Новости
12.11.2024
Лицей №40 при УлГУ открыл свои двери после капитального обновления Учебный день 11 ноября начался для школьников лицея №40 при УлГУ в родных кабинетах. Хотя узнать классы и коридоры после проведенного капитального ремонта практически невозможно. - Очень приятно сегодня смотреть на восторженные лица учеников и родителей. Ребята с удовольствием осматривают свои кабинеты, проходят по рекреациям, заглядывают с спортивный зал и столовую. За время проведения ремонта лицей преобразился до неузнаваемости, как снаружи, так и внутри, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. В лицее обновили все системы жизнеобеспечения, кровля, каждое помещение. Приобретена новая мебель, современное оборудование, например, цифровые лаборатории для кабинетов химии, физики, биологии, ГИА лаборатории и многое другое. - В нашем лицее совершенно новая система безопасности: автоматическая система пожарной сигнализации, охранная сигнализация, кнопка тревожного сигнала, программа «Антитеррор» и 54 камеры - всё это единый блок безопасности, - рассказала директор лицея Надежда Горбунова. В лицее разработана новая программа развития. Она охватывает все основные направления деятельности учащихся. Так как лицей давно сотрудничает с УлГУ, принципиально важным было сохранить и продолжить развитие инженерно-технического направления образования. - В 2025 году мы планируем открыть первый инженерный класс. Лицей является членом созданной Управлением образования администрации города Ульяновска Ассоциации школ по развитию школьного инженерно-технологического образования. Достигнута договорённость о заключении трёхсторонних соглашений о сотрудничестве и профориентационной деятельности между лицеем, Ульяновским государственным университетом и предприятиями реального сектора экономики: АО «Концерн-ВКО «Алмаз-Антей» (завод «Искра»), УКБП (КРЭТ), УМЗ. Всё это позволит наполнить образовательный процесс лицея новым, востребованным временем и национальным проектом «Кадры», содержанием, - добавила Надежда Александровна. Учащиеся школы не остались в стороне от обновления лицея, например, они принимали участие в разработке и обсуждении дизайна центра детских инициатив. - Актив лицея принимал активное участие в создании центра детских инициатив. Именно мы решили, какие плакаты будут украшать наш центр. А теперь здесь мы будет реализовывать все наши креативные идеи. И там же будет записываться влог нашего лицея. Сегодня, зайдя в лицей, я поняла, что это уже совершенно другая школа, современная, светлая, красивая. И завершать здесь обучение будет очень здорово, - поделилась Дарья Ертулова. Рады обновлению и родители учеников. - Сегодня нас всех переполняет очень много чувств. Конечно, мы очень надеялись, что лицей откроется 1 сентября, но ремонт вносит свои коррективы. Для того, чтобы в итоге лицей получился таким, каким мы его видим сегодня, нужно было время. И мы ждали, помогали чем могли, контролировали ход ремонтных работ. И сегодня в полной мере можем насладиться результатами наших ожиданий, и сказать, что они того стоили! Спасибо огромное гостеприимной гимназии №6, за то, что всё это время тепло встречала наших детей и для них были созданы все условия для комфортного обучения, - прокомментировала мама ученицы лицея №40 при УлГУ Елена Хвойницкая. На этом преображение лицея не заканчивается. В 2025 году здесь запланировано обновление ограждения, асфальтного покрытия и спортивной площадки.
11.11.2024
В российских школах стартует проект «Музыка вместо звонков» Минпросвещения России в ноябре 2024 года запускает в российских школах проект «Музыка вместо звонков». Теперь вместо традиционных звуков звонков прозвучат фрагменты популярных мелодий и классических произведений. Проект «Музыка вместо звонков» реализует Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Всероссийским центром развития художественного творчества и гуманитарных технологий. Он охватит все школы страны. В некоторых школах города Ульяновска музыкальные звонки вместо традиционных уже практикуются. Например, в Многопрофильном лицее №11имени В.Г. Мендельсона вместо традиционного звонка – композиция Поля Мориа «Жаворонок». Проект направлен на воспитание в школе гармонично развитой личности и приобщение ребят к музыкальной культуре через знакомство с шедеврами выдающихся композиторов нашей страны. Предметно-пространственная среда – часть воспитательной работы в каждом образовательном учреждении, которая влияет на формирование интеллектуальных и духовно-нравственных качеств человека. Проект расширит знания школьников о культуре, истории и традициях российского народа, познакомит их с известными классическими музыкальными произведениями. В рамках проекта мелодии звонков каждого месяца 2024/25 учебного года будут посвящены определенной памятной дате. Их запишут детские музыкальные коллективы из разных регионов России. В ноябре вместо звонков прозвучат отрывки из песен Александры Пахмутовой к 95-летию со дня рождения композитора. По итогам онлайн-голосования из 400 произведений выбраны четыре песни: «Орлята учатся летать», «Хорошие девчата», «Надежда» и «Трус не играет в хоккей». Мелодии для звонков исполнили и записали детские музыкальные коллективы из Москвы, Казани и Самары. Плакаты, посвященные произведениям композитора, нарисовали дети из художественных школ со всей страны. Кроме того, к юбилею Александры Пахмутовой для учеников 5–9-х классов проведут специальное занятие, которое познакомит детей с творчеством композитора. Ребята увидят фильм «Птица счастья Александры Пахмутовой», в котором представлены более 100 исторических фотографий, отрывки телевизионных записей Александры Пахмутовой и прозвучат ее произведения. В декабре 2024 года школьные звонки заменят музыкальные фрагменты из балетов Петра Чайковского, которые создадут предновогоднее настроение и атмосферу предстоящего праздника. С января по май 2025 года мелодии звонков будут посвящены историческим датам страны и темам занятий «Разговоры о важном».
08.11.2024
Две команды школ города Ульяновска в числе победителей конкурса родительских объединений «Вместе со школой» Итоги состязания подвели на базе Дворца творчества детей и молодежи. Данный конкурс зародился в 2024 году, объявленном Президентом РФ Годом семьи. Финалистами конкурса стали 12 команд, представляющие 12 школ Ульяновской области. Всего в конкурсе приняли участие 34 команды. Инициатива проведения данного конкурса получила поддержку Губернатора Алексея Русских на встрече с родителями – участниками проекта «Всей семьёй». Каждая команда состояла из пяти родителей и одного сотрудника- представителя от образовательной организации. Программа мероприятия включала пять конкурсных испытаний. Участникам было предложено разработать кодекс доброжелательности школы, выполнить командный тест на знание возрастной педагогики и психологии, проанализировать проблемную ситуацию, а также принять участие в спортивном состязании и тематической деловой игре. В числе победителей две команды школ города Ульяновска. По итогам всех этапов абсолютным победителем стала команда Начальной школы № 200 имени Героя Советского Союза А.В. Горбатова. - В конкурсе принимала участие наша команда педагогического и родительского сообщества «Планета 200». Пройдя все конкурсные испытания, мы ещё раз убедились, что педагоги и родители — это сила! Это команда, которая знает, как организовать, как воспитать, как убедить и как найти выходы из сложных проблемных ситуаций. Поздравляем с победой! И желаем дальнейших совместных успехов, - поздравила с победой директор Начальной школы №200 Тамара Требухова. Победителем в номинации «Самым сплоченным» коллективом была признана команда ульяновской Гимназии № 34 при УлГУ. - На своём примере мы каждый день воспитываем в наших детях доброту и честность, сострадание и умение дружить. Ведь без этих качеств невозможно выстроить большой и уютный дом, под названием Единство. Благодарим наших креативных, дружных, творческих, ответственных родителей. Они смогли найти время на съёмки, репетиции, подготовку атрибутов и сам конкурс, несмотря на рабочий день. Команда гимназии получила необыкновенный заряд положительной энергии, пополнила свой опыт, глядя на выступления других команд, взглянула на многие проблемы родителей и школы другими глазами и получила настоящее удовольствие от праздника и общения друг с другом, - прокомментировала директор гимназии №34 при УлГУ Виктория Черкашина. Отметим, что конкурс родительских объединений проводится с целью создания условий для сохранения и укрепления семейных ценностей, выявления лучших практик взаимодействия образовательных организаций и родительских комитетов в воспитании подрастающего поколения. Организаторами конкурса выступают Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Дворец творчества детей и молодёжи», ФГБУ «Российский детско-юношеский центр, региональный ресурсный центр «Навигаторы детства», Ульяновская региональная общественная организация помощи родителям и детям «Совет родителей», Ульяновский педагогический университет им И.Н.Ульянова, Музей-заповедник Родина Владимира Ильича Ленина, Туристическое Агентство Симбирсити, Клуб воспитателей Ульяновской области Импульс, Ассоциация методистов Ульяновской области, Центры психолого -педагогической и медико-социальной помощи «Развитие» и «Росток»
