Вернуться к обычному виду

Ульяновский «Десант наставников» берется решить проблему отсутствия пап на родительских собраниях

    
                                              

06.02.2020

Родительская общественность, школьные советы отцов, представители ТОСов и учителя в январе устроили обмен опытом, наблюдениями и предложениями в формате круглого стола в школе №31 Железнодорожного района.

- Команда «Десанта наставников» небольшая, но опытная и профессиональная, за чуть более года нашей работы мы проехали уже почти всю Ульяновскую область, провели 27 встреч во всех районах нашего города и муниципальных образованиях региона, - рассказывает Валентина Беззубенкова, директор Центра детского творчества №6. – У нас везде работают слаженные команды: и в районных администрациях, и в системах образования, здравоохранения. Это люди, которые понимают необходимость наставничества, которые в принципе и не прерывали эту линию, которая ведется еще с советских времен. Большое внимание уделяется также сфере предпринимательства, ведь на многих частных предприятиях забыли про эту систему.

Теперь «десант» нацелен оказывать конкретную персональную помощь родителю, учителю, ребенку в образовательных организациях города.

Важно отметить, что особую активность в дискуссии принимали представители советов отцов. Такие объединения существуют уже во многих школах нашего города, их деятельность направлена на решение проблемы проявления безразличия со стороны глав семейств на воспитание детей. Как отмечают спикеры, наиболее редкие гости родительских собраний именно папы: кто-то сетует на недостаток свободного времени из-за работы, а кто-то открыто делегирует все воспитательные обязанности мамам.

— Я при всей своей большой занятости не пропустил еще ни одно родительское собрание своих детей, потому что для меня это важно, — делится заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта УлГУ, секретарь совета по физической культуре и спорту при губернаторе Владимир Вальцев. – Да, можно иногда не успеть, но не на регулярной же основе. Я сам вижу, что в школу приходят как правило два-три отца, а все остальные – мамы. И это удручающая тенденция, ведь многим детям не хватает именно влияния папы, мужского воспитания, мужского взгляда.

С мнением спикера согласился многодетный отец Юрий Топчиян, воспитывающий четырех дочек:

— Даже девочкам важно участие папы в жизни, мы, как родители, можем очень серьезно влиять даже на выстраивание взаимоотношений детей и учителей. Когда моя дочь приходит домой и говорит о том, какая учительница плохая, что забрала у нее на уроке телефон, я спрашиваю, а почему ты позволяешь себе его доставать, когда тебе что-то объясняет учитель? Нужно разговаривать с детьми, причем не только мамам, но и папам. Патриотизм, спорт, развитие детей – это все замечательно, но пока мы банально не научим детей уважать своих педагогов, ничего хорошего не выйдет.

Вывести наставничество в школах на новый уровень участники круглого стола предложили при помощи задействования совета отцов не только для воспитания своих детей, но и проведения бесед с другими проблемными подростками. На встрече прозвучало еще несколько интересных, но пока еще «сырых» идей, которые в скором времени планируют отточить и проверить их жизнеспособность.

В то время как воспитательная работа с течением времени требует постепенных трансформаций, наставничество среди педагогов Ульяновска очень развито.

Оксана Абрамова, учитель русского языка и литературы лицея №40 при УлГУ, рассказала о своем опыте работы в школе как молодого специалиста:

- С 2015 года в школе у меня был наставник Марина Дупленко – тоже учитель русского и литературы нашей школы. Она оказывала мне поддержку не только в разработке учебных конспектов, но и психологическую, моральную. Она же меня готовила к конкурсу «Педагогический дебют», где на муниципальном этапе я заняла третье место, а на областном уровне стала лауреатом. Марина Викторовна очень душевный человек, к которому я всегда могу обратиться и, главное, что это не ограничивается только методической работой. Если бы не наставник, я, быть может, и не справилась сама.

О своем положительном опыте работы с наставником рассказала и молодой директор школы №48 Ольга Копашко:

- Я ранее долгое время работала заместителем директора в другой школе, и в принципе этот опыт мне помог уверенно занять новую, более высокую должность. Но без своего наставника мне пришлось бы гораздо труднее, ведь директор – это абсолютно новый уровень ответственности, когда ты понимаешь, что на тебя возлагается особый ряд полномочий и многое другое. Даже при хороших лидерских качествах порой не хватает совета более опытного директора, который сможет проконсультировать тебя по всем интересующим вопросам. Нужно понимать, что руководитель не может быть подкованным во всех вопросах сразу, особенно если это касается не только документации, но и работы с людьми. Поэтому сейчас мой наставник оказывает мне огромную помощь, за что я очень благодарна.

Напомним, что с 2018 года в регионе реализуется агитпроект «Десант наставников Ульяновской области», команда которого проводит большую работу по популяризации наставнической деятельности среди органов власти, муниципальных образований, организаций, предприятий и учреждений всего региона, распространение лучших практик и передового опыта в этой сфере. Непосредственно руководит этой работой советник-наставник при Губернаторе Ульяновской области по направлению «Деятельность в сфере регистрации актов гражданского состояния», ветеран региональной службы ЗАГС Людмила Тихонова. 


Возврат к списку