Новости
04.04.2023
«День открытых людей» провели в детском саду Ульяновска 29 марта в детском саду № 209 прошёл «День открытых людей», посвящённый Всемирному дню информирования об аутизме. Гостям мероприятия вручались информационные буклеты, памятки, ленточки синего цвета. На протяжении всего дня работала выставка «Наши помощники в работе с детьми с РАС», на которой были представлены методические пособия, дидактический, наглядный материал, игры и игрушки, используемые специалистами и воспитателями при организации коррекционно-развивающего процесса, самостоятельной, игровой и других видов деятельности. - Вниманию присутствующих были представлены занятия по музыкальному развитию, по плаванию с детьми с РАС с включением их в коллектив нормотипичных сверстников. Одной из главных задач дошкольной образовательной организации является социализация аутистов, формирование у них коммуникативных навыков. В нашем детском саду функционируют как коррекционные, так и общеобразовательные группы, поэтому существует возможность осуществления процесса интеграции, - рассказала заведующая детского сада Марина Рябовол. В гости к детям приезжал Ульяновский областной театр кукол. Детей познакомили с главными актёрами театра – куклами. Движущиеся, светящиеся, ростовые, звуковые – все они вызвали настоящий восторг и у детей, и у взрослых. Мастер-класс для взрослых по театральной педагогике и куклотерапии «Куклы в дом» познакомил с методами и приёмами работы с куклами, с вариантами адаптации спектаклей для дошкольников с аутизмом. Видеоролик на тему: https://youtu.be/TaTWbfoABO0
04.04.2023
Татьяна Голикова: «Мы все вместе отвечаем за формирование целостной социально ответственной личности» Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза ребенка, семьи, педагога и наставника. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова на заседании итоговой коллегии Минпросвещения России, посвященном результатам деятельности Министерства в 2022 году и задачам на 2023 год. В своем выступлении заместитель Председателя Правительства поблагодарила педагогов и наставников за их труд в воспитании молодого поколения страны. -Мы все вместе отвечаем за формирование целостной социально ответственной личности, воспитание полноценного гражданина нашей страны. Личность человека формируется на протяжении всей его жизни, но основа формирования закладывается в детстве. Важную роль в этом играют школы, учителя, наставники. Педагоги и наставники, наряду с семьей, являются ключевыми людьми для ребенка, воспитывающими ответственность за поступки, опыт правильного поведения. Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза: ребенок, семья, педагог и наставник. Поэтому в Год педагога и наставника хочу поблагодарить всех учителей нашей страны, вас, уважаемые коллеги, за ежедневную слаженную работу, – сказала Татьяна Голикова. По ее словам, без квалифицированных педагогов невозможно решить задачи, которые сегодня стоят перед страной. Поэтому в Год педагога и наставника нужно не только повысить внимание к профессии учителя, но и усилить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педвузы творческих, активных абитуриентов, которые после окончания вузов пойдут работать в школу. Для этого в том числе необходимо развивать сеть профильных классов психолого-педагогической направленности. Заместитель Председателя Правительства подчеркнула важность получения качественного образования для российских детей и развития их способностей для процветания страны, а также назвала ключевые направления работы по совершенствованию системы образования в стране. Первое – это дошкольное образование. Татьяна Голикова отметила, что по поручению Президента России до конца 2023 года должна быть обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. В среднем по стране доступность дошкольного образования на 1 января 2023 года составила 98,2%. В 79 регионах дети дошкольного возраста обеспечены местами в детских садах. В 83 регионах для детей в возрасте от трех до семи лет доступность дошкольного образования составляет практически 100%. Второе направление работы касается общего образования. В рамках поручения Президента о создании 1300 школ по итогам 2024 года необходимо не просто строить здания, но и обеспечивать возможность организации полноценной педагогической деятельности, в том числе получение лицензии. Она отметила, что Минпросвещения России с Рособрнадзором активно ведет эту работу. -Помимо строительства продолжается ремонт зданий. Только за прошедший год их отремонтировано более 1600, и в общей сложности за 2022–2023 годы капитальный ремонт будет произведен более чем 3400 школах. Отдельно хочу обратить внимание, что к началу нового учебного года необходимо завершить поэтапное приведение пищеблоков всех школ в нормативное состояние для организации бесплатного горячего питания всех обучающихся 1–4-х классов, – сообщила Татьяна Голикова. Заместитель Председателя Правительства подчеркнула, что сегодня нужна полная перезагрузка среднего профессионального образования в короткие сроки. Этому будет способствовать запущенный Минпросвещения России проект «Профессионалитет». -Нам нужно реализовывать поручение Президента до 2028 года включительно – подготовку и выпуск в экономику 1 млн человек по востребованным