Вернуться к обычному виду

Новости

    
                                              

«Мой проект» выходит на новый уровень 02.02.2024 «Мой проект» выходит на новый уровень

С 5 по 6 февраля на базе детского сада №186 «Волгарик» пройдет муниципальный этап XV конкурса детских проектов «Мой проект».

- В этом году конкурс проходит в новом формате. Так как с каждым годом нам поступает всё больше заявок на участие, было решено в юбилейный год попробовать разделить наш конкурс на несколько этапов. До 15 февраля пройдут муниципальные этапы, где будут отобраны самые яркие проекты дошколят. А уже в марте мы соберем победителей на финал, который пройдет на базе «Алых парусов». Этот конкурс уникальный, он позволяет не только развить свои таланты и любознательность дошкольникам, но и погружаться обучающий процесс и в создание проектной работы всей семьей, - отмечает заведующая детского сада №186 Ирина Гуткович.

Конкурс ориентирован на выявление уровня ранней интеллектуальной одарённости детей старшего дошкольного возраста, развитие познавательных способностей и формирование навыков исследовательской деятельности.

Участники конкурса – юные любопытные исследователи, которые не только рассказывают о том, что их заинтересовало, но и сами раскрывают тему, отвечая на вопросы «что?», «почему?», «зачем?» и «как?». Они собирают информацию из разных источников, всё изучают, совместно с родителями и воспитателями находят решение проблем.

Конечно, в создании проектов каждому малышу помогают как в детском саду, так и дома.

Школьники Ульяновска смогут получить выплату за победы и призовые места в олимпиадах 02.02.2024 Школьники Ульяновска смогут получить выплату за победы и призовые места в олимпиадах

Претендовать на получение единовременного денежного поощрения могут ученики общеобразовательных организаций, ставшие победителями и призёрами олимпиад либо иных интеллектуальных конкурсов в 2023 году.

Получить региональное поощрение могут обучающиеся, ставшие победителями или призёрами Всероссийских интеллектуальных, творческих или спортивных мероприятий, входящих в приказы Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Также в число претендентов входят ребята, являющиеся победителями мероприятий регионального перечня. На момент заключительного этапа состязания участник должен достигнуть 14 лет.

Претендовать на выплату могут только участники очных мероприятий третьего, второго, первого и высшего уровней с индивидуальным зачётом, относящихся к перечню, утвержденному соответствующими профильными ведомствами на 2022-2023, либо 2023-2024 учебный год. Напомним, что грамота по итогам участия должна быть датирована 2023 годом.

Приём документов на назначение единовременного денежного поощрения осуществляется по адресу: Ульяновск, ул. Спасская, д. 18а, каб.211, с 14:00 до 17:00 по будням с 5 по 16 февраля и с 10:00 до 16:00 3,4,10,11 февраля.

С перечнем необходимых документов можно ознакомиться на сайте регионального Министерства просвещения и воспитания: https://www.mo73.ru/dey/vsd/vsd3/news9/250120242. Вопросы принимаются по телефону (8422)41-79-29 доб. 131.

Ульяновские педагоги вошли в состав команды региона на Всероссийском конкурсе «Методическая команда года» 02.02.2024 Ульяновские педагоги вошли в состав команды региона на Всероссийском конкурсе «Методическая команда года»

29 января стартовал отборочный этап Всероссийского конкурса «Методическая команда года».

Конкурс объединил 405 кандидатов из 81 субъекта Российской Федерации — работников региональных институтов развития образования и повышения квалификации, ЦНППМ, организаций высшего педагогического образования и представителей регионального методического актива.

Проводится конкурс в три этапа: диагностический, отборочный и финальный.

В ходе диагностического участникам предлагалась работа с тестом, в ходе которого проверялся уровень сформированности методических компетенций каждого из участников команды.

Команда нашего региона успешно справилась с данным испытанием, включающим знание нормативно-правовой базы, умение решать педагогические ситуации, а также уровень психолого-педагогических и методических компетенций.

На втором заочном этапе конкурса 5–7 февраля участники решат методическую задачу, демонстрируя навыки составления индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников. Финал конкурса, включающий два очных тура, пройдет 29 февраля в Москве.

Цель проекта — выявление, поддержка и распространение лучших региональных практик научно-методического сопровождения педагогических работников.

Конкурс проводится Институтом реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения совместно с Академией Минпросвещения России.

Стартовал областной конкурс методических разработок и дополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД» 31.01.2024 Стартовал областной конкурс методических разработок и дополнительных общеразвивающих программ «ПроДОД»

К участию приглашаются методисты, педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы.

Конкурс проводится в два этапа по десяти номинациям:

– Дополнительное образование по естественно-научной направленности;

– Дополнительное образование по технической направленности;

– Дополнительное образование по туристско-краеведческой направленности;

– Дополнительное образование по художественной направленности;

– Дополнительное образование по социально-гуманитарной направленности;

– Дополнительное образование по физкультурно-спортивной направленности;

– Дополнительное образование без барьеров;

– Дополнительное образование в электронной форме обучения;

– Дополнительное образование в рамках каникулярной профильной (профориентационной) смены;

– Методическая разработка.

