Новости
Очный финальный этап Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание» состоялся 6-7 ноября в Российской академии образования. Заявки и работы на олимпиаду в этом году подали 400 человек. Участниками очного этапа второй олимпиады стали 30 финалистов со всей страны, отобранные жюри. Педагоги представляли свои проекты, делились лучшими практиками и эффективными инструментами для организации деятельности психолого-педагогических классов. По итогам представленной работы, победителем в номинации «Внутришкольные программы, направленные на реализацию деятельности психолого-педагогических классов» признана учитель английского языка Губернаторского лицея №101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева – Любовь Савельева. Кроме того, Любовь Александровна стала обладателем специального приза- научно-методической стажировки в Российской академии образования. - Последние несколько лет нас с коллегами лицея увлекла идея о возрождении психолого-педагогических классов, и она совпала с курсом системы образования на непрерывное психолого-педагогическое образование. Летом обобщила весь накопленный за пять лет опыт и отправила нашу программу на вызвавшую у меня любопытство, вселяющую надежду на возможность научного-методического обоснования того, что делаем, всероссийскую Олимпиаду «Педагог — это Призвание!». Я верю, что скоро мы откроем имена современных педагогов-новаторов и впишем их в летопись наравне с именами Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Соловейчика, Выготского и других, - поделилась Любовь Савельева.
Положение и другие важные подробности смотрите на сайте Дворца: https://clck.ru/3ELnDE Приглашаем всех участников проявить свои таланты и показать свои знания! Удачи всем! #ИнтеллектуальнаяОлимпиадаПФО73
Варвара Баранова - мастер спорта России по гребле на байдарках и каноэ, участница летних Олимпийских игр в Токио 2021 года, амбассадор федерального проекта «Спорт – норма жизни», стала лектором нового просветительского проекта Российского общества «Знание» — Знание.Спорт. Спортсменка встретилась с учащимися восьмых классов и поделилась своим опытом достижения спортивных вершин, рассказала о трудностях и успехах на пути к Олимпиаде, а также подчеркнула важность физической активности в жизни каждого человека. Встреча прошла в формате живого диалога, где школьники смогли задать вопросы спортсменке и узнать больше о ее пути к успеху. Спортсменка ответила на все интересующие вопросы и вдохновила ребят на активные занятия спортом и здоровый образ жизни. Спикер рассказала, что в спорт она пришла в 10 лет, ее тренером стал отец. В первое время гребля ее не особенно вдохновляла. Азарт появился, когда начались соревнования в других городах, появилось желание побеждать. Она поделилась, что зимой тренировки проходили в зале и на лыжне, чтобы поддерживать форму. Для подготовки нужен именно гребной тренажер, но желающих было много, поэтому и заниматься было сложно. -Каждый день мы сталкиваемся с вызовами, но именно через спорт я научилась преодолевать любые трудности и идти вперед, несмотря ни на что. Спорт учит дисциплине, целеустремленности и умению работать над собой каждый день. Это те качества, которые помогают нам становиться победителями не только в спорте, но и в жизни, – отметила Варвара Баранова. Напомним, что данные мероприятия направленны на популяризацию спортивных достижений страны, призваны повысить уровень знаний россиян о спортивных победах нашей страны и вдохновить молодых ребят на покорение спортивных вершин.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области объявляет о проведении регионального конкурса творческих работ «Нет ненависти и вражде».
Одним из направлений Олимпиады является «Решение изобретательских задач». Организаторами программы являются Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области и ОГАН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса». Муниципальный этап на территории города Ульяновска состоится 14 декабря 2024 года. Принять участие в Олимпиаде смогут обучающиеся 8 - 11 классов общеобразовательных организаций города Ульяновска. Для участия в муниципальном этапе необходимо пройти регистрацию в срок до 1 декабря 2024 года в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области».
Итоги очного финала профессионального состязания подвели 1 ноября на базе Московского городского педагогического университета. Всероссийская олимпиада «Мой первый учитель» проводится в заочно-очном режиме по трём номинациям: предметная образовательная деятельность, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер. Олимпиада состоит из четырёх этапов: заочного, интернет-тура, очного и финального очного. Первый заочный тур состязания объединил порядка тысячи педагогов из различных регионов страны. Им предстояло предоставить профессиональное портфолио, включающее сведения об уровне образования, квалификации и реализуемых проектах. По итогам этого этапа были отобраны 90 педагогов, которые стали участниками интернет-собеседования второго тура. Далее были названы имена 30 учителей, которые представили свои регионы на очном этапе олимпиады. Педагог лицея при УлГТУ №45 Лариса Давлетшина представила школы города в финале олимпиады. Участники делились своими педагогическими находками и идеями в рамках испытаний «Мастер-класс» и «Педагогические дебаты». По итогам конкурсных испытаний Лариса Давлетшина была признана победителем в номинации социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер, а также получила спецприз от Московского городского педагогического университета «За вдохновение и творчество». -Мой проект - «Воспитание будущего инженера», посвящён формированию основ инженерного мышления младших школьников. На мастер-классе мы рассуждали о том, можно ли научиться творчеству. Я рассказала о конкретных инструментах, которые может использовать учитель начальной школы, чтобы решения творческих задач их учеников были оригинальными и непохожими друг на друга. Очный финал дал возможность познакомиться с интереснейшими практиками педагогов, которые горят своей работой, - поделилась педагог лицея при УлГТУ №45 Лариса Давлетшина. Организаторами Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» выступают Общероссийский Профсоюз образования, Российская академия образования, Московский городской педагогический университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Мероприятие проводится с целью выявления лучших педагогических практик и развития сотрудничества работников образования России.
На территории Ульяновской области с 1 ноября 2024 года начинается приём заявлений на сдачу ЕГЭ в 2025 году. Напоминаем, что срок подачи заявлений завершится 1 февраля 2025 года. Выпускники текущего года пишут заявление в образовательной организации, в которой осваивают образовательные программы. Заявление на сдачу единого государственного экзамена выпускники прошлых лет, а также лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования или получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, подают в Управление образования администрации города Ульяновска. При подаче заявления на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно выбрать любое количество предметов. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы ВУЗ будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Для регистрации на участие в ЕГЭ необходим документ, удостоверяющий личность, оригинал или заверенная копия документа об образовании (при необходимости — с переводом с иностранного языка), оригинал или заверенная копия документа об полном образовании, а также СНИЛС (для граждан РФ). Обучающиеся СПО, иностранных образовательных организаций при подаче заявления вместо документа об образовании (аттестата о среднем общем образовании) предъявляют справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения таких программ в текущем учебном году. В случае невозможности регистрации на участие в ЕГЭ самим участником заявление могут подать его родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Телефон «горячей» линии по вопросам ГИА — 8(8422)21-42-57. Телефон Управление образования администрации города Ульяновска принимающего заявления на участие ГИА – 8(8422)27-21-85.
Уже традиционно в четвёртый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Этот день призван привлечь внимание к значимости школьных библиотек для образования и развития каждого ребёнка. Сегодня в каждой школе звучат тёплые слова благодарности библиотекарям, помогающим ребятам познать мир художественной литературы. Например, Любовь Каменская очень давно работает в библиотечной сфере, из них уже 13 лет в информационно-библиотечном центре гимназии №34 при УлГУ. - Школьная библиотека – это надпредметный кабинет. Здесь ученик может найти книгу по любому из предметов школьной программы, а самое главное – здесь на книжных стеллажах его ждёт художественная литература. Работая в школьной библиотеке, я имею возможность проводить интересные мероприятия в любом классе. У меня каждый год появляются всё новые и новые постоянные любимые читатели, а это значит, что вся работа не проходит зря, - рассказала Любовь Федоровна. Выпускники, закончившие школу несколько лет назад, приходя в гости к своим любимым педагогам и классным руководителям, никогда не проходят мимо библиотеки. Любовь Федоровна считает, что главный секрет привлечения детей к чтению, это умно построенная рекомендательная беседа. Именно в процессе беседы высока вероятность заинтересовать ребенка. Хорошо помогает привлечь ребенка к чтению и методика «Выбор книги класса». - Не смотря на огромное разнообразие современной литературы, я стараюсь ориентироваться на классику. Классическая литература способна формировать у ребенка мировоззрение, критическое мышление. Чтение такой литературы учит сопереживать, сочувствовать и правильно понять действительность, - делится Любовь Каменская. Но живут на книжных полках и современные авторы, часть из них рекомендуют сами учащиеся, часть же появляются благодаря постоянной работе библиотекаря: отслеживанию новых произведений, их внимательному изучению и анализу. Одной из постоянных читательниц в гимназии №34 при УлГУ является ученица 7 класса Варвара Конаныхина. - Мне кажется, любовь к чтению у меня от родителей. Папа рассказывал, что он, будучи ребенком, часто забирался под одеяло с фонариком и читал книги. Я читаю с 4 лет. Я люблю погружаться в мир книг, иногда представляю себя героиней книги, иногда. Как-будто погружаюсь в повествование, но наблюдаю за сюжетом со стороны. Библиотека — это важное для меня место, возможность уединиться, почитать книгу, расслабиться. Любовь Федоровна мне очень помогает с выбором книг. Одной из последних рекомендаций стало произведение Ольги Громовой «Сахарный ребёнок», которое оставило после себя очень сильное впечатление. Пару лет назад в библиотеке появилась серия книг «Страна сказок», этот цикл я перечитала уже несколько раз, - поделилась Варвара.
Хакатон проводится с целью вовлечения обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество и создание инновационных проектов в области авиации. - Всего на хакатон была подана 21 заявка. По результатам отборочного этапа в финал вышли 12 команд из общеобразовательных организаций города и области: Гимназия №1 имени В.И. Ленина, лицей при УлГТУ, гимназия №6 им. И.Н. Ульянова, школа № 51 им. А.М. Аблукова, гимназия №59, гимназия № 79, Губернаторский инженерный лицей №102, Панциревская средняя школа, Ундоровский лицей, Октябрьский сельский лицей, Средняя школа № 10 города Димитровграда, - рассказала директор губернаторского инженерного лицея №102 Юлия Пудова. На заключительном этапе команды представили визитную карточку своей команды, разработали и защитили проект летательного аппарата. По итогам насыщенного дня III открытого регионального инженерного хакатона «Инновации в авиации – 2024» места распределились следующим образом: 1 место команда «ДРОН» (гимназия №79), 2 место команда «Крылья успеха» (Октябрьский сельский лицей), 3 место команда «Первая» (Гимназия №1). В номинации «Лучшая защита проекта» одержала победу команда Forest Hill (школа № 10 города Димитровграда). В номинации «Лучшее представление команды» победила команда «Улетный экипаж» (Губернаторский инженерный лицей №102). «Лучшее инженерное решение» предложила команда «Точная посадка» (Гимназия №6 им. И.Н. Ульянова). «Лучшая командная работа» у команды «Константа» (Гимназия №59). Партнёрами хакатона стали: КОМПАНИЯ ХАЛТЕК и Филиал ПАО «Ил» - Авиастар, Ульяновский филиал КБ «Туполев», УлГУ |Ульяновский государственный университет, УлГТУ | Политех Ульяновск.
В рамках чемпионата во второй раз прошла Школьная лига – всероссийское командное соревнование среди школьников по решению кейсов в сфере строительства. В номинации «Технологии в строительстве» серебро завоевала команда «ТИМ24», которую представляли воспитанник ульяновской гимназии №30 Евгений Алимпиев и лицеист из города Арзамас. На еженедельном штабе по комплексному развитию города, с заслуженной победой школьника поздравил глава муниципалитета Александр Болдакин. - Основная цель таких мероприятий — это повышение престижа строительных профессий и привлечение новых кадров в отрасль, обеспечение её устойчивого развития в будущем. От всей души поздравляю Евгения с занятым вторым местом, выражаю слова благодарности его маме за достойное воспитание сына и за интерес к его учебной деятельности. Уверен, что в будущем его талант и навыки смогут послужить на благо нашего города, - подчеркнул градоначальник. Как рассказал сам Евгений, в ходе отборочного тура им требовалось возвести модель здания, подходящего под концепцию «Город будущего – город мира». Выбор команды пал на академию «Маяк», находящуюся в Нижнем Новгороде. Ребята сделали кладочные чертежи, с высокой детализацией фасада. В финале чемпионата участникам предстояло выполнить планировку этажей нового корпуса одной из школ Екатеринбурга, оформить экспликации и чертежи. - Технологии информационного моделирования предоставляют уникальные возможности для моделирования и визуализации объектов архитектуры и исторических памятников. Они позволяют создавать цифровые трехмерные модели, в которых детально воссоздаются все архитектурные особенности и элементы объекта. Такие модели могут использоваться для создания интерактивных образовательных материалов, а также активно применяются в процессе реставрации и сохранения исторических памятников, - поделился ученик гимназии №30 Евгений Алимпиев.
Ежегодное мероприятие в честь военного Парада 1941 года состоится 7 ноября в Самаре. Основная тема Парада Памяти 2024 года «Наша семья — наша Победа!» Главным акцентом патриотического мероприятия станут человеческие судьбы, истории людей и семей. Традиционно, Ульяновская область является активным участником проекта Парад Памяти. - В этого году торжественным маршем в составе парадного расчёта по площади Куйбышева в Самаре пройдут 52 юнармейца военно-патриотического клуба «Пламя» школы №47, - поделилась начальник управления образования Светлана Куликова. Представители делегации Ульяновской области - учащиеся 8-11 юнармейских классов. Ребята являются победителями регионального этапа конкурса «Лучший военно-патриотический клуб ПФО», ежегодными победителями и призёрами городской и областной военно-патриотической игры «Зарница 2.0» и других значимых мероприятий. В торжественном мероприятии примут участие парадные расчёты силовых структур, ветеранских и патриотических общественных организаций, военных учебных центров, промышленных и оборонных предприятий, высших учебных заведений, кадетских классов, суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ, юнармейских отрядов из регионов Приволжского федерального округа, а также других регионов Российской Федерации. Общее количество участников составит более 6,5 тысячи человек. Ученик 11 класса школы №47, командир юнармейского отряда «Пламя» Никита Николаев состоит в движении «Юнармия» уже пять лет. За это время он принял участие во многих тематических событиях, включая Всероссийский главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге. - Сейчас отрабатываем строевую подготовку, отдельные элементы, слаживание коробки. Участие в параде позволит проявить себя в качестве командира и отдать дань памяти и уважения тем, кто ушёл на фронт в годы Великой Отечественной войны, - рассказал Никита Николаев. Впервые Парад Памяти был проведён в Самаре в 2011 году. За эти годы в нём приняли участие более 1,5 млн человек из 27 регионов России, 25 стран мира и свыше 10 млн зрителей.
С 23 по 25 октября в городе Махачкале Республики Дагестан проходит Всероссийский слёт учителей географии. В съезде принимают участие около 50 команд педагогов-географов из разных регионов, победивших в конкурсном отборе. Победителем от нашего региона стала команда «Симбирцит», в состав которой вошли три педагога города Ульяновска: Татьяна Чернова, учитель географии и биологии Мариинской гимназии; Кристина Атареева, учитель географии Губернаторского лицея №101 имени Ю.И. Латышева; Андрей Гаврилов, учитель географии школы №78. Всего в конкурсном отборе приняли участие более 70 команд из 8 федеральных округ Российской Федерации. В рамках Слёта участники проходят курсы повышении квалификации по программе «Инновационные подходы в преподавании учебного предмета «География» в условиях реализации обновленного ФГОС», после чего получат удостоверение государственного образца. Программа Слёта предполагает ряд мероприятий, направленных на объединение учительского сообщества России, повышение эффективности географического образования и престижа профессии. Проект реализуется при поддержке Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».
Об этом доложили Губернатору Алексею Русских на заседании штаба по комплексному развитию региона 21 октября. -С 1 сентября 2024 года в российских школах введён новый предмет обучения — «Основы безопасности и защиты Родины». Новый предмет включает в себя самые актуальные темы, связанные с безопасностью, как физической, так и информационной. Он поможет подготовить детей к различным экстремальным ситуациям, а также обучить их правильной оценке рисков и принятию решений в условиях повседневной жизни. Важным компонентом программы являются уроки патриотизма, на которых школьники получат знания о значимости Родины для каждого гражданина, - сказал глава региона. Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках федерального проекта «Всё лучшее детям» национального проекта «Молодёжь и дети» предусмотрено предоставление субсидий на оснащение школ по учебному предмету «ОБЗР». В связи с внесением изменений в образовательные программы по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» дополнено модулем «Основы военной подготовки». Кроме этого, в 8 классе введены учебные сборы по основам военной службы. Они будут проходить на базе школ в течение трёх дней. В рамках реализации внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» 1193 юноши 10 классов школ города в течение учебного года пройдут учебные сборы по основам военной службы продолжительностью пять дней. По поручению Губернатора базой проведения в 2024 -2025 учебном году определён Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания «Авангард» имени Героя Советского Союза А. Матросова. В центре проведены работы по установке периметрального ограждения и наружного освещения, произведена установка полосы препятствий, ремонт пищеблока. Также заключены соглашения с МРУЦ, МЧС, МВД, ДОСААФ по Ульяновской области, что позволяет на регулярной основе проводить занятия с юношами по тактической медицине, БПЛА и профильные смены.
В этом году в рамках международного строительного чемпионата во второй раз прошла Школьная лига – всероссийское командное соревнование среди школьников по решению кейсов в сфере строительства. Глава города Александр Болдакин подчеркнул необходимость популяризации профессии строителя среди молодёжи. - Основная цель таких фестивалей – это повышения престижа профессий строительной отрасли и привлечения новых кадров в отрасль, обеспечение её устойчивого развития в будущем. Повышение престижа строительных профессий способствует формированию положительного образа отрасли среди молодёжи. Молодые люди начинают видеть в профессии строителя не только источник дохода, но и возможность самореализации, профессионального роста и вклада в развитие родного города, - сказал глава муниципалитета. Соревнование проходило среди школьников 8-10 классов по следующим тематикам: технологии в строительстве, эффективность строящихся и эксплуатируемых объектов, строительство и окружающая среда, организация строительного производства и комфортное жильё. Финалисты Школьной лиги презентовали экспертам разработанные решения, получили советы по выбору профессии и узнали о нюансах обучения в профильных учреждениях. Всего 15 школьных команд, представляющие 12 российских регионов, стали победителями и призерами чемпионата. В номинации «Технологии в строительстве» серебро завоевала команда «ТИМ24»: учащиеся ульяновской гимназии №30 и лицея из города Арзамас. На чемпионате ребята освоили современные информационные технологии в строительстве: облачные сервисы, создание информационных моделей зданий, работу в специализированном программном обеспечении. Школьники, которые соревновались в номинация «Эффективность строящихся и эксплуатируемых объектов», узнали о создании многофункциональных зданий, назначение которых удовлетворяет сразу нескольким потребностям жителей современных мегаполисов. Урбанисты-экологи (номинация «Строительство и окружающая среда») создали умную инфраструктуру для улучшения экологической ситуации и обеспечения высокого уровня физического и эмоционального здоровья населения. Прорабы и специалисты по организации строительства (номинация «Организация строительного производства») овладели управлением строительным процессом. Новаторы в области комфортной жизни (номинация «Комфортное жилье») разрабатывали инновационные решения для комфортных, функциональных и эстетически привлекательных жилых помещений, а также научились создавать функциональный ландшафт вокруг дома с учетом природных особенностей. Финалисты посетили с экскурсиями новый кампус Уральского федерального университета, колледж строительства, архитектуры и предпринимательства и выставку 100+ TechnoBuild.
26 октября 2024 г. при поддержке Правительства Свердловской области состоится Второй отборочный этап Международного чемпионата по битве роботов (далее –Чемпионат), который способствует продвижению инженерной мысли как драйвера развития и поддержки современных цифровых технологий. Участниками второго этапа Чемпионата стали 48 команд из России, Индии, Казахстана, Ирана и Китая.
Детский сад представляет на конкурсе проект «Парк профессий: экология будущего» в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе». Проект ориентирован на опережающую профориентацию детей, связанную с понятием, экология жизни. «Парк профессий» помогает ребятам узнать и примерить на себя профессии будущего, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды, переработку и вторую жизнь отходов, экологию здоровья человека, экологию виртуального пространства, разумное потребление природных ресурсов, и все это, с использованием современных достижений науки и технологий. Мероприятия проекта направлены на дошкольников от 5 до 7 лет и их родителей. Участниками является восемь образовательных организаций, в числе которых, детский сад №176. - Вопрос опережающей профориентации выходит сегодня на первый план. Наш проект направлен не только на повышение у детей уровня знаний о профессиях будущего, их важности и необходимости для России и человечества в целом, но и осознание собственного вклада в это будущее. Мы считаем, что начинать эту работу необходимо уже в дошкольном возрасте, -отметила заведующая детского сада №176 Елена Хижина. В прошлом году детский сад реализовал проект «Парк профессий: из прошлого в будущее», в котором воспитатели совместно с воспитанниками рассмотрели профессии, наиболее значимые для региона, в их эволюции из далекого прошлого до настоящих дней. И немного пофантазировали, как эти профессии будут выглядеть в будущем. Тогда педагоги отметили, что именно фантазии о будущем профессий наиболее заинтересовали детей. Формирование навыков фантазирования и визуализации для детей дошкольного возраста имеют чрезвычайно важное значение для их развития. - В представленном проекте мы рассмотрели профессии будущего для дошкольников и их важность в формировании навыков и знаний, необходимых для успешной карьеры, то есть наш проект как раз и направлен на опережающую профориентацию детей дошкольного возраста, - добавила Елена Борисовна. В рамках проекта были проведены различные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Среди них: проведение экологических викторин, конкурсов рисунков и поделок, а также организация экскурсий в музеи и на выставки, посвященные экологии. Практическая значимость проекта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями технической направленности средствами конструктивно – модельной деятельности. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представления о мире профессий технической направленности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации. Предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями будущего экологической направленности. В процессе игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольники учатся быть инициативными, получают представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.
14 октября стартовало состязание среди учителей, руководителей и наставников в рамках городского этапа конкурса «Педагогический дебют». - «Педагогический дебют» - прекрасный конкурс. Хочу пожелать всем конкурсантам, всегда и во всем быть первыми. Вы уже -первые, потому что решили принять участие в конкурсе. А это уже заявка о себе, это значит, что вы готовы проявить себя, подниматься по карьерной лестнице. Желаю всем конкурсантам удачи, а жюри прошу быть самыми справедливыми и непредвзятыми, - обратилась к участникам начальник управления образования Светлана Куликова. Конкурс проводится по следующим номинациям «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые управленцы», «Педагог-наставник», «Молодой классный руководитель». - В этом году свои силы на конкурсе проверят 30 участников. Все они – молодые, амбициозные и яркие представители молодого поколения педагогов наших образовательных организаций, - отметила председатель жюри, главный специалист управления образования Изабелла Маева. Участникам конкурса предстоит преодолеть ряд испытаний: визитная карточка, презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается», конкурсные занятия по предметам, мастер-классы, публичные лекции. Финалистов конкурса ждет педагогическое интервью «Вопрос участнику конкурса». Одной из участниц в номинации «Молодые учителя» стала педагог труда Губернаторского лицея №100 Полина Серебрякова. Полина Игоревна из педагогической семьи и выбор профессии не был для нее случайностью. - Учителем я стала еще на 5 курсе. Еще на 4 курсе, когда поработала со школьником и помогла ему подготовится к олимпиаде, поняла, что эта работа для меня. В конкурсе приняла участие в первые в прошлом году, и сейчас решила продолжить. Каждый конкурс дает нам возможность развиваться, узнавать новое. Я очень сильно люблю свою работу, - рассказала конкурсантка. Победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют» прошлого года, учитель истории и обществознания лицея при УлГТУ Анна Яшина, поделилась, что участие в конкурсе дало новые силы для работы, неоценимые знания и опыт. Анна Витальевна пожелала участникам этого года проявить свои лучшие качества, получить удовольствие от конкусныъх испытаний и подчерпнуть много нового для своей профессиональной деятельности. Итоги конкурса подведут 18 октября.
Этот проникновенный слоган Акции отражает огромную палитру наций, проживающих на территории Российской Федерации.
Цель IX Всероссийской просветительской акции - привлечь внимание людей к истории, культуре и традициям народов, населяющих страну. Это знание способствует укреплению согласия, межэтнического мира и национального единства народов Российской Федерации, а также поднимает уровень этнографической грамотности населения.
9 октября во Дворце творчества детей и молодежи чествовали сотрудников дополнительного образования. Лучшим педагогам были вручены государственные награды. Участниками праздничного мероприятия стали более 450 педагогов и руководителей организаций детского дополнительного образования, 24 из них удостоены различных государственных наград. Педагогам было присвоено звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», вручены почетные грамоты Министерства просвещения РФ, почетные грамоты и благодарственные письма Губернатора Ульяновской области и регионального Министерства просвещения. За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» присвоено: Людмиле Жигариной, директору Центра развития творчества детей и юношества им. А. Матросова; Людмиле Крайновой, заместителю директора школы № 47 имени И.Я. Яковлева; Вячеславу Савинову, педагогу дополнительного образования Центра детского творчества № 6. Лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Сердце отдаю детям», педагог ульяновского Центра детского творчества №6 Вячеслав Савинов воспитывает новое поколение фотонатуралистов. - Мы фотографируем объекты природы: пейзажи, животных, занимаемся макрофотосъемкой. В конце учебного года обязательно выезжаем в экспедиции для закрепления полученных навыков. Будем и дальше развивать таланты наших детей и совершенствовать своё педагогическое мастерство, - поделился Вячеслав Савинов. За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации награждены: Светлана Никольская, педагог дополнительного образования Центра детского технического творчества №1; Маргарита Осудар, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №52 имени Героя Российской Федерации Шишкова А.В. За заслуги в развитии системы дополнительного образования в Ульяновской области и достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения Почётной грамотой Губернатора Ульяновской области поощрена: Светлана Лешванова, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества имени А. Матросова. Благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области поощрена: Наталья Оргеткина, заместитель директора Детско-юношеского центра №3. За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования Почётной грамотой Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поощрены: Фарида Баклушина, учитель физической культуры школы №53 имени заслуженного учителя Российской Федерации И.В. Исакова; Ирина Светова, заместитель директора по воспитательной работе Гимназии №34 при УлГУ. За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования Благодарственным письмом Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поощрены: Людмила балабан, педагог дополнительного образования Центра детского технического творчества №1; Светлана Журавлёва, учитель начальных классов Губернаторского инженерного лицея №102; Наталья Карманова, учитель информатики Мариинской гимназии; Ирина Котукова, учитель химии и биологии школы №62; Валентина Полуянчик, детско-юношеского центра «Планета». Напомним, День работника дополнительного образования отмечается 8 октября. Благодаря нацпроекту «Образование» в 2024 году на территории города открыты площадки по направлениям школьный театр, школьный музей, школьный туристический клуб и школьный спортивный клуб. Также появились ещё два школьных детских технопарка «Кванториум». Кроме того, в рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» 10 школ оснастили современными инструментами по изучению беспилотной авиации.
С 7 по 13 октября школьники города проводят на первых каникулах нового учебного года. - Традиционно на период каникул школами и центрами детского творчества запланировано огромное количество интересных мероприятий. Школьников ждут экскурсии в городские музеи, спортивные соревнования, посещение театров, участие в мастер-классах и конкурсах и много других интересных мероприятий. В рамках акции «Неделя без турникетов», ребята посетят средние и высшие учебные заведения, а также крупные городские предприятия, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова. Например, учащиеся 5 класса губернаторского лицея №100 посетили единственный в России Музей балалайки. Ребята познакомились с историей инструмента, поработали в ремесленной мастерской, подержали в руках настоящую балалайку и даже научились немного играть на ней. Первоклассники Мариинской гимназии встретились на каникулах на «Весёлых стартах». После небольшой и весёлой разминки ребята разделились на команды, играли и соревновались. Конечно, победила дружба. Учащиеся 2 класса гимназии №13 отправились в увлекательное путешествие в мир русской народной игрушки. С помощью разноцветных лоскутков и своего классного руководителя они создали своих собственных зайчиков на пальчик. По завершению мастер-класса ребят ждало чаепитие, народные игры, песни и танцы. Культурное просвещение ждало учеников 8 класса школы №35. Они посетили музей А.А. Пластова, где для ребят организовали экскурсию и рассказали истории создания картин. Учащимся не только рассказали много нового, но и предложили восстановить репродукции картин на кубиках. Восьмиклассники школы №86 побывали в салоне-музее «Симбирцит». Здесь школьники познакомились с историей обработки и образования местных поделочных камней, узнали об использовании их в камнеобрабатывающем промысле и других сферах жизни. В ходе экскурсии ребята наглядно увидели процесс обработки камня на производстве, его превращение в красивое изделие. Новости 61 - 80 из 3269 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец |