Новости
12.12.2023
Экологическое путешествие организовали в детском саду «Гусельки» «Экологическое путешествие» - авторская разработка педагога, воспитателя высшей квалификационной категории Дарьи Парамоновой. - На протяжении недели ребята средней группы «Чиполлино» совершили виртуальное путешествие в Радищевский район «Аленький цветочек». Каждый день недели реализовывался отдельный этап путешествия, всё больше и больше увлекая детей в удивительный мир природы, - рассказала Дарья Олеговна. Ребята слушали сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек», узнали об уникальном месте нашего региона Лазоревых холмах – где в дикой природе растёт этот удивительный цветок, отметили его на карте и обсудили безопасный маршрут от дома до Радищевского района. Ждала воспитанников и квест-игра, в процессе которой дети выполняли несложные задания: отгадывали загадки, играли в игры «Найди тень» и «Найди лишнее», вспоминали правила ухода за комнатными растениями, а также правила поведения на природе.
- Открытием для наших воспитанников стало то, что Аленький цветочек занесён в Красную книгу России и Ульяновской области. За каждое выполненное задание квеста дети получали часть пазла, которые они потом собрали в единую картину, добавила Дарья Олеговна. В завершении экологического путешествия мальчишки и девчонки изготовили открытки с лазоревым цветком в подарок для своих любимым мам и бабушек.
11.12.2023
Городская школа №48 присоединилась к федеральной акции «Лица Героев» С начала 2023 года в школах нашей страны при содействии партийной акции Единой России «Новая школа» был запущен проект «Лица Героев». Третья по счету Стена памяти в образовательных организациях города Ульяновска открылась 8 декабря в школе №48 имени Героя России Д. С. Кожемякина - Наша школа носит имя Героя России Дмитрия Кожемякина и в преддверии Дня Героя мы присоединились к федеральному патриотическому проекту «Лица Героев». Мы получили информационный баннер о Герое России, гвардии лейтенанте Кожемякине. Этот баннер существенно дополнит патриотическое пространство нашей школы, - прокомментировала директор школы №48 Ольга Копашко. В преддверии Дня Героя России в школе состоялось знаменательное событие: отец Героя России Гвардии лейтенанта Дмитрия Кожемякина, Сергей Иванович Кожемякин, посетил мемориальный музей образовательной организации и провел урок мужества для ребят - активистов мемориального музея и детей- активистов военно- патриотического клуба школы. Сергей Иванович рассказал о важности любви к Родине, напутствовал ребят хорошо учиться, заниматься спортом, вести активную общественную жизнь. Сергей Иванович Кожемякин передал в музей школы книги, памятные плакаты. -Я считаю, что патриотическое воспитание очень важно для нас и для нашего поколения. В нашей школе, носящей имя Героя России, патриотические мероприятия проходят на регулярной основе. Каждую неделю у нас организуются экскурсии, интересные встречи, классные часы. Весь наш класс состоит в военно-патриотическом клубе и регулярно участвуем в различных школьных, городских и региональных мероприятиях, - рассказал ученик 8А класса Владислав Слепцов.
11.12.2023
В семи школах Ульяновска увековечили память погибших на СВО ульяновцев Ежегодно 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. - На протяжении недели в школах города проходили мероприятия, приуроченные к Дню Героев Отечества: уроки мужества, тематические классные часы, интеллектуальные игры, кроме того, учащиеся приняли участие в акции «Письмо солдату». В 7 образовательных организациях 9 декабря открыты мемориальные доски в память о погибших при исполнении воинского долга в специальной военной операции на территории Украины выпускников школ, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова. Глава Ульяновска Александр Болдакин принял участие в открытии мемориальных досок в честь выпускников Мариинской гимназии лейтенанта Владислава Мурлатова и гвардии ефрейтора Дениса Алонсо. Вместе с родными и близкими воинов, отдавших свои жизни за освобождение Украины от нацизма, цветы к мемориалу возложили педагоги и учащиеся. - Многие ульяновские ребята героически сражаются на полях специальной военной операции. К сожалению, не все возвращаются живыми. Наша с вами святая обязанность – чтить их память. Мы говорим слова благодарности родителям, которые воспитали настоящих мужчин и героев, – сказал Александр Болдакин. Всего в школах Ульяновска было открыто девять таких мемориальных досок. В гимназии №65 увековечили память Даниила Шеметова, в школе №56 – Ярослава и Станислава Гальцовых, в школе №62 – Евгения Салькова, в школе №63 – Евгения Николаева, в школе №73 – Сергея Декаева, в Пригородной школе – Егора Куприянова. В школе №56 состоялось открытие мемориальных досок в знак памяти об учащихся в стенах школы братьях Гальцовых, погибших прошлой зимой в специальной военной операции, в боях за освобождение Артемовска. - Ярослав и Святослав Гальцовы — ребята из военной семьи, в которой всегда почиталось служение Родине. Их отец - полковник, был участником военных операций в горячих точках, и сыновья пошли по его стопам. Ярослав и Станислав пришли в нашу школу в 2008 году. Педагоги и одноклассники запомнили их жизнерадостными, отзывчивыми и трудолюбивыми парнями, - рассказал директор школы Николай Синявский.
08.12.2023
Управление образования города Ульяновска информирует! По данным Ульяновского гидрометеоцентра в ночь с 8 на 9 декабря и утром 9 декабря 2023 года на территории Ульяновской области ожидается понижение температуры воздуха до -27-32°C, в г. Ульяновске до -29-31°C, ветер северо-восточный 2-7 м/с. Днём температура воздуха по области до -17-22°C, по г. Ульяновску -19-21°C; Кроме того, в ночь с 10 на 11 декабря и утром 11 декабря 2023 года на территории Ульяновской области ожидается понижение температуры воздуха до -23-28°C, местами - 33°C, в г. Ульяновске до -25-27°C, ветер -восточный 3-8 м/с. Днём температура воздуха по области до -15-20°C, по г. Ульяновску -17-19°C. В связи с низкой температурой воздуха руководителям общеобразовательных организаций рекомендуем отменить занятия 9 декабря с 1 по 6 класс. Руководителям общеобразовательных организаций необходимо своевременно принять решение по организации образовательной деятельности, либо отмене занятий по согласованию с учредителем в зависимости от погодных условий: температуры воздуха, скорости ветра и других погодных факторов в конкретном населённом пункте, районе (микрорайоне) города. Информацию об отмене занятий руководители образовательных организаций должны разместить на официальных сайтах школ, электронных дневниках, родительских чатах не позднее 19.00 вечера накануне дня обучения.
08.12.2023
Мир глазами особых детей Одной из важнейших тенденций развития современной системы образования является инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот подход направлен на то, чтобы каждый ребёнок, независимо от своих способностей и физических особенностей, имел равные возможности для обучения, развития и раскрытия своего потенциала. Для успешной реализации образовательной инклюзии педагог должен быть готов к взаимодействию как с ребёнком с особенностями развития, так и с его семьей. 12 декабря с 10:00 до 12:00 во Дворце творчества детей и молодёжи пройдёт тренинг «Мир глазами особых детей». К участию приглашаются педагоги-психологи и педагоги дополнительного образования. Участники тренинга рассмотрят характерные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, познакомятся с принципами и методами их обучения и воспитания, получат рекомендации по работе с детьми с особенностями развития в дополнительном образовании и разработают проект единого инклюзивного образовательного пространства.
08.12.2023
Извещение 1-23 о приеме заявок для включения в адресный перечень по ремонтным работам на 2024 год
08.12.2023
Герои нашего времени 6 декабря в штабе общественной поддержки Центром детского творчества №2 совместно с Зональным центром военно-патриотического воспитания было проведено патриотическое мероприятие «Герои моей страны». - Для старшеклассников физико-математического лицея №38, лицея при УлГТУ и школы №57 мы организовали встречу с нашими земляками, участниками боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе и специальной военной операции: Маратом Юсуповым, Рафаэлем Мардеевым, Никитой Лопатиным. Общение с ветеранами для молодежи бесценно, такие встречи дают возможность ребятам узнавать героические факты из истории нашего Отечества из первых уст, чтить подвиги тех, кто своими делами, своей жизнью показал пример подлинного служения Родине, - рассказала директор ЦДТ №2 Лилия Полянская. Для участников встречи был показан фильм о погибшем в зоне СВО Герое России Александре Шишкове, мама которого, Алла Вадимовна, также присутствовала на встрече со школьниками.
В конце мероприятия Марат Юсупов подарил для Музея Победы экспонаты из зоны СВО.
07.12.2023
Управление образования города Ульяновска информирует!
07.12.2023
Ульяновские школьные хоры – победители регионального конкурса Во Дворце творчества детей и молодёжи состоялся финал регионального этапа Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов. На отборочные этапы Конкурса, проходившие с 1 октября, записи выступлений прислали 87 творческих коллективов из 8 районов Ульяновской области. Семь коллективов общеобразовательных организаций демонстрировали своё вокальное мастерство на сцене Дворца и боролись за право участия в федеральном этапе конкурса. Компетентное жюри высоко оценило исполнение произведений. Список победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов Номинация «Школьный хор «Песни юности» Младшая возрастная группа (7-10 лет) Лауреат 3 степени: Хор «Планета 200», Начальная школа № 200 имени Героя Советского Союза А.В. Горбатова, руководитель Требухова Тамара Николаевна Номинация «Школьный хор «Песни юности» Средняя возрастная группа (11-14 лет) Лауреат 1 степени: Хор «Серебряный дождь», Средняя школа № 82, руководитель Шепелева Оксана Анатольевна Номинация «Школьный хор «Песни юности» Сводный хор (7-17 лет) Лауреат 1 степени: Хор «Планета детства», Губернаторский лицей № 100, руководитель Магдеева Гульнара Эньверьевна; Номинация «Вокальный ансамбль «Музыкальный калейдоскоп» Средняя возрастная группа (11-14 лет) Лауреат 2 степени: Вокальная студия «Новые голоса», Гимназия № 34, руководитель Багрова Татьяна Вениаминовна Номинация «Вокальный ансамбль «Музыкальный калейдоскоп» Вокальный ансамбль (7-17 лет) Лауреат 1 степени: Ансамбль народной песни «Звонница», Средняя школа № 9, руководитель Сонина Светлана Александровна Специальная номинация, посвященная 90-летию со дня рождения советского и российского композитора Е.П. Крылатова Лауреат 2 степени: Хор «Веснушки», Средняя школа № 82, руководитель Шепелева Оксана Анатольевна
07.12.2023
Городская школа №63 присоединилась к федеральной акции «Лица Героев» С начала 2023 года в школах нашей страны при содействии партийной акции Единой России «Новая школа» был запущен проект «Лица Героев». 5 декабря в городской школе №63 состоялось открытие Стены Памяти, в честь Героя Советского Союза Ивана Михайловича Будилина. - Патриотическое воспитание в школах – одно из основных направлений работы. Сегодня мы открыли место памяти Герою Советского Союза Ивану Михайловичу Будилину. Выбор этот не случайный, именно имя Ивана Михайловича носит наш школьный историко-краеведческий музей. Кроме того он являлся жителем нашего микрорайона. Увековечить и чтить память тех, кто отдал жизнь за неприкосновенность нашей страны, тех, благодаря кому у нас есть будущее – это очень важно. Нашим ученикам необходимо знать, как и биографию Героев-земляков, так и историю их подвига, потому что каждый из участников Великой Отечественной Войны являлся неотъемлемой частью нашей общей победы над фашизмом, - отметил директор школы №63 Александр Данькин. На мероприятии учащиеся вспомнили страницы биографии Героя, относящиеся к его боевому подвигу и жизни в Ульяновске после войны. 15 октября 1943 года Иван Михайлович переправлялся через Днепр вместе с тяжелой катушкой провода вплавь. Его плот был разбит взрывом снаряда. Благодаря его подвигу, была восстановлена связь с командованием 685-го стрелкового полка. Перебравшись на западный берег реки, Иван Михайлович принял участие в отражении 7 контратак противника, лично уничтожил несколько солдат и офицеров. Во время боя Иван Михайлович получил ранение, но двое суток не уходил с поля боя. 193-я Краснознаменная стрелковая дивизия выполнила боевую задачу, отбросила врага от берегов Днепра, она заслужила право называться «Днепровской». Указом Президиума Верховного Совета СССР 51 человек – солдаты, сержанты и офицеры этого прославленного соединения, в том числе и наш земляк Иван Михайлович Будилин, были удостоены звания Героя Советского Союза. - Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг для нашей страны, который важно помнить и чтить. Ни в коем случае нельзя забывать, через что пришлось пройти нашим предкам ради свободы. А чтобы такого больше не повторилось – нам, молодому поколению нужно знать свою историю, - поделилась ученица 10А класса Виктория Парамонова.
06.12.2023
Фестиваль инженерных профессий Более 160 обучающихся инженерных классов и объединений технической направленности приняли участие в фестивале инженерных профессий «ПрофФорсайт», проходившем 1 декабря во Дворце творчества детей и молодежи. Участники фестиваля погрузились в мир современных технологий: познакомились с основами робототехники, машиностроения и 3D-моделирования, узнали об устройстве беспилотных летательных аппаратов, разобрались с принципами работы ветроэнергетических, радиоэлектронных и информационных систем, попробовали свои силы в интерьерном и пространственном проектировании. На профориентационном брифинге представители ведущих предприятий Ульяновска поговорили с ребятами о важности развития инженерного мышления и креативности, необходимости постоянного самообразования и повышения квалификации, рассказали об инженерных профессиях будущего, возможностях обучения и трудоустройства, навыках и качествах востребованных специалистов. На дискуссионной площадке представители образовательных организаций и инженерных предприятий обсудили вопросы развития наставничества в проектно-изобретательской деятельности детей, а также возможные форматы и механизмы взаимодействия для эффективной подготовки будущих инженеров. Все фотографии с фестиваля можно посмотреть в альбоме: https://vk.com/album-185913896_301494550
06.12.2023
Ульяновские одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение 6 декабря более двух тысяч ульяновских одиннадцатиклассников сели за парты, чтобы написать итоговое сочинение. - Сегодня у 2146 наших одиннадцатиклассников первое серьёзное испытание перед выпускными экзаменами. Традиционно в первую среду декабря выпускники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ и оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности, предложенные темы участники узнают непосредственно перед началом сочинения, - прокомментировала начальник управления образования Светлана Куликова. Пункты проведения экзамена организованы в каждой школе. 45 одиннадцатиклассников сегодня пишут сочинение в гимназии №34. Традиционно данная образовательная организация входит в число лучших по результатам сдачи ЕГЭ, в том число по гуманитарным предметам. - Ребята начинают готовится к выпускному сочинению с того момента, когда они учатся читать. Очень важным нюансом является развитие читательской грамотности у наших детей. Потому что сочинение – это не просто написание текста на заданную тему, это умение аргументировать и обосновывать свою позицию с использованием произведений школьной программы. Уже начиная с 10 класса учащиеся начинаю писать тренировочные сочинения, разбирать отдельные тематические блоки. Конечно, мы ждем высоких результатов от наших выпускников, потому что каждый из них пришёл в прошлом году в 10 класс, понимая, куда они хотят поступать дальше, все ребята мотивированы и хорошо подготовлены, - рассказала директор гимназии №34 Виктория Черкашина. В комплект тем итогового сочинения включены следующие тематики: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». В рамках заявленной темы учащимся необходимо сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументами и примерами из литературных произведений. Арсений Синявин из семьи военных и сам тоже планирует пойти по стопам отца и деда. - Я думаю, что хорошо готов к сочинению. Так как оно является допуском к ЕГЭ, то написать надо хорошо. Для этого в первую очередь нужно понимать структуру сочинения, обозначить проблемные вопросы и уже потом, с помощью произведений из школьной программы, аргументировать свою точку зрения, - поделился Арсений. Дина Хайруллова также считает, что их класс хорошо готов к итоговому сочинению. Помогали в этом как учитель по русскому языку и литературе, так и классный руководитель. Дина признаётся, что надеется на хороший выбор тем, в качестве ключевых произведений для себя выбрала «Войну и мир» Льва Толстого, «Грозу» Александра Островского и «Судьбу человека» Михаила Шолохова. В первую очередь при оценке сочинения проверяется соблюдение требований объёма и самостоятельности написания текста, его соответствию выбранной теме, умениям аргументировать свою позицию, а также уместности использования литературного материала. На работу отводится 3 часа 55 минут, для детей с ОВЗ время написания увеличено на полтора часа. Для тех учащихся, которые не справятся с итоговым сочинением с первого раза, предоставляются резервные дни – это первая среда февраля и вторая среда апреля.
05.12.2023
В городских школах прошли мероприятия, приуроченные к Дню волонтёра 4 декабря состоялись Разговоры о важном «Мы вместе» на тему добровольчества. На занятии учащиеся обсудили, что такое волонтерство, чем занимаются волонтеры и какие виды волонтерской деятельности существуют. Кроме того, ребята познакомились с российскими общественными движениями, в деятельности которых они могут принять участие. В качестве федеральных спикеров выступили финалисты премии #МЫВМЕСТЕ, которая вручается лучшим волонтерам страны. В школе №50 имени Д.С. Сухорукова провели марафон добрых дел. Например, ученики 2В класса собрали детскую и художественную литературу для школьной библиотеки. 6А класс организовали сбор корма для животных, а потом отнесли его в пункт передержки. Театрализованное представление для своих мам, пап и дедушек подготовили ученики 3Б класса. -Благодарим всех ребят за добрые сердца! День добровольца закончится, а ребята продолжат творить добрые дела, - отметила директор школы №50 Надежда Симонова. В школе №48 имени Героя России Д. С. Кожемякина была организована классная встреча «Волонтёры о себе». Заместитель председателя Городской ученической коллегии при Управлении образования и член совета Первых местного отделения, ученица 11 класса Виктория Ерофеева поделилась с учениками 8А класса своим опытом участия в добровольческих мероприятиях и акциях, а также рассказала о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», его направлениях, мероприятиях и возможностях. Учащимся школы №86 имени И.И. Вереникина предложили принять участие в акции «Узелки добра». - За каждое доброе дело ученики будут завязывать на своих ленточках узелки, размещать фото о добром деле с соответствующим хэштегом на своих страничках в VK. А сколько добрых дел сделают ребята за время участия в акции, мы узнаем в пятницу! Победители, занявшие призовые места будут отмечены приятными призами, - рассказала директор школы Галина Белимова. Волонтерство в нашей стране имеет давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтерский инициативы получают поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным.
05.12.2023
Работа комиссии по комплектованию МДОУ
05.12.2023
Школьный музей- место объединения и вдохновения для учащихся В конце ноября на базе гимназии №79 для руководителей школьных музеев проведен тематический семинар «Школьный музей: воспитание подрастающего поколения в традициях и инновациях. Сетевое взаимодействие». Руководитель объединения «Культура народов Поволжья», педагог гимназии Елена Уресметова, провела мастер-класс по теме «Чувашский народ: культура, традиции, обычаи»; Гузял Салихова, руководитель объединения «Язык и культура татарского народа», выступила по темам «Татарский язык и письменная культура: от слова к книге». Об использовании цифровой среды в работе школьного музея и сетевом взаимодействии с комплексно-краеведческим музеем школы № 81 рассказала руководитель комплексно-краеведческого музея гимназии № 79 Наталья Мякушина. В рамках семинара учащимися гимназии были проведены экскурсии: обзорная экскурсия в музейной комнате «История советской и российской армий» и тематические экскурсии в комплексно-краеведческом музее на тему: «Культура народов Поволжья» и «Назад в СССР». Поделился и удивил своим хобби ученик гимназии №79 Никита, представивший личную коллекцию фотоаппаратуры «Назад в СССР». Самые юные же экскурсоводы обучили гостей мордовской игре «Ой, варгес, варгес!», чувашским загадкам, песням и танцам народов Поволжья. С особым вниманием участники семинара выслушали выступления приглашенных гостей. Заведующая музеем А.А. Пластова ОГБУК «Ульяновский областной художественный музей» Светлана Шакина, осветила тему «Школьный музей в культурно-образовательном пространстве города». -На примере работы музея были представлены разнообразные просветительские мероприятия, работа с посетителями и способы повышения их интереса к культурному наследию нашей области, также Светлана Владимировна познакомила присутствующих с интересными формами проведения экскурсий в школьном музее, - рассказала директор гимназии №79 Татьяна Чернова. Светлана Жемкова, научный сотрудник Музея-заповедника «Родина В.И.Ленина», рассказала об игре, как способе активизации исследовательской деятельности, представила примеры забытых игр Симбирской детворы. Опыт и знания, которыми делились участники мероприятия, были очень актуальными и будут востребованы при организации продуктивной деятельности в работе школьных музеев. - Такие встречи оставляют яркий след в памяти всех участников, дают пример для подражания и способствуют росту профессиональной компетентности педагогов, что было отражено в отзывах, оставленных участниками семинара, добавила Татьяна Васильевна. Один из отзывов: "Восхищена организацией и проведением семинара. Работа школьного музея носит не просто формальный характер, заметна вдохновлённая работа коллектива и обучающихся гимназии. Используются современные формы работы, разнообразные подходы в работе с детьми. Кроме того, впечатлили экскурсии от школьников: правильная, структурированная речь, умение держаться на публике и искренний интерес к теме. Благодарю за проведённый семинар!"
01.12.2023
Развитие исторических традиций обсудили в Мариинской гимназии 27 ноября в Мариинской гимназии состоялась рефлексивно-деловая игра «Развитие исторических традиций Мариинской гимназии». Мероприятие прошло в рамках работы РИП по теме «Развитие у школьников мотивации причастности к судьбе России и гордости за свое отечество через изучение, сохранение и развитие историко-патриотических традиций». Научно-творческий педагогический коллектив гимназии совместно с научным руководителем Мариной Ерховой поставили перед собой важные цели: экспертиза действующих историко-патриотических традиций в гимназии и развитие новых элементов, особенностей историко-патриотических традиций на современном этапе. Рефлексивную игру Марина Викторовна начала со вступления о действующих в гимназии историко-патриотических традициях, ценностях, а также проводимой педагогическим коллективом работы и нового взгляда участников образовательных отношений на развитие уже существующих традиций. Новые идеи и взгляды к существующим традициям предлагали на основе анкетирования участников образовательных отношений. - Участники игры обсуждали предложения ученического и педагогического коллектива о новых элементах, особенностях и направлений развития историко-патриотических традиций на современном этапе, - поделилась директор Мариинской гимназии Инна Цветкова. Педагоги работали в творческих группах по осмыслению и возможному развитию новых элементов историко-патриотических традиций, заполняли предложенные таблицы. Далее состоялось обсуждение мнений о возможном развитии новых элементов историко-патриотических традиций.
30.11.2023
Неделя антикоррупционных инициатив С 27 ноября по 8 декабря в образовательных организациях города проходят мероприятия в рамках региональной «Недели антикоррупционных инициатив». Для родителей проведены собрания по вопросам правового и антикоррупционного просвещения. Для учащихся проводятся классные часы, диспуты, викторины, профилактические беседы на темы: «Без коррупции с детства», «Коррупции быть или не быть в современном обществе?», «Коррупция грабит вас – или делает богаче?». Организована игра «Своя игра - молодёжь против коррупции». - В нашей школе активно ведется работа по антикоррупционному воспитанию учащихся. Эта работа проводится как на уроках истории, обществознания, так и во время проведения внеклассных мероприятий. Для ребят 5-8 классов были проведены классные часы на данную тему. В ходе мероприятий с учащимися выяснили причины возникновения коррупции, признаки коррупции. Также обыгрывали разные ситуации, соблюдая знания по антикоррупционной политике, обсуждали правильность поведения того или иного случая. В конце беседы все учащиеся пришли к выводу о том, что, коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих, -рассказала директор школы №55 Галина Соловьева.
В ходе этих мероприятий и бесед ребята ещё раз вспомнили алгоритм действий при столкновении с коррупцией и сделали вывод о том, что антикоррупционная деятельность одна из ключевых направлений деятельности нашего государства, а граждане должны быть более бдительными и честно осуществлять свои обязанности.
30.11.2023
Школьников познакомили с бионикой 29 ноября в городском лицее №45 при УлГТУ состоялся межрегиональный онлайн-квиз «Бионика: прошлое, настоящее, будущее». Участниками стали команды 7-8 классов образовательных организаций консорциума по развитию инженерно-технологического образования. - В интеллектуальной дистанционной встрече приняли участие 28 команд из разных регионов нашей страны: Санкт-Петербурга, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан, Карелии, Татарстана и Удмуртии, рассказала директор лицея Татьяна Финюкова. Участников ждало пять туров, состоящих из 4-5 вопросов разного уровня сложности, на формулировку ответов – всего 30 секунд. Кому принадлежит идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач? Какой прибор учёные создали, опираясь на знаниях о термолокаторе гремучей змеи? А какое приспособление для автомобилей спроектировали инженеры, глядя на сложный узор складочек и углублений на пальцах? Какое насекомое подсказало решение разработчикам миниатюрных летательных аппаратов? Всё это требовало от команд безукоризненного знания предмета игры, собранности, находчивости, способности креативно мыслить и навыков эффективной командной работы. Участники квиза узнали о современной науке бионике, о многообразии и взаимосвязях природных явлений в живой и неживой природе. По итогам всех испытаний места распределились следующим образом: 1 место – команда «Стрижи» (МБОУ «Промышленновская СОШ», Кемеровская область - Кузбасс) 2 место – команда «Константа» (МОУ «Средняя школа № 55, г. Петрозаводск, Республика Карелия); команда «Умники и умницы» (МАОУ «Гимназия г. Юрги», Кемеровская область – Кузбасс), команда БИНОНЫ_32 (МАОУ гимназия № 32 г. Калининград, Калининградская область) 3 место – команда «Поколение ЭКОС»» (МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева г. Югорск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), команда «Искатели» (МАОУ «Калининградский морской лицей», Калининградская область).
30.11.2023
В России принят план по реализации стратегии комплексной безопасности детей Определены основные направления работы федеральных органов исполнительной власти, региональных властей и заинтересованных организаций по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации. Минпросвещения России поручено ежегодно обобщать основные результаты их деятельности и представлять соответствующий доклад в Правительство. Реализация запланированных мер в рамках свыше 70 мероприятий позволит решить такие ключевые задачи, как снижение уровня детской смертности и детского травматизма, защита и обеспечение интересов детей и сохранение их здоровья, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Непосредственно Минпросвещения России предстоит принять дополнительные меры по формированию у детей умений и навыков безопасного поведения в быту, на транспорте, на природе, в социуме, а также повышению их знаний по различным аспектам безопасного поведения. Особое внимание будет уделено вопросам популяризации здорового образа жизни, обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактике правонарушений несовершеннолетних и распространения экстремистской идеологии. Потребности в системе образования в сфере доступности психологической помощи для детей планируется восполнять в рамках формирования психологически благоприятной образовательной среды, решая в том числе вопросы буллинга (травли) и преодоления конфликтов в образовательных организациях. Планируется усилить работу по обеспечению предоставления психологической помощи в кризисных ситуациях, что будет способствовать в том числе профилактике социального сиротства. Для решения вопросов профилактики асоциального поведения обучающихся чаще станут применяться ресурсы системы медиации и примирения. Отдельный фокус внимания направлен на методическую поддержку и повышение квалификации педагогов по формированию у них навыков работы с трудными ситуациями у детей. Одна из важнейших составляющих в дальнейшей работе Минпросвещения России – развитие у обучающихся знаний и навыков цифровой грамотности. Сегодня вопрос сохранения культурных ценностей и национальной безопасности связан с необходимостью укрепления статуса родного языка. В связи с этим в задачи Минпросвещения России войдет проведение серии мероприятий по популяризации русского языка как основы культурного и образовательного единства народов России и развитию родных языков народов нашей страны. По мнению Артура Реана, академика РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, директора Центра социализации, семьи и профилактики асоциального поведения Московского педагогического государственного университета, профессора, мероприятия плана подчинены одной главной цели – формированию и развитию благоприятной среды взросления, социализации, социальной адаптации детей и подростков. -Отдельно следует выделить программы, направленные на профилактику преступлений, совершаемых несовершеннолетними, формирование и поддержание психологического благополучия детей и семей с детьми, реализованных в форме мероприятий по информированию, обеспечению психологической помощи в образовательных организациях, а также экстренной и анонимной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям. Важным является межведомственный статус многих из перечисленных мероприятий, что дает основание говорить о комплексном подходе к проблемной области и стремлении к наиболее эффективному решению задач, представленных в стратегии, – прокомментировал Артур Реан. Он также подчеркнул, что значительное число программ направлено на взаимодействие с родительским сообществом в рамках просветительской и организационной деятельности, что заслуживает особой положительной оценки. Как отметил Борис Гусев, директор ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», кандидат педагогических наук, «одно из приоритетных направлений в жизни государства, общества – вопрос безопасности детей как основы их гармоничного свободного развития и позитивной социализации, а следовательно, и обеспечения устойчивости и прирастания потенциала страны». -Именно на это направлена Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года. Значение этого документа в комплексном подходе к решению проблем детства. Он включает в себя все вопросы, направленные на создание условий благополучного и защищенного развития детей в единой логике и четком алгоритме действий. Это, по сути, единый документ, охватывающий различные аспекты и определяющий цели, задачи, механизмы реализации и систему измерения эффективности планируемой работы, – сказал Борис Гусев.
30.11.2023
30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации 30 ноября 1993 года в России вернулся её исторический государственный символ двуглавый орел. В этот день президент РФ Борис Ельцин подписал указ «О Государственном гербе Российской Федерации». Процесс законодательного оформления российской символики был завершен спустя семь лет, в последние дни 2000 года. На основе Государственного герба строятся эмблемы органов федеральной исполнительной власти министерств и ведомств. Таким образом, герб служит знаком, указывающим на государство и государственную власть. Накануне знаковой даты в школах города провели тематические квесты, викторины, исторические уроки и интеллектуальные игры. Например, учащиеся Авторского лицея Эдварса №90 стали участниками фоточелленджа «Предметы у меня дома, где размещен герб России». В школе №86 имени И.И. Вереникина организовали фотоквест «В поисках герба России». Для учеников 7-10 классов Мариинской гимназии советником по воспитанию была проведена игра «Герб Отечества». В ходе игры ребята получили ответы на вопросы: как герб выглядел в разные исторические эпохи, какие изменения вносили правители, а также кто и как может использовать герб. Кроме того, члены ученического самоуправления, учителя и классные руководители провели беседы и исторические уроки «Из истории Государственного герба». Советник директора по воспитанию лицея №45 при УлГТУ совместно с активистами лицея провели для учеников начальной школы информационных пятиминутки, на которых рассказали о Государственном гербе и показали документальный фильм, посвященный этому отличительному знаку Государства. Учащиеся 3 и 4 классов школы №62 не только узнали о истории герба Российской Федерации, но и попробовали создать герб своего класса. Новости 241 - 260 из 3221 Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | След. | Конец |