08.11.2024
Ульяновский педагог признана победителем второй Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание» Очный финальный этап Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание» состоялся 6-7 ноября в Российской академии образования. Заявки и работы на олимпиаду в этом году подали 400 человек. Участниками очного этапа второй олимпиады стали 30 финалистов со всей страны, отобранные жюри. Педагоги представляли свои проекты, делились лучшими практиками и эффективными инструментами для организации деятельности психолого-педагогических классов. По итогам представленной работы, победителем в номинации «Внутришкольные программы, направленные на реализацию деятельности психолого-педагогических классов» признана учитель английского языка Губернаторского лицея №101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева – Любовь Савельева. Кроме того, Любовь Александровна стала обладателем специального приза- научно-методической стажировки в Российской академии образования. - Последние несколько лет нас с коллегами лицея увлекла идея о возрождении психолого-педагогических классов, и она совпала с курсом системы образования на непрерывное психолого-педагогическое образование. Летом обобщила весь накопленный за пять лет опыт и отправила нашу программу на вызвавшую у меня любопытство, вселяющую надежду на возможность научного-методического обоснования того, что делаем, всероссийскую Олимпиаду «Педагог — это Призвание!». Я верю, что скоро мы откроем имена современных педагогов-новаторов и впишем их в летопись наравне с именами Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Соловейчика, Выготского и других, - поделилась Любовь Савельева.
07.11.2024
Интеллектуальные олимпиады Положение и другие важные подробности смотрите на сайте Дворца: https://clck.ru/3ELnDE Приглашаем всех участников проявить свои таланты и показать свои знания! Удачи всем! #ИнтеллектуальнаяОлимпиадаПФО73
07.11.2024
Учащиеся гимназии №34 при УлГУ встретились с участницей Олимпийских игр Варвара Баранова - мастер спорта России по гребле на байдарках и каноэ, участница летних Олимпийских игр в Токио 2021 года, амбассадор федерального проекта «Спорт – норма жизни», стала лектором нового просветительского проекта Российского общества «Знание» — Знание.Спорт. Спортсменка встретилась с учащимися восьмых классов и поделилась своим опытом достижения спортивных вершин, рассказала о трудностях и успехах на пути к Олимпиаде, а также подчеркнула важность физической активности в жизни каждого человека. Встреча прошла в формате живого диалога, где школьники смогли задать вопросы спортсменке и узнать больше о ее пути к успеху. Спортсменка ответила на все интересующие вопросы и вдохновила ребят на активные занятия спортом и здоровый образ жизни. Спикер рассказала, что в спорт она пришла в 10 лет, ее тренером стал отец. В первое время гребля ее не особенно вдохновляла. Азарт появился, когда начались соревнования в других городах, появилось желание побеждать. Она поделилась, что зимой тренировки проходили в зале и на лыжне, чтобы поддерживать форму. Для подготовки нужен именно гребной тренажер, но желающих было много, поэтому и заниматься было сложно. -Каждый день мы сталкиваемся с вызовами, но именно через спорт я научилась преодолевать любые трудности и идти вперед, несмотря ни на что. Спорт учит дисциплине, целеустремленности и умению работать над собой каждый день. Это те качества, которые помогают нам становиться победителями не только в спорте, но и в жизни, – отметила Варвара Баранова. Напомним, что данные мероприятия направленны на популяризацию спортивных достижений страны, призваны повысить уровень знаний россиян о спортивных победах нашей страны и вдохновить молодых ребят на покорение спортивных вершин.
06.11.2024
Региональный конкурс творческих работ «Нет ненависти и вражде» Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области объявляет о проведении регионального конкурса творческих работ «Нет ненависти и вражде».
05.11.2024
С 1 ноября в Ульяновской области стартовала Интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа среди школьников Одним из направлений Олимпиады является «Решение изобретательских задач». Организаторами программы являются Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области и ОГАН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса». Муниципальный этап на территории города Ульяновска состоится 14 декабря 2024 года. Принять участие в Олимпиаде смогут обучающиеся 8 - 11 классов общеобразовательных организаций города Ульяновска. Для участия в муниципальном этапе необходимо пройти регистрацию в срок до 1 декабря 2024 года в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области».
05.11.2024
Педагог лицея при УлГТУ №45 стала победителем VII Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» Итоги очного финала профессионального состязания подвели 1 ноября на базе Московского городского педагогического университета. Всероссийская олимпиада «Мой первый учитель» проводится в заочно-очном режиме по трём номинациям: предметная образовательная деятельность, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер. Олимпиада состоит из четырёх этапов: заочного, интернет-тура, очного и финального очного. Первый заочный тур состязания объединил порядка тысячи педагогов из различных регионов страны. Им предстояло предоставить профессиональное портфолио, включающее сведения об уровне образования, квалификации и реализуемых проектах. По итогам этого этапа были отобраны 90 педагогов, которые стали участниками интернет-собеседования второго тура. Далее были названы имена 30 учителей, которые представили свои регионы на очном этапе олимпиады. Педагог лицея при УлГТУ №45 Лариса Давлетшина представила школы города в финале олимпиады. Участники делились своими педагогическими находками и идеями в рамках испытаний «Мастер-класс» и «Педагогические дебаты». По итогам конкурсных испытаний Лариса Давлетшина была признана победителем в номинации социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер, а также получила спецприз от Московского городского педагогического университета «За вдохновение и творчество». -Мой проект - «Воспитание будущего инженера», посвящён формированию основ инженерного мышления младших школьников. На мастер-классе мы рассуждали о том, можно ли научиться творчеству. Я рассказала о конкретных инструментах, которые может использовать учитель начальной школы, чтобы решения творческих задач их учеников были оригинальными и непохожими друг на друга. Очный финал дал возможность познакомиться с интереснейшими практиками педагогов, которые горят своей работой, - поделилась педагог лицея при УлГТУ №45 Лариса Давлетшина. Организаторами Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» выступают Общероссийский Профсоюз образования, Российская академия образования, Московский городской педагогический университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Мероприятие проводится с целью выявления лучших педагогических практик и развития сотрудничества работников образования России.
29.10.2024
О сдаче единого государственного экзамена выпускниками прошлых лет На территории Ульяновской области с 1 ноября 2024 года начинается приём заявлений на сдачу ЕГЭ в 2025 году. Напоминаем, что срок подачи заявлений завершится 1 февраля 2025 года. Выпускники текущего года пишут заявление в образовательной организации, в которой осваивают образовательные программы. Заявление на сдачу единого государственного экзамена выпускники прошлых лет, а также лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования или получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, подают в Управление образования администрации города Ульяновска. При подаче заявления на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно выбрать любое количество предметов. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы ВУЗ будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Для регистрации на участие в ЕГЭ необходим документ, удостоверяющий личность, оригинал или заверенная копия документа об образовании (при необходимости — с переводом с иностранного языка), оригинал или заверенная копия документа об полном образовании, а также СНИЛС (для граждан РФ). Обучающиеся СПО, иностранных образовательных организаций при подаче заявления вместо документа об образовании (аттестата о среднем общем образовании) предъявляют справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения таких программ в текущем учебном году. В случае невозможности регистрации на участие в ЕГЭ самим участником заявление могут подать его родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Телефон «горячей» линии по вопросам ГИА — 8(8422)21-42-57. Телефон Управление образования администрации города Ульяновска принимающего заявления на участие ГИА – 8(8422)27-21-85.
28.10.2024
Место, где пересекаются миры. Школьные библиотеки отмечают профессиональный праздник Уже традиционно в четвёртый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Этот день призван привлечь внимание к значимости школьных библиотек для образования и развития каждого ребёнка. Сегодня в каждой школе звучат тёплые слова благодарности библиотекарям, помогающим ребятам познать мир художественной литературы. Например, Любовь Каменская очень давно работает в библиотечной сфере, из них уже 13 лет в информационно-библиотечном центре гимназии №34 при УлГУ. - Школьная библиотека – это надпредметный кабинет. Здесь ученик может найти книгу по любому из предметов школьной программы, а самое главное – здесь на книжных стеллажах его ждёт художественная литература. Работая в школьной библиотеке, я имею возможность проводить интересные мероприятия в любом классе. У меня каждый год появляются всё новые и новые постоянные любимые читатели, а это значит, что вся работа не проходит зря, - рассказала Любовь Федоровна. Выпускники, закончившие школу несколько лет назад, приходя в гости к своим любимым педагогам и классным руководителям, никогда не проходят мимо библиотеки. Любовь Федоровна считает, что главный секрет привлечения детей к чтению, это умно построенная рекомендательная беседа. Именно в процессе беседы высока вероятность заинтересовать ребенка. Хорошо помогает привлечь ребенка к чтению и методика «Выбор книги класса». - Не смотря на огромное разнообразие современной литературы, я стараюсь ориентироваться на классику. Классическая литература способна формировать у ребенка мировоззрение, критическое мышление. Чтение такой литературы учит сопереживать, сочувствовать и правильно понять действительность, - делится Любовь Каменская. Но живут на книжных полках и современные авторы, часть из них рекомендуют сами учащиеся, часть же появляются благодаря постоянной работе библиотекаря: отслеживанию новых произведений, их внимательному изучению и анализу. Одной из постоянных читательниц в гимназии №34 при УлГУ является ученица 7 класса Варвара Конаныхина. - Мне кажется, любовь к чтению у меня от родителей. Папа рассказывал, что он, будучи ребенком, часто забирался под одеяло с фонариком и читал книги. Я читаю с 4 лет. Я люблю погружаться в мир книг, иногда представляю себя героиней книги, иногда. Как-будто погружаюсь в повествование, но наблюдаю за сюжетом со стороны. Библиотека — это важное для меня место, возможность уединиться, почитать книгу, расслабиться. Любовь Федоровна мне очень помогает с выбором книг. Одной из последних рекомендаций стало произведение Ольги Громовой «Сахарный ребёнок», которое оставило после себя очень сильное впечатление. Пару лет назад в библиотеке появилась серия книг «Страна сказок», этот цикл я перечитала уже несколько раз, - поделилась Варвара.
28.10.2024
Третий открытый региональный инженерный хакатон «Инновации в авиации – 2024» состоялся в Губернаторском инженерном лицее №102 Хакатон проводится с целью вовлечения обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество и создание инновационных проектов в области авиации. - Всего на хакатон была подана 21 заявка. По результатам отборочного этапа в финал вышли 12 команд из общеобразовательных организаций города и области: Гимназия №1 имени В.И. Ленина, лицей при УлГТУ, гимназия №6 им. И.Н. Ульянова, школа № 51 им. А.М. Аблукова, гимназия №59, гимназия № 79, Губернаторский инженерный лицей №102, Панциревская средняя школа, Ундоровский лицей, Октябрьский сельский лицей, Средняя школа № 10 города Димитровграда, - рассказала директор губернаторского инженерного лицея №102 Юлия Пудова. На заключительном этапе команды представили визитную карточку своей команды, разработали и защитили проект летательного аппарата. По итогам насыщенного дня III открытого регионального инженерного хакатона «Инновации в авиации – 2024» места распределились следующим образом: 1 место команда «ДРОН» (гимназия №79), 2 место команда «Крылья успеха» (Октябрьский сельский лицей), 3 место команда «Первая» (Гимназия №1). В номинации «Лучшая защита проекта» одержала победу команда Forest Hill (школа № 10 города Димитровграда). В номинации «Лучшее представление команды» победила команда «Улетный экипаж» (Губернаторский инженерный лицей №102). «Лучшее инженерное решение» предложила команда «Точная посадка» (Гимназия №6 им. И.Н. Ульянова). «Лучшая командная работа» у команды «Константа» (Гимназия №59). Партнёрами хакатона стали: КОМПАНИЯ ХАЛТЕК и Филиал ПАО «Ил» - Авиастар, Ульяновский филиал КБ «Туполев», УлГУ |Ульяновский государственный университет, УлГТУ | Политех Ульяновск.
28.10.2024
Ученик ульяновской гимназии №30 стал призёром международного строительного чемпионата В рамках чемпионата во второй раз прошла Школьная лига – всероссийское командное соревнование среди школьников по решению кейсов в сфере строительства. В номинации «Технологии в строительстве» серебро завоевала команда «ТИМ24», которую представляли воспитанник ульяновской гимназии №30 Евгений Алимпиев и лицеист из города Арзамас. На еженедельном штабе по комплексному развитию города, с заслуженной победой школьника поздравил глава муниципалитета Александр Болдакин. - Основная цель таких мероприятий — это повышение престижа строительных профессий и привлечение новых кадров в отрасль, обеспечение её устойчивого развития в будущем. От всей души поздравляю Евгения с занятым вторым местом, выражаю слова благодарности его маме за достойное воспитание сына и за интерес к его учебной деятельности. Уверен, что в будущем его талант и навыки смогут послужить на благо нашего города, - подчеркнул градоначальник. Как рассказал сам Евгений, в ходе отборочного тура им требовалось возвести модель здания, подходящего под концепцию «Город будущего – город мира». Выбор команды пал на академию «Маяк», находящуюся в Нижнем Новгороде. Ребята сделали кладочные чертежи, с высокой детализацией фасада. В финале чемпионата участникам предстояло выполнить планировку этажей нового корпуса одной из школ Екатеринбурга, оформить экспликации и чертежи. - Технологии информационного моделирования предоставляют уникальные возможности для моделирования и визуализации объектов архитектуры и исторических памятников. Они позволяют создавать цифровые трехмерные модели, в которых детально воссоздаются все архитектурные особенности и элементы объекта. Такие модели могут использоваться для создания интерактивных образовательных материалов, а также активно применяются в процессе реставрации и сохранения исторических памятников, - поделился ученик гимназии №30 Евгений Алимпиев.
28.10.2024
Юнармейцы школы №47 примут участие в Параде Памяти Ежегодное мероприятие в честь военного Парада 1941 года состоится 7 ноября в Самаре. Основная тема Парада Памяти 2024 года «Наша семья — наша Победа!» Главным акцентом патриотического мероприятия станут человеческие судьбы, истории людей и семей. Традиционно, Ульяновская область является активным участником проекта Парад Памяти. - В этого году торжественным маршем в составе парадного расчёта по площади Куйбышева в Самаре пройдут 52 юнармейца военно-патриотического клуба «Пламя» школы №47, - поделилась начальник управления образования Светлана Куликова. Представители делегации Ульяновской области - учащиеся 8-11 юнармейских классов. Ребята являются победителями регионального этапа конкурса «Лучший военно-патриотический клуб ПФО», ежегодными победителями и призёрами городской и областной военно-патриотической игры «Зарница 2.0» и других значимых мероприятий. В торжественном мероприятии примут участие парадные расчёты силовых структур, ветеранских и патриотических общественных организаций, военных учебных центров, промышленных и оборонных предприятий, высших учебных заведений, кадетских классов, суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ, юнармейских отрядов из регионов Приволжского федерального округа, а также других регионов Российской Федерации. Общее количество участников составит более 6,5 тысячи человек. Ученик 11 класса школы №47, командир юнармейского отряда «Пламя» Никита Николаев состоит в движении «Юнармия» уже пять лет. За это время он принял участие во многих тематических событиях, включая Всероссийский главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге. - Сейчас отрабатываем строевую подготовку, отдельные элементы, слаживание коробки. Участие в параде позволит проявить себя в качестве командира и отдать дань памяти и уважения тем, кто ушёл на фронт в годы Великой Отечественной войны, - рассказал Никита Николаев. Впервые Парад Памяти был проведён в Самаре в 2011 году. За эти годы в нём приняли участие более 1,5 млн человек из 27 регионов России, 25 стран мира и свыше 10 млн зрителей.
24.10.2024
Команда педагогов города Ульяновска вошла в число финалистов II всероссийского слёта учителей «Открываем Россию заново вместе с учителями географии» С 23 по 25 октября в городе Махачкале Республики Дагестан проходит Всероссийский слёт учителей географии. В съезде принимают участие около 50 команд педагогов-географов из разных регионов, победивших в конкурсном отборе. Победителем от нашего региона стала команда «Симбирцит», в состав которой вошли три педагога города Ульяновска: Татьяна Чернова, учитель географии и биологии Мариинской гимназии; Кристина Атареева, учитель географии Губернаторского лицея №101 имени Ю.И. Латышева; Андрей Гаврилов, учитель географии школы №78. Всего в конкурсном отборе приняли участие более 70 команд из 8 федеральных округ Российской Федерации. В рамках Слёта участники проходят курсы повышении квалификации по программе «Инновационные подходы в преподавании учебного предмета «География» в условиях реализации обновленного ФГОС», после чего получат удостоверение государственного образца. Программа Слёта предполагает ряд мероприятий, направленных на объединение учительского сообщества России, повышение эффективности географического образования и престижа профессии. Проект реализуется при поддержке Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».
24.10.2024
В школах Ульяновской области оснастят кабинеты для обучения предмету «Основы безопасности и защиты Родины» Об этом доложили Губернатору Алексею Русских на заседании штаба по комплексному развитию региона 21 октября. -С 1 сентября 2024 года в российских школах введён новый предмет обучения — «Основы безопасности и защиты Родины». Новый предмет включает в себя самые актуальные темы, связанные с безопасностью, как физической, так и информационной. Он поможет подготовить детей к различным экстремальным ситуациям, а также обучить их правильной оценке рисков и принятию решений в условиях повседневной жизни. Важным компонентом программы являются уроки патриотизма, на которых школьники получат знания о значимости Родины для каждого гражданина, - сказал глава региона. Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках федерального проекта «Всё лучшее детям» национального проекта «Молодёжь и дети» предусмотрено предоставление субсидий на оснащение школ по учебному предмету «ОБЗР». В связи с внесением изменений в образовательные программы по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» дополнено модулем «Основы военной подготовки». Кроме этого, в 8 классе введены учебные сборы по основам военной службы. Они будут проходить на базе школ в течение трёх дней. В рамках реализации внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» 1193 юноши 10 классов школ города в течение учебного года пройдут учебные сборы по основам военной службы продолжительностью пять дней. По поручению Губернатора базой проведения в 2024 -2025 учебном году определён Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания «Авангард» имени Героя Советского Союза А. Матросова. В центре проведены работы по установке периметрального ограждения и наружного освещения, произведена установка полосы препятствий, ремонт пищеблока. Также заключены соглашения с МРУЦ, МЧС, МВД, ДОСААФ по Ульяновской области, что позволяет на регулярной основе проводить занятия с юношами по тактической медицине, БПЛА и профильные смены.
22.10.2024
Сборная школьников Ульяновска и Арзамаса – серебряные призеры IV международного строительного чемпионата В этом году в рамках международного строительного чемпионата во второй раз прошла Школьная лига – всероссийское командное соревнование среди школьников по решению кейсов в сфере строительства. Глава города Александр Болдакин подчеркнул необходимость популяризации профессии строителя среди молодёжи. - Основная цель таких фестивалей – это повышения престижа профессий строительной отрасли и привлечения новых кадров в отрасль, обеспечение её устойчивого развития в будущем. Повышение престижа строительных профессий способствует формированию положительного образа отрасли среди молодёжи. Молодые люди начинают видеть в профессии строителя не только источник дохода, но и возможность самореализации, профессионального роста и вклада в развитие родного города, - сказал глава муниципалитета. Соревнование проходило среди школьников 8-10 классов по следующим тематикам: технологии в строительстве, эффективность строящихся и эксплуатируемых объектов, строительство и окружающая среда, организация строительного производства и комфортное жильё. Финалисты Школьной лиги презентовали экспертам разработанные решения, получили советы по выбору профессии и узнали о нюансах обучения в профильных учреждениях. Всего 15 школьных команд, представляющие 12 российских регионов, стали победителями и призерами чемпионата. В номинации «Технологии в строительстве» серебро завоевала команда «ТИМ24»: учащиеся ульяновской гимназии №30 и лицея из города Арзамас. На чемпионате ребята освоили современные информационные технологии в строительстве: облачные сервисы, создание информационных моделей зданий, работу в специализированном программном обеспечении. Школьники, которые соревновались в номинация «Эффективность строящихся и эксплуатируемых объектов», узнали о создании многофункциональных зданий, назначение которых удовлетворяет сразу нескольким потребностям жителей современных мегаполисов. Урбанисты-экологи (номинация «Строительство и окружающая среда») создали умную инфраструктуру для улучшения экологической ситуации и обеспечения высокого уровня физического и эмоционального здоровья населения. Прорабы и специалисты по организации строительства (номинация «Организация строительного производства») овладели управлением строительным процессом. Новаторы в области комфортной жизни (номинация «Комфортное жилье») разрабатывали инновационные решения для комфортных, функциональных и эстетически привлекательных жилых помещений, а также научились создавать функциональный ландшафт вокруг дома с учетом природных особенностей. Финалисты посетили с экскурсиями новый кампус Уральского федерального университета, колледж строительства, архитектуры и предпринимательства и выставку 100+ TechnoBuild.
21.10.2024
Международный чемпионат по битве роботов 26 октября 2024 г. при поддержке Правительства Свердловской области состоится Второй отборочный этап Международного чемпионата по битве роботов (далее –Чемпионат), который способствует продвижению инженерной мысли как драйвера развития и поддержки современных цифровых технологий. Участниками второго этапа Чемпионата стали 48 команд из России, Индии, Казахстана, Ирана и Китая.
15.10.2024
Ульяновский детский сад №176 принимает участие в конкурсе «8 жемчужин дошкольного образования» Детский сад представляет на конкурсе проект «Парк профессий: экология будущего» в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе». Проект ориентирован на опережающую профориентацию детей, связанную с понятием, экология жизни. «Парк профессий» помогает ребятам узнать и примерить на себя профессии будущего, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды, переработку и вторую жизнь отходов, экологию здоровья человека, экологию виртуального пространства, разумное потребление природных ресурсов, и все это, с использованием современных достижений науки и технологий. Мероприятия проекта направлены на дошкольников от 5 до 7 лет и их родителей. Участниками является восемь образовательных организаций, в числе которых, детский сад №176. - Вопрос опережающей профориентации выходит сегодня на первый план. Наш проект направлен не только на повышение у детей уровня знаний о профессиях будущего, их важности и необходимости для России и человечества в целом, но и осознание собственного вклада в это будущее. Мы считаем, что начинать эту работу необходимо уже в дошкольном возрасте, -отметила заведующая детского сада №176 Елена Хижина. В прошлом году детский сад реализовал проект «Парк профессий: из прошлого в будущее», в котором воспитатели совместно с воспитанниками рассмотрели профессии, наиболее значимые для региона, в их эволюции из далекого прошлого до настоящих дней. И немного пофантазировали, как эти профессии будут выглядеть в будущем. Тогда педагоги отметили, что именно фантазии о будущем профессий наиболее заинтересовали детей. Формирование навыков фантазирования и визуализации для детей дошкольного возраста имеют чрезвычайно важное значение для их развития. - В представленном проекте мы рассмотрели профессии будущего для дошкольников и их важность в формировании навыков и знаний, необходимых для успешной карьеры, то есть наш проект как раз и направлен на опережающую профориентацию детей дошкольного возраста, - добавила Елена Борисовна. В рамках проекта были проведены различные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Среди них: проведение экологических викторин, конкурсов рисунков и поделок, а также организация экскурсий в музеи и на выставки, посвященные экологии. Практическая значимость проекта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями технической направленности средствами конструктивно – модельной деятельности. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представления о мире профессий технической направленности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации. Предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями будущего экологической направленности. В процессе игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольники учатся быть инициативными, получают представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.
14.10.2024
Городской этап конкурса «Педагогический дебют» стартовал в Ульяновске 14 октября стартовало состязание среди учителей, руководителей и наставников в рамках городского этапа конкурса «Педагогический дебют». - «Педагогический дебют» - прекрасный конкурс. Хочу пожелать всем конкурсантам, всегда и во всем быть первыми. Вы уже -первые, потому что решили принять участие в конкурсе. А это уже заявка о себе, это значит, что вы готовы проявить себя, подниматься по карьерной лестнице. Желаю всем конкурсантам удачи, а жюри прошу быть самыми справедливыми и непредвзятыми, - обратилась к участникам начальник управления образования Светлана Куликова. Конкурс проводится по следующим номинациям «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые управленцы», «Педагог-наставник», «Молодой классный руководитель». - В этом году свои силы на конкурсе проверят 30 участников. Все они – молодые, амбициозные и яркие представители молодого поколения педагогов наших образовательных организаций, - отметила председатель жюри, главный специалист управления образования Изабелла Маева. Участникам конкурса предстоит преодолеть ряд испытаний: визитная карточка, презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается», конкурсные занятия по предметам, мастер-классы, публичные лекции. Финалистов конкурса ждет педагогическое интервью «Вопрос участнику конкурса». Одной из участниц в номинации «Молодые учителя» стала педагог труда Губернаторского лицея №100 Полина Серебрякова. Полина Игоревна из педагогической семьи и выбор профессии не был для нее случайностью. - Учителем я стала еще на 5 курсе. Еще на 4 курсе, когда поработала со школьником и помогла ему подготовится к олимпиаде, поняла, что эта работа для меня. В конкурсе приняла участие в первые в прошлом году, и сейчас решила продолжить. Каждый конкурс дает нам возможность развиваться, узнавать новое. Я очень сильно люблю свою работу, - рассказала конкурсантка. Победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют» прошлого года, учитель истории и обществознания лицея при УлГТУ Анна Яшина, поделилась, что участие в конкурсе дало новые силы для работы, неоценимые знания и опыт. Анна Витальевна пожелала участникам этого года проявить свои лучшие качества, получить удовольствие от конкусныъх испытаний и подчерпнуть много нового для своей профессиональной деятельности. Итоги конкурса подведут 18 октября. Новости 1 - 20 из 3212 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец |