Новости
В финал конкурса «Директор года России» вышло 30 лучших руководителей школ страны, которые набрали максимальный балл за портфолио и онлайн-теститование. Всероссийский конкурс «Директор года России» состоит из нескольких этапов. Участниками первого этапа стали 660 директоров-представителей различных регионов Российской Федерации. - Очень горды, что наши руководители достойно прошли заочный этап конкурса. Впереди волнительные испытания уже в очном формате, на которые директора отправятся уже в конце сентября. Уверена, что каждый из конкурсантов проявит свои самые сильные стороны и достойно представит наш город. Ну а мы будем помогать конкурсантам в подготовке к финалу и, конечно же, ждать их домой с победой, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова. В числе сильнейших руководителей три директора городских школ: директор лицея при УлГТУ Наталия Котельникова, директор школы №27 Андрей Чечуков и директор школы №63 Александр Данькин. -Я захотел попробовать свои силы в новом для меня конкурсе и выйти на федеральный уровень. Считаю, что участие в нем поможет приобрести новые знания, познакомиться со своими коллегами и обменяться с ними профессиональным опытом. Буду стремиться к первому месту, хотя, само участие в таком состязании для меня уже победа, - поделился Александр Данькин. Участникам предстоит продемонстрировать членам жюри подготовленный видеоролик «Визитная карточка директора», представить презентацию управленческого проекта, разработать совместно с управленческим составом своей школы проект, провести педагогический совет и ответить на вопросы в ходе пресс-конференции. По тогам испытаний последовательно будут определены 10 лауреатов, пять призеров и один победитель. Его имя будет объявлено 5 октября на торжественной церемонии в Государственном Кремлевском дворце в рамках Большой учительской недели.
В рамках городского педагогического форума на первом этаже Инженерного лицея была представлена технологическая выставка. Здесь все участники и гости форума могли познакомиться с основными техническими направлениями, по которым работают детские сады, школы и центры детского творчества города. Свою работу в техническом направлении представили: детские сады №100, 229, Кванториум гимназии №30 и Инженерного лицея, Лицей при УлГТУ, лицей №90, Центр детского технического творчества №1. В детском саду №100 большой популярностью у ребят старших групп пользуются занятия в цифровой лаборатории. - В нашем детском саду работает авторская программа «Инфознайка». Состоит она из нескольких отделов, в числе которых – робототехника, скретч программирование и STIM-лаборатория. На занятиях по робототехнике, например, ребята проектируют роботов с помощью конструкторов Лего и после учатся их программировать. Изучаются основы астрономии и математики. Кроме того, мы знакомим детей с физическими явлениями, такими как сила, свет, звук, - рассказала педагог дополнительного образования детского сада Марина Чернова. Учатся программированию дошкольники с самых простых действий, а помогает им в этом «микибот». Карточки-стрелочки подсказывают ребятам, какое направление необходимо задать, чтобы робот достиг своей цели. В детском саду №229 робототехникой начинают заниматься с детьми и младших групп. - Наш детский сад работает по направлению «Робототехника» с 2016 года. Программа рассчитана на ребят старших подготовительных групп. Но сейчас мы работаем с детьми младших и средних групп, - делится заведующая детского сада Светлана Баканова. Для занятий с самыми маленькими воспитанниками детского сада закуплены специальные мягкие конструкторы. Но даже такие конструкторы приводятся в движение. Есть механизированные игры для развития моторики рук и логического мышления детей. А с возрастом задания усложняются, самые старшие воспитанники уже собирают простейшие цепи. - Но основная цель всех этих занятий – социализация детей. Работая в команде ребята, учатся общаться друг с другом и совместно решать задачи. Мы обучаем и наших родителей, а кроме того, являемся стажировочной площадкой для других детских садов по направлению робототехники, - дополняет Светлана Ивановна. Начинается работа с дошкольных групп и в авторском лицее №90 имени Эдварса. Воспитанники детского сада знакомятся с простейшими конструкторами и азами программирования, далее, уже обучаясь в лицее, в рамках дополнительных занятий, школьники переходят к более сложным моделям программирования. Как итог – самостоятельно собранные и программируемые роботы и работа с беспилотными летательными аппаратами. Своими достижениями в 3D-моделировании и программировании в рамках работы «Кванториума» поделились гимназия №30 и Инженерный лицей. Здесь дети занимаются уже изучением особенностей работы на лазерном станке с числовым программным управлением, а также созданием сложных конструкций с помощью 3D принтера. Лицей при УлГТУ представил на выставке работы своих юных изобретателей, изготовленных с помощью 3D-ручки. Здесь и здание педагогического университета, и модели самолетов. В Центре детского технического творчества №1 объединение по «Робототехнике» работает по разноуровневой программе для детей с 7 до 15 лет. На занятиях ребята занимаются легоконструированием на начальном этапе, строят модели по готовым инструкциям и собственным замыслам с применением наборов наборов Lego Mindstorms, Lego EV3 с дальнейшим программированием.