профессиям. Для этого нужно увеличивать количество колледжей, которые вовлекаются в проект «Профессионалитет» и в образовательно-производственные кластеры, увеличивать контрольные цифры приема – сегодня это исключительная компетенция регионов страны, вовлекать в работу работодателей как с точки зрения их финансовой поддержки, так и с точки зрения участия их конструирования учебных программ, – заявила Татьяна Голикова. Как еще одно важнейшее направление работы заместитель Председатель Правительства выделила тему безопасности образовательных организаций. Она информировала, что Минпросвещения России совместно с МЧС, МВД, Росгвардией разработало типовую схему безопасности образовательных учреждений, которая уже проходит апробацию в шести регионах страны. Поддержка института семьи, тесное взаимодействие школы и родителей также должны оставаться приоритетами работы. Татьяна Голикова подчеркнула, что школам необходимо вовлекать родителей в совместные мероприятия внеурочной деятельности, усилить влияние родительских комитетов. Значимую роль в этом процессе должны выполнять советники директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Их деятельность должна оцениваться не по количеству мероприятий, а по ключевым показателям эффективности, в том числе по вовлечению в общественно значимую деятельность детей. В своем выступлении Татьяна Голикова также отметила важность интеграции новых регионов в образовательное пространство страны. В этом году с учетом формируемых программ Минпросвещения России необходимо включить их в реализацию всех мероприятий национального проекта «Образование», в том числе по повышению квалификации педагогических работников, развитию инфраструктуры системы СПО, проведению воспитательных, образовательных и просветительских мероприятий. Средства для этого предусмотрены.
03.04.2023
НА ИТОГОВОЙ КОЛЛЕГИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ПОДВЕЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА 2022 ГОД В Москве состоялось заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, посвященное деятельности ведомства в 2022 году и задачам на 2023 год. Выступая с приветственным словом на итоговой коллегии, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова отметила важнейшую роль учителей и наставников в формировании личности человека и поблагодарила всех учителей страны за их ежедневный труд. -Педагоги и наставники наряду с семьей являются ключевыми людьми для ребенка, воспитывающими ответственность за поступки, опыт правильного поведения. Необходимое сегодня объединение и сплочение общества невозможно без союза: ребенок, семья, педагог и наставник. Поэтому в Год педагога и наставника хочу поблагодарить всех учителей нашей страны, вас, уважаемые педагоги и наставники, за ежедневную слаженную работу, – сказала Татьяна Голикова. Она напомнила, что без квалифицированных педагогов невозможно решить задачи, которые сегодня стоят перед страной. Поэтому в Год педагога и наставника нужно не только повысить внимание к профессии учителя, но и усилить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педвузы творческих, активных абитуриентов, которые после окончания вузов пойдут работать в школу. Помощник Президента Российской Федерации Андрей Фурсенко напомнил, что Минпросвещения России продолжает активно работать над укреплением в стране единого образовательного пространства, занимается подготовкой педагогических кадров, открывает новые школы и детские сады, проводит капитальные ремонты, создает современную инфраструктуру, позволяющую детям развиваться. -Жизнь меняется очень быстро, и мы должны меняться. Но для того, чтобы это осознавали все наши граждане: дети, родители, необходима огромная просветительская работа. Министерство занимается этим, – заключил Андрей Фурсенко. О создании новой линейки учебников истории и обществознания рассказал помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский. -Ведущие ученые страны под руководством Минпросвещения занимаются подготовкой новых единых учебников истории и обществознания. В основе любых сообщаемых детям сведений должно лежать стремление рассказать правду не только о том, что было, но и о том, что происходит сегодня, – пояснил Владимир Мединский. В основном докладе Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Россия опережает плановые показатели по вхождению в десятку ведущих стран по качеству общего образования. В 2022 году планировалось достичь значения 13,25, но Россия смогла выйти на показатель 10,5. -Таким образом, мы идем с опережением на год и уже фактически вошли в десятку. Это говорит о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов развития образования, – заявил Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России также сообщил, что были превышены показатели по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, и молодежи. Он обратил внимание на то, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию в мире, сборные команды российских школьников смогли принять участие в международных олимпиадах и завоевали 43 медали из 43 возможных, продемонстрировав лучшие результаты по количеству полученных золотых медалей за последние десять лет. Сергей Кравцов рассказал о ходе строительства и капитального ремонта школ и детских садов, о развитии системы дополнительного образования, о важности воспитательной работы. -Мы опираемся на достижения отечественной педагогики, строим суверенную систему образования, основа которой – наши духовно-нравственные ценности. И с этого пути мы не свернем, – заявил Министр просвещения Российской Федерации. Министр труда и соцзащиты Антон Котяков в своем выступлении напомнил, что вопросы профориентации и занятости молодых людей остаются ключевыми в межведомственном взаимодействии. -Мы совместно с Минпросвещения работаем над созданием нового сервиса «Стажировки и практики», который будет открыт в сентябре на портале «Работа России». Это хороший пример того, как два ведомства с учетом своих зон ответственности формируют совместные решения, которые помогают нашим гражданам в получении новых знаний и формировании своей карьерной траектории, – рассказал Антон Котяков. Он также сообщил, что в настоящее время проводится серьезная трансформация системы среднего профессионального образования и программа «Профессионалитет», сконцентрированная под потребности работодателей, даст возможность молодым людям учиться, а затем находить интересную и хорошо оплачиваемую работу. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков информировал о проекте, посвященном развитию инженерного образования и разработке программы для ребят, интересующихся физикой, математикой, химией и информатикой. -Повышение качества высшего инженерного образования немыслимо без совместной работы с коллегами из Минпросвещения России. Поэтому сегодня мы завершаем разработку специальной программы на стыке высшей и общеобразовательной школ, посвященной развитию у ребят интереса к таким предметам, как физика, математика, химия, биология и информатика. Активная подготовка школьников – одна из приоритетных наших совместных задач в 2023 году. И действовать необходимо системно и последовательно, – подчеркнул Валерий Фальков. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил о новых возможностях, которые открываются перед современными школами благодаря цифровизации. Он информировал, что сегодня доступ в интернет имеют все школы страны. -Везде выстроена современная инфраструктура. Wi-Fi подключен к 20% объектов, почти в восьми регионах уже закончена работа в полном объеме. Для коммуникаций в школьных чатах должна использоваться российская платформа, для личных целей можно использовать любые мессенджеры,– подчеркнул Максут Шадаев. В 2022 году был совершен переход на новую модель регламентации образовательной деятельности, которая решила проблемы бюрократизации. Этим поделился в докладе руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Впервые будет проведен аккредитационный мониторинг по трем уровням: школа, система СПО, вузы. Осенью его пройдут свыше 45 тысяч образовательных организаций. -Это позволит определить болевые точки и сформировать рекомендации по повышению качества образования, – резюмировал Анзор Музаев. Председатель комиссии Госсовета России по направлению «Образование», губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал об опыте работы советников директоров школ по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями в Севастополе, о развитии системы среднего профобразования. Он отметил, что «2022 год принес как региону, так и всей стране много вызовов в сфере образования, с которыми удалось справиться». Одним из важных аспектов работы стали еженедельные внеурочные занятия «Разговоры о важном» в школах. -Сейчас мы смело можем говорить, что «Разговоры о важном» состоялись: они идут во всех школах, дети очень активно в них участвуют, сами инициируют дополнительные темы и с удовольствием выполняют домашние задания, – заявил глава Севастополя. Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила важность работы Минпросвещения по сохранению родных языков. -Благодарю коллег из Минпросвещения за совместную работу по сохранению родных языков, в частности за поддержку олимпиады школьников по родным языкам народов России, результаты которой дали шанс выпускникам получить льготы при поступлении в вузы-соорганизаторы, – сказала она. О важных законодательных изменениях рассказала председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, она также затронула вопрос снижения бюрократической нагрузки на учителей. -В нашем внимании темы, связанные с отношением к труду педагога, к статусу учителя. По поручению Президента мы приняли закон об исключении понятия «образовательная услуга». Вместе с Минпросвещения приняли закон о федеральных основных образовательных программах – в народе его называют законом о единых учебниках. Еще один важнейший закон – о дебюрократизации. И работа по снижению нагрузки на учителя продолжается, – прокомментировала Ольга Казакова. Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022» Дмитрий Лутовинов сообщил, что конкурс «Учитель года России» ежегодно объединяет более 100 тысяч педагогов по всей стране, он способствует не только повышению профессионального мастерства учителей, но и привлечению в школу молодых людей. -Впечатления и опыт, которые дает этот конкурс, помогут стать его участникам наставниками для молодых педагогов, для ребят, которые только собираются пойти в профессию, и даже для учителей с опытом, – отметил Дмитрий Лутовинов. Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль рассказал о совместной работе Минпросвещения с обществом «Знание» – о реализации более чем 25 масштабных федеральных проектов и 3 тысяч мероприятий для школьников, учителей и родителей из всех регионов, в том числе новых. -В этом году в числе проектов – открытие Года педагога и наставника, фестиваль наставничества, цикл фильмов «Наставники знаний», цикл военно-патриотических форумов, встречи с героями СВО, цикл предметных форумов для учителей, обучение советников по воспитанию и плотная работа с педвузами, – информировал Максим Древаль. Председатель Комитета по СПО, профобучению и профориентации Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Комаров назвал последние два года плодотворными для системы среднего профобразования. -Удачно стартовал совместный проект работодателей и Минпросвещения «Профессионалитет». Сегодня он объединяет 70 кластеров, 200 предприятий, более 200 колледжей и успешно продолжает свое развитие, – заключил Андрей Комаров. Председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов сообщил, что в рамках федеральной программы совместная работа Минпросвещения России и корпорации развития «ВЭБ.РФ» по капитальному ремонту школ будет продолжена. -Современная базовая инфраструктура требует и капитального ремонта, и возведения новых объектов. Потому мы всячески поддерживаем развитие формы государственно-частного партнерства. Несмотря на сложности, строятся первоклассные школы. Мы верим в эту модель, и она должна развиваться, – заявил Игорь Шувалов. Председатель Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Виталий Сурвилло рассказал, что в 2022 году при Общественном совете был создан Федеральный штаб родительского общественного контроля за программой капитального ремонта школ. Также при Общественном совете с прошлого года функционирует Совет учителей-блогеров, участники которого разрабатывают различные инициативы и проекты, привлекая внимание общества к профессии педагога. -Сегодня Общественный совет при Минпросвещения России входит в пятерку лучших среди всех общественных советов при федеральных министерствах, а также в пятерку лучших по активности взаимодействия с Общественной палатой. И в этом немалая роль самого Министерства, – отметил Виталий Сурвилло. В завершение заседания ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков поблагодарил Минпросвещения за внимание к развитию высшего педагогического образования. -Мы видим, как за три года педвузы действительно преобразились. Сегодня они – драйверы движения непрерывного педобразования в регионах. Среди основных задач – укрепление единого образовательного пространства, создание ядра педагогического образования, подготовка учительских кадров, обновление инфраструктуры, создание педагогических технопарков, – резюмировал Алексей Лубков. Запись трансляции итогового заседания коллегии Минпросвещения России можно посмотреть по ссылке -https://vk.com/video/@minprosvet?z=video-30558759_456245041%2Fln-IYrIgNvLAGDpR6lEdl%2Fpl_-30558759_-2
03.04.2023
В начальной школе №200 открыли «Парту Героя» Знаменательное событие в жизни школы состоялось в конце марта. «Парта Героя» начальной школы №200 посвящена военачальнику, генералу армии, командующему ВДВ Александру Васильевичу Горбатову, чье имя носит образовательная организация. - Мы с удовольствием присоединились к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя». На ученическом столе размещена фотография Александра Васильевича, факты его биографии и заслуги. Парта станет дополнительным источником информации о Герое, чье имя носит школа, - отметила директор школы Тамара Требухова. Право сидеть за Партой Героя в школе будет предоставляться учащимся за отличную учебу, а также за активное участие в жизни школы.
03.04.2023
3 апреля стартовала заявочная кампания по бронированию бесплатных путёвок в детские загородные лагеря для детей участников СВО Заявки необходимо зарегистрировать в электронной форме через портал: https://leto73.ru Приём документов начался 3 апреля в 8:00. Работает «горячая линия»: (8422) 43-31-12, 43-30-31. Уточнить наличие свободных мест можно в разделе «заявочная кампания для детей участников СВО» в подразделе «наличие мест». После чего оформить заявку в выбранный лагерь, а при отсутствии мест выбрать другую организацию, смену или подать заявление в резерв. Проверить факт регистрации заявки можно, открыв вновь вкладку «наличие мест» и выбранный лагерь. В течение десяти календарных дней с момента электронной подачи заявки родитель или иной законный представитель ребёнка должен предоставить установленный пакет документов. В Ульяновске приём будет осуществляться по адресу: пр-т Нариманова, д. 13, каб. 235, 236, (с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00). Не ранее, чем за месяц до начала смены необходимо обратиться в выбранный лагерь по вопросу оформления необходимых документов для заезда ребёнка в учреждение. В случае если уже зарегистрирована заявка в лагерь за частичную стоимость, для получения бесплатной путевки необходимо зарегистрироваться вновь в новой базе для детей участников СВО в тот же лагерь или выбрать другой. Отметим, что в случае отказа от бронирования путёвки необходимо сообщить об этом в орган, в котором получено уведомление.
31.03.2023
В Ульяновске состоится заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Пройдёт мероприятие с 3 по 9 апреля по базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова. Как отметила министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семёнова, участниками заключительного этапа олимпиады станут 304 учащихся из 87 субъектов РФ. Участникам предстоит выполнить письменные и устные задания, экспертную оценку которым даст компетентное жюри в составе 34 человек. В него войдут представители высших учебных заведений Москвы и Ульяновска, а также учителя истории и обществознания Ульяновской области. - Для учащихся победа во Всероссийской олимпиаде – это возможность поступить в любой ВУЗ страны без вступительных экзаменов и на бюджетной основе. Наш регион на данной олимпиаде представит учащийся 11 класса Мариинской гимназии Рафаэль Орлов. Хочется отметить, что в прошлом году ученица данной гимназии стала победителем Всероссийской олимпиады по литературе. Верим, что и Рафаэль справится с волнением и одержит победу, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова. Напомним, Всероссийская олимпиада школьников – это самое масштабное интеллектуальное соревнование среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации. Олимпиада проводится сразу по всем предметам обязательной школьной программы и включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Она отличается от других олимпиад повышенным уровнем сложности и нестандартными испытаниями. За период проведения Всероссийской олимпиады школьников, ребята примут участие в научно-познавательной и культурной программе, ориентированной на знакомство с историческими и культурными ценностями региона.
31.03.2023
В Ульяновске определены победители городского этапа конкурса «Сердце отдаю детям» Конкурс проходил на базе Центра детского творчества №6, педагог которого стал победителем конкурса в прошлом году. Заключительные испытания муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» состоялись 31 марта. - «Сердце отдаю детям» — это единственный конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. И им действительно есть, что показать. У наших педагогов большой опыт участия на региональных и Всероссийских этапах данного конкурса. Ежегодно именно они представляют наш регион на всероссийском уровне, где также неоднократно становились призерами. Этот год – особенный, он посвящен учителям и наставникам, а значит любой конкурс становится еще волнительнее, а каждая победа еще значимее. Хочется пожелать нашим победителям и участникам верить в себя, никогда не останавливаться на достигнутом, и покорять новые вершины, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова. На протяжении трёх конкурсных дней участникам предстояло стравиться с несколькими испытаниями. В первый день они представляли свои видеообращения «Мое образовательное решение глобальным вызовам». В котором рассказали про свои достижения на педагогическом поприще и представили главную профессиональную цель. Второй день конкурса был посвящен мастер-классам «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании». И в завершении конкурсантам было предложено решить педагогические задачи, с помощью разбора различных ситуаций на основе анализа фрагментов текстов документов или книг об образовании. - В этом году наш конкурс посвящен Году педагога и наставника. Десять конкурсантов представили все учреждения дополнительного образования нашего города. На протяжении всех конкурсных дней участники показывали своё профессиональное мастерство, делились наработками, раскрывали свои таланты. Особенно радует то, что каждый из них готов и дальше повышать своё профессиональное мастерство, развиваться в профессии, а самое главное, что все они преданы своей профессии и детям, - прокомментировала заместитель начальника управления образования Татьяна Мамишина. По итогам муниципального этапа конкурса первое место было присуждено преподавателю Детского Эколого-биологического центра Юлии Мустафиной, второй стала педагог Детско-юношеского центра «Планета» Ольга Мордвинова, а третье место занял педагог Центра детского творчества №1 Олег Коротаев. - Я работаю педагогом уже 13 лет и очень рада, что мои педагогические методы работы и профессиональное мастерство было оценено жюри настолько высоко. Самым сложным оказалось справиться с волнением и переполняющими эмоциями. Методик очень много, но важно представить их правильно, интересно, а волнение могло этому помешать. Хочется выразить огромные слова благодарности моей семье и коллегам, за поддержку, помощь и веру в победу. Они придавали мне уверенности и сил, - поделилась эмоциями победитель конкурса, педагог Детского Эколого-биологического центра Юлия Мустафина.
30.03.2023
Особенности поликультурного воспитания дошкольников обсудили в Ульяновске Как донести до ребенка, что он живёт в большом мире разных культур и что есть дети, например, говорящие на двух языках, и что есть не только русский народный праздник «Масленица», но и татарский народный праздник «Навруз», чувашский народный праздник «Акатуй» и общий фольклорный праздник народов Поволжья – «Каравон»? Особенности поликультурного воспитания детей дошкольного возраста обсудили педагоги дошкольных учреждений города Ульяновска, собравшись на методической площадке Центра развития ребенка – детского сада № 242 «Садко». Педагоги «Садко» поделились своими педагогическими находками, которые помогают приобщить воспитанников детского сада к культурам народов, проживающих в нашем регионе: это интерактивные занятия; народные календарные праздники и игры; создание в детском саду мини - музея народного быта; использование технологии детской мультипликации; организация и проведение тематических акций и другие формы работы. Продолжением встречи стал фольклорный праздник «Самовар пыхтит, поёт, всех гостей на чай зовёт». В гости к Самовару и Хозяюшке приходили дети разных культур и народов, проживающих в нашем регионе: мордва, чуваши, русские и татары. Угощениями чайного стола были традиционные народные блюда. Как положено на празднике дети от души веселились: водили хоровод, играли в мордовскую народную игру «Чайник и чашка», пели русские народные частушки, танцевали чувашский народный танец, а также слушали детский татарский народный оркестр. Завершился праздник выступлением творческого коллектива молодых педагогов детского сада с красивым названием «Любава». В заключение всем гостям праздника подарили пряник как символ добра и гостеприимства.
30.03.2023
В городских школах продолжают открываться первичные отделения «Движения первых» 29 марта в школе №48 имени Героя России Д.С. Кожемякина состоялось торжественное открытие первичного отделения РДДМ «Движение первых». Мероприятие началось с вноса государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. Затем с приветственным словом на торжественной церемонии открытия к ребятам обратилась директор школы Ольга Копашко. Она поздравила ребят со значимым событием и пожелала всем успехов в новом движении. Под руководством Лидера школьного движения и председателя совета старшеклассников Адели Сметанкиной активисты школы дружно озвучили торжественную клятву. Право вручения галстуков и значков предоставили членам военно-патриотического клуба «Патриот». -Учащиеся школы стали частью общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи, которое их сплотит и даст им огромную поддержку. В «Движении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей. Ребят нашего отделения ждет много интересных встреч, мероприятий и свершений, - отметила директор школы Ольга Александровна.
29.03.2023
Более 60 воспитателей со всей страны приехали на профильную конференцию в ульяновский детский сад В Ульяновске стартовала XIX Всероссийская конференция и стажировка для педагогов дошкольного образования «Наставничество – фундамент творческой педагогики!» Мероприятие проходит в детском саду №186 «Волгарик» в рамках Года педагога и наставника. На конференцию прибыли более 60 делегатов с разных уголков страны. На протяжении трех дней гости из Новосибирской, Челябинской, Нижегородской, Вологодской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионов будут знакомиться с результатами многолетнего ульяновского педагогического инновационного опыта по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста на основе ОТСМ-ТРИЗ технологий, а также представлять инновационные решения. - Наш детский сад является опорной площадкой по технологии ОТСМ-ТРИЗ и ранее наши педагоги уже приезжали в город Ульяновск. Мне тоже было очень интересно перенять опыт наших детских садов, посмотреть пространственную среду, познакомиться с используемыми играми и лично с Татьяной Александровной Сидорчук, - поделилась воспитатель детского сада «Снегурочка» города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа Анна Симонова Педагогов ждут открытые занятия, мастер-классы, круглые столы, тренинги и презентации авторских игр педагогов детского сада «Волгарик».
29.03.2023
В городских школах прошли мероприятия, приуроченные к всемирному Дню театра В преддверии праздника в школе №50 состоялась классная встреча с актером Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова Николаем Авдеевым. Николай Юрьевич рассказал ребятам о своих детских воспоминаниях и мечтах. Поделился, что в детстве всегда мечтал пойти по стопам отца и стать водителем автобуса. Но когда нужно было определяться с выбором профессии в самый последний момент решил попробовать себя на театральном поприще. Ребята интересовались чувствами актёра во время первой премьеры, о форс-мажорных обстоятельствах во время выступлений на сцене. Учащиеся в формате "открытого микрофона" смогли сами задать вопросы гостю, они интересовались вступительными экзаменами в театральные ВУЗы, мечтами актёра, графиком работы и отпуска. Также Николай Юрьевич рассказал о своих съёмках в кино "Первый отдел - 2" и "Морские дьяволы. Рубежи Родины". В завершении встречи гость пожелал ребятам старания в учёбе и упорства в достижении поставленных целей. Кроме того, актер посетил школу №63. Ученики очень активное задавали Николаю Юрьевичу вопросы из зала, интересуясь всем на свете. Например, какие три вещи он бы взял с собой на необитаемый остров, как часто приходится импровизировать на сцене? Авторы лучших вопросов были награждены призами. В конце встречи ребята смогли взять автограф у любимого актёра. - Эта Классная встреча была приурочена к открытию школьного театра «63 февраля». Наши начинающие артисты впервые выступили на сцене и получили в подарок свои первые овации. На всех переменах ученики могли окунуться в удивительный мир театра. Для них подготовили самые разные активности: мастер-класс по изготовлению маски «Маска, я вас знаю!», очень непростую викторину «Кто из какой пьесы?», фотозону «Я играю!», познавательную станцию «ПРОактёров», - рассказал директор школы №63 Александр Данькин. Обучающиеся Начальной школы №200 также познакомились с основными театрами Ульяновской области, дети узнали о театральных профессиях, выполняли творческое задание. Ребята становились режиссерами и придумывали свою сказку. В день театра в школе состоялось торжественное открытие театрального фестиваля, где ребята представили рекламы своих спектаклей, которые пройдут в рамках театральной недели с 27 по 31 марта.
27.03.2023
Конкурс театральных постановок состоялся в детском саду №224 Доброй традицией стало проведение в детском саду №224 «Семицветик» конкурса театральных постановок. 24 марта музыкальный зал учреждения превратился в зрительный зал, в котором проходили спектакли. В этом году тема конкурса была посвящена ранней профориентации детей и называлась «Кем быть?» Понимая огромное влияние театра на развитие ребёнка, педагоги детского сада уделяют особое внимание организации театрализованной деятельности с детьми. Они убеждены: «Если в детском саду есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество». В рамках конкурса были просмотрены следующие постановки: «Кем быть?», «Сказка о профессиях», «Приключения Незнайки в городе профессий», «Как принцесса профессию выбирала», «Малыш заболел. Профессии врачей», «Сказ о том, как Еремей своих детей к профессиям приобщил». Активное участие в конкурсе театрализованной деятельности приняли и родители воспитанников: они помогали в изготовлении костюмов и декораций.
27.03.2023
Спортивный фестиваль РДДМ «Движение Первых» прошел в Ульяновске 24 марта в гимназии №79 состоялся региональный этап Всероссийского спортивного фестиваля РДДМ «Движение первых» по дисциплине «Весёлые старты». Участниками стали 10 команд, представившие 9 муниципалитетов Ульяновской области. - «Весёлые старты» — это интересная и увлекательная эстафета для школьников 2-4-х классов, команды из 6 человек соревнуются в различных эстафетах: «Змейка», «Стремительные», «Встречная», «Пингвины», «Гимнастика», «Скакалка», «Навигатор», «Сцепка вагонов» и «Каракатица», - рассказала Председатель Совета регионального отделения РДДМ «Движение первых» Светлана Миронова. В ходе упорной борьбы места распределились следующим образом: 1 место – команда гимназии N79 города Ульяновска 2 место – команда школы №31 города Ульяновска 3 место – команда Елаурской средней школы
27.03.2023
«Компьютерные технологии как средство развития интеллектуальной активности старших дошкольников в рамках реализации программы «Инфознайка» 22 марта в детском саду № 100 состоялся творческий отчёт для воспитателей по теме «Компьютерные технологии как средство развития интеллектуальной активности старших дошкольников в рамках реализации программы «Инфознайка». Участниками стали более 40 представителей дошкольных образовательных организаций города Ульяновска. На мероприятии был представлен опыт работы дошкольного образовательного организации № 100 «Летучий корабль» города Ульяновска. В рамках творческого отчёта участникам была представлена авторская программа по развитию интеллектуальной активности старших дошкольников в процессе использования цифровых образовательных технологий «Инфознайка». В рамках реализации раздела «Освоение STEAM-лабораторий» данной программы педагог провела совместную деятельность с детьми по теме «Увлекательная тропинка к неизвестному. STEAM-лаборатория», где дошкольники с увлечением строили лабиринт для робота – Микибота. Участники мероприятия приняли участие в познавательных мастер-классах «Программирование в приложении ScratchJr» и «Образовательная робототехника». -Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни, - отметила заведующая детского сада № 100 Елена Куликова. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности, участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении. Данное мероприятие получило положительную оценку воспитателей города Ульяновска.
23.03.2023
Всероссийский марафон финансовой грамотности для детей и молодежи «ФинЗОЖ Фест» стартует 27 марта С 27 по 31 марта в России пройдет онлайн-марафон по финансовой грамотности «ФинЗОЖ Фест» – ключевое федеральное событие в рамках традиционных Недель финансовой грамотности для детей и молодежи. Организаторы – Министерство финансов РФ и Банк России при поддержке НИФИ Минфина России. Цель «ФинЗОЖ Фест» – помочь детям и подросткам получить практические навыки управления карманными деньгами и научиться отвечать за личный бюджет по-взрослому, а также обратить внимание родителей и учителей на вопросы финансового воспитания. Поэтому мероприятия «ФинЗОЖ Феста» будут полезны для всех возрастов. В онлайн марафоне примут участие заместитель Министра финансов РФ Михаил Котюков, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута, финансовые блогеры и консультанты, практикующие инвесторы и даже эксперты поведенческой психологии. Участников «ФинЗОЖ Фест» ждут полезные видео с финансовыми лайфхаками и советами, серия подкастов с любимыми героями мультсериала «Смешарики», тематические ребусы и тесты, открытые уроки финансовой грамотности, а также специальные призы от партнеров фестиваля. Присоединиться к «ФинЗОЖ Фест» можно будет на страницах «Мои финансы» во ВКонтакте и в Telegram-канале «ФинЗОЖ эксперт», а также на портале моифинансы.рф Напомним, в рамках Недель финансовой грамотности для детей и молодежи «ФинЗОЖ Фест» проводится в третий раз. В прошлом году онлайн-марафон собрал более 11,7 млн просмотров в социальных сетях, а онлайн-игра «Знаток ФинЗОЖ» в прямом эфире собрала 6 717 команд из разных регионов России, где участники отвечали на вопросы финансовой викторины. Следите за анонсами мероприятий «ФинЗОЖ Феста» на портале «Моифинансы.рф», а также страницах Минфина и Банка России в «Вконтакте» и Telegram!
22.03.2023
Фестиваль социально-педагогических профессий Наверное, нет человека, который не слышал бы о таких профессиях как воспитатель детского сада, учитель и вожатый. К участию приглашаются обучающиеся 8-11 классов, родители и педагоги. На мероприятии будут представлены не только классические социально-педагогические профессии, но и профессии будущего (разработчик образовательных траекторий, организатор проектного обучения, экопроповедник, тренер по майнд-фитнесу, игропедагог и т.д.) Организаторы фестиваля: Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области, Центр опережающей профессиональной подготовки Ульяновской области.
22.03.2023
Инициативные проекты на территории города Ульяновска Уважаемые жители города Ульяновска!
Информируем вас о начале приема замечаний и предложений по инициативным проектам. Ваши замечания и предложения по инициативным проектам можно направить в администрацию города Ульяновска до 3 апреля 2023 года.
21.03.2023
Лето для детей Как организовать дополнительное образование в детских оздоровительных, трудовых и пришкольных лагерях? Как продуктивно провести профильную смену и сделать процесс обучения увлекательным для детей? Как построить систему профессиональных проб и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории? Эти и другие вопросы обсудят участники панорамы летних проектов, школ и профильных смен «Лето для детей», которая пройдёт 24 марта с 11:00 до 13:00 во Дворце творчества детей и молодежи. На мероприятии будут организованы круглые столы по трём направлениям с участием представителей образовательных организаций и детских лагерей Ульяновской области. Посмотреть обсуждение можно будет дистанционно, по ссылкам ниже: 1. Круглый стол «Профильные смены в рамках проекта «Умные каникулы» - https://b92305.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/0441414039 2. Круглый стол «Профильные смены, направленные на повышение школьной успеваемости» - https://telemost.yandex.ru/j/43882295107201 3. Круглый стол «Реализация программ в рамках лагеря труда и отдыха» - https://telemost.yandex.ru/j/28157159280648 К участию приглашаются организаторы летних школ и проектов, разработчики программ и руководители профильных смен общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (8422) 27-05-30 и электронной почте rmc_73@mail.ru ___ Организаторы мероприятия: Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области
17.03.2023
О проведении фестиваля «Педагогическая Проба-2023» 14 апреля 2023 года Молодежное Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области при поддержке Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области проводит VII областной фестиваль «Педагогическая Проба-2023». К участию приглашаются педагогические работники, директора/заведующие и заместители директоров/заведующих образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в возрасте до 30 лет, имеющие постоянное место работы в образовательных организациях и стаж работы до 5 лет. Фестиваль проводится в целях повышения профессионального уровня молодых педагогических кадров, развития и реализации их творческого потенциала. Прием заявок на участие осуществляется по ссылке https://molminpros73.timepad.ru/event/2286324/ до 27 марта 2023 года. Очный этап состоится 14 апреля 2023 года. Информирование молодых педагогов о времени и месте проведения Фестиваля организует и осуществляет оргкомитет через группу в ВК Молодёжного министерства просвещения и воспитания Ульяновской области https://vk.com/molminpros.
17.03.2023
О проведении городской научно-практической конференции учащихся В соответствии с планом работы Управления образования, в целях развития интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности в период с 20.03.23 по 12.04.23 (20.03.2023 по 29.03.2023 заочный этап, 12.04.2023 очный этап)) проводится городская научно-практическая конференция среди учащихся 5–11 классов общеобразовательных организаций города Ульяновска в МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г.Мендельсона». Положение о научно-практической конференции учащихся школ города
Новости 461 - 480 из 3220 Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | След. | Конец |