Вернуться к обычному виду

Новости

    
                                              

 Третий открытый региональный инженерный хакатон «Инновации в авиации – 2024» состоялся в Губернаторском инженерном лицее №102 28.10.2024 Третий открытый региональный инженерный хакатон «Инновации в авиации – 2024» состоялся в Губернаторском инженерном лицее №102

Хакатон проводится с целью вовлечения обучающихся общеобразовательных организаций в научно-техническое творчество и создание инновационных проектов в области авиации.

- Всего на хакатон была подана 21 заявка. По результатам отборочного этапа в финал вышли 12 команд из общеобразовательных организаций города и области: Гимназия №1 имени В.И. Ленина, лицей при УлГТУ, гимназия №6 им. И.Н. Ульянова, школа № 51 им. А.М. Аблукова, гимназия №59, гимназия № 79, Губернаторский инженерный лицей №102, Панциревская средняя школа, Ундоровский лицей, Октябрьский сельский лицей, Средняя школа № 10 города Димитровграда, - рассказала директор губернаторского инженерного лицея №102 Юлия Пудова.

На заключительном этапе команды представили визитную карточку своей команды, разработали и защитили проект летательного аппарата.

По итогам насыщенного дня III открытого регионального инженерного хакатона «Инновации в авиации – 2024» места распределились следующим образом:

 1 место команда «ДРОН» (гимназия №79),

2 место команда «Крылья успеха» (Октябрьский сельский лицей),

3 место команда «Первая» (Гимназия №1).

В номинации «Лучшая защита проекта» одержала победу команда Forest Hill (школа № 10 города Димитровграда).

В номинации «Лучшее представление команды» победила команда «Улетный экипаж» (Губернаторский инженерный лицей №102).

«Лучшее инженерное решение» предложила команда «Точная посадка» (Гимназия №6 им. И.Н. Ульянова).

«Лучшая командная работа» у команды «Константа» (Гимназия №59).

Партнёрами хакатона стали: КОМПАНИЯ ХАЛТЕК и Филиал ПАО «Ил» - Авиастар, Ульяновский филиал КБ «Туполев», УлГУ |Ульяновский государственный университет, УлГТУ | Политех Ульяновск.

 

 

Ученик ульяновской гимназии №30 стал призёром международного строительного чемпионата 28.10.2024 Ученик ульяновской гимназии №30 стал призёром международного строительного чемпионата

В рамках чемпионата во второй раз прошла Школьная лига – всероссийское командное соревнование среди школьников по решению кейсов в сфере строительства. В номинации «Технологии в строительстве» серебро завоевала команда «ТИМ24», которую представляли воспитанник ульяновской гимназии №30 Евгений Алимпиев и лицеист из города Арзамас.

На еженедельном штабе по комплексному развитию города, с заслуженной победой школьника поздравил глава муниципалитета Александр Болдакин.

- Основная цель таких мероприятий — это повышение престижа строительных профессий и привлечение новых кадров в отрасль, обеспечение её устойчивого развития в будущем. От всей души поздравляю Евгения с занятым вторым местом, выражаю слова благодарности его маме за достойное воспитание сына и за интерес к его учебной деятельности. Уверен, что в будущем его талант и навыки смогут послужить на благо нашего города, - подчеркнул градоначальник.

Как рассказал сам Евгений, в ходе отборочного тура им требовалось возвести модель здания, подходящего под концепцию «Город будущего – город мира». Выбор команды пал на академию «Маяк», находящуюся в Нижнем Новгороде. Ребята сделали кладочные чертежи, с высокой детализацией фасада. В финале чемпионата участникам предстояло выполнить планировку этажей нового корпуса одной из школ Екатеринбурга, оформить экспликации и чертежи.

- Технологии информационного моделирования предоставляют уникальные возможности для моделирования и визуализации объектов архитектуры и исторических памятников. Они позволяют создавать цифровые трехмерные модели, в которых детально воссоздаются все архитектурные особенности и элементы объекта. Такие модели могут использоваться для создания интерактивных образовательных материалов, а также активно применяются в процессе реставрации и сохранения исторических памятников, - поделился ученик гимназии №30 Евгений Алимпиев.

Юнармейцы школы №47 примут участие в Параде Памяти 28.10.2024 Юнармейцы школы №47 примут участие в Параде Памяти

Ежегодное мероприятие в честь военного Парада 1941 года состоится 7 ноября в Самаре.

Основная тема Парада Памяти 2024 года «Наша семья — наша Победа!» Главным акцентом патриотического мероприятия станут человеческие судьбы, истории людей и семей.

Традиционно, Ульяновская область является активным участником проекта Парад Памяти.

- В этого году торжественным маршем в составе парадного расчёта по площади Куйбышева в Самаре пройдут 52 юнармейца военно-патриотического клуба «Пламя» школы №47, - поделилась начальник управления образования Светлана Куликова.

Представители делегации Ульяновской области - учащиеся 8-11 юнармейских классов. Ребята являются победителями регионального этапа конкурса «Лучший военно-патриотический клуб ПФО», ежегодными победителями и призёрами городской и областной военно-патриотической игры «Зарница 2.0» и других значимых мероприятий.

В торжественном мероприятии примут участие парадные расчёты силовых структур, ветеранских и патриотических общественных организаций, военных учебных центров, промышленных и оборонных предприятий, высших учебных заведений, кадетских классов, суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ, юнармейских отрядов из регионов Приволжского федерального округа, а также других регионов Российской Федерации. Общее количество участников составит более 6,5 тысячи человек.

Ученик 11 класса школы №47, командир юнармейского отряда «Пламя» Никита Николаев состоит в движении «Юнармия» уже пять лет. За это время он принял участие во многих тематических событиях, включая Всероссийский главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге.

- Сейчас отрабатываем строевую подготовку, отдельные элементы, слаживание коробки. Участие в параде позволит проявить себя в качестве командира и отдать дань памяти и уважения тем, кто ушёл на фронт в годы Великой Отечественной войны, - рассказал Никита Николаев.

Впервые Парад Памяти был проведён в Самаре в 2011 году. За эти годы в нём приняли участие более 1,5 млн человек из 27 регионов России, 25 стран мира и свыше 10 млн зрителей.

Команда педагогов города Ульяновска вошла в число финалистов II всероссийского слёта учителей «Открываем Россию заново вместе с учителями географии» 24.10.2024 Команда педагогов города Ульяновска вошла в число финалистов II всероссийского слёта учителей «Открываем Россию заново вместе с учителями географии»

С 23 по 25 октября в городе Махачкале Республики Дагестан проходит Всероссийский слёт учителей географии.

В съезде принимают участие около 50 команд педагогов-географов из разных регионов, победивших в конкурсном отборе.

Победителем от нашего региона стала команда «Симбирцит», в состав которой вошли три педагога города Ульяновска:

Татьяна Чернова, учитель географии и биологии Мариинской гимназии;

Кристина Атареева, учитель географии Губернаторского лицея №101 имени Ю.И. Латышева;

Андрей Гаврилов, учитель географии школы №78.

Всего в конкурсном отборе приняли участие более 70 команд из 8 федеральных округ Российской Федерации.

В рамках Слёта участники проходят курсы повышении квалификации по программе «Инновационные подходы в преподавании учебного предмета «География» в условиях реализации обновленного ФГОС», после чего получат удостоверение государственного образца. Программа Слёта предполагает ряд мероприятий, направленных на объединение учительского сообщества России, повышение эффективности географического образования и престижа профессии.

Проект реализуется при поддержке Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».

 

В школах Ульяновской области оснастят кабинеты для обучения предмету «Основы безопасности и защиты Родины» 24.10.2024 В школах Ульяновской области оснастят кабинеты для обучения предмету «Основы безопасности и защиты Родины»

Об этом доложили Губернатору Алексею Русских на заседании штаба по комплексному развитию региона 21 октября.

-С 1 сентября 2024 года в российских школах введён новый предмет обучения — «Основы безопасности и защиты Родины». Новый предмет включает в себя самые актуальные темы, связанные с безопасностью, как физической, так и информационной. Он поможет подготовить детей к различным экстремальным ситуациям, а также обучить их правильной оценке рисков и принятию решений в условиях повседневной жизни. Важным компонентом программы являются уроки патриотизма, на которых школьники получат знания о значимости Родины для каждого гражданина, - сказал глава региона.

Согласно поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках федерального проекта «Всё лучшее детям» национального проекта «Молодёжь и дети» предусмотрено предоставление субсидий на оснащение школ по учебному предмету «ОБЗР».

В связи с внесением изменений в образовательные программы по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» дополнено модулем «Основы военной подготовки». Кроме этого, в 8 классе введены учебные сборы по основам военной службы. Они будут проходить на базе школ в течение трёх дней.

В рамках реализации внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» 1193 юноши 10 классов школ города в течение учебного года пройдут учебные сборы по основам военной службы продолжительностью пять дней.

По поручению Губернатора базой проведения в 2024 -2025 учебном году определён Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания «Авангард» имени Героя Советского Союза А. Матросова. В центре проведены работы по установке периметрального ограждения и наружного освещения, произведена установка полосы препятствий, ремонт пищеблока. Также заключены соглашения с МРУЦ, МЧС, МВД, ДОСААФ по Ульяновской области, что позволяет на регулярной основе проводить занятия с юношами по тактической медицине, БПЛА и профильные смены.

 

Сборная школьников Ульяновска и Арзамаса – серебряные призеры IV международного строительного чемпионата 22.10.2024 Сборная школьников Ульяновска и Арзамаса – серебряные призеры IV международного строительного чемпионата

В этом году в рамках международного строительного чемпионата во второй раз прошла Школьная лига – всероссийское командное соревнование среди школьников по решению кейсов в сфере строительства. Глава города Александр Болдакин подчеркнул необходимость популяризации профессии строителя среди молодёжи.

- Основная цель таких фестивалей – это повышения престижа профессий строительной отрасли и привлечения новых кадров в отрасль, обеспечение её устойчивого развития в будущем. Повышение престижа строительных профессий способствует формированию положительного образа отрасли среди молодёжи. Молодые люди начинают видеть в профессии строителя не только источник дохода, но и возможность самореализации, профессионального роста и вклада в развитие родного города, - сказал глава муниципалитета.

Соревнование проходило среди школьников 8-10 классов по следующим тематикам: технологии в строительстве, эффективность строящихся и эксплуатируемых объектов, строительство и окружающая среда, организация строительного производства и комфортное жильё. Финалисты Школьной лиги презентовали экспертам разработанные решения, получили советы по выбору профессии и узнали о нюансах обучения в профильных учреждениях. Всего 15 школьных команд, представляющие 12 российских регионов, стали победителями и призерами чемпионата.

 

В номинации «Технологии в строительстве» серебро завоевала команда «ТИМ24»: учащиеся ульяновской гимназии №30 и лицея из города Арзамас.

На чемпионате ребята освоили современные информационные технологии в строительстве: облачные сервисы, создание информационных моделей зданий, работу в специализированном программном обеспечении.

Школьники, которые соревновались в номинация «Эффективность строящихся и эксплуатируемых объектов», узнали о создании многофункциональных зданий, назначение которых удовлетворяет сразу нескольким потребностям жителей современных мегаполисов.

Урбанисты-экологи (номинация «Строительство и окружающая среда») создали умную инфраструктуру для улучшения экологической ситуации и обеспечения высокого уровня физического и эмоционального здоровья населения. Прорабы и специалисты по организации строительства (номинация «Организация строительного производства») овладели управлением строительным процессом. Новаторы в области комфортной жизни (номинация «Комфортное жилье») разрабатывали инновационные решения для комфортных, функциональных и эстетически привлекательных жилых помещений, а также научились создавать функциональный ландшафт вокруг дома с учетом природных особенностей.

Финалисты посетили с экскурсиями новый кампус Уральского федерального университета, колледж строительства, архитектуры и предпринимательства и выставку 100+ TechnoBuild.

Международный чемпионат по битве роботов 21.10.2024 Международный чемпионат по битве роботов

26 октября 2024 г. при поддержке Правительства Свердловской области состоится Второй отборочный этап Международного чемпионата по битве роботов (далее –Чемпионат), который способствует продвижению инженерной мысли как драйвера развития и поддержки современных цифровых технологий. Участниками второго этапа Чемпионата стали 48 команд из России, Индии, Казахстана, Ирана и Китая.
Прямую трансляцию Чемпионата в сети «Интернет» можно посмотреть по адресу https://vk.com/video-219465931_456240225

Ульяновский детский сад №176 принимает участие в конкурсе «8 жемчужин дошкольного образования» 15.10.2024 Ульяновский детский сад №176 принимает участие в конкурсе «8 жемчужин дошкольного образования»

Детский сад представляет на конкурсе проект «Парк профессий: экология будущего» в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе».

Проект ориентирован на опережающую профориентацию детей, связанную с понятием, экология жизни.

«Парк профессий» помогает ребятам узнать и примерить на себя профессии будущего, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды, переработку и вторую жизнь отходов, экологию здоровья человека, экологию виртуального пространства, разумное потребление природных ресурсов, и все это, с использованием современных достижений науки и технологий.

Мероприятия проекта направлены на дошкольников от 5 до 7 лет и их родителей.

Участниками является восемь образовательных организаций, в числе которых, детский сад №176.

- Вопрос опережающей профориентации выходит сегодня на первый план. Наш проект направлен не только на повышение у детей уровня знаний о профессиях будущего, их важности и необходимости для России и человечества в целом, но и осознание собственного вклада в это будущее. Мы считаем, что начинать эту работу необходимо уже в дошкольном возрасте, -отметила заведующая детского сада №176 Елена Хижина.

В прошлом году детский сад реализовал проект «Парк профессий: из прошлого в будущее», в котором воспитатели совместно с воспитанниками рассмотрели профессии, наиболее значимые для региона, в их эволюции из далекого прошлого до настоящих дней. И немного пофантазировали, как эти профессии будут выглядеть в будущем.

Тогда педагоги отметили, что именно фантазии о будущем профессий наиболее заинтересовали детей. Формирование навыков фантазирования и визуализации для детей дошкольного возраста имеют чрезвычайно важное значение для их развития.

- В представленном проекте мы рассмотрели профессии будущего для дошкольников и их важность в формировании навыков и знаний, необходимых для успешной карьеры, то есть наш проект как раз и направлен на опережающую профориентацию детей дошкольного возраста, - добавила Елена Борисовна.

В рамках проекта были проведены различные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Среди них: проведение экологических викторин, конкурсов рисунков и поделок, а также организация экскурсий в музеи и на выставки, посвященные экологии.

Практическая значимость проекта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями технической направленности средствами конструктивно – модельной деятельности. В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.

Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представления о мире профессий технической направленности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.

Предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями будущего экологической направленности. В процессе игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольники учатся быть инициативными, получают представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.

Городской этап конкурса «Педагогический дебют» стартовал в Ульяновске 14.10.2024 Городской этап конкурса «Педагогический дебют» стартовал в Ульяновске

14 октября стартовало состязание среди учителей, руководителей и наставников в рамках городского этапа конкурса «Педагогический дебют».

- «Педагогический дебют» - прекрасный конкурс.  Хочу пожелать всем конкурсантам, всегда и во всем быть первыми.  Вы уже -первые, потому что решили принять участие в конкурсе. А это уже заявка о себе, это значит, что вы готовы проявить себя, подниматься по карьерной лестнице. Желаю всем конкурсантам удачи, а жюри прошу быть самыми справедливыми и непредвзятыми, - обратилась к участникам начальник управления образования Светлана Куликова.

Конкурс проводится по следующим номинациям «Молодые учителя», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые управленцы», «Педагог-наставник», «Молодой классный руководитель».

- В этом году свои силы на конкурсе проверят 30 участников. Все они – молодые, амбициозные и яркие представители молодого поколения педагогов наших образовательных организаций, - отметила председатель жюри, главный специалист управления образования Изабелла Маева.

Участникам конкурса предстоит преодолеть ряд испытаний: визитная карточка, презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается», конкурсные занятия по предметам, мастер-классы, публичные лекции. Финалистов конкурса ждет педагогическое интервью «Вопрос участнику конкурса».

Одной из участниц в номинации «Молодые учителя» стала педагог труда Губернаторского лицея №100 Полина Серебрякова. Полина Игоревна из педагогической семьи и выбор профессии не был для нее случайностью.

- Учителем я стала еще на 5 курсе. Еще на 4 курсе, когда поработала со школьником и помогла ему подготовится к олимпиаде, поняла, что эта работа для меня. В конкурсе приняла участие в первые в прошлом году, и сейчас решила продолжить. Каждый конкурс дает нам возможность развиваться, узнавать новое. Я очень сильно люблю свою работу, - рассказала конкурсантка.

Победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют» прошлого года, учитель истории и обществознания лицея при УлГТУ Анна Яшина, поделилась, что участие в конкурсе дало новые силы для работы, неоценимые знания и опыт. Анна Витальевна пожелала участникам этого года проявить свои лучшие качества, получить удовольствие от конкусныъх испытаний и подчерпнуть много нового для своей профессиональной деятельности.

Итоги конкурса подведут 18 октября.

 

 

 

 

 

Народов много — страна одна! 14.10.2024 Народов много — страна одна!

Этот проникновенный слоган Акции отражает огромную палитру наций, проживающих на территории Российской Федерации.
В девятый раз с 1 по 8 ноября миллионы людей разного возраста, образования, вероисповедания и гражданства проверят свои знания истории, культуры и традиций народов России. С каждым годом количество желающих принять участие в Акции растет, а география ширится. Акция проводится в канун Дня народного Единства в онлайн и офлайн форматах. Организатором Диктанта является Федеральное агентство по делам национальностей.

Цель IX Всероссийской просветительской акции - привлечь внимание людей к истории, культуре и традициям народов, населяющих страну. Это знание способствует укреплению согласия, межэтнического мира и национального единства народов Российской Федерации, а также поднимает уровень этнографической грамотности населения. 
Рабочие языки Диктанта - русский, английский, испанский.
Задания для участников до 16 лет состоят из 20 общефедеральных вопросов. Для участников старше 16 лет из 30 вопросов:
20 вопросов — общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;
10 вопросов — региональная часть Диктанта, уникальная для каждого субъекта России.
Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий - 100. Время прохождения - 45 минут. 
Для офлайн участия в Диктанте необходимо прийти на площадку Акции. 
Ответить на вопросы в онлайн формате можно на официальном сайте www.miretno.ru (выбрать вкладку «Пройти Диктант»). 
Правильные ответы на задания будут опубликованы на сайте Диктанта до 13 ноября 2024 года. 
Более подробную информацию о Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант» можно узнать на сайте www.miretno.ru и в официальной группе ВКонтакте - https://vk.com/miretno
По всем интересующим вопросам, касающихся Диктанта, обращаться по телефону по тел. 21-40-59, +7 902 129 00 76, Ирина Эвальдовна Матюнина, начальник отдела сопровождения этнокультурного образования.

Лучших педагогов дополнительного образования наградили в Ульяновске 11.10.2024 Лучших педагогов дополнительного образования наградили в Ульяновске

9 октября во Дворце творчества детей и молодежи чествовали сотрудников дополнительного образования.

Лучшим педагогам были вручены государственные награды.

Участниками праздничного мероприятия стали более 450 педагогов и руководителей организаций детского дополнительного образования, 24 из них удостоены различных государственных наград.

Педагогам было присвоено звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», вручены почетные грамоты Министерства просвещения РФ, почетные грамоты и благодарственные письма Губернатора Ульяновской области и регионального Министерства просвещения.

За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» присвоено: Людмиле Жигариной, директору Центра развития творчества детей и юношества им. А. Матросова; Людмиле Крайновой, заместителю директора школы № 47 имени И.Я. Яковлева; Вячеславу Савинову, педагогу дополнительного образования Центра детского творчества № 6.

Лауреат Всероссийского профессионального конкурса «Сердце отдаю детям», педагог ульяновского Центра детского творчества №6 Вячеслав Савинов воспитывает новое поколение фотонатуралистов.

- Мы фотографируем объекты природы: пейзажи, животных, занимаемся макрофотосъемкой. В конце учебного года обязательно выезжаем в экспедиции для закрепления полученных навыков. Будем и дальше развивать таланты наших детей и совершенствовать своё педагогическое мастерство, - поделился Вячеслав Савинов.

За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации награждены: Светлана Никольская, педагог дополнительного образования Центра детского технического творчества №1; Маргарита Осудар, советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями школы №52 имени Героя Российской Федерации Шишкова А.В.

За заслуги в развитии системы дополнительного образования в Ульяновской области и достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения Почётной грамотой Губернатора Ульяновской области поощрена: Светлана Лешванова, педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества имени А. Матросова.

Благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области поощрена: Наталья Оргеткина, заместитель директора Детско-юношеского центра №3.

За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования Почётной грамотой Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поощрены: Фарида Баклушина, учитель физической культуры школы №53 имени заслуженного учителя Российской Федерации И.В. Исакова; Ирина Светова, заместитель директора по воспитательной работе Гимназии №34 при УлГУ.

За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования Благодарственным письмом Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поощрены: Людмила балабан, педагог дополнительного образования Центра детского технического творчества №1; Светлана Журавлёва, учитель начальных классов Губернаторского инженерного лицея №102; Наталья Карманова, учитель информатики Мариинской гимназии; Ирина Котукова, учитель химии и биологии школы №62; Валентина Полуянчик, детско-юношеского центра «Планета».

Напомним, День работника дополнительного образования отмечается 8 октября. Благодаря нацпроекту «Образование» в 2024 году на территории города открыты площадки по направлениям школьный театр, школьный музей, школьный туристический клуб и школьный спортивный клуб. Также появились ещё два школьных детских технопарка «Кванториум».

Кроме того, в рамках нацпроекта «Беспилотные авиационные системы» 10 школ оснастили современными инструментами по изучению беспилотной авиации.

У школьников в разгаре первые осенние каникулы 10.10.2024 У школьников в разгаре первые осенние каникулы

С 7 по 13 октября школьники города проводят на первых каникулах нового учебного года.

- Традиционно на период каникул школами и центрами детского творчества запланировано огромное количество интересных мероприятий. Школьников ждут экскурсии в городские музеи, спортивные соревнования, посещение театров, участие в мастер-классах и конкурсах и много других интересных мероприятий. В рамках акции «Неделя без турникетов», ребята посетят средние и высшие учебные заведения, а также крупные городские предприятия, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова.

Например, учащиеся 5 класса губернаторского лицея №100 посетили единственный в России Музей балалайки.

Ребята познакомились с историей инструмента, поработали в ремесленной мастерской, подержали в руках настоящую балалайку и даже научились немного играть на ней.

Первоклассники Мариинской гимназии встретились на каникулах на «Весёлых стартах». После небольшой и весёлой разминки ребята разделились на команды, играли и соревновались. Конечно, победила дружба.

Учащиеся 2 класса гимназии №13 отправились в увлекательное путешествие в мир русской народной игрушки. С помощью разноцветных лоскутков и своего классного руководителя они создали своих собственных зайчиков на пальчик. По завершению мастер-класса ребят ждало чаепитие, народные игры, песни и танцы.

Культурное просвещение ждало учеников 8 класса школы №35. Они посетили музей А.А. Пластова, где для ребят организовали экскурсию и рассказали истории создания картин. Учащимся не только рассказали много нового, но и предложили восстановить репродукции картин на кубиках.

Восьмиклассники школы №86 побывали в салоне-музее «Симбирцит». Здесь школьники познакомились с историей обработки и образования местных поделочных камней, узнали об использовании их в камнеобрабатывающем промысле и других сферах жизни. В ходе экскурсии ребята наглядно увидели процесс обработки камня на производстве, его превращение в красивое изделие.

«Орлят России» в Ульяновске стало еще больше! 09.10.2024 «Орлят России» в Ульяновске стало еще больше!

В День школьника в ряды содружества вступили первоклассники школы №35.

Ребята познакомились с треками проекта, приняли участие в танцевальном флешмобе и получили памятные подарки.

- Программа «Орлята России» работает в нашей школе с 2022 года. В неё включены 16 классов начальной школы. Посвящение в Орлята, стало традиционным мероприятиям, на котором мы рассказываем о направлениях работы, играем в игры. В этом году педагог нашей школы ездила на обучение во Всероссийский лагерь «Орленок». Полученные там навыки сейчас помогают нам адаптировать ребят к данной программе, сделать ее более насыщенной и интересной, - отметила советник директора по воспитанию школы №35 Вероника Абдулвалиева.

Маша Белякова учится в 1 классе школы №35 и сегодня тоже вступила в ряды орлят. Маша считает, что "Орлята России" помогают узнать детям много нового, познакомиться с волонтерством, узнать про экологию, научиться дружить.

Напомним, что «Орлята России» — это уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов.

В настоящий момент участниками проекта являются более 20 тысяч учеников региона. В этом году «Орлятами России» станут около 13 тысяч первоклассников.

 

Всероссийский экономический диктант 02.10.2024 Всероссийский экономический диктант

Приглашаем ребят 9-11 классов принять участие во Всероссийском экономическом диктанте – 2024.

VIII ежегодная общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» состоится в единый день — 15 октября 2024 года — во всех регионах Российской Федерации.

Тема акции: «Сильная экономика — процветающая Россия!»

Каждый участник получит возможность оценить и повысить уровень своих знаний в области экономики.

Будем рады видеть в числе участников акции всех желающих!

Акция проводится в режиме онлайн на сайте Вольного экономического общества https://diktant.org/.

Победители Экономического диктанта приглашаются к участию в финале Всероссийского Фестиваля экономической науки, а также к участию в других проектах и мероприятиях ВЭО России!

Предмет «Труд» вернулся в школы 01.10.2024 Предмет «Труд» вернулся в школы

С 1 сентября нового учебного года в расписание школьных занятий вернулся предмет «Труд».  В федеральной программе по данному предмету предусмотрено пять обязательных модулей: «Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Технологии обработки и пищевых продуктов», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

- В начальной школе на данный предмет отводится 1 учебный час, в пятых-седьмых классах по два часа в неделю и в восьмых-девятых по одному часу. Главное отличие от учебного предмета «Технология» заключается в большой составляющей практических занятий. Начиная с младших классов мы учим детей делать что-то своими руками, начинаем с самых простых поделок и открыток и далее переходим к более сложным предметам, - рассказала заместитель директора по УВР гимназии №34 при УлГУ Светлана Новикова.

Кроме того, в программе предусмотрено три факультативных модуля – «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».

 - Основная цель предмета – это подготовить подрастающее поколение для самостоятельной жизни, обучив самым важным в быту навыкам. Например, у мальчиков в программе дерево и металлообработка, материаловедение, черчение. Постепенно все классы по предметам оснащаются всем необходимым оборудованием, - рассказал учитель труда гимназии №34 при УлГУ Сергей Мигунов.

Как поделились сами ребята, уроки стали значительно интереснее, ведь теперь большую часть теоретических знаний они могут при помощи учителя отработать на практике.

В городских школах продолжается внедрение цифрового образования и ранней профориентации 01.10.2024 В городских школах продолжается внедрение цифрового образования и ранней профориентации

За последние пять лет в 75 городских школах обновлена материально-техническая база. Учебные классы оснащены ноутбуками, многофункциональными устройствами, телевизорами, камерами видеонаблюдения и отечественным программным обеспечением. В 2024 году современное компьютерное оборудование для работы с цифровым образовательным контентом получили лицеи при УлГТУ, № 38, 90, школы села Лаишевка, № 32 и 42.

Создаются места дополнительного образования. На сегодняшний день на базе 87 образовательных организаций создано более 11,5 тысяч таких мест. Учащиеся занимаются робототехникой, программированием, авиамоделированием, работают в мультстудиях, экологических лабораториях, школах блогеров и юного медика.

- Одним из приоритетов является развитие отрасли беспилотных авиационных систем, её обеспеченность квалифицированными кадрами. В этом году сразу десять городских школ стали участниками нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». Радует, что Ульяновск находится в числе лидеров данного направления. В сентябре по итогам всероссийского чемпионата по беспилотным технологиям «Соколиная охота», который проходил в нашем городе, команда лицея № 45 при УлГТУ стала победителем в номинации «Проектирование конструктора квадрокоптера», а коллектив Центра детского творчества № 2 – бронзовым призёром по треку «Автономная мобильная платформа», - сообщила заместитель начальника профильного ведомства Татьяна Мамишина.

На базе восьми школ пригородной зоны работают центры образования «Точка роста». В них оборудованы цифровые лаборатории по биологии, физике, химии, закуплены ноутбуки, интерактивные комплексы и робототехнические наборы. В этом учебном году более полутора тысяч ребят будут получать знания в таких образовательных центрах.

В пяти школах функционируют технопарки «Кванториум», где реализуются такие направления как робототехника, компьютерная графика и дизайн, авиамоделирование, сборка и управление беспилотниками, 3 D-моделирование и прототипирование, бионика, лазерные и фрезерные технологии, алгоритмика и программирование. Более шести тысяч ульяновских ребят обучаются востребованным сегодня навыкам.

В гимназии № 34, школах № 62 и 74 действуют центры цифрового образования IT-куб. Более 3,5 тысяч детей занимаются изучением программирования на разных языках, системным администрированием, алгоритмикой, логикой, а также программированием роботов.

Все школы работают в государственной информационной системе «Моя школа», которая позволяет получить единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам, использовать электронные дневники, интерактивные уроки, учебные тренажёры и другие материалы.

Важным новшеством в прошлом учебном году стала единая модель профессиональной ориентации. В этом году продолжаются уроки «Моя Россия – новые горизонты». Ульяновские школьники 6-11 классов являются активными участниками проекта «Билет в будущее».  

Стоит отметить, что значительные улучшения материально-технической базы и инфраструктуры происходят благодаря нацпроекту «Образование», который реализуется по поручению Президента Владимира Путина.

 

 

Сегодня школьники говорили о профессии учителя в современном обществе 30.09.2024 Сегодня школьники говорили о профессии учителя в современном обществе

Очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» посвятили предстоящему Дню учителя.

Учить — это не просто профессия. Это призвание, миссия, искусство и наука одновременно. С самого начала человеческой истории учителя играли ключевую роль в развитии цивилизации и культуры. Учитель — это тот, кто не только передает знания, но и формирует личность, дает уверенность и силу, вдохновляет и направляет.

Учитель начальных классов гимназии №33 Елена Фафонова перед началом занятия рассказала, что к каждому занятию учителям представляется большое количество интересного материала для работы с детьми, но при этом каждый педагог старается внести в сценарий «Разговоров о важном» информацию о своём регионе, городе или школе.

Например, на сегодняшнем занятии Елена Евгеньевна рассказала третьеклассникам о своём первом учителе и показала школьные фото. Педагог поделилась, что именно первый учитель стал для неё примером и стимулом получения профессии педагога.

- Учитель должен быть добрым, отзывчивым, умным, а самое главное, в любую минуту прийти на помощь ученику, если у него возникли сложности, - считает ученик 3Б класса гимназии №33 Тимур Хуснутдинов.

В среднем и старшем блоках школы говорили не только о том, каким должен быть учитель, но и рассуждали на тему «Возможно ли заменить педагога искусственным интеллектом»?

- Сегодня мы размышляли с ребятами может ли искусственный интеллект заменить учителя в школе и какие, на их взгляд, современные идеальные учителя. И дети сами пришли к выводу, что несмотря на невероятный прогресс в развитии интернета учителя он заменить не сможет, - рассказала учитель гимназии №33 Анна Сакс.

Детский сад №176 представляет Ульяновск на конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования» 26.09.2024 Детский сад №176 представляет Ульяновск на конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования»

В первой половине сентября в рамках конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2024» состоялась виртуальная сессия Ассамблеи дошкольников, участников проекта «Парк профессий: экология будущего».

На встрече ребята представляли значимость изучаемой профессии будущего для сохранения экологического баланса на планете и развития космических исследований.

Дошкольное отделение Средней школы №30 г. Подольска представляло профессию Космогеолога. Дети рассказали о необходимости в будущем исследовать и использовать полезные ресурсы других планет.

Ребята из детского сада №9 «Золотой ключик» г. Бора представили профессию Космического гида. Ведь относиться космосу только как к источнику полезных ископаемых, конечно, нельзя. И кто как не Космический гид способен показать всю красоту, неизведанность, бескрайность космического пространства.

А изучением подводных глубин планируют заняться дошкольники из детского сада №17 г. Санкт-Петербурга. Профессия Подводного гида поможет людям в будущем ценить завораживающую красоту морей и океанов на родной планете.

Дошкольное отделение школы №18 имени Подольских курсантов г. Подольска представили профессию Рециклинг – технолога. Ребята обозначили проблему загрязнения планеты отходами и необходимости разработки технологий переработки и вторичного использования различных материалов. К ним присоединились дошкольники из г. Бора Нижегородской области МАДОУ детский сад N 27 «Аистёнок», изучающие профессию Менеджеров ZERO WASTE, которые считают, что начинать необходимо с понимания важности раздельного сбора мусора.

А еще ребята из г. Бор детского сада №20 «Сказка» представили очень важную для всех жителей планеты Земля профессию Экоинженера. Создание в будущем современных экологичных ферм, по мнению ребят, поможет человечеству сохранить красоту родной планеты.

 

Ну и, конечно, мы уже не представляем будущего без компьютерных сетей и искусственного интеллекта. Грамотное и самое главное экологичное использование возможностей IT технологий поможет наладить в недалеком будущем представитель профессии Ифо-эко-вирусолог, которую с большим интересом изучают дети нашего детского сада.

В ходе Ассамблеи дошкольники обозначили важные проблемы экологии, которые им будет необходимо решать в недалеком будущем. Очень заинтересовали ребят профессии, о которых рассказали их друзья из других городов. Поэтому круг изучения профессий будущего еще расширился.

Общим решением Ассамблеи было принято предложение собрать всю изученную детьми информацию и обратиться в Агентство стратегических инициатив с предложением создать Атлас будущих профессий для дошкольников.

20.09.2024 О реализации программы повышения квалификации «Преподавание курса "Семьеведение" согласно ФГОС и ФООП ООО и СОО».

Во исполнение пункта 79 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи, утверждённого Правительством РФ 26 декабря 2023 г. N 21515-П45-ТГ, и планов работы федеральной инновационной площадки Минобрнауки России Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» и федеральная инновационная площадка «Единыйурок.рф» сообщают о реализации программы повышения квалификации «Преподавание курса "Семьеведение" согласно ФГОС и ФООП ООО и СОО».

Программа включена в Перечень событий Года семьи 2024 года и доступна на официальном портале Года семьи 2024 года по ссылке: https://семья2024.рф/events/2784.

Первая образовательная программа, которая позволит каждому педагогу ознакомиться с методическими, дидактическими и другими аспектами преподавания нового курса.

Полностью дистанционное обучение позволит работникам образования по итогам обучения получить удостоверение о повышении квалификации в электронной форме.

Образовательная программа реализуется безвозмездно, а материалы программы будут доступны также бесплатно.

С подробной информацией о программе можно ознакомиться на сайте Года семьи 2024 года https://семья2024.рф/events/2784 либо на портале федеральной инновационной площадки Минобрнауки России «Единыйурок.рф».Во исполнение пункта 79 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи, утверждённого Правительством РФ 26 декабря 2023 г. N 21515-П45-ТГ, и планов работы федеральной инновационной площадки Минобрнауки России Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» и федеральная инновационная площадка «Единыйурок.рф» сообщают о реализации программы повышения квалификации «Преподавание курса "Семьеведение" согласно ФГОС и ФООП ООО и СОО».

Программа включена в Перечень событий Года семьи 2024 года и доступна на официальном портале Года семьи 2024 года по ссылке: https://семья2024.рф/events/2784.

Первая образовательная программа, которая позволит каждому педагогу ознакомиться с методическими, дидактическими и другими аспектами преподавания нового курса.

Полностью дистанционное обучение позволит работникам образования по итогам обучения получить удостоверение о повышении квалификации в электронной форме.

Образовательная программа реализуется безвозмездно, а материалы программы будут доступны также бесплатно.

С подробной информацией о программе можно ознакомиться на сайте Года семьи 2024 года https://семья2024.рф/events/2784 либо на портале федеральной инновационной площадки Минобрнауки России «Единыйурок.рф». 

20.09.2024 21 сентября День зарождения российской государственности

Каждое государство имеет точку отсчета. Таким днем отсчета для России считается 21 сентября. Согласно историческим данным, именно 21 числа, первого месяца осени, в 1862 году император Александр II, выдвинул инициативу отмечать дату, когда славянами был призван государь для управления. На тот момент, этому событию исполнилось ровно 1000 лет. В том же 1862 году в Великом Новгороде был возведен памятный комплекс «Тысячелетие России».

В преддверии памятной даты в школах города были проведены тематические классные часы и внеурочные занятия, на которых был организован просмотр тематического цикла видеороликов «ДНК России». ДНК России - цикл видеороликов патриотического содержания, направленный на борьбу с фальсификацией истории, популяризацию культурного наследия и традиционных ценностей.

Для учащихся 6-х классов школы №63 организовали интеллектуальную игру «От Руси к России»

С учащимися школы №86 имени контр-адмирала И. И. Вереникина были проведены беседы на тему "День зарождения российской государственности".

Ребята узнали, что праздник особо чтят в Великом Новгороде, который стал одним из центров создания российского государства.

Согласно древнерусскому летописному своду XII века «Повесть временных лет», в 862 году проживавшие на территории нынешнего Северо-Запада славянские и угро-финские племена, чтобы прекратить распри и борьбу за власть, призвали к себе правителя. Им стал варяг Рюрик, взявший с собой своих братьев – Синеуса и Трувора.

«Старший, Рюрик, сел в Новгород, другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, в Изборске», – говорится в летописи.

Первым инициатором придания историческому событию статуса государственного праздника стал император Александр II, выступивший с такой инициативой 21 сентября 1862 года. В том году российской государственности исполнилось 1000 лет, а 20 сентября 1862 года в Великом Новгороде открыли памятник «Тысячелетие России». В 2012 году День зарождения российской государственности отметили впервые. В марте 2011 года по указу Президента России Дмитрия Медведева было принято решение возродить торжества, приуроченные к этому дню.


Новости 21 - 40 из 3221
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все