Вернуться к обычному виду

Новости

    
                                              

25.03.2024 Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»

Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» в партнерстве с ТОПовыми ВУЗами России проводит бесплатное обучение для всех педагогов «Современные научные тренды в обучении детей» (36 часов).

Обучение пройдет с 8 по 12 апреля в формате онлайн.

Регистрация и программа: https://school-detsad.ru/modern

Обучение пройдет в течение 5 дней отдельно для педагогов детских садов и школьных учителей.

Темы марафона:

1. Исследовательская трансформация педагогического образования.

2. Супервизия для педагогов.

3. Театр как технология воспитания.

4. Профессиональные конкурсы «Воспитатель года», «Учитель года».

5. Методы прикладного анализа поведения в образовании.

Участники марафона получают бесплатно именной сертификат по каждой сданной теме, а после сдачи итогового теста - электронный именной диплом о прохождении всего курса обучения: «Современные научные тренды в обучении детей».

Подробное описание программы и регистрация доступны на сайте: https://school-detsad.ru/modern

Для Вашего удобства дублируем ссылку в виде QR-кода:

QR код.png

Разговоры о важном, посвятили трагическим событиям минувших дней 25.03.2024 Разговоры о важном, посвятили трагическим событиям минувших дней

Россия – большая и многонациональная страна, народ которой всегда «всем миром», единством и сплочением, откликается на угрозу безопасности родного Отечества. Россияне решительно противостоят любым попыткам нарушить общественное согласие и мир.

- Сегодня с учениками поговорили о примерах взаимопомощи и взаимовыручки, которые продемонстрировали простые люди, граждане нашей страны в страшной трагедии. Основная задача занятия - успокоить детей, дать опору в стрессовой ситуации и подчеркнуть, что Россия - страна многонациональная и задача врага - разобщить русский народ. И сейчас - даже не важно, специально или случайно - любые попытки рассорить людей по национальному признаку — это и есть работа на врага. Терроризм национальности не имеет, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.

На занятии школьникам показали фрагмент обращения президента РФ Владимира Путина, с которым он выступил 23 марта.

- Как всегда в трудных ситуациях, вне зависимости от национальности, возраста, сферы деятельности разные люди помогали друг другу в стенах «Крокуса» и рядом с ним, показывая примеры настоящего героизма и мужества, - отмечают ученики 9 класса гимназии №44 имени В.Н. Деева.

В память о всех жертвах теракта в «Крокус Сити Холле» и в знак солидарности с людьми, близкие которых пострадали в этой трагедии, школьники присоединились к Всероссийской акции «Цветок надежды».

Учащиеся посмотрели видеоматериал, поработали с рабочими листами, вспомнив порядок действий в экстренных ситуациях.

Информатика и обществознание в приоритете у выпускников 9 классов 25.03.2024 Информатика и обществознание в приоритете у выпускников 9 классов

В 2023-2024 учебном году государственную итоговую аттестацию по программе основного общего образования всего будут проходить 6111 выпускников школ города.

- Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ включает в себя четыре экзамена: русский язык и математика, а также два экзамена по выбору обучающегося, результаты которых являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании, - рассказала начальник управления образования Светлана Куликова.

 

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

 

- Наиболее популярными по выбору предметами остаются информатика, география и обществознание. Очень приятно отметить рост желающих сдавать экзамен по литературе, - отметила начальник профильного ведомства.

Напомним, основной период сдачи ОГЭ с 21 мая по 14 июня 2024 года:

21 мая (вт) – иностранные языки

22 мая (ср) – иностранные языки

27 мая (пн) – биология, обществознание, химия, информатика

30 мая (чт) –география, история, физика, химия

3 июня (пн) – русский язык

6 июня (чт) – математика

11 июня (вт) – обществознание, информатика, география

14 июня (пт) –биология, информатика, литература, физика.

Резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 с - 24 июня по 2 июля.

 

Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период (с 3 по 24 сентября 2024 года).

 

Обществознание остаётся самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ 25.03.2024 Обществознание остаётся самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ

В настоящее время проводится работа по организации и проведению государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования.

           

- Обязательными экзаменами, необходимыми для получения аттестата являются математика и русский язык. Для категории лиц, получивших неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, пропустивших или не закончивших экзамен по уважительной причине, определены резервные дни сдачи ЕГЭ: 20 и 24 июня, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.

 

Остальные предметы выпускники сдают по выбору, ориентируясь на свои планы в продолжении обучения в организациях высшего образования.

 

- Предпочтения в выборе предметов для сдачи ЕГЭ не изменяются в течение нескольких лет. Наиболее популярными предметами остаются обществознание, физика и информатика. Обществознание для себя выбрали практически 50% выпускников, - добавила Светлана Ивановна.

 

Напомним, сроки проведения основного периода ЕГЭ с 23 мая по 01 июля 2024 года.

23 мая (четверг) - география, литература, химия;

28 мая (вторник) - русский язык;

31 мая (пятница) - ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

4 июня (вторник) –обществознание;

7 июня (пятница) –информатика;

8 июня (суббота) – информатика;

10 июня (понедельник) - история, физика;

13 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология;

17 июня (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»).

 

Знатоки лицея при УлГТУ стали сильнейшими в регионе 22.03.2024 Знатоки лицея при УлГТУ стали сильнейшими в регионе

20 марта состоялся очный региональный этап Интеллектуальной олимпиады ПФО среди школьников по направлению "Что? Где? Когда?".

361 школьник в составе 61 команды, ставшие лучшими по итогам муниципального отбора, встретились в Ульяновском государственном университете для определения сильнейших.

- Вам предстоит нелёгкая игра, но здесь собрались уникальные люди. Креатив, эрудиция, командная работа и умение быстро соображать — это про вас. Вас много и пусть становится ещё больше. Всем удачи, - напутствовала участников заместитель директора по развитию Дворца творчества детей и молодежи Татьяна Алексеева.

Ведущим игры стал координатор Ульяновского клуба интеллектуальных игр «Ворон» Александр Озяков. 2 основных тура по 15 вопросов в каждом, не смогли определить победителя.

Лишь с помощью третьего дополнительного тура, на 10-м дополнительном вопросе вырвала победу команда «Совята» Лицея при УлГТУ.

Игра получилась упорной и захватывающей – команды проявили смекалку, эрудицию и командную сплочённость. Все этапы проходили в соответствии с Кодексом Международной Ассоциации клубов «Что? Где? Когда?».

Уже с 12 по 14 апреля в Перми состоится окружной этап интеллектуальной олимпиады ПФО среди школьников в игре «Что? Где? Когда?». Наш регион там представит сборная команда Ульяновской области.

Более 150 воспитателей со всей страны стали участниками профильной конференции в ульяновском детском саду 21.03.2024 Более 150 воспитателей со всей страны стали участниками профильной конференции в ульяновском детском саду

В Ульяновске проходит XX Всероссийская конференция и стажировка для педагогов дошкольного образования «Федеральная образовательная программа дошкольного образования – путь в будущее: технологии, содержание, формы».

Стоит отметить, что интерес к конференции с каждым годов возрастает, и если в прошлом году участниками стали чуть более 60 делегатов, то в этом году их число дошло до 154.

-Мы проводим юбилейную научно-практическую конференцию. Уже 20 лет каждый год мы доказываем, что современные технологии применимы не только в школе. Но и в детском саду. Наша основная задача – сформировать познавательную активность детей и подготовить их к обучению в школе. В этом году на конференцию собрались 154 участника из 16 регионов нашей страны. Это еще раз подтверждает, что наша работа важная. Нужная и педагоги со всей страны едут к нам учиться, - рассказала заведующая детского сада «Волгарик» Ирина Гуткович.

На протяжении двух дней гости из Новосибирской, Самарский,  Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионов будут знакомиться с результатами многолетнего ульяновского педагогического инновационного опыта по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста на основе ОТСМ-ТРИЗ технологий, а также представлять  свои инновационные решения. Второй день на территории детского сада начнется с презентации проектов победителей конкурса «Мой проект».

- 22 годя я уже в профессии, 16 лет из них проработала воспитателем и использовала ТРИЗ технологии в своей работе. Честью было работать в нашем городе с Людмилой Кубратовой, разработчиком программы «Умка». Сейчас я работаю старшим воспитателем и вместе с коллегами планируем работу по данному направлению. Именно поэтому сегодня мы приехали в ваш город, в этот замечательный детский сад. ТРИЗ – это не просто технология, для воспитателей — это образ жизни, прокомментировала старший воспитатель дошкольного отделения СОШ №36 г. Подольска Светлана Думенко.

Для педагогов будут проведены авторские открытые занятия, мастер-классы, круглые столы, тренинги и презентации авторских игр педагогов детского сада «Волгарик».

 

В детских садах откроют методические центры 21.03.2024 В детских садах откроют методические центры

20 марта Губернатор Алексей Русских встретился с экспертами XX межрегиональной конференции педагогических работников «Федеральная образовательная программа дошкольного образования – путь в будущее: технологии, содержание, формы».

- В Ульяновской области мы уделяем большое внимание развитию дошкольного образования, выявлению, поддержке и сопровождению талантливых и одарённых детей. Для этого мы, во-первых, сформировали чёткую систему преемственности и профориентационной работы: детский сад – школа - среднее профессиональное образование - высшие учебные заведения. Во-вторых, мы активно развиваем методическую поддержку воспитателей. Так, в каждом районе нашей области создаются опорные детские сады, которые одновременно являются и центрами методической помощи, как воспитателям, так и родителям, - отметил глава региона.

Участниками XX межрегиональной конференции стали 150 человек, в том числе, представители институтов развития образования, высших учебных заведений из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежской, Новосибирской и Ульяновской областей. В ходе трёх дней работы на различных площадках будут рассмотрены вопросы создания федеральных стажировочных площадок дошкольного образования, реализации государственно-частного партнёрства, подходов к работе с детьми ОВЗ и другие актуальные вопросы.

По словам председателя общероссийской малой академии наук «Интеллект будущего» города Обнинска Льва Ляшко, сотрудничество с Ульяновской областью ведётся не первый год. 

- В сфере образования мы давно контактируем с вашим регионом. Ежегодно в Ульяновске проводится Всероссийский педагогический форум «Перспективы образования: вызов времени», в котором участвуют делегации из многих регионов Российский Федерации. Но, к сожалению, о нём знает небольшой круг педагогического сообщества региона. Есть предложение соединить два этих мероприятия, в том числе сегодняшнюю конференцию, и продемонстрировать всей России уникальный педагогический опыт Ульяновской области. Также мы хотим предложить сделать площадку РАН на базе детского сада №186 «Волгарик». Это уникальное учреждение, опыт которого надо тиражировать как можно шире, - рассказал Лев Ляшко.

Кроме того, было предложено присвоить всероссийский статус конкурсу детских исследовательских работ «Мой проект», который в этом году прошёл в 15 раз. Зафиксировано рекордное количество участников из других регионов, в том числе 478 проектов из 26 регионов России. Губернатор Алексей Русских поддержал данные инициативы.

После встречи состоялось торжественное открытие межрегиональной конференции, где глава региона вручил нагрудный знак «За верность профессии» старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения детский сад №186 «Волгарик» Ульяновска Татьяне Сидорчук. Стаж её работы в сфере образования составляет 47 лет.

Одним из приоритетных направлений деятельности Татьяны Сидорчук является разработка, внедрение и широкое распространение в практику работы педагогов технологии развивающего обучения на основе общей теории сильного мышления – теории решения изобретательских задач (ОТСМ- ТРИЗ). В настоящее время под её научным руководством работает не только детский сад №186 «Волгарик», но и дошкольные учреждения других регионов России: Приморского края, Ханты-Мансийского автономного округа — Югра, Саратовской, Самарской, Вологодской и Челябинской областей.  

 

 

Более 60 родителей ульяновских выпускников написали ЕГЭ по истории 20.03.2024 Более 60 родителей ульяновских выпускников написали ЕГЭ по истории

Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями» в 2024 году проходит в восьмой раз.

Сегодня родителям было предложено сдать ЕГЭ по истории.

История – один из предметов по выбору, который выпускники сдают в том случае, если результаты экзамена требуются для поступления в вузы. В этом году ЕГЭ по истории планирует сдавать 391 выпускник.

В Ульяновске организовали 4 ППЭ: на базе школ № 58, 73, 66 и Губернаторского лицея № 101.

- Экзамен – это, конечно, огромное волнение. И сегодня я его испытывала, точно также, как и все остальные экзаменующиеся. История – предмет очень важный, но сложный. История – это факты, цифры, события. Очень важно быть на экзамене сконцентрированным. Все необходимые знания у наших выпускников есть. И именно от психологической подготовки зависит результат, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.

При подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми выпускники придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить.

Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

- В ходе пробного ЕГЭ родители проходят через все процедуры экзамена: регистрируются, сдают телефоны и личные вещи, проходят предэкзаменационный контроль, заполняют бланки. Они могут увидеть, как осуществляется контроль на госэкзамене, какие меры эпидемиологической безопасности соблюдаются в экзаменационных пунктах, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы. Участники акции сами напишут экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, которые будут предложены участникам ЕГЭ. Это сокращенный вариант работы, рассчитанный не на обычные 3-4 часа, а на более сжатое время (1 час), но он дает возможность познакомиться с заданиями разных типов, - рассказал руководитель ППЭ Губернаторского лицея №101 Тимур Артыков.

Одним из родителей, принявшим участие в написании ЕГЭ для родителей стал Евгений Медведев, сын которого в этом году заканчивает 11 класс.

- Экзамен очень интересный. Хочется отметить, что неправду говорят, что ЕГЭ — это про заучивание какой-то информации. Мы сегодня сами убедились, что основная часть вопросов подразумевает логическое мышление. Кроме того, во многих вопросах уже содержатся подсказки. Поэтому. если готовится к экзамену – сдать его не составит труда, - считает Евгений Валентинович.

В школах города широко отметили Масленицу 18.03.2024 В школах города широко отметили Масленицу

16 и 17 марта на территориях образовательных организаций проводились большие масленичные гуляния. Для школьников и родителей были организованы мастер-классы, спортивные соревнования, концерты, ярмарки с дегустацией блинов и весёлые игры.

В Кротовской школе учащиеся начальных классов и ребята дошкольной группы приняли участие в веселом празднике на свежем воздухе. Учителя вместе с учениками подготовили интересную программу: загадали ребятам загадки, устроили интересный конкурсы и игры, дружно водили хоровод. Родители каждого класса подготовили красивые столы с угощениями: блины, варенье, чай из самовара. В конце праздника традиционно сожгли чучело Масленицы.

- Масленица - самый весёлый и очень шумный народный праздник. Проведение Масленицы с детьми дошкольного возраста — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях своего народа, привить любовь и уважение к своей истории. Дети всегда с нетерпением ждут масленичную неделю, ведь это игры, хороводы. 15 марта воспитанники старшей группы «Непоседы» были приглашены на школьную масленицу. Дети вышли на улицу зиму провожать, весну встречать, масленицу величать. Воспитанники принимали активное участие в конкурсах и в играх. Затем с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года, - рассказала директор Кротовской школы Ирина Явкина.

В школе №35 для учащихся и родителей были организованы народные гуляния. Участников ждали традиционные конкурсы, песни, танцы и ярмарка семейных рецептов. Кроме того, работала выставка семейных творческих работ с дегустацией блинов.

В школе №9 подготовили разнообразные состязания, а также конкурс блинов «С пылу, с жару!». На празднике царила атмосфера радости и веселья. Все участники получили заряд положительных эмоций и весеннего настроения. Масленичное празднование стало настоящим праздником семейного единства и традиций.

 

16 марта в школе для учащихся и родителей 3-6 классов школы №46 прошел квест «Дружный класс - большая семья». Участники пробовали свои силы на станциях: «Историческая», «От книги к театру», «Танцевальная», «Музыкальная», «Загадочная» и «Ромашковое поле».

 

 На этапах царили смех, шум и веселье. Дети, их мамы и папы с огромным удовольствием принимали участие в предложенных активностях, а это событие стало настоящим праздником дружбы, единства и молодости!

В Губернаторском инженерном лицее каждый класс подготовил номер, связанный с тематикой Масленицы. Ученики пели, танцевали, пели частушки и читали стихи! После культурного мероприятия в школе все отправились на улицу, где гостей и учеников ждали игры и зажигательные флешмобы.


 

 

Муниципальный этап областного конкурса  "Маленькая  звёздочка" 15.03.2024 Муниципальный этап областного конкурса "Маленькая звёздочка"

В соответствии с планом образования14 марта 2024 на базе МБОУ

«Средняя школа №64» прошел муниципальный этап областного конкурса "Маленькая звёздочка". Конкурсанты от дошкольных учреждений № 72,142 и средних школ №№ 47, 64, 73 города Ульяновска соревновались в знании родного чувашского языка.

Участницы выступали с визиткой, рассказывали о своей или бабушкиной вышивке, представляли национальные блюда по бабушкиным рецептам, исполняли песни на родном языке с участием членов семьи конкурсанток!

По итогам первого тура 21 марта 2024 года победители и призеры конкурса примут участие на заключительном областном этапе в Центре татарской культуры. 

В Ульяновске состоялся слёт юных инспекторов дорожного движения 14.03.2024 В Ульяновске состоялся слёт юных инспекторов дорожного движения

Во Дворце творчества детей и молодежи прошёл Слёт юных инспекторов движения Ульяновской области. Он собрал 116 участников отрядов юных инспекторов движения из муниципалитетов Ульяновской области, а также волонтёров ЮИД и организаторов.

 

 - Отряды ЮИД занимаются пропагандой безопасности дорожного движения, выходят на акции, сами изучают правила и рассказывают не только своим сверстникам, младшим ребятам, но и приобщают своих родителей. Сегодня на четырех интерактивных образовательных конкурсных площадках дети получат компетенции, которые помогут им продолжить свою работу в школе на местах на более качественном уровне, - поделилась директор Дворца творчества детей и молодёжи Татьяна Галушкина.

 

Участники Слёта разбились на смешанные команды и соревновались на четырёх тематических площадках.

 

ГИБДД Ульяновской области подготовил для ребят квест «Госавтоинспекция за безопасность на дорогах», где проверялись не только теоретические знания правил дорожного движения, но и навыки безопасной езды на велосипеде.

 

Педагоги центра социального проектирования Дворца провели практикум «Правовое колесо», где юные инспекторы отвечали на сложные вопросы, применения правил дорожного движения, решали интересные кейсы из реальных дорожных ситуаций. А ещё ребятам предложили задуматься о своём будущем: выберут ли они профессию, связанную с защитой правового поля.

 

Площадка «Социальное ориентирование» Регионального ресурсного центра «Навигаторы детства» была направлена на командообразование и отработку навыков социального проектирования. Команды в игровой форме получали условия для написания своего социального проекта, а потом создавали проект, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Итогом их работы стала защита проектов перед экспертной комиссией и советы, как их реализовать и получить грант.

 

На практикуме «Первая помощь пострадавшему в ДТП» от движения «Волонтёры-медики» юные участники отрабатывали навыки транспортировки пострадавших и правильного использования перевязочных средств. Под руководством медиков ребята с большим интересом учились оказывать реанимационную помощь на специальном манекене.

 

Педагоги - руководители отрядов ЮИД совместно с сотрудниками ГИБДД Ульяновской области обменялись мнениями и поделились лучшими практиками и опытом на круглом столе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Развитие отрядов ЮИД».

 

Итоги Слёта были подведены на церемонии закрытия. Участников команд, показавших лучшую работу на интерактивных площадках, наградили грамотами и памятными сувенирами.

 

Школьников ждёт «Территория технической мысли» 11.03.2024 Школьников ждёт «Территория технической мысли»

В Ульяновской области стартовал региональный этап Всероссийского открытого фестиваля научно-технического творчества учащихся «Территория технической мысли».

В марте-апреле ребята от 7 до 18 лет смогут проявить свои технические навыки в трёх конкурсах:

Региональный конкурс медиатворчества и программирования среди учащихся «24 bit»;

Региональный конкурс юных фотолюбителей «Юность России»;

Региональный конкурс начального технического моделирования

и конструирования «Юный техник–моделист».

Уже сейчас вы можете принять участие в муниципальном этапе Регионального конкурса медиатворчества и программирования среди учащихся «24 bit».

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- 2D компьютерная графика;

- 2D компьютерная анимация;

- 3D компьютерная графика;

- 3D компьютерная анимация.

Муниципальный этап продлится с 26 февраля по 31 марта. Его победители 26 апреля соберутся в Областном Дворце творчества детей и молодёжи на региональный очный этап, где и определятся сильнейшие.

Для участия в региональном этапе Конкурса необходимо до 20 апреля предоставить на электронную почту ctt@dvorec73.ru заявку, согласие на обработку персональных данных и конкурсные материалы (теоретическая и практическая часть, в том числе: фото, презентации, ссылки). Подробнее об условиях участия в Положении на сайте Дворца: http://dvorec73.ru/news/1857/.

При подведении итогов Конкурса в каждой номинации определяется победитель и призёры, которые награждаются дипломами Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области. Все участники Конкурса получают сертификаты участника в электронном виде.

Победителям регионального конкурса медиатворчества и программирования среди учащихся «24 bit» рекомендуется участие во Всероссийском конкурсе медиатворчества и программирования среди учащихся «24 bit» в рамках Всероссийского открытого фестиваля научно-технического творчества учащихся «Траектория технической мысли-2024».

Ульяновские педагоги в числе лауреатов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 11.03.2024 Ульяновские педагоги в числе лауреатов Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

6 марта в Санкт-Петербурге были подведены итоги XIX Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2024».

Участниками конкурса стали более 1000 участников из71 региона страны. Из них лишь 211 человек прошли в очный этап.

На протяжении пяти дней определялись лучшие молодые педагоги по восьми номинациям: «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые управленцы», «Педагог-наставник», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые классные руководители», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций». 

Конкурс традиционно состоял из нескольких этапов. Например, участникам необходимо было выступить с публичной лекцией, провести открытый урок и внеурочное мероприятие.

Два педагога города Ульяновска по итогам конкурсных испытаний стали лауреатами Всероссийского конкурса. Это учитель химии лицея №45 при УлГТУ Юлия Ермакова и педагог дополнительного образования Губернаторского инженерного лицея №102 Артём Шебалин.

Артём Сергеевич признаётся, что при подготовке к конкурсу совершенствовал свои уроки, а помогали ему в этом в том числе и победители конкурса прошлых лет. Сложнее всего на самом конкурсе для молодого  педагога было справится с волнением.

— Меня впечатляет уровень организации такого масштабного мероприятия и подготовки всех участников. Каждому из нас предоставили возможность показать своё педагогическое мастерство и улучшить его за счёт знакомства с коллегами из других регионов и взаимного обмена профессиональным опытом. Здесь можно оценить свой уровень педагогического мастерства и поставить более высокую планку для дальнейших свершений, — поделился Артём Шебалин.

На «Разговорах о важном» обсудили уникальность родного региона 11.03.2024 На «Разговорах о важном» обсудили уникальность родного региона

Очередное занятие было посвящено достопримечательностям и достижениям регионов нашей страны, с которыми можно познакомиться на выставке-форуме «Россия».

Каждый регион России, от южных морей до полярного края, по-своему прекрасен и уникален. Несмотря на то, что мы все разные, по-своему, уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом единстве и есть сила России!

Тема— «От южных морей до полярного края». Основная задача занятия - воспитание любви и уважения к малой родине, расширение знаний о достижениях своего родного края и современной России в целом.

В рамках занятия учащиеся узнали много о нашем родном крае - Ульяновской области.
Например, что Ульяновск на первом месте в России по производству самолетов, на пятом месте по производству автомобилей. Трудящиеся нашей области создают разнообразную сельскохозяйственную продукцию, пользующуюся спросом у людей даже за пределами нашего региона.

Ребята обсудили достопримечательности, достижения и перспективы развития региона, рассказали о своих любимых местах.

В ходе беседы учащиеся узнали, чем славится наш регион, а также о том, как живут ближайшие соседи.

О правилах безопасности на льду рассказали воспитанникам детского сада №128 04.03.2024 О правилах безопасности на льду рассказали воспитанникам детского сада №128

1 марта в рамках Всероссийского открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Чиполлино» детского сада №128 «Гусельки» инструктор по физической культуре Сергей Романов провёл спортивное развлечение по правилам безопасного поведения на водоёмах в зимне-весенний период.

Ребята, разделённые на команды «Спасатели» и «Водолазы» соревновались в ловкости, внимательности, силе, координации движений, смекалке и сообразительности.

Команды приняли участие в эстафетах «Ловкие хоккеисты», «Снежки», спасали животных, попавших в беду, переправляя их на берег.

На мероприятии присутствовала государственный инспектор по маломерным судам Отделения организации предоставления государственных услуг Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ульяновской области Елена Юкина.

Елена Александровна провела познавательную беседу, показала детям знаки безопасности на воде и основные средства спасения утопающих. Ребятам подробно объяснили, как ими пользоваться, чтобы при необходимости спасти себя или человека, попавшего в беду.

В завершении мероприятия юные спасатели были награждены грамотами за знание правил безопасного поведения на льду.

- Безопасность детей зависит от качества информации, которую они получают от родителей, воспитателей и специалистов, занимающихся вопросами безопасности. Подобные познавательные занятия в игровой форме помогут с раннего возраста усвоить необходимую информацию. А совместные усилия педагогов детского сада и представителей Министерства чрезвычайных ситуаций позволят достичь максимального результата. Ведь безопасность детей — это наше общее дело, - отметила заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Екатерина Куракова.

Семьям воспитанников были вручены памятки «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

В начальной школе №200 провели мероприятие семейного клуба «Мы разные, но мы вместе» 04.03.2024 В начальной школе №200 провели мероприятие семейного клуба «Мы разные, но мы вместе»

1 марта в рамках реализации проекта «Всей семьей» в образовательной организации прошло социально-значимое мероприятие - квест-игра "Мы разные, но мы вместе" в форме семейного клуба.

- Самые дружные наши семьи стали участниками мероприятия. Педагоги создали пространства, которые были посвящены культуре некоторых народов, проживающих на территории Ульяновской области. Родители и дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста окунулись в традиции и уклады жизни татар, белорусов, армян, русских, чуваш и мордвы, - рассказала директор школы Тамара Требухова.

На каждой станции участники получили новые знания о национальностях, играли в народные игры, пели песни, танцевали, занимались творчеством и угощались национальными блюдами. В завершении, общими усилиями, создали яркую карту нашей области с цветовым обозначением жителей разных национальностей.

Ульяновская область – самый многонациональный город Поволжья. Здесь живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы, белорусы, азербайджанцы, немцы, евреи, башкиры, цыгане, армяне, грузины, эстонцы, латыши и т.д. Всего в Ульяновской области проживают представители более 80 национальностей. В нашем регионе много лет действует региональная программа развития национальных культур и совершенствования межнациональных отношений.

Тамара Николаевна отметила важность проведения подобных мероприятий с целью сплочения семей и укрепления культурных ценностей.

#всей семьёй #всейсемьей73

В школах города прошёл Всероссийский открытый урок ОБЖ 04.03.2024 В школах города прошёл Всероссийский открытый урок ОБЖ

1 марта в городских школах провели Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны.

Для учащихся с 1 по 11 классы были организованы как теоретические уроки, так и тренировочные занятия по защите детей и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, в Мариинской гимназии организовали тематические классные часы и викторины.

В школе №31 сотрудник МЧС провёл беседу в 8 классах по теме «Действия при пожаре», в рамках беседы ребятам рассказали и о престиже профессии пожарного. Также на уроках ученики познакомились со снаряжением ОЗК, применяемым в условиях радиационного, химического и биологического заражения. На переменах в школе организовали информационные минутки для 5-11 классов, направленные на отработку действий при возникновении ЧС.

Для семиклассников школы №48 имени Героя России Д.С. Кожемякина была проведена викторина «Марафон безопасности». В 7а классе проведен урок-практикум на тему «Как пользоваться противогазом и огнетушителем». На уроке детям наглядно продемонстрировали, как надевать противогаз и приводить в действие огнетушитель. В 8-11 классах провели беседы и организовали демонстрацию видеоматериалов по тематике гражданской обороны.

Ученики 4 классов стали участниками эстафеты «Весёлые пожарные старты».

Проведенные практические мероприятия были направлены на формирование у обучающихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само - и взаимопомощь.

В «Точках роста» прошли дни открытых дверей 04.03.2024 В «Точках роста» прошли дни открытых дверей

В рамках тематической недели национального проекта «Образование»1 марта на базе центров дополнительного образования «Точка роста» в пригородных школах провели дни открытых дверей.

Министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова отметила, что за пять лет реализации национального проекта «Образование» для детей, живущих на селе, открыт 231 центр «Точка роста» в 23 муниципалитетах. В созданных учреждениях помимо основных общеобразовательных программ по «физике», «химии» и «биологии», реализуются дополнительные программы естественно-научного, технического и технологического профилей, такие как: «образовательная робототехника» и «основы программирования».

В Баратаевской школе центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» был открыт в 2020 году. Работа центра направлена на формирование современных компетенций и навыков у учащихся по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

- Создание центра «Точка роста» - серьезный шаг в направлении современной школы, где используются новые методики, технологии, где ребята развиваются, получают много возможностей. У нас практически все ученики занимаются в этом центре, он стал частью нашего образовательного школьного пространства, - рассказала директор Баратаевской школы Анна Ермилова.

Ребята занимаются с лего-конструкторами, квадрокоптерами, осваивают навыки по оказанию помощи на специальном манекене, пробуют свои силы в 3D-моделировании.

Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях созданного коворкинг-центра позволяет учащимся совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление.

- Я занимаюсь в «Точке роста» практически с дня ее открытия в нашей школе по направлению 3D-моделирования и фотографии. Мне эти направления очень интересны, нравится самому что-то создавать. Вместе со своим педагогом Александром Черниковым за эти годы мы многому научились. Благодаря своим знаниям мы можем создать практически всё, что угодно и это очень упрощает жизнь. Я был раз открытию «Точки роста» в нашей школе, кроме внеурочной деятельности новое оборудование очень помогает нам на уроках и упрощает понимание предмета, - прокомментировал ученик 9А класса Никита Яковлев.

В 2025 году начнётся капитальный ремонт в детских садах 01.03.2024 В 2025 году начнётся капитальный ремонт в детских садах

О запуске федеральной программы по обновлению дошкольных учреждений заявил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 29 февраля.

- Условия для занятий спортом должны быть в вузах, колледжах, школах и дошкольных учреждениях. Кстати, многие наши детские сады были открыты ещё в советское время и нуждаются в обновлении. Со следующего года начнём программу их капитального ремонта. Что касается школ, то здесь капитального ремонта требуют около 18,5 тысяч зданий. До 2030 года мы поможем регионам полностью закрыть эту накопившуюся проблему, а в дальнейшем будем проводить ремонты школ уже в плановом режиме. То, что сделано до сих пор, показывает, что мы на правильном пути. В целом на капитальный ремонт детских садов и школ выделим дополнительно более 400 миллиардов рублей, - подчеркнул Владимир Путин.

По словам заведующей детским садом №242 «Садко» Светланы Новиковой, дошкольное учреждение, в котором она работает, требует капитального ремонта.

-Зданию уже больше 35 лет, и за всё это время в нём ни разу не проводился капитальный ремонт. Сейчас необходима замена системы холодного и горячего водоснабжения, канализационных систем, а также ремонт фасада, цоколя и внутренних помещений. Запуск программы капитального ремонта детских садов - долгожданное решение для всех дошкольных организаций. Хочется, чтобы наш детский сад соответствовал всем современным требованиям, и дети чувствовали себя комфортно, - прокомментировала Светлана Новикова.

Более 1000 ребят осваивают технические программы в Центре детского технического творчества №1 29.02.2024 Более 1000 ребят осваивают технические программы в Центре детского технического творчества №1

С 2020 года образовательные организации города Ульяновска участвуют в мероприятии по созданию новых высокооснащенных мест дополнительного образования в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка».

 

В период с 2020 по 2023 год на базе 67 организаций создано более 9500 ученико-мест, что позволило реализовывать современные, востребованные программы, такие как робототехника, 3D-моделирование, алгоритмика и программирование, мультстудия, авиамоделирование, экологическая лаборатория, фитнес, мир профессий будущего, школа блогера, школа юного медика и другие.

 

- Мы продолжаем создавать условия для занятий детей по современным востребованным направлениям. Благодаря реализации проекта «Успех каждого ребенка» с каждым годом всё больше ребят имеют возможность обучаться конструированию роботов, профессионально снимать видеоролики, создавать авиамодели, осваивать 3D-моделирование и многое другое, - отметила начальник управления образования Светлана Куликова.

 

В этом учебном году на новых местах реализуются программы по актерскому мастерству, медиа-центру и топос-краеведению. Отличительной особенностью является то, что в ДЮЦ «Планета» на новых местах реализованы программы для детей с ограниченными возможностями здоровья по направлению растениеводство и финансовая грамотность. В ДЭБЦ создана экостанция. Количество детей обучающихся на новых местах в 2023-2024 учебном году увеличится еще на 1505 человек.

 

В центре детского технического творчества №1 направления по робототехнике, радиоэлектронике, авиамоделированию и информатике обогатились новыми наборами, инструментами и компьютерной техникой, позволяющей сделать образовательный процесс разнообразнее. Объединения по 3D-моделированию показывают принципы 3D-печати и 3D-сканирования. Школьники с младших классов могут изучать звездное небо с помощью астропроектора и телескопа.

 

- Наш ЦДТТ является многопрофильным учреждением, но, конечно, самым главным для нас является техническое направление. Благодаря участию в проекте «Успех каждого ребенка» мы смогли модернизировать многие направления. Например: авиамоделирование, радиоэлектроника, разные направления IT сферы. Кроме того, мы получили оборудование по виртуальной реальности, сайтостроению, - рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦДТТ №1 Надежда Тасимова.

 

Сейчас в центре технического творчества обучается порядка 2000 ребят и более половины из них выбрали для себя именно техническое направление.

 

Азат Зарипов уже несколько лет занимается 3D-моделированием.

 

-Благодаря занятиям по данному направлению я могу воплотить многие свои мечты в жизнь. Например, мне очень хотелось сделать что-то своими руками для младшего брата, и я придумал подставку для карандашей в виде панды. Сам разработал макет, просчитал размеры, создал модель и напечатал готовое изделие на 3D-принтере. Также я создал свою настольную игру. В основу легли пятнашки, только в моей игре английские буквы, благодаря которым можно собирать слова. Она может упростить изучение английского языка, - делится Азат.

 

 Сейчас юноша принимает участие в конкурсе «Знаешь? Научи!» для которого снял видео по созданию своей подставки для карандашей. Азат признается, что увлечение моделированием помогает ему в учебе, теперь он больше интересуется геометрией и физикой, а также с удовольствием совершенствует знания по английскому языку.

 

Алёна Ежова занимается в мультстудии и сейчас работает над мультиком «Приключение воробья».

 

- Создание мультфильма – это очень интересное занятие. Сначала необходимо слепить персонажей. Очень важно подобрать или самостоятельно нарисовать фон для будущего мультфильма. Потом сделать раскадровку и смонтировать полученный материал, - рассказала Алёна.

 

Педагоги, реализующие дополнительные общеразвивающие программы на новых местах, проходят специальное обучение, включающее в себя темы по обновлению содержания и технологий педагогической деятельности на базе созданных новых мест дополнительного образования. В Региональном модельном центре курсы по теме «Обновление содержания и технологий педагогической деятельности на базе созданных новых мест дополнительного образования» прошли 38 педагогических работников.


Новости 141 - 160 из 3220
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | След. | Конец Все