Приём заявок и конкурсных материалов открыт до 12 февраля.

Методические разработки и дополнительные общеразвивающие программы победителей, призёров и лауреатов конкурса будут включены в реестр лучших практик дополнительного образования Ульяновской области.

Подробная информация в Положении - https://vk.cc/cufx6K

____

Организаторы конкурса: Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области.

Психологический комфорт на занятиях как фактор успешной самореализации личности обучающегося 31.01.2024 Психологический комфорт на занятиях как фактор успешной самореализации личности обучающегося

Для эффективного взаимодействия с обучающимися, повышения их уверенности в себе, успеваемости и мотивации к обучению, педагогу во время образовательного процесса важно создавать такие условия, которые будут способствовать формированию у них психологического комфорта.

 

Какие факторы влияют на создания комфортной среды на занятиях? Как эмоциональное состояние педагога влияет на психологический климат в объединении? Разобраться с этими и другими вопросами постарались участники тренинга «Психологический комфорт на занятиях как фактор успешной самореализации личности обучающегося», который прошёл 24 января во Дворце творчества детей и молодежи.

 

В мероприятии приняли участие более 50 педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов и методистов образовательных организаций города Ульяновска. Участники тренинга определили ключевые компоненты психологического комфорта (уважение, доверие и поддержка), познакомились с такими методами отслеживания эмоционально-психологического состояния обучающихся как наблюдение, карта эмоциональных состояний и цветограмма, рассмотрели пути разрешения конфликтных ситуаций, разобрали различные приёмы и способы создания комфортной среды на занятиях, и в конечном итоге разработали стратегию формирования благоприятного психологического климата в объединении.

 

-Такие встречи с коллегами полезны, информативны и очень важны для обмена опытом и профессионального роста, так как позволяют не только выслушать других, но и высказаться самому. На тренинге мы делились своими мыслями и идеями по обсуждаемым вопросам, рассказывали ситуации из своей практики, выполняли различные задания в группах.

Многое мною услышанное нашло отражение и в моих взглядах на эту тему, что очень приятно, ведь раз мы мыслим в одном направлении, значит мы идём по правильному пути, - поделилась Бутахина Мария Владимировна, педагог-психолог школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №87.

 

Все фотографии с тренинга можно посмотреть в облаке: https://cloud.mail.ru/public/Q765/7VgwKN7a2

 

Организатором тренинга выступил Региональный модельный центр дополнительного образования Ульяновской области.

В Ульяновске стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года-2024» 30.01.2024 В Ульяновске стартовал муниципальный этап конкурса «Учитель года-2024»

Конкурс «Учитель года» проводится в городе ежегодно, начиная с 1992 года.

 

- За годы существования конкурса его участниками стали уже более 300 педагогов. Ежегодно победители становятся участниками как регионального, так и всероссийского этапа конкурса.  Неоднократно наши педагоги входили в число 15 лауреатов Всероссийского конкурса, например Любовь Савельева в 2013 году, в 2021 – Алексей Соколов или Тимур Артыков в 2022. Конкурс «Учитель года» становится для победителей и призеров прекрасной стартовой площадкой, многие из них впоследствии становятся директорами школ, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова.

 

На протяжении недели конкурсантов ждут три раунда.

Первый «Учитель профессионал», включает три конкурсных испытания «Педагогические кредо учителя», «Разговор со школьниками» и «Открытый урок».

После данного этапа будут определены лауреаты конкурса, которые продолжат борьбу за победу.

Второй раунд «Учитель мастер». Здесь педагогам предстоит представить «Мастер класс» и стать участниками пресс-конференции «Вопрос учителю».

Третий «Учитель наставник» станет заключающим для наших лауреатов. Конкурсантам необходимо будет представить публичное выступление «Слово учителю». Педагоги представят своё выступление на волнующие педагогов и общественность темы.

Именно он определит имена победителей и призеров.


- Я давно уже планировал принять участие в этом конкурсе, когда будет 10 год моей педагогической карьеры. И этот год настал. Все конкурсы, в которых я уже принимал участие были очень волнительными. Это будоражит не только нервную систему, но и педагогическое нутро, но выход из зоны комфорта всегда очень полезен. Именно поэтому я стремлюсь участвовать в большом количестве конкурсов. На «Учителе года» планирую удивлять своим образовательным проектом, буду показывать его небольшие элементы, а также рассказывать о себе и том, что ждет нас в образовании. От конкурса жду в первую очередь новых ощущений, знакомств и нового опыта, - поделился участник, учитель биологии Губернаторского лицея №100 Николай Воронец.

 

В рамках Недели памяти в городских школах прошли мероприятия, посвященные 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. 30.01.2024 В рамках Недели памяти в городских школах прошли мероприятия, посвященные 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда.

Были организованы тематические классные часы, библиотечные уроки, киноуроки.

Одной из акций, объединившей все образовательные организации стала Всероссийская акция «Блокадный хлеб», цель которой - напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Блокадный хлеб — это символ надежды на завтрашний день, который навечно остался в памяти ленинградцев, переживших суровые годы блокады. Говорят, что у блокадного хлеба не было ни вкуса, ни запаха. Вокруг пекарен не распространялся такой хорошо знакомый аромат теплой свежеиспеченной буханки хлеба.