В год, объявленный Президентом России Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, на форуме чествовали педагогов, посвятивших свою жизнь школе и молодых учителей. Кроме того, были подведены итоги работы за прошедший учебный год и намечены планы работ на год предстоящий. Почётными гостями мероприятия стали глава города Александр Болдакин, заместитель министра просвещения и воспитания Ульяновской области Ирина Киселёва, спикер городского парламента Илья Ножечкин, первый заместитель главы города Инна Митрофанова и другие. В актовом зале лицея собрались педагогические коллективы учреждений образования, родители учащихся, а также социальные партнёры школ: представители вузов и ведущих предприятий города. В фойе первого этажа работала выставка технического творчества школ и детских садов. В своём приветственном слове Александр Болдакин отметил, что развитие системы образования – один из главных приоритетов в работе городских властей, а забота о будущем поколении – самые надёжные и разумные инвестиции. - Современная система образования – одна из самых динамично развивающихся отраслей. Меняется материальная база, содержание образовательного процесса, технологии и методика обучения. Но неизменной остаётся роль учителя. Приятно, что педагоги из Ульяновска достойно представляют наш город на региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Уверен, что ваш опыт, любовь к детям и своей профессии помогут достичь высоких результатов, - сказал градоначальник. За достижения и заслуги в сфере образования Благодарственными письмами городской администрации были награждены учитель русского языка и литературы школы №22 Лариса Борисова, учитель физкультуры гимназии №79 Сергей Васин, учитель истории и обществознания вечерней школы №15 Пётр Завражнов, учитель немецкого языка школы №62 Татьяна Карасёва, учитель английского языка школы №29 Вера Конева, учитель математики школы №78 Татьяна Кочеткова, педагог-организатор Центра детского творчества №1 Нина Мартьянова, воспитатель детского сада №94 Ольга Назарова, преподаватель-организатор ОБЖ школы №78 Георгий Панасюк. Почётные грамоты были вручены заместителям директора по учебно-воспитательной работе Людмиле Абакумовой (школа №64) и Людмиле Агафоновой (лицей №38), учителю английского языка школы №63 Анне Алексеевой, воспитателю детского сада №186 «Волгарик» Татьяне Владимировой, учителю русского языка и литературы школы №28 Ладе Казанцевой и учителю начальных классов Губернаторского лицея №102 Ирине Старченко. Отметил успехи в педагогической деятельности за прошедший учебный год и председатель Ульяновской Городской Думы Илья Ножечкин. Почётной грамотой Ульяновской городской Думы, за значительный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения были поощрены: Ольга Бравина, учитель истории и обществознания Средней школа № 73 имени Петра Степановича Дейнекина; Александр Зубков, учитель истории и обществознания Плодовой средней школы имени Николая Андреевича Волкова; Елена Клементьева, директор Средней школы № 72 с углубленным изучением отдельных предметов; Елена Мыльникова, учитель начальных классов Средней школы № 62 и методист Центра детского творчества №6 Анна Новикова. Распоряжением Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования Почетной грамотой Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области были награждены: Татьяна Самарина, учитель начальных классов Баратаевской средней школы; Василиса Черникова, воспитатель детского сада № 123 «Радужка». Благодарственным письмом Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области отметили: Анну Барышеву, учителя русского языка и литературы гимназии № 33; Игоря Леснова, учителя географии Карлинской средней школы; Юлию Климатову, учителя истории и обществознания Средней школы № 17; Алсу Туктарову, педагога дополнительного образования Центра детского творчества № 2.
Детский сад № 101 принимает участие в Гранте Фонда культурных инициатив, заключающийся в организации мультстудии. - Наш детский сад идёт в ногу со временем. Пробуем различные инновационные методы в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ. Мультстудия - отличный современный инструмент, который может служить не только развлечением, но и способом раскрытия творческих способностей детей с ОВЗ, развития речи, коммуникативных навыков, поднятия самооценки, увеличения социального опыта, усвоения традиционных российских ценностей через анимацию, - прокомментировала заведующая детского сада №101 Татьяна Куранова. Воспитатель по театрализованной деятельности Татьяна Почитаева отметила, что благодаря мультстудии ребята смогут увидеть и услышать себя со стороны, проанализируют свои действия.
24 августа, в рамках мероприятий городского августовского педагогического форума, была организована работа секции для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе детских садов. Мероприятие состоялось в детском саду №174 и было посвящено патриотическому воспитанию. Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание развивает ответственность, сохраняет духовность, повышает активность будущих взрослых граждан и укрепляет государство. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины. В каждом детском саду города проводится большая работа по патриотическому воспитанию детей. Организуются тематические мероприятия, конкурсы рисунков, проводятся беседы в группах. Своей практикой по патриотической работе с воспитанниками поделился детский сад №246. -В нашем детском саду с 2008 года одной из традиций является проведение патриотической игры «Зарница» в преддверии праздника Дня Победы. Свой опыт работы мы распространяем на областных семинарах для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования, являясь базовым учреждением УлГПУ им. И.Н. Ульянова, - рассказала заведующая детского сада №246 Елена Матвеева. Очень важным этапом является подготовка к игре: с детьми старшего дошкольного возраста реализуется педагогический проект «Информационно-коммуникационные технологии в формировании нравственно-патриотического сознания старших дошкольников через ознакомление с городами – героями Великой Отечественной войны». Проект включает в себя цикл занятий с видеоматериалами, для ребят проводят беседы по оказанию первой медицинской помощи, рассказывают о видах вооружения, совместно разучиваются музыкально-литературные композиции под руководством музыкального руководителя, гимн Российской Федерации. На первой неделе мая воспитанники традиционно принимают участие в акции «Солдатский треугольник», посещают памятники Нового города с возложением цветов, исполняют патриотические песни, читают стихотворения и вручают изготовленные совместно с родителями треугольники с пожеланиями мира и добра прохожим и зрителям. Педагоги с детьми готовят название своих отрядов, девизы, единую форму (моряки, пограничники, десантники) и свой флаг. - Игра «Зарница» может быть организована как в помещении детского сада, так и на территории, в зависимости от погодных условий. Преимущество отдаётся второму варианту. По периметру здания располагаются станции, которые готовят специалисты детского сада и медицинская сестра. Станции: изобразительная, интеллектуальная, спортивная, музыкальная, познавательная, медицинская. Территория детского сада оформляется флагами, плакатами, баннерами и шарами и, конечно, звучат военные песни в исполнении детей, - делится Елена Владимировна. Для игры готовятся маршрутные листы для каждой группы, которые вручаются после приветствия команд. Перед началом игры объявляется минута молчания – символический ритуал в память о погибших в ВОВ, дети исполняют гимн РФ. По маршрутному листу воспитанники вместе с родителями двигаются по территории детского сада к пунктам назначения, где выполняют различные задания. Пройдя все станции, воспитанники, педагоги и родители собираются на месте сбора. Игра заканчивается общим построением, подведением итогов по каждому отряду, отмечается, кто, где и чем отличился, вручаются грамоты каждому отряду и всем предлагается, как в военное время покушать кашу на «полевой кухне». Данная традиция приводит в восторг и детей и родителей, объединяет всех участников образовательного процесса и решает задачи патриотического воспитания.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В этот день во всех детских садах города прошли тематические мероприятия. В детском саду №258 с детьми провели беседы, прочитали книги по символике нашего государства. Воспитанники рассматривали иллюстрации, альбомы и рисунки с изображением символики России. В творческой мастерской детского сада воспитанники изготовили флажки. В детском саду №17 работали интерактивные площадки «Флаг моей России». Дети читали стихи, совместно с родителями изготавливали поделки. Педагоги провели для воспитанников мастер-классы, а во время прогулки организовали конкурс рисунков на асфальте «Три символа родной державы». Воспитанники детского сада №222 посмотрели мультфильмы про символы государства: флаг, герб и гимн. После просмотра, совместно с родителями, ребята участвовали в викторине, а в гости к ребятам пришли Росинка и Богатырь. Тематические занятия для воспитанников подготовительных групп прошли в детском саду №221. Старшеклассники школы №63 рассказали ребятам об истории российского флага, о том, что означают цвета триколора. Вместе с малышами школьники сделали флажки из бумаги.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительств Ульяновской области, Оргкомитета Конкурса «Регионы-устойчивое развитие» сообщают о начале осеннего отбора инвестиционных проектов и рассмотрения с целью возможного обеспечения льготного финансирования инвестиционных проектов с господдержкой (госучастием).
В пятницу, 25 августа, в Губернаторском лицее №102 состоится августовский педагогический форум. В Год педагога и наставника темой форума станет «Педагоги и наставники. Создаём будущее вместе». С 22 по 24 августа начинают свою работу городские методические объединения, основной темой выбраны предстоящие в новом учебном году изменения образовательных программ «ФГОС: стратегии, практики, ресурсы». Накануне форума на базе детского сада №174 будет работать секция для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе по теме патриотического воспитания дошкольников. В рамках форума на территории лицея будет организована работа тематических площадок. Здесь обсудят темы патриотического воспитания, развития «Движения первых», работу школьных музеев. Поднимут вопросы наставничества и взаимодействия «детский сад- школа-ВУЗ- предприятие». Ведущие ульяновские педагоги поделятся своим опытом, знаниями и наработками с коллегами. - Завершится работа форума традиционным пленарным заседанием. Мы будем чествовать наших педагогов, вспомним успехи образования в прошлом учебном году и обсудим планы работы на год предстоящий. Перед нами поставлены очень серьезные задачи. С нового учебного года нас ждут единые стандарты образовательного пространства, в 6-9 классах внедряется единая модель профориентации – профориентационный минимум и многое другое. Одной из основных тем остаётся, конечно, патриотическое воспитание наших детей с самого раннего возраста. Всё то, что мы сейчас закладываем сейчас в наших детей – любовь к отечеству, к познанию, к труду, своей семье и своей малой родине, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.
Подведены итоги работы жюри федерального заочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования. В финал вышли 90 участников, представляющие 39 регионов страны. Ульяновску область на финальном этапе представят два педагога дополнительного образования. В номинации «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности» педагог Центра детского творчества №6 Вячеслав Савинов, а в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» педагог Детско-юношеского центра «Планета» Ольга Мордвинова. - Наши педагоги очень талантливые и креативные. Каждый из них вкладывает душу в развитие творческого потенциала детей. Кроме того, данный конкурс – это прекрасная возможность обмена педагогическими идеями и практиками с коллегами из разный регионов нашей страны. Уверена, что ульяновские педагоги достойно представят родной регион на финальном этапе, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова Финал пройдёт в очном формате с 19 по 23 сентября 2023 года в городе Санкт-Петербурге.
В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 18.01.2023 № 32-р «О проведении дней бесплатной юридической помощи в 2023 году и по инициативе Общероссийской общественной организации «Ассоциации юристов России» 29 сентября 2023 года Управление образования администрации города Ульяновска проводит день бесплатной юридической помощи. Обратиться можно по телефону +7(8422) 27 30 34 с 8.00 до 17.00 часов.
15 по 16 августа на базе детско-юношеского центра «Планета» состоялся семинар - практикум для педагогов, психологов и логопедов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью. Тренин «У ребёнка нежелательное поведение. Что делать сначала? Как реагировать потом?» провела специалист в области АВА-терапии, поведенчекий аналитик, логопед, спецпсихолог для работы с детьми с отклонениями в развитии, куратор АВА-программ из Самары Екатерина Седых. - В ходе двухдневной интенсивной работы 40 педагогов, учителей, педагогов-психологов, логопедов, а также родителей особых детей получили базовые знания по АВА-терапии, на практике обучились проводить тестирование мотивационных стимулов, узнали, как выстраивать работу с ребенком с ОВЗ "с первого занятия", избавились от страха работы с детьми с поведенческими особенностями. В том числе, тренинг прошли 4 педагога ДЮЦ «Планета», получив навыки, которые в дальнейшем будут использованы в работе, - рассказала директор ДЮЦ «Планета» Елена Стеклова. Тренинг организован при поддержке некоммерческой организации Фонд «Рассвет», руководителем которой является священник Евгений Иванов.
Детский сад № 221 «Дружный экипаж» расположен в Заволжском районе города Ульяновска и открыт в 1987 году, как ведомственное учреждение авиационного завода. С 2001 года детский сад стал муниципальным, но продолжает сохранять и развивать преемственность авиационных традиций. Коллектив дошкольного учреждения поставил перед собой цель: приобщить детей к авиационной жизни Заволжского района, воспитывать уважение к людям авиационных профессий, желание быть похожим на своих родителей и посвятить свою жизнь авиации и авиастроению, сформировать представления о значимости и ценности труда авиастроителя, через углубленное изучение профессий. Выполнение этих задач позволит сформировать преемственность в авиационных профессиях и поднять престиж инженерной специальности, а значит решить кадровые проблемы нашего завода. На базе дошкольного учреждения существует огромная возможность для профессиональной ориентации подрастающего поколения, большое внимание уделяется знакомству детей с профессиями авиационной направленности. В 2011 году создан мини-музей гражданской авиации. В 2015 году детский сад стал победителем Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России» в номинации «Растим инженера с детского сада». В 2023 году детский сад снова участвует в Юбилейном Х Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования-2023». Конкурс проходит в формате межсетевого взаимодействия, «Дружный экипаж» объединился с образовательными организациями России в сообщество и не только транслирует свой наработанный опыт, но и перенимает множество идей в околокосмической, авиационной тематике. В рамках конкурса создано открытое сообщество «Взлет» группа в Контакте, расположенная по ссылке https://vk.com/club220053008. 27 июня «Дружный экипаж» принял участие в презентации эскизов проекта к конкурсу и выступил на «V межрегиональных просветительских образовательных Вырицких чтениях» с презентацией одного из своих проектов «100 лет Гражданской авиации России». Коллектив детского сада №221 не стоит на месте, постоянно развивается, совершенствуется. С 2016 г. на территории учреждения установлен постамент с моделью самолета ИЛ-76, разработана программа «На крыльях в будущее» по воспитанию позитивных установок к труду взрослых на примере ознакомления с профессиями авиационной отрасли». Так же в октябре 2016 года было подписано Соглашение о сотрудничестве с Ульяновским институтом гражданской авиации имени маршала Б.П. Бугаева, в 2017 году оборудована Студия детских открытий для ознакомления дошкольников с авиационными профессиями. В каждой группе детского сада оборудованы мини-центры детской активности по профессиональной ориентации (уголки авиационного транспорта, сюжетно-ролевые игры с авиационной тематикой и атрибутами), которые дают возможность проводить индивидуальную или подгрупповую работу с воспитанниками по их интересам и предпочтениям. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определённые сведения о профессиях, используются для передачи детям накопленного социального опыта. На территории учреждения в 2022 году торжественно открыта Аллея известных авиаконструкторов, а также подписано соглашение с МБОУ «Губернаторским Инженерным лицеем №102» «Кванториум» и с представителями ПАО «Ил-Авиастар» г.Ульяновск. В перспективе дошкольного учреждения создать на базе детского сада образовательный центр по воспитанию позитивных установок к труду взрослых на примере ознакомления с профессиями авиационной отрасли.
1 сентября для дошкольников и школьников откроют свои двери 83 школы, 118 детских садов и 14 организаций дополнительного образования. Всего в школы пойдут 7894 первоклассников и 2682 десятиклассников. В рамках подготовки к новому учебному году в школах были заменены окна, отремонтированы фасады и кровля, реализованы мероприятия по безбарьерной среде. В одиннадцати школах проводится капитальный ремонт столовых. - В рамках национального проекта «Образование» ведется строительство второго корпуса Губернаторского лицея №100 на 550 мест, на базе гимназии №6 им. И.Н.Ульянова идет создание школьного «Кванториума», а в школе № 74 откроется третий центр цифрового развития IT-куб. Нам важно, чтобы обучение наших детей шло в ногу со временем, для этого в школы будет закуплено новое цифровое оборудование, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. Для обеспечения антитеррористической безопасности во всех учреждениях установлены современное видеонаблюдение, турникеты, металлодетекторы и тревожные кнопки.
Ремонтные работы проводились в школе №27, гимназии №33 и авторском лицее №90 Эдварса. - С прошлого учебного года в каждой городской школе открыты спортивные клубы. И очень важно, чтобы у детей была возможность заниматься спортом в комфортных условия. Ежегодно, в рамках подготовки к новому учебному году, у нас проходят ремонтные работы, в том числе и ремонт спортивных залов. В этом году работы выполнены в трех образовательных организациях, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова. В авторском лицее №90 Эдварса ремонтные работы проходили в большом спортивном зале. - Мы очень ждали обновления спортивного зала, потому что капитального ремонта здесь не проводилось очень давно. Для пола было выбрано плотное нескользящее покрытие, которое будет застелено в ближайшее время, стены теперь обиты матами, что позволит безопаснее заниматься спортом, кроме того, ремонт произведен и в раздевалках. Хочется поблагодарить бригаду, которая всего за месяц преобразила наш спортзал, - прокомментировал директор лицея Анатолий Эдварс. Ждали ремонта и учителя физкультуры. Спорт востребован среди учащихся лицея, поэтому спортивный зал загружен с самого утра и до вечера. - В нашем лицее два спортивных зала и каждый загружен не только во время уроков, но и во внеурочное время. Волейбол, баскетбол, футбол — это лишь некоторые виду спорта, пользующиеся популярностью среди наших учеников. Новый спортзал у нас соответствует всем ФГОС, а это значит, заниматься здесь будет не только приятно, но и безопасно, - поделилась учитель физкультуры Мария Королева.
В рамках подготовки к новому учебному году капитальный ремонт пищеблоков осуществляется в одиннадцати образовательных организациях города Ульяновска. Ход ремонтных работ находится на личном контроле главы города Ульяновска Александра Болдакина и начальника управления образования Светланы Куликовой. - Уже традиционно в летний период операторы питания осуществляют капитальный ремонт пищеблоков в нескольких образовательных организациях. В прошлом году было отремонтировано девять школьных столовых, в этом году ремонт проходит еще в 11 школьных пищеблоках. Кроме современного дизайна наши столовые получат обновленную материально-техническую базу, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова. Ремонтные работы ООО «Город кафе» проводятся в школах №№61, 62, 47, лицее при УлГТУ и многопрофильном лицее №11. ООО «Альтернатива» ремонтирует пищеблоки школ №№8, 22, 52, 73 и гимназий №44, 65. В гимназии №65 капитальный ремонт пищеблока проводится впервые. - Столовая – это особое место для любой образовательной организации. Здесь школьники не только завтракают или обедают, здесь формируется их осознанное отношение к еде и культура питания. Для нас капитальный ремонт столовой очень важен и долгожданен. На сегодняшний день произведена замена системы отопления, канализационных систем, всего сантехнического оборудования. Начинаются отделочные работы, - рассказала директор гимназии №65 Инесса Куликова.
Проект учителя английского языка Губернаторского лицея №101 имени Народного учителя РФ Ю.И.Латышева под названием «Межкультурный дневник школьника» вошел в Топ-1000 конкурса «Сильные идеи для нового времени». Из почти 24 тысяч идей, поданных на конкурс в этом году, эксперты выбрали тысячу наиболее перспективных проектов и решений, реализация которых позволит добиться значимых изменений в социально-экономическом развитии страны. Предложенная Любовью Александровной практика «Межкультурный дневник школьника» направлена на формирование межкультурной компетенции школьников и помогает преодолению межкультурных стереотипов между молодыми людьми разных национальностей при взаимодействии в поликультурном и межнациональном пространстве. Межкультурный дневник школьника представляет собой учебно-методическое пособие, в приложениях которого находятся паспорта культур для заполнения на двух языках, набор стикеров с изображением флагов 45 стран, тесты на определение уровня межкультурной компетенции и фиксацию его прогресса, а также портфолио участия в межкультурных событиях. Одна из глав посвящена основам социального проектирования по таким темам, как общественная дипломатия, межкультурный диалог и устойчивое развитие. Ведение межкультурного дневника позволяет школьникам ознакомиться с национальной культурой, историей, традициями и обычаями различных стран мира и народов России, получить практику межкультурного общения, опыт международного сотрудничества и транслировать ценности России сверстникам из других стран. Сегодня по межкультурным дневникам Любови Савельевой работают учителя десятков школ Ульяновской области.
За два летних месяца в детско-юношеском центре №3 отработало четыре трудовые смены. - Четвертая смена базируется в городском парке «Семья». На протяжении всех дней работы лагеря мы занимаемся благоустройством парка. Хочется отметить, что за это время ребята не просто сами научились наводить чистоту и приобщились к труду, а также стали больше ценить труд других. Всего же в этом году в наших трудовых отрядах отработали 80 человек, - рассказала социальный педагог ДЮЦ №3 Ченакина Анна. Сабира Гафарова уже несколько лет занимается в ДЮЦ №3 и в этом году решила присоединиться к трудовому лагерю. - Узнав о трудовом лагере, решила, что тоже хочу к нему присоединиться. Мне здесь очень нравится. Мы работаем, общаемся, очень весело и полезно проводим время. Мне кажется – это очень важно сохранять чистоту нашего города, особенно парков, потому что здесь гуляет много горожан. В следующем году я обязательно вновь вернусь в этот лагерь, - поделилась Сабира
Работы по открытию новейшего центра цифрового образования осуществляются в рамках национального проекта «Образование». - Сейчас в нашей школе ведутся ремонтные работы в центральной рекреации и шести учебных кабинетах. На данный момент уже выполнены штукатурные работы в кабинетах, выравнивание стен центральной рекреации, монтирование потолка и освещения. Открытие н IT-куба состоится в начале учебного года. Заниматься здесь смогут ребята в возрасте с 5 до 18 лет, - рассказал директор школы №74 Андрей Титов. Занятия в IT-кубе будут проводиться по шести направлениям: Программирование роботов, Программирование на Python, Мобильная разработка, Основы алгоритмики и логики, Программирование на Java, Системное администрирование. Сделать первые шаги в освоении программирования и робототехнике в новом цифровом образовательном пространстве смогут 500 ребят города Ульяновска в год.
Решение было принято по итогам утреннего выездного совещания под руководством главы города Александра Болдакина. Ранее к дошкольному учреждению, построенному по нацпроекту «Жильё и городская среда», уже проложили новую дорогу протяжённостью 110 метров. - Тротуар однозначно необходим для безопасного и комфортного прохода родителей и воспитанников. Сейчас сделана проезжая часть и заездной карман для тех, кто перемещается на автомобиле. Также необходимо позаботиться и о пешеходах, предусмотрев пешеходную зону, – подчеркнул Александр Болдакин. Новый тротуар проложат от улицы Шигаева до границы детского сада, он пройдёт параллельно проезжей части. Для этого городские службы перенесут две существующие железобетонные опоры освещения, подготовят основание и уложат асфальт. Кроме того, силами «Дорремстроя» будут выполнены необходимые мероприятия по отводу воды с дороги и дворовой территории. Как доложил директор МБУ «Стройзаказчик» Владимир Щетинин, благоустройство прогулочных площадок на территории детского сада завершат в начале августа. - Внутри здания подрядчики уже расставляют оборудования, завершают монтаж охранной и пожарной сигнализации, после чего проводят генеральную уборку в каждом помещении. Также ориентировочно до 10 августа будет выполнено благоустройство площадок для прогулок. Параллельно идёт подготовка необходимой документации для сдачи детсада. Инженеры МБУ «Стройзаказчик» ежедневно бывают на этом объекте и следят за выполнением необходимых мероприятий, – пояснил Владимир Щетинин.
Финал четвертого сезона Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди учащихся 5-7 классов состоялся в Международном детском центре «Артек» и объединил 700 школьников со всей страны, а также более 200 ребят из зарубежных стран. Ученик средней школы № 31 имени Героев Свири Лев Марьин стал одним из 300 победителей состязания среди учеников 5-7 классов. На протяжении четырех дней участники знакомились с историческими, культурными достопримечательностями городов нашей страны и достижениями соотечественников в разных сферах. Объединяясь в команды, школьники изучали регионы России, а также их достижения, которые составят экспозицию «Россия XXI века». Жюри оценивало логическое мышление участников, их креативность, коммуникативные навыки и способность работать в команде. Победители отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и обратно. В этом году тур пройдет по обновленному маршруту: ребята смогут увидеть Уральские горы, Карелию, озеро Байкал, космодром «Восточный». Поздравление от Президента России Владимира Путина для победителей и призёров конкурса зачитал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. -Приветствую финалистов Всероссийского конкурса «Большая перемена» для учеников 5-7 классов и участников международного трека. Отрадно, что за прошедшие годы «Большая перемена» укрепила свой авторитет и традиции и сегодня по праву считается одним из наиболее значимых проектов Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», – говорится в приветственном слове Президента. Глава Минпросвещения отметил, что участие такого количества школьников в «Большой перемене» означает их стремление осваивать новые горизонты. И именно возможность реализации ребенка в абсолютно любой сфере является основным приоритетом данного конкурса, проводимого в рамках национального проекта «Образование». Новости 361 - 380 из 3246 Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец |