самоуправления, учителя и классные руководители провели беседы и исторические уроки «Из истории Государственного герба». Советник директора по воспитанию лицея №45 при УлГТУ совместно с активистами лицея провели для учеников начальной школы информационных пятиминутки, на которых рассказали о Государственном гербе и показали документальный фильм, посвященный этому отличительному знаку Государства. Учащиеся 3 и 4 классов школы №62 не только узнали о истории герба Российской Федерации, но и попробовали создать герб своего класса.
29.11.2023
Детско-юношеский центр № 3 отметил свой 65-летний юбилей Торжественное мероприятие состоялось 24 ноября. Фойе и рекреации детского центра в этот день были оформлены в стиле городских улиц, а сама концепция праздника представляла собой «Город реальных возможностей». Ученический штаб Засвияжского района брал интервью у гостей мероприятия, неподалёку можно было сделать фотографию на память, познакомиться с творчеством объединения «Акварель и скетчинг», «ИЗО и творчество», «Художественная обработка древисины», «Флористика и фитодизайн». Окунуться в мир моды и насладиться великолепными нарядами театра моды «Образ» можно было в Атриум «Моды и стиля». Для любителей здорового образа жизни работала зона с кислородными коктейлями «КислО2родная терраса». Кроме того, для гостей были представлены показательные выступления спортсменов объединений «Бокс» и «Спортивная аэробика». Дмитрий Тазеев работает тренером по боксу в ДЮЦ №3 уже 31 год. До этого сам много лет занимался боксом. - Работа тренера очень интересная, и за все годы в ДЮЦ у меня ни разу не было желания поменять место работы. За время моей работы здесь подготовлено 3 мастера спорта России, 21 кандидат в мастера спорта и более 100 боксеров первого разряда. Конечно, не каждый ребенок, приходящий на тренировки, станет профессиональным спортсменом. Но бокс помогает закалить характер, учит постоять за себя, а это зачастую важнее больших спортивных достижений, рассказал Дмитрий Амярович. Алексей Карнилин учится в городской школе №7 и уже три месяца занимается боксом. Пришёл на занятия по рекомендации друга. Отмечает, что тренер дает знания о боксе с самого нуля, внимательно относится к каждому своему воспитаннику, всё объясняет и помогает. Всего на базе Детско-юношеского центра №3 функционирует 35 творческих объединений по пяти направлениям и занимается более 2 тысяч детей. Уже 25 лет центр ведёт научно-методическую исследовательскую деятельность, в рамках областной программы «Развитие инновационных процессов», 6 лет на базе учреждения функционирует мини профцентр «Профи+», который даёт ребятам азы профессий, среди которых: программирование, деревообработка, дизайн. Три года ДЮЦ №3 участвует в проекте «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». - Нашему центру исполнилось 65 лет и за эти годы мы вырастили огромное количество победителей конкурсов разных уровней. Шагая в ногу со временем, мы продолжаем обучать детей по самым востребованным и интересным направлениям. У нас работают очень творческие и креативные педагоги, за годы своей работы, заслужившие любовь воспитанников и уважение коллег. Мне кажется, наш главный секрет в том, что у нас работают очень талантливые педагоги, «фанаты» своего дела, творчески подходящие к работе, - отметила заместитель директора по воспитательной работе Наталья Оргеткина. Поздравить дружный и талантливый коллектив пришли почётные гости Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Василий Гвоздев, депутат Ульяновской Городской Думы, председатель комитета по местному самоуправлению и развитию гражданского общества Сергей Лукъянов, заместитель начальника Управления образования администрации города Ульяновска Татьяна Мамишина. Они выразили огромную благодарность и признательность за труд и весомый вклад в развитие дополнительного образования. Лучшие педагоги были отмечены грамотами и благодарственными письмами. Завершилась юбилейная программа праздничным концертом с участием творческих объединений Центра.
28.11.2023
Елена Стеклова представляет Ульяновск на финале конкурса «Флагманы образования» Для управленцев в сфере образования и педагогов в Москве на площадке Президентской академии (РАНХиГС) стартовал финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В Год педагога и наставника к дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. 2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, стали участниками очных региональных полуфиналов, прошедших по всей России в октябре. По итогам региональных этапов конкура участниками финала стали 265 управленцев. В их числе директор Детско-юношеского центра «Планета» Елена Стеклова. С приветственным словом на торжественной церемонии открытия выступил ректор Президентской академии, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. Он поздравил участников с выходом в финал конкурса, поблагодарил Министерство просвещения России и Правительство Российской Федерации за всестороннюю поддержку, подчеркнув важность проекта для развития талантливых управленцев в сфере образования и педагогов.
Конкурсные испытания продлятся в течение пяти дней – с 27 ноября по 1 декабря. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ.
27.11.2023
Ульяновские школьники присоединились к акции «Письмо солдату» Суть акции - поддержать военнослужащих, которые выполняют свой военный и гражданский долг, принимая участие в специальной военной операции на Украине. Каждый человек, когда уезжает из родного дома, из теплого уютного уголка, ждет весточки с родной стороны от тех, кого они любят, тех, кто их ждет. Получить письмо на передовой, где жизнь и смерть ходят по одной дорожке - дорогого стоит! Важно, что там добрые слова, детские рисунки, пожелания здоровья и Победы - весточка из мирной жизни. В своих письмах школьники выражали искреннюю признательность военнослужащим, высказали слова поддержки, которые именно сейчас им так необходимы. Кроме того, в школах города в период каникул прошла акция «Талисман добра». - Ученики нашей школы приняли участие в акциях «Письмо солдату» и «Талисман добра» #ДетиZаПобеду, ребята написали добрые слова и сделали талисманы которые будут оберегать наших бойцов, исполняющих свой воинский долг на Украине. Дети оформили свои письма яркими рисунками и вложили в каждый конверт талисман, сделанный своими руками, - рассказала директор школы №69 имени А.А. Туполева Гельсиня Аряпова. В школе №48 имени Героя России Д. С. Кожемякина прошёл мастер-класс по изготовлению талисманов для участников СВО, который провели ученицы школьного актива. На мастер-классе ребята научились делать поделку-талисман в виде подковы, символа удачи. Талисманы, сделанные с любовью, заботой и теплотой души, станут для наших защитников отличными подарками и помогут ощутить то всеобщее единство, которое живет в сердцах россиян. -Наши гимназисты в дни каникул с удовольствием изготавливают талисманы-обереги, которые разработали в гимназии. Чебурашка – самый добрый, отзывчивый и дружелюбный персонаж, - поделилась директор гимназии №30 имени Железной Дивизии Наталья Чирковская. Активисты школьного самоуправления школы №64 изготавливают свечи для отправки солдатам СВО, в рамках акции «Блиндажная свеча». Учащиеся школы №81 в преддверии нового года также пишут теплые письма солдатам, а еще собирают сладкие посылки. Ученики лицея №45 при УлГТУ дополнили свои письма трогательным видеообращением.
27.11.2023
VII Всероссийский правовой (юридический) диктант Со 2 по 12 декабря в целях оценки уровня правовой грамотности населения пройдет VII Всероссийский правовой (юридический) диктант (далее - юрдиктант). Организатором юрдиктанта традиционно выступает Ассоциация юристов России. В преддверии празднования 30-летия Конституции Российской Федерации вопросы диктанта будут касаться основного закона нашей страны, трудовых, гражданских, семейных прав и прав соотечественников. Юрдиктант рассчитан на граждан в возрасте от 14 лет. Участники проекта могут написать его в режиме онлайн на официальном портале юрдиктант.рф в любой день и время после запуска работы платформы, который состоится на торжественной церемонии вручения Высшей юридической премии «Юрист года» с участием первых лиц государства 2 декабря в 16:00 по московскому времени, до окончания срока реализации проекта. Юрдиктант состоит из 40 вопросов, на ответы выделяется 60 минут. Предусмотрены два уровня сложности: «Базовый» и «Профессиональный». Организатором предусмотрена возможность написания юрдиктанта на шести языках (русский, китайский, английский, арабский, испанский и португальский). Кроме того, в юрдиктант будут включены видеовопросы от известных юристов, государственных и общественных деятелей. По завершении теста каждый участник сможет скачать сертификат о прохождении юрдиктанта с персональным результатом. 13 декабря 2023 года на официальной платформе будут размещены информационные материалы с правильными ответами, это позволит участникам проверить свои ответы.
27.11.2023
Тест по истории Великой Отечественной войны 1 декабря, накануне Дня Неизвестного Солдата, состоится международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны». Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» проводится с 2015 года и совокупный информационный охват уже составил более 50 млн. человек. Организаторами проекта являются Молодежные парламенты при законодательных органах власти Российской Федерации. Целями данного проекта являются привлечение внимания к изучению отечественной истории, оценка уровня исторической грамотности граждан Российской Федерации, соотечественников, проживающих за рубежом, популяризация исторических знаний, а также противодействие фальсификации исторических фактов. В 2022 году более 2,5 миллионов россиян приняли участие в тесте и проверили свои знания по истории Великой Отечественной войны. В 2023 году команда организаторов выбрала центральную линию: «Большая история: помнить, чтобы жить». Общее тестирование можно будет пройти онлайн на официальном сайте по ссылке https://big-history.ru. Участником теста может стать любой гражданин РФ независимо от возраста, образования, социальной принадлежности и вероисповедания. Для прохождения онлайн теста участнику необходимо заполнить форму с данными и заданиями на сайте теста. Общее время выполнения 40 заданий участниками онлайн теста – 40 минут. Результат онлайн теста выдаётся участнику сразу после завершения прохождения.
27.11.2023
Ульяновские педагоги отправились на Всероссийский съезд учителей химии На протяжении двух дней 26 и 27 ноября на базе Образовательного центра «Сириус» проходит Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Участниками съезда в онлайн и офлайн форматах стали около 3 тысяч педагогов из 88 регионов России,350 из которых прибыли лично. Организаторы собрали лучших учителей и преподавателей высшей школы, методистов и педагогов дополнительного образования, учёных-химиков и руководителей образовательных организаций, представителей общественных организаций и бизнеса. В их числе и педагоги города Ульяновска – Тимур Артыков, учитель химии Губернаторского лицея №101, Юлия Пудова, учитель химии, директор Губернаторского инженерного лицея №102 и Нина Шупинская, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №17. -Все участники прошли предварительный конкурсный отбор. На съезде обсуждаются современные тренды, требования к содержанию, методики и приëмы преподавания химии в школе и в высшем учебном заведении. Секции разделены по направлениям аспектов химического образования в России: общее образование, Всероссийская олимпиада школьников, ОГЭ, ЕГЭ по химии, проектная деятельность, конкурсы и конференции обучающихся, практикоориетированное обучение школьников, профориентация и воспитание на уроках химии, проблемы экологии и социальные проекты на основе химии и многое другое, - поделилась Юлия Валерьевна. В дни съезда участникам предстоит обсудить и выработать позицию по самым актуальным вопросам, в числе которых: роль химии в школьном образовании и современном обществе, потенциал химии в развитии познавательной активности школьников, а также совершенствование профессионального мастерства учителя.
27.11.2023
Международный съезд математиков объединил 4 тысячи педагогических работников из 11 стран Работа Международного съезда математиков была организована в рамках Года педагога и наставника и проходила в Академии Минпросвещения России 23 и 24 ноября. В заключительный день мероприятия участники в очном и дистанционном форматах обменялись практическим опытом на профильных секциях. Международный съезд математиков, организованный Академией Минпросвещения России и МГУ им. М.В. Ломоносова при участии заинтересованных общественных и образовательных организаций и международных математических центров, в Год педагога и наставника объединил 4 тысячи педагогических работников из 80 регионов России и 11 дружественных стран. -Изучение математики, ее применение в других науках и на практике – это неотъемлемая часть обеспечения образовательного суверенитета России и основа технологического суверенитета нашей страны. Уверен, что съезд станет для участников пространством расширения их профессиональных интересов, а перспективы развития отечественной математической науки и математического образования вызовут профессиональный интерес у ученых и педагогов из дружественных стран, принимающих участие в съезде,– отметил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов. Одним из участников съезда в онлайн формате стал учитель математики Губернаторского лицея №101 Наиль Нуриллин. Специалисты Академии Минпросвещения России представили участникам съезда модели организации сетевого наставничества в проектной и исследовательской деятельности по математике, возможности Библиотеки цифрового образовательного контента и проекты Академии, разработанные в помощь учителю. На протяжении двух дней была организована работа секционных площадок и круглых столов, посвященных содержанию и методам обучения математике в школе и вузе, государственной итоговой аттестации и ее влиянию на математическое образование, привлечению студентов к руководству и участию в работе математических кружков, приоритетам развития математического образования в контексте обеспечения технологического суверенитета страны. В заключительный день съезда для участников были проведены мастер-классы победителей Всероссийского конкурса мастер-классов учителей математики, посвященные вопросам математического просвещения, проблемного и интегрированного обучения, формированию математической грамотности, эффективным приемам и методам обучения математике.
24.11.2023
В 2024 году в Ульяновске запланирован капремонт двух школ и открытие «Кванториумов» В следующем году в городе начнётся реализация Президентской программы капитального ремонта школ, по которой планируется масштабно обновить школу №7 им. В.В. Кашкадамовой и лицей №40 при УлГУ. По нацпроекту «Образование» на базе гимназий №13 и 24 откроются «Кванториумы» - детские технопарки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием. Здесь учащиеся смогут попробовать свои силы в программировании, робототехнике и других востребованных направлениях. Как сообщила начальник городского управления образования Светлана Куликова, всего на отрасль образования в следующем году будет выделено более девяти миллиардов рублей – на 17% больше первоначального бюджета 2023 года. - Традиционно значительная часть финансирования направляется на поддержку системы образования. В городском бюджете будущего года заложены средства на модернизацию школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, усиление мер безопасности, летнюю оздоровительную кампанию и создание безбарьерной среды в образовательных организациях. В полном объёме будут обеспечены меры социальной поддержки, касающиеся бесплатного питания отдельных категорий школьников. Расчёты заработной платы работников образовательной сферы сделаны с учётом повышения с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда до 19 242 рублей, - рассказала начальник городского управления образования Светлана Куликова. В следующем году продолжатся ремонтные работы в школах и детских садах, сейчас формируется перечень учреждений. В школе посёлка Пригородный обновят спортивный зал, а на территории 10 детских садов и 19 школ установят новое ограждение. Это дошкольные учреждения № 2, 16 «Карасик», 31, 63, 139, 201, 210, 226, 242, 246, гимназии №13 и 34 (первый корпус), школы села Карлинское, №25, 28, 51, 52, 57, 58, 61, 63, 64, 73, 75, 85, 200 (начальная школа), лицеи при УлГТУ, №11 и 90. Мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды запланированы в детских садах № 40, 139 (2 корпуса), 159, 169, 173, 178 (два здания), 214 и 226. Также городским бюджетом предусмотрены средства на обновление асфальтового покрытия в парке имени Александра Матросова, подвоз учащихся к 12 образовательным учреждениям и оздоровление в летних лагерях более 11 800 детей и подростков. На оказание мер социальной поддержки в части питания детей в следующем году будет выделено 336,2 млн. рублей – на 25 млн. рублей больше чем в этом году. Речь идёт о бесплатном питании учащихся начальных классов, школьников из малообеспеченных, многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, семей военнослужащих и семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, а также учащихся с ОВЗ и имеющих инвалидность.
23.11.2023
Профориентационая работа в школах Даже в каникулы учащиеся школ города продолжают посещать профориентационные мероприятия. Например, ученики 9 класса многопрофильного лицея №11 в рамках реализации проекта «Реальная профориентация» посетили областную клиническую больницу. - Ребятам рассказали историю основания медицинского учреждения, познакомили с биографией главных врачей больницы. Так же лицеистам продемонстрировали работу современного медицинского оборудования и показали стеллажи с различными экспонатами, - рассказала классный руководитель 9Б класса Александра Хохлачёва. Ученики 5 классов гимназии №34 в каникулы исполнили свою мечту и побывали на ульяновском хладокомбинате. Экскурсоводы показали школьникам большое производство, рассказали про историю создания и особенности приготовления мороженого. Пятиклассники смогли полакомиться свежим мороженым прямиком с конвейера, а также получили целую коробку с собой в подарок. Старшеклассники школы №27 в рамках федеральной программы «Моя первая профессия» посетили главный конвейер и музей Ульяновского автомобильного завода. Учащиеся 9-11 классов гимназии №24 побывали в нескольких образовательных учреждениях. Ребят познакомили с востребованными специальностями УлГУ, автомеханического техникума, фармацевтического и медицинского колледжей. Приборостроительное конструкторское бюро посетили девятиклассники школы №35. Ребятам показали конструкторское бюро, симулятор кабины вертолета, где они проверяют в работе изготавливаемые на заводе детали. Также изготавливаемые изделия проходят различные испытания, которые могут возникнуть при различных внештатных ситуациях. В ходе профпробы каждый ученик смог попробовать себя в роли технолога, специалиста, который производит оборудование для различных сфер хозяйственной деятельности страны. Ульяновский Моторный завод посетили ученики 8 и 10 класса лицея №45 при УлГТУ. В ходе экскурсии ребят провели по цеху сборки, а затем, в музее, рассказали об истории становления предприятия с осени 1941г., когда в Ульяновск был эвакуировано часть цехов Московского автомобильного завода им. Сталина и до наших дней. Новости 261 - 280 из 3232 Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | След. | Конец |