Для учащихся подготовили кусочки хлеба весом 125 г. Именно такая минимальная норма на человека в день была установлена в самый трудный блокадный период.

- В память о событиях в Ленинграде 1943 года, учащиеся всю неделю носили на груди символ веры и надежды Блокадную ласточку. Без малого три года ленинградцы ждали освобождения, ждали ласточку с благими новостями о скором спасении. Спустя 80 лет гимназисты носят ласточку у груди, подтверждая, что ничто не забыто, историю нельзя изменить. В заключительный день акции ребята и учителя "выпустили" своих ласточек в окна истории. Свыше 700 ласточек со словами поддержки и благодарности расположилось в фойе гимназии, - рассказала директор гимназии №34 Виктория Черкашина.

Более 2 тысяч блокадных «светлячков» изготовлено ульяновскими кванторианцами в рамках Всероссийской акции, посвященной 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда.

Активное участие в ней приняли школ №72, №83, №81 и гимназии №44.

Во время блокады жители города страдали не только от голода. В августе 1941 года энергетическая система Ленинграда потеряла все загородные электростанции. К декабрю остановились троллейбусы и трамваи, в квартирах и на улицах погас свет.

Что же помогало ленинградцам передвигаться в темное время суток? Фосфоресцирующие значки «светлячки»! Судя по всему, они были покрыты радиоактивным «светосоставом постоянного действия» - солью радия в сочетании с фосфором.

Изготовленные светлячки со светоотражающим элементом будут напоминать ребятам о событиях и трудностях жизни тех далёких времён в непокоренном городе герое Ленинграде.

 

Выбираем профессию #ВсейСемьёй 30.01.2024 Выбираем профессию #ВсейСемьёй

26 января в лицее при УлГТУ провели первое в городе практико-ориентированное внеурочное занятие с участием учащихся 9 класса и их родителей.

- В лицее впервые проводится профориентационное мероприятие для детей совместно с родителями. Данный формат работы был предложен управлением образования в преддверии Года семьи, и мы стали первой площадкой, где он реализуется. Уже несколько лет наши партнеры, представители Ульяновского механического завода, проводят классные часы, мастер классы для наших ребят и с удовольствием откликнулись на новый формат работы, - рассказала и.о. директора лицея при УлГТУ Юлия Елисеева.

У многих из ребят, обучающихся в лицее, родители являются сотрудниками УМЗ и школьники с удовольствием обсуждают с родителями профориентационные мероприятия, проходящие в лицее.

На необычном профориентационном уроке ученики вместе с родителями погрузились в изучение физических явлений. Для них было проведено практическое занятие «Основы измерения параметров антенн с помощью векторного анализатора спектра. Определение коэффициента стоячей волны СВЧ устройств».

И если сначала старшее поколение просто наблюдало со стороны, то ближе к середине урока родители активно помогали своим детям в проведении опытов.

- Сегодня впервые посетила подобный урок вместе со своим сыном. Это не совсем привычный, но очень интересный формат проведения внеурочного занятия. Мне кажется, таких совместных уроков должно быть больше. Мы, как родители, имеем возможность получить более подробную информацию. Совместное обсуждение полученной информации положительно скажется на дальнейшем принятии решения о выборе профессии. Здесь мы видим, насколько нашим детям интересно то или иное направление, - поделилась мама ученика 9 Б класса Марина Воронина.

Алексей Андрианов учится в 9Б классе лицея при УлГТУ и уже твердо намерен связать свою профессию с техническим направлением.

-Я считаю -за техническим направлением будущее нашей страны. Это возможность непрерывного развития, возможность создать что-то своё, уникальное. Я очень люблю математику. На профориентационных мероприятиях у нас есть уникальная возможность поработать со сложным и дорогостоящим оборудованием, которое, возможно, мы потом увидим и на заводах, где будем работать. Меня всегда поддерживает моя мама, за что ей спасибо большое. И сегодня она рядом со мной, потому что понимает, насколько мне это важно и интересно, - прокомментировал ученик 9Б класса Алексей Андронов.

 

#всейсемьёй #всейсемьей73

 

 

 

 

 

 

В Ульяновске подвели Эко-итоги 2023 года 30.01.2024 В Ульяновске подвели Эко-итоги 2023 года

27 января состоялся форум-награждение победителей и призеров федерального проекта «Разделяй и Умножай» в номинации «ЭкоШкола-2023».

На форуме были отмечены образовательные организации, которые внесли наибольший вклад в экологическое воспитание и создание благоприятных условий для формирования экологической культуры детей и подростков города.

Перед участниками мероприятия выступила приглашённый спикер, руководитель федерального эколого-просветительского проекта «Разделяй и умножай», ведущий спикет Всероссийского общества охраны природы, лектор российского общества «Знание» Елена Белоусова. Елена выступила с темой «Экопросвещение и экоактивизм».

По итогам проекта «ЭкоШкола-2023» диплом за первое место, благодарственное письмо «Здоровый выбор» и кубок победителя были вручены школе №82, за участие в благотворительном проекте «Добрые крышечки».

- Наша школа уже на протяжении многих лет принимает участие в экологических акциях «БумБатл», «Сдай макулатуру, спали дерево!», «Добрые крышечки». Участники - ученики, с 1-го по 11-й класс, родители, учителя. Самое главное, что эта акция даёт возможность сплотить коллектив, не только ученический, но и родительский. Занятое нами первое место означает, что всё больше людей начинают задумываться о том, как важно заботиться об окружающей среде и сохранять природу. Огромное спасибо РЭА Российской экологической академии Ульяновска, Адаеву Сергею Николаевичу, Максимовой Валентине руководителю проекта, за нашу награду! Мы вас не подведём и дальше будем участвовать в проекте «РАЗДЕЛЯЙ И УМНОЖАЙ»., - прокомментировала заместитель директора по воспитательной работе школы №82 Светлана Сосина.

Второе место занял Губернаторский инженерный лицей и третье место у гимназии №59.

Как обезопасить себя от влияния деструктивных псевдорелигиозных организаций 29.01.2024 Как обезопасить себя от влияния деструктивных псевдорелигиозных организаций

Сегодня деятельность деструктивных псевдорелигиозных организаций, включая религиозный экстремизм и терроризм (секты), становится одной из главных угроз человечеству.

Секта ­– это деструктивная религиозная или псевдорелигиозная (имитирующая религиозную) организация, деятельность которой направлена на установление тотального контроля над сознанием и волей своих последователей.

Деструктивные псевдорелигиозные организации распространяют радикальные религиозные идеи и разрушают духовное, психологическое и физическое здоровье человека, причиняют материальный ущерб, подвергают сомнению устои государственности, разжигают межрелигиозные и международные конфликты, не признают традиционные семейные, духовно-нравственные ценности и побуждают к отказу от гражданского долга.

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400, предупреждение распространения религиозного радикализма, деструктивных религиозных течений является одной из задач, направленной на обеспечение государственной и общественной безопасности.

В деструктивных религиозных организациях обычно действуют по следующей схеме: привлекают человека радужными перспективами (спасение души, духовное просветление и т.д.) посредством бесед, снабжения литературой. Дальше начинается более глубокая психологическая работа: настойчивые призывы соблюдать определённые правила. Такая организация устанавливает полный контроль над информацией и физиологией: нельзя никому рассказывать, что происходит в «общине», нельзя есть определённые продукты, а носить можно только определённого вида одежду. После такой «работы» человек легко подвергается внушению со стороны лидеров организации. В результате человек дистанцируется от остального мира, разрываются все «старые отношения», так как они препятствуют дальнейшему развитию, а всё свободное время наполняется заданиями (чтение мантр, продажа определённой литературы, вербовка новых членов, посещение курсов, медитации).

Последствия нахождения в деструктивных религиозных организациях плачевны: не контролирующий себя человек теряет своё критическое мышление, самосознание, отдаёт все деньги (другое материальное имущество, включая квартиры), бросает дом, семью, работу. В подавляющем числе случаев люди, побывавшие в таких организациях, становятся психически нездоровыми и нуждаются в серьёзном лечении.

Признаки деструктивных религиозных организаций или течений:

1) Наличие идей об исключительности религии, религиозных догматов, отрицание светского устройства государства: законов, органов власти, структуры управления (учение группы считается единственным настоящим, вечно истинным знанием, а все остальные ложные, включая науку. Рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещённые).

2) Авторитарность, беспрекословная вера и подчинение лидеру (гуру, пастырю, учителю и т.п.), осуществление тотального контроля мыслей, чувств и поведения приверженцев.

3) Наличие предписаний, разжигающих религиозную вражду или рознь, вызывающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, нравственности или правам и свободам граждан.

4) Запрет на обращение к официальным источникам информации, в том числе к религиозным объединениям, отказ от посещения светских культурных мероприятий, просмотра развлекательного и просвещенческого контента по ТВ или в Сети.

5) Отказ от гражданского долга: получение образования, медицинских услуг (в том числе и для детей), служба в армии.

6) Нацеленность на изменение, трансформацию сознания членов организации путём «программирования», «кодирования», «зомбирования» и т.п. с помощью специфических средств, начиная от многократного чтения мантр, религиозных текстов, медитации и кончая применением гипноза, наркотических средств и даже слабой концентрации нервно-паралитических газов и наркотиков, усиливающих состояние медитации.

7) Активная миссионерская деятельность, направленная на привлечение в организацию новых членов.

8) Стремление к максимальному получению коммерческой прибыли путём продажи литературы, магнитофонных записей, лекций и бесед, фильмов, эксплуатации бесплатного труда членов организаций, членских взносов, пожертвований.

9) Предписание иметь специфичный вид и носить специфичную одежду.

10) Убеждение о предстоящем «конце света» и о том, что только группа знает, как можно его спасти.

Последствия вступления в деструктивные религиозные организации:

1) Человек теряет своё критическое мышление, собственное мнение, самосознание, бросает дом, семью, работу.

2) Психологические, социальные проблемы (посттравматические стрессовые расстройства, замедленное психологическое развитие, потеря доверия, неспособность самостоятельно принимать решения, радикальное изменение личностной идентичности, расстройства сна, кошмары, разрыв социальных связей и т.д.).

3) Проблемы со здоровьем на фоне отказа от медицинской помощи и медицинских услуг (от головной боли и заболеваний желудочно-кишечного тракта до вирусных заболеваний, в том числе венерических).

4) Материальный ущерб (от передачи денежных средств до продажи всего имущества).

 

В Ульяновске в 26 раз выбрали «Ученика года» 26.01.2024 В Ульяновске в 26 раз выбрали «Ученика года»

Напомним, что участие в конкурсе принимают учащиеся 9-10-х классов общеобразовательных организаций, имеющих средний балл успеваемости не ниже 4,5

В состав жюри Конкурса входят представители управления образования, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, общественных организаций.

В этом году в финале свои творческие таланты представляли 16 участников, а сам конкурс был посвящен дню образования Ульяновской области.

- Каждый из вас, кто принял участие в конкурсе, уже победитель. Вы одаренные, активные и трудолюбивые школьники. Все ваши успехи достигнуты благодаря таланту и усердию, а также поддержке педагогов, наставников и родителей. Они всегда верят в вас и помогают во всех начинаниях. Вы – наше будущее и именно от вас зависит, каким будет завтрашний день нашей Родины. Желаю каждому идти только вперед и не останавливаться на достигнутом. Новых побед, творческих и научных открытий, вдохновения и удачи, - поздравил финалистов глава города Ульяновска Александр Болдакин.

Первым конкурсным испытанием финалистов стал интеллектуальный конкурс «Эрудит», где в тестовом режиме проверяются знания конкурсантов о городе, области в сфере истории, литературы, географии, экономики, политики, культуры, традиций и т.п.

Далее участникам предстояло конкурсное задание «Инфографика» на тему «Интересные музейные реликвии моей малой Родины». Здесь они презентовали музеи или музейные экспозиции, выставки, проекты, туристический маршруты, расположенные на территории родного региона.

И заключительное конкурсное испытание - «Самопрезентация».

Каждый участник в формате творческого выступления доносил до членов жюри информацию о своих успехах и заслугах, своей деятельности в заявленной номинации (творческой, спортивной или в общественной).

По итогам всех конкурсных испытаний победителем 26 городского этапа конкурса «Ученик года» признана ученица 10 класса школы № 15 имени Героя Советского Союза Д.Я. Старостина Екатерина Ананичева.

 

Екатерина учится в кадетском классе, является председателем совета первых в школе. В 2023 году стала членом региональной медиа команды Ульяновской области. Самым ярким событием для себя считает участие в полуфинале Всероссийского конкурса «Большая перемена».

- Для меня невероятно, что именно я буду представлять наш город на областном этапе конкурса. Это большая честь и ответственность. Я рада, что смогла оправдать ожидания все тех, кто верил в меня и поддерживал на протяжении всего пути. Я очень упорно готовилась к конкурсу, и рада что мои труды окупились. Самым сложным, наверное, оказалась моральная подготовка к конкурсу. Было непросто совместить это с учебой и остальными активностями. Все участники – безусловно талантливые ребята, каждый из которых был достоин победы. Я рада, что выступала с ними на одной сцене, - поделилась победительница.

Второе место у ученицы 10 класса лицея №40 при УлГУ Дарьи Ертуловой.

Даша лидер лицейского самоуправления, президент Совета учащихся лицея. Занималась классическим, народным и современным танцем, а также игрой на фортепиано. Является участником молодёжной организации «Движение первых». Заветная мечта призёра – создать собственный социальный бизнес, связанный с творчеством.

И третьей, по итогам конкурсных испытаний, стала Алина Чупикова учащаяся 10 класса гимназии №44.

Алина – профессиональная спортсменка – Чемпион России по спортивной аэробике. Активный участник Всероссийского конкурса «Большая перемена» - прошла в финал и выиграла путевку в Артек и Санкт-Петербург. Является директором школьного музея, также увлекается вокалом, тележурналистикой и театром. На театральном поприще достигла немалых результатов, стала лауреатом конкурса «призвание» и дипломатом фестиваля «Жар-птица России».

- Мне посчастливилось принять участие в конкурсе второй раз. Рада была снова окунуться в эту творческую атмосферу, познакомиться с новыми ребятами, получить новый опыт, эмоции и впечатления. Очень рада, что вновь заняла третье место, потому что на протяжении всего года меня поддерживали моя семья, мои друзья и школа. Уверена, впереди еще много интересных проектов и конкурсов, - отметила призер конкурса «Ученик года» - Алина Чупикова.

 

 

Проект "Сильные идеи для нового времени" 25.01.2024 Проект "Сильные идеи для нового времени"

26-27 февраля 2024 года в Москве состоится IV Ежегодный Форум «Сильные идеи для нового времени», организуемый Агентством стратегических инициатив и Фондом «Росконгресс».
Цель Форума – выбрать и реализовать 100 идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей развития до 2030 года.

Сбор инициатив и проектов проходит с 11 декабря до 31 января 2024 года, экспертная оценка и отбор лучших решений пройдут в феврале 2024 года, подведение итогов работы и очные мероприятия Форума запланированы на 26 – 27 февраля 2024 года. 


В Ульяновске почтили память Ильи Николаевича Ульянова 24.01.2024 В Ульяновске почтили память Ильи Николаевича Ульянова

В День памяти выдающегося педагога-просветителя 24 января Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Вадим Андреев возложил цветы к памятнику в рамках закрытия Года педагога и наставника.

 

В церемонии также приняли участие Министр просвещения и воспитания Наталья Семенова, Министр искусства и культурной политики Евгения Сидорова, начальник управления образования Светлана Куликова, педагогические работники.

 

-Илья Николаевич Ульянов внес большой вклад в развитие народного образования в стране. Основал достаточно много народных училищ, которые занимались просвещением населения Симбирского края. Наше образовательное учреждение носит имя Ильи Николаевича. На территории Гимназии работает музей, посвященный вкладу, который принес Илья Николаевич в образование и культурное развитие, - прокомментировал директор Гимназии № 6 им. И.Н.Ульянова Сергей Жданов.

 

В период деятельности И.Н.Ульянова в Симбирской Губернии было открыто 450 школ, впервые была создана целая сеть школ для мордовских, чувашских и татарских детей (89 школ), в том числе в 1871 году первая в Симбирске чувашская школа, преобразованная в дальнейшем в Чувашскую учительскую семинарию, а также свыше 400 библиотек, построено свыше 200 зданий для учебных заведений. Архивы подтверждают, что Илья Николаевич жертвовал личные средства на новые школы, издание учебников.

 

Юные авиаторы соревновались в запуске бумажных самолетов 24.01.2024 Юные авиаторы соревновались в запуске бумажных самолетов

21 января стартовал Фестиваль авиамодельного спорта, в рамках которого прошло Первенство по запуску простых бумажных моделей самолетов “Бумажные крылья”. 39 молодых авиамоделистов приняли участие в соревнованиях. Возраст участников составил от 6 до 10 лет.

Соревнования проходили в трех номинациях: «На дальность полета», «Круговой полет» и «Атака штурмовиков».

Соревнования проходили в трех номинациях: «На дальность полета», «Круговой полет» и «Атака штурмовиков».

Городская школа №74 отметила 35-летний юбилей 23.01.2024 Городская школа №74 отметила 35-летний юбилей

В юбилейный день в стенах школы вспоминали первые годы работы, руководителей и педагогов образовательной организации, а также ее выпускников.

- За прошедшие года наша школа прошла множество изменений и преобразований, но в то же время она всегда оставалась верной своим традициям и ценностям. Мы всегда стремились к тому, чтобы наши ученики получали высокое качество образования, а также развивались как личности и граждане нашего общества. Я хочу отметить труд и усилия всех учителей и сотрудников нашей школы, которые делают все возможное, чтобы обеспечить нашим ученикам лучшие условия для обучения и развития. Ваша работа неоценима, и я глубоко признателен за все, что вы делаете каждый день, - поздравил коллег с юбилеем директор школы Андрей Титов.

Юбилейный вечер получился теплым и по-настоящему семейным. В стенах школы много лет трудятся педагогические семьи, а поздравить родную образовательную организацию с юбилейной датой пришли семьи бывших выпускников.

Наталья и Андрей Дергачёвы познакомились 1 сентября 1990 года, когда родители их привели в первый класс школы №74.  А в 2000 году они вместе выпускались во взрослую жизнь, закончив 11 класс. Сейчас в этой же школе учится их дочь – Аня.

Алексей и Марина Степановы – выпускники 1998 года, будущую семью судьба познакомила в стенах школы и с тех пор они неразлучны, в этом году уже их сын заканчивает 9 класс родной 74 школы.

- В стенах школы мы проводили большую часть времени. Для нас – это второй дом, здесь мы репетировали, готовили различные мероприятия. Педагоги были для нас как вторые родители, с которыми мы делились всеми секретами и переживаниями. Здесь же я познакомилась со своим супругом, а теперь в 74 учится и наш сын. Очень приятно быть сегодня на этом празднике, чтобы еще раз выразить слова благодарности любимым учителям и родной школе, - поделилась марина Степанова.

УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ! 23.01.2024 УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ!

На территории Ульяновской области с 1 ноября 2023 года ведется приём заявлений на сдачу ЕГЭ в 2024 году. Напоминаем, что срок подачи заявлений завершится 1 февраля 2024 года.

Выпускники текущего года пишут заявление в образовательной организации, в которой осваивают образовательные программы.

Заявление на сдачу единого государственного экзамена выпускники прошлых лет, а также лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования или получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, подают в Управление образования администрации города Ульяновска.

При подаче заявления на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно выбрать любое количество предметов. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы ВУЗ будет засчитывать в качестве вступительных испытаний.

Для регистрации на участие в ЕГЭ необходим документ, удостоверяющий личность, оригинал или заверенная копия документа об образовании (при необходимости — с переводом с иностранного языка), оригинал или заверенная копия документа об полном образовании, а также СНИЛС (для граждан РФ).

Обучающиеся СПО, иностранных образовательных организаций при подаче заявления вместо документа об образовании (аттестата о среднем общем образовании) предъявляют справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения таких программ в текущем учебном году.

В случае невозможности регистрации на участие в ЕГЭ самим участником заявление могут подать его родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Телефон «горячей» линии по вопросам ГИА — 8(8422)21-42-57.

Телефон Управление образования администрации города Ульяновска принимающего заявления на участие ГИА – 8(8422)27-21-85. 

Подведены итоги конкурса «TREK безопасности - 2024» 22.01.2024 Подведены итоги конкурса «TREK безопасности - 2024»

Более 120 юных туристов и краеведов Ульяновска приняли участие в городском конкурсе «TREK безопасности - 2024», который прошел 20 января в Центре детского технического творчества № 1. Посвятили конкурс Дню образования Ульяновской области.

 

24 команды из школ и организаций дополнительного образования города съехались на мероприятие, чтобы проявить себя в спортивном ориентировании, показать свои туристские навыки и знания по основам безопасности.

 

Участникам необходимо было пройти ряд серьезных, но очень интересных испытаний.

 

-Кроме классических туристических заданий: надевание страховочной системы и установка палатки на время, вязание узлов, прохождение дистанции спортивного ориентирования с помощью электронной отметки - ребята погружались в темы безопасности и выживания. Они вспоминали о лекарственных и съедобных растениях, решали задачи по топографии, выполняли на интерактивной доске задания на знание флоры и фауны родного края, - рассказала директор ЦДТТ №1 Лариса Киреева.

 

Наибольший интерес вызвала практическая часть этапа «Медицина», где необходимо было изготовить носилки и оказать первую помощь при травме.

 

На краеведческой викторине участников ждали вопросы об истории, архитектуре, культуре, географии Ульяновской области и Российской Федерации, гербах городов и полезных ископаемых, об известных людях и названных их именами улицах.

 

Итоги конкурса подводились по двум номинациям – «Дебют» и «Мастера», по возрастным группам 8-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет.

Победителями стали:

Номинация «Дебют»

8-10 лет:

1 место –ЦДТ Ленинский район «Симбирские барсы»

2 место – СШ №21 «ЗОЖ» мл.

3 место – СШ №66 «Орлята»

11-13 лет:

1 место - СШ №81 «Сокол»

2 место – ОГБН ОО ДТДМ «Forest Club»

3 место – ЦДТТ №1 «Юный турист»

14-17 лет:

1 место – гимназия №33 «Рожденные краеведами»

2 место – лицей № 102 «Инженеры»

Номинация «Мастера»

 8-10 лет

1 место – сш №66 «Юные спасатели» мл.

2 место – сш №66 «Светлячки»

3 место – ДЮЦ «Планета» «Высшая лига»

11-13 лет

1 место – ЦДТТ №1 «Afanasevteam-2»

2 место – ЦДТТ №1 «Взлет»

3 место – №21 «ЗОЖ» старшие

14-17 лет

1 место – СШ «Фаворит» «Фаворит»

2 место – ЦДТТ №1 «Afanasevteam- 1»

3 место – СШ № 66 «Кадеты»

 

Отдельно оценивался боевой листок, который команды создавали из частично подготовленных материалов. Темой творческого задания, озвученной непосредственно перед этапом, стала «Ульяновская область – столица…».

 

Оказалось, что юные туристы считают нашу область столицей героев и столицей колобка, столицей инженеров, достопримечательностей, а также столицей спорта туризма!

Лучшими в номинации «Боевой листок» стали:

8-10 лет:

1 место – команда «Высшая лига», ДЮЦ «Планета»

2 место – команда «Симбирские барсы», ЦДТ Ленинского района

3 место – команда «Светлячки», СШ № 66

11-13 лет:

1 место – команда «Сокол», СШ № 81

2 место – команда «Взлет», ЦДТТ № 1

3 место – «Юные спасатели (старшие), СШ № 66

14-17 лет:

1 место – команда «Рожденные краеведами», гимназия № 33

2 место – команда «Инженеры», лицей № 102

3 место – команда «Фаворит», СШ «Фаворит»

 

Все участники конкурса получили сладкие призы.

 

Директора городских школ в пятерке лучших в регионе 22.01.2024 Директора городских школ в пятерке лучших в регионе

Итоги областного этапа конкурса «Лучший директор школы -2024» были подведены 20 января в лицее при УлГТУ.

Со словами поздравления к участникам обратился Губернатор Алексей Русских.


Напомним, региональный этап конкурса проходил с 17 по 20 января. Заявки на участие подали 14 руководителей из 12 муниципальных образований. Конкурс проводился в два тура.

Победу в четвертом профессиональном конкурсе одержала директор Ундоровского лицея Ульяновского района Нина Зюзина.

Второе место заняла директор городской школы №72 с углубленным изучением отдельных предметов Елена Клементьева.

- После окончания конкурса эмоций очень много. Считаю, что такие конкурсы прекрасная возможность проверить себя и это обязательно нужно делать. Хочу поблагодарить свою команду, которая помогала мне при подготовке. Поблагодарить свою школу, детей и родителей, если бы не было их результативности – результата не было бы и у меня. Будем стремиться дальше совершенствоваться. Самым сложным на конкурсе было оправдать доверие и правильно преподнести информацию о своей самой лучшей школе, - поделилась Елена Анатольевна.

Директор школы №48 имени Героя России Д. С. Кожемякина Ольга Копашко вошла в пятерку сильнейших директоров региона и стала лауреатом конкурса.

- Для меня это был очень серьезный вызов, на который я достояно ответила. Я получила возможность посмотреть на себя со стороны глазами жюри, глазами других директоров. Кроме того, мы подружились и обменялись опытом. Очень довольна, что приняла участие в конкурсе, всем советую! Если говорить о том, что оказалось самым сложным, наверное, скажу, что справиться с волнением, с собой, - рассказала Ольга Александровна.

Участников конкурса также поздравили Министр просвещения и воспитания Наталья Семенова и заместитель Председателя Правительства Вадим Андреев.

Напомним, что победители конкурса получат денежное поощрение в размере 100, 50 и 30 тысяч рублей.

День рождения Ульяновской области 19.01.2024 День рождения Ульяновской области

19 января нашей области исполняется 81 год. В детских садах и школах города прошли мероприятия, приуроченные к этой дате.

В детских садах для всех возрастных групп были проведены тематические беседы. Ребятам рассказали об основных достопримечательностях региона, дети рассказали, где любят бывать со своей семьей.

В гимназии №44 имени Деева В.Н. учащиеся 4 классов изучали историю региона. Материал разместили на карте Ульяновской области, которую сделали своими руками. Ребята из пазлов собрали карту и разукрасили её. Где разместили информацию о заказниках Ульяновской области.

В центре детского творчества №2 для учащихся 8-9 классов школы №55 был организован урок трудовой доблести, посвященный дню рождению Ульяновской области.

Педагог Музея Победы Людмила Карпова рассказала ребятам о достижениях нашей области за восемь десятилетий, о продукции предприятий, известной далеко за пределами нашей страны: внедорожники УАЗ, крылатые гиганты Ан-124 «Руслан», современные Ил-76МД-90А, системы противовоздушной обороны «Шилка», «Тунгуска», «Бук».

- При этом мы не забываем нашу историю и традиции и сохраняем память о победах наших предков. Уроженцы нашего региона навечно вписали свои имена в славную историю нашего края и всей России: историк Николай Карамзин, писатель Дмитрий Ознобишин, поэт Николай Языков, художник Аркадий Пластов, просветитель Иван Яковлев, архитектор Август Шодэ, герой войны 1812 года Денис Давыдов, герои Советского Союза Александр Матросов, Петр Мельников, Николай Герасимов, дважды Герой Иван Полбин и другие выдающиеся земляки, - прокомментировала директор ЦДТ №2 Лилия Полянская.
На встречу со школьниками пришел ветеран труда ульяновского завода тяжелых и уникальных станков, заслуженный станкостроитель Юрий Николаевич Золотов. Он рассказал о заводе и станках, которые экспортировались и в Германию, и в Японию. А самое главное, он открыл ребятам секрет: как добиться успеха в жизни и как выбрать правильную профессию.

На «Классную встречу» с учащимися школы №66 пришёл член ульяновской организации Российского союза профессиональных литераторов, бард Борис Блохин. На встрече звучали авторские стихи Татьяны Толоконниковой, учителя технологии, которые читали ученики 7А класса. Также гостем нашей школы были исполнены авторские песни: музыка- Бориса Борисовича, стихи- Татьяны Борисовны. Это были трогательные, душевные песни о маме, о Родине, о любви, о прекрасном. Встреча с автором-исполнителем прошла в дружеской, приятной атмосфере.

 

 

В Ульяновске выбирают «Ученика года» 18.01.2024 В Ульяновске выбирают «Ученика года»

Традиционно в конкурсе принимают участие учащиеся 9-10-х классов общеобразовательных организаций, имеющих средний балл успеваемости не ниже 4,5.

- История данного конкурса насчитывает уже более 20 лет. Сначала во всех образовательных учреждениях организовываются свои внутришкольные состязания, к примеру, «Лучший ученик школы». Затем победители этих испытаний выходят на региональный этап. С 2021 года «Ученик года» вышел на всероссийский уровень и теперь у каждого нашего участника еще больше мотивации заявить о себе, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.

Конкурс проходит в два этапа. Заочный стартовал 13 ноября. На данном этапе конкурсантам было необходимо представить портфолио и видеоролик на тему «Я и Конституция в объективе или для чего все эти правила».

Очный этап состоится 23 января на базе Многопрофильного лицея №11, здесь финалистам будет необходимо пройти два конкурсных испытания: «Эрудит» и «Творческий конкурс».

В этом году участниками конкурса стали 34 учащихся.

По итогам заочного этапа в финал вышли 16 конкурсантов, набравших более 22 баллов в заочных заданиях – «Портфолио» и «Видеоролик».


Новости 81 - 100 из 3112